перейти на сайт

Мой профиль | Выход Мягкой поступью, святыми стопами Вы вошли как прохожий Группа"Гости"

 
             Приветствую Вас на форумах сайта "Новое Человечество" о богоподобный.. прохожий!




                                                        Включить радио : Celtic : Шри Чинмой :

  • Страница 1 из 1
  • 1
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Форумы сайта "Новое Человечество" » Общий форум » АСГАРТ - ГОРОД СОЛНЦА.Шамбала-Царство ПОСВЯЩЕННЫХ.
АСГАРТ - ГОРОД СОЛНЦА.Шамбала-Царство ПОСВЯЩЕННЫХ.
Viktor-FBU Дата: Среда, 25.03.2009, 16:47 | Сообщение # 1
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

"Письма из пещер и дебрей Индостана" Е. Блаватская

АСГАРТ - ГОРОД СОЛНЦА
В 1879 г. Е. Блаватская, после тяжелого тридцати двух дневного плавания из Ливерпуля высадилась в Бомбее и осталась в Индии на пять лет. Среди ее опубликованных впечатлениях о путешествиях по стране, есть примечательный рассказ о подземном городе Асгарде, посещение которого Е. Блаватская отнесла к "самому интересному событию нашего путешествия - вероятно, вследствие его необычайной таинственности".
В семи километрах от Канпура (Северная Индия), на скалистом, правом берегу Ганга находятся легендарные развалины двух древних городов. В "Письмах из пещер и дебрей Индостана" Е. Блаватская пишет о посещении этих развалин: "В темном и почти дремучем лесу, находятся замечательные руины (на 16 миль в квадрате). То остатки нескольких огромных древних городов, построенных один на развалинах другого. От последнего, остались лишь колоссальные куски стен, бойниц, храмов, да развалины когда-то величественных дворцов: Развалины тянутся на много миль. Об этих городах история (англичан) умалчивает, отвергая предания летописей Индии, что Джаджмоу стоит на месте родной сестры и соперницы своей Асгарты - города солнца. Асгарта, по словам, древней летописи в Пуранах, построена сынами солнца, два века спустя по взятию царем Рамою острова Ланки, то есть за 5000 лет до Р.Х. по летоисчислению браминов. А прошлое Джаджмоу, несколько раз разоренного набегами из-за Гималайских гор, совершенно неизвестно европейским историкам. Раз только упоминается этот таинственный, ныне "не помнящий родства", город, - это в автобиографии могульского императора Бабура, жившего в начале XVI в.
У самой опушки леса протекает Ганг, и на правом его берегу еще доселе виднеются гигантские остатки мраморных ступеней, ширина коих как бы предназначалась, во времена оных, для великанов. Весь песчаный берег на протяжении многих миль, весь лес покрыты глубоко осевшими в землю обломками колонн, разбитыми резной работы пьедесталами, идолами и барельефами. Рисунок резьбы, архитектурные остатки, самый размер развалин представляют нечто грандиозное, неожиданное даже для тех, кто побывал в Пальмире и в египетском Мемфисе. Непонятно, почему эти развалины никем еще не описаны, тем более что они под самыми стенами Канпура".
Самое примечательное в рассказе это подробное описание посещения через тайные подземные ходы, с искусно запирающими секретными каменными дверьми в скальных стенах, подземного города Асгарты! В описании Е. Блаватской приводятся характеристики ходов: 140 футов под землей, есть коридоры длиной в верст в пять или шесть, множество боковых без дверных отверстий, ведущих в подземные квадратные жилые помещения, вырубленные в скальном грунте. В центре подземного лабиринта находится "огромная природная пещера с небольшим озером в центре и искусственными вырубленными из скал скамьями вокруг бассейна. В воде, посреди озерка, стоял высокий гранитный столб, с пирамидальною верхушкой и толстой заржавленной цепью, обмотанной вокруг него".
О древнем городе Асгарте и его печальном конце Пураны рассказывают следующую легенду. "Когда Агасти (великий царь-воин Асгарты) был на войне в Ланке (Цейлоне), его ранее побежденный соперник царь Гиманата, воспользовавшись его отсутствием с войсками, сделал набег на Асгарту. В отсутствии мужчин царством управляла махарани (великая царица), бывшая некогда кумирикой (Девой Солнца) во храме Сурья-Нури (Солнца-Природы). Царица защищала город с храбростью отчаяния, но наконец он был взят приступом. Тогда, собрав всех "дев Сурьи" из храмов, жен и дочерей своих подданных, всего 69000 женщин, царица заперлась с ними в громадных подземельях храма Сурьи-Нари и, приказав построить священные костры вдоль всего подземелья, сожглась на них вместе с другими женщинами и всеми сокровищами города, предоставляя в распоряжение победителей лишь пустые здания. Вернувшийся на пепелище своего города царь Агасти с войском бросился догонять армию противника. Настигнув ее, он разбил ее и захватил вместе с царем 11000 пленных.
Вернувшись к развалинам Асгарты он заставил пленных выстроить на пепелище погибшего города новый еще более богатый город и затем, когда он был окончен, соорудить посреди города, пред храмом Нари костер, способный вместить в себе 11000 человек. На нем и гималайский царь, и его воины, среди проклятий и поруганий со стороны всего народа Асгарты, были сожжены живыми в отмщение за погибшую царицу и женщин Асгарты" .
Настоящие подземные города известны на территории Турции. В местности Каппадокия открыто свыше 30 подземных городов, некоторые из них имеют по 5 и 8 подземных ярусов, специальные пещеры-хранилища для воды и обширные галереи с кельями для проживания. В самом крупном из таких подземных городов, пещерном городе Джеролти-Шехри, раскинувшегося под землей на 6 км2, возле г. Авалоса, могло проживать до 60 тыс. человек.
Пещерные монастыри и храмы были распространены по территории всей Азии. В 1900 г. вблизи Дуньхуана в Китае на Великом Шелковом пути в одной из небольших пещер комплекса Могао, в наглухо замурованной потайной комнате, были случайно обнаружены, бесценные книги, рукописи, живописные полотна и другие буддийские реликвии, датируемые IV-XII вв. Общее количество обнаруженных раритетов включало в себя свыше 50 тысяч единиц, и вошло в историю под названием "Дуньхуанской библиотеки".
Особенно много пещерных храмов с кельями для проживания буддийских монахов было в Индии, Афганистане и в Китае, поэтому легенды о подземных городах и народах, ушедших жить под землю имели под собой вполне реальные факты. 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Четверг, 26.03.2009, 21:24
 
 
Viktor-FBU Дата: Среда, 25.03.2009, 16:56 | Сообщение # 2
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

на поиски Агарти
Считается, что первое упоминание слова «Агарти» появилось в романе Луи Жаколио «Сыны Божии» (1873 г.) Французский беллетрист, проживший несколько лет в Индии, пересказал брахманскую легенду о «городе солнца», разрушенном многие тысячелетия назад. Другой француз, оккультист Сент-Ив д`Альвейдр в книге «Миссия Индии в Европе» в 1886 г. изложил историю, якобы услышанную им от афганского принца по имени Омар Шариф... т.е. простите Hardjij Sharipf. В ней фигурирует тайный тибетский город Агарта - теократия, руководящая ходом мировой истории. Судьба книги загадочна, то ли она вообще не была издана, то ли первый тираж был уничтожен. Как бы то ни было, уже после смерти д`Альвейдра в 1910 г. другой французский оккультист Папюс переиздал ее на основании единственного сохранившегося экземпляра. В 1915 г. она была переведена на русский. В 1922 г. бывший соратник барона Унгерна Фердинанд Оссендовский рассказал о своих путешествиях по Монголии в книге «Звери, люди и боги». Монгольские ламы поведали ему о существовании в Тибете подземного царства Агарти, которым правит король мира. Утопическое царство обладало сверхъестественным могуществом и определяло судьбы человечества.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Среда, 25.03.2009, 17:13 | Сообщение # 3
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Пещеры всегда привлекали внимание людей. Большинство природных пещер не пригодны для постоянного проживания человека: в них сыро, темно и проникнуть внутрь можно лишь через узкие проходы ползком или с помощью веревок через входные колодцы. В некоторых из сухих и удобных для проживания пещер в течение продолжительного времени постоянно жили древние люди. Отдельным пещерам особо поклонялись, приписывая им особые мистические свойства, и проводили в них шаманские обряды, вокруг других сложено множество легенд о таинственных и бесконечных подземных ходах, ведущих в неизвестность, спрятанных там сокровищах и обитающих в них злых духах. Пещеры становились кратковременными прибежищами первобытного человека и местом совершения религиозных обрядов. В пещерах находят редкие статуэтки из кости мамонта и фигурки мраморных приманок для рыбной ловли жителей неолита, в других до наших дней прекрасно сохранились образцы настенной живописи древнего человека и целые библиотеки старинных манускриптов. Пещеры, живые свидетели прошедших эпох, предоставляют уникальную возможность ученым определить по слоистым отложениям условия палеоклимата на земле, археологические и палеонтологические свидетельства пещерных стоянок позволяют узнать о древних обитателях. Встречаются древние рисунки и в пещерах. Классический пример случайного обнаружения удивительных разноцветных наскальных рисунков в пещере близ Лако во Франции сейчас отражен во всех научных изданиях по искусству древнего человека. Пещерная галерея Лако стала знаменита благодаря необычайному качеству реалистичных рисунков животных, выполненных углем и охрой, которые относят к верхнему палеолиту – времени между 16-м и 17-м тысячелетием до н.э.

В мире известны протяженные пещерные системы, так самая длинная пещера Флинт-Мамонтова в США (Кентукки) имеет протяженность ходов свыше 600 км. О наличии гобийской системы пещер свидетельствует Е. Блаватская, которая пишет о существовании гобийских пещер с тоннелями протяженностью свыше 100 км. Однако каких-либо обширных подземелий на территории Монголии до сих пор не обнаружено, самая протяженная, известная в настоящее время пещера в Гоби, имеет общую длину ходов 607 метров. Все пещеры, которые довелось осмотреть нам, не такие обширные, чтобы их связывать со 100 км тоннелями или подземной страной Агарти, о которой после скитаний по Монголии поведал миру Ф. Оссендовский. Но в некоторых местах Гоби шаман, тонко чувствующий энергетику места, замирает с почтением и сегодня…

Песчаные барханы простирались далеко до горизонта. Как и при первом посещении меня снова поразило полное отсутствие следов пребывания человека. Постоянно дующий ветер заметает здесь любой отпечаток, оставленный на поверхности бархана. Древние легенды о засыпанных городах, караванах и сокровищах относятся как раз к этим местам. И хотя археологи до сих пор не нашли в обширных пространствах Гоби, каких либо значительных памятников, подтверждающих существование здесь в глубокой древности Белого Острова или Высокой Гобийской цивилизации, в различных теософских источниках упрямо утверждается, что главные открытия для современников еще впереди. Многодневные переходы по пустынной местности, когда вокруг не было ни юрт, ни людей, подтверждали, что это по-прежнему одно из самых безлюдных и малоисследованных мест на планете.

В мифологии разных народов встречаются рассказы о подземном мире, имеющем по описанию много общих черт с царством Агарти. В индусской мифологии – подземный мир, где живут сверхъестественные существа (наги), противостоящие небесным богам известен под именем – Питала. В отличие от преисподней, Питала, описывается как прекраснейшее место, своего рода подземный рай из золота и драгоценных камней, где правит мудрый и бессмертный царь наго Васька. Считается, что именно здесь хранился священный текст буддизма Махаяны – сутра «Праджняпарамита», которую вынес на поверхность земли древний мудрец Нагарджуна.

В русском фольклоре есть сюжет о Китеж-граде, скрывшемся под землей и ушедшем под воду, ставшим невидимым на глазах татаро-монгольских войск Батыя. С этим преданием связывают небольшое озеро Светлояр на южном Урале, длиной 210 метров и шириной 175 метров. Согласно легенде люди, избежавшие плена у Батыя, остались живы, и живут до сих пор в священном граде Китеже, который скрылся в пучинах озера Светлояр. Аналогично, сюжету о Шамбале, только люди с чистой душой могут увидеть сокровенный Китеж и уйти в него навек. Древняя история Светлояра записана в священной языческой книге славян, известной под названием «Голубинная книга». Град Ярсалим, град бога Яра, издавна считается сокровенным Китежем.

Русские историки давно спорят о таинственном народе – «чудь белоглазая», упоминаемого в «Лаврентьевской летописи». В «Сибирских летописях» говорится о народе чудь, проживающего до XIV в. по реке Иртыш. По северным легендам этот народ погрузился вместе с городами под воду и стал жить под водой и под землей, только периодически выходя на поверхность земли.

Описание этого пещерного города весьма типично для поселений в средние века в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. Самые обширные подземные укрепленные города, из тех, что когда-либо создавались людьми, обнаружены турецкими и немецкими археологами на территории Турции. В местности Каппадокия открыто свыше 30 подземных городов вырубленных в разное время от бронзового века до VI–XI вв. в сплошном пласте вулканического туфа, некоторые из них имеют по 5 и 8 подземных ярусов, специальные пещеры-хранилища для воды и обширные галереи с огромными каменными вращающимися дверьми и кельями для проживания. На протяжении веков их расширяли и совершенствовали. В мягком туфе вырубались подземные кельи и часовни, лестницы и порталы, хоры и скамьи, и даже кресты на стенах, появлялись молельни, трапезные, спальни, на отвесных стенах располагались маленькие кельи отшельников. В самом крупном из таких подземных городов, 7-ярусном пещерном городе Джералти-Шехри, раскинувшегося на глубине до 100 м под землей на площади 6 км2, возле г. Авалоса, по оценке исследователей могло проживать до 60 тыс. человек. Вентиляционные шахты стометровой глубины обслуживали семь ярусов. Жилые помещения, специальные хранилища для воды, даже конюшни и кладбища располагались под землей, так что при нападении неприятельских войск жители вместе со своими животными могли спрятаться и долго отсиживаться под землей. Подземные ярусы соединялись узкими переходами, которые легко перекрывались круглыми плоскими камнями, похожими на жернова – вроде тех, что известны и по христианским пещерным церквям, но гораздо более массивными. Недавно в Турции открыты новые впечатляющие пещерные поселения – пятиярусный Каймакли и 8-ярусный Дериакью. Характерной чертой всех подземных поселений и храмов являются цветные росписи на стенах. В Капподокии это сцены из жизни Христа и рисунки на тему христианской религии, в пещерных городах Тибета – из жизни Будды и буддийская иконография.

Пещерные поселения и монастыри известны на Балканском полуострове, в Крыму, Грузии, Средней Азии, Афганистане, Тибете, т.е. встречаются повсеместно по территории всей Азии. Наиболее значимыми, из числа расположенных в Крыму, Грузии и Средней Азии, являются пещерные города Уплисцихе и Вардзиа в Грузии и Чуфут-Кале в Крыму. Пещерные храмовые постройки в Средней Азии заметно уступают по размерам пещерным городам. Буддийский монастырский комплекс Кара-тепе в Северной Бактрии включал в себя наряду с наземными постройками и пещерные сооружения. В южных обрывах Устюрта (Амударья) на совершенно отвесных обрывах чинков вырублено множество пещерных жилищ, обитаемых в XII–XIII вв. Только в чинке Бутентау с его юго-восточной стороны зафиксировано 228 входов первого этажа и 51 вход второго этажа соответственно в 91 и 28 пещер. Каждая пещера имеет от одного до двенадцати входов, от одной до шести комнат и очаги с вентиляционными отверстиями для отопления. Внутри пещер на стенах большое количество процарапанных рисунков. В основном все они объединены несколькими сюжетами – это изображения животных, лодки, а также астральная тематика и различные солярные знаки.

Однако все эти искусственные пещерные города и храмовые комплексы Средней Азии не столь обширны, чтобы могли вместить большое количество народа и стать прообразами мифических подземелий Агарти и Шамбалы. Не известны подобные искусственные пещерные города на территории Монголии. Из числа пещер расположенных в Монголии и Бурятии нет ни одной, с которой была бы связана в памяти местного населения легенда об Агарти. Единственный раз образ Шамбалы появился самым неожиданным образом в современной трактовке о священной горе Алханае (Читинская область). Во время полевых исследований редактору Ле Пти Фюте К. Скоробогатько местные жители рассказали, что из каменной арки, которая служит воротами в Шамбалу, расположенной на горе Алханае, должно выйти воинство Шамбалы, тех кто будет в страхе от него убегать, воины убьют, тех кто не испугается, останется стоять на месте и станет смотреть в глаза воинам – оставят в живых. Откуда и когда возникло это поверье сказать сложно, вероятней всего, это из современного народного фольклора, но это свидетельствует о широком распространении буддийской легенды о Шамбале. Аналогичные представления о пещерном входе в Шамбалу можно встретить у сойотов в Восточном Саяне, озеро Ноган-Куль и у северных алтайцев – в Горном Алтае, г. Белуха. А современных претендентов на ворота в Шамбалу хоть отбавляй, они есть и на Кольском полуострове и за полярным кругом, для газетной публикации авторы статей запросто сочинят со ссылкой на «местные предания» красивый рассказ об очередной пещере с входом в Шамбалу. При проверке все эти байки оказываются сочинениями наших современников.

Пещерные поселения Тибета и на Великом шелковом пути в Китае также не отличаются обширными пещерными полостями и представляют собой множество вырубленных келий в одном месте, наподобие сот пчелиного улья.

В 1900 г. вблизи Дуньхуана в Китае на Великом шелковом пути в одной из небольших пещер комплекса Могао (492 пещеры, сооружались в 292–1277 гг.), в наглухо замурованной потайной комнате, были случайно обнаружены, бесценные книги, рукописи, живописные полотна и другие буддийские реликвии, датируемые IV–XII вв. Общее количество обнаруженных раритетов включало в себя свыше 50 тысяч единиц, и вошло в историю под названием «Дуньхуанской библиотеки».

Аурель Стейн одним из первых исследовал содержимое пещеры: «горы положенных друг на друга свертков рукописей достигали нескольких метров в высоту. Для работы с таким количеством текстов нужна была целая команда переписчиков». Среди найденных документов большинство текстов были буддийскими рукописями, написанными на китайском, хотанском, тибетском, согдийском, древнеуйгурском, сирийском, санскрите. Самый ранний текст относится к середине IV в. Иероглифическая версия буддийской канонической «Алмазной сутры» (868 г.) на сегодня является первой известной в мире книгопечатной продукцией2. Изучение найденных в пещере изображений и текстов продолжается до сих пор.

Пещерный комплекс Могао – всемирно известный памятник буддийского искусства. В отличие от подземных городов Турции, пещеры Могао не столь обширны и представлены в основном небольшими искусственными кельями, вырубленные в скалах на протяжении 1680 м, хотя есть и 9 уровневая пещера под номером 96 с 35 метровой статуей Майтреи в подземном храме. Из 700 сохранившихся пещер в 492 из них имеются раскрашенные буддийские фрески, с распространенным на них сюжетом летающих фей, и статуи Будд разных размеров.

Комплекс пещерных храмов Лунмынь, широко известный вырубленными в скалах 97 000 статуями Будды, в китайской провинции Хэнань, в 15 км от г. Лояна вырубался в скалах, в период 494–894 гг. и насчитывает 1325 больших и малых пещер и гротов.

Особенно много крупных пещерных поселений и храмов с кельями для проживания буддийских монахов было в Индии, Афганистане и в Китае, поэтому легенды о подземных городах и народах, ушедших жить под землю имели под собой вполне реальные факты и могли относиться к этим странам. Например, знаменитый город Бамиан в Афганистане, до арабского завоевания в VII в. являлся крупнейшим буддийским центром, в котором насчитывалось свыше 2000 пещер, украшенных росписями, резьбой, статуями Будды. В легендах о Шамбале и Агарте, скрытых под землей, где хранятся «записанные и сокрытые для безопасного хранения на каменных скрижалях» накопленные древние знания, вполне возможно отражаются реальные пещерные поселения с огромными библиотеками древних манускриптов, скрытыми в монастырских пещерах.

Из числа известных крупных подземных поселений в Азии наибольший интерес для исследователей, надеющихся найти связь подобных поселений с Шамбалой, представляют малоизученные пещерные поселения в Западном Тибете. Если вышеперечисленные подземные поселения в Турции, Китае и Средней Азии хорошо исследованы и открыты для посещений туристов, то о подземных поселениях древнего Шангшунга в долине реки Сатледжа широко заговорили только в 2004 г, после постройки в этот район автомобильной дороги и открытия военными властями этого района для посещений иностранцами. Среди ученых, дискуссии о времени происхождения этих пещерных поселений велись и раньше, так в докладе С. Комиссарова «Тибетские пещерные монастыри» был показан «сложный кружной путь распространения данного типа культовых сооружений (из Индии – через Бактрию и Бамиан – в оазисы Восточного Туркестана – и оттуда, по разным маршрутам, в Китай и Тибет). Именно тибетские варианты «печорской лавры» получили наибольшее распространение. Некоторые из них, возникнув еще в XI в., продолжали активно действовать вплоть до XV–XVI вв. (а на территории соседнего Тибету индийского Ладакха – и до наших дней), поскольку удачно вписались как в экологическую, так и в социально-политическую обстановку страны». Кроме, ставшего уже известным, пещерного поселения Кьюнглунга – древней столицы Шангшунга, ниже по течению Сатледжа, сразу после узких каньонов, расположены еще два пещерных поселения, слабо изученных учеными. В песчанике отвесных утесов долины Сатледжа вырыты целые подземные комплексы вместимостью несколько тысяч человек, площадью по несколько квадратных километров, для поверхностного осмотра которых нужно несколько дней. По оценке, побывавших в этих местах туристов-водников, российской экспедиции, которой руководил действительный член Русского географического общества Александр Сельвачев, осуществивших сплав по Сатледжу в 2004 г., пещеры верхних и нижних ярусов соединяются вертикальными лазами и располагают низкими около полуметра протяженными горизонтальными проходами. В брошенных жилищах неизвестных для спортсменов-водников пещерных городов при беглом осмотре были ими обнаружены «фрагменты керамической посуды, деревянные сосуды, бронзовые украшения со свастикой и множество предметов непонятного назначения, какие-то серебряные пластины с рисунками». Для пещерных городов Сатледжа характерно расположение их после узких каньонов-тоннелей, по которым можно пройти только водным путем. Аналогичную, девственную картину, с большим количеством артефактов обнаруженных внутри пещер Кьюнглунга, наблюдала и наша экспедиция в 2006 г. Все эти пещерные поселения в долине реки Сатледжа еще ждут подробного исследования и раскопок, располагаются они вдали от дорог в труднодоступных и не заселенных ныне долинах Сатледжа. Стоит добавить, что именно эти места по бонским текстам отождествляются со страной Олмолунгринг, тождественной Шамбале и в силу их слабой изученности могут стать настоящим раем для археологов.

Описание узких каньонов Сатледжа, вполне возможно отражено и в известной бонской легенде о «пути стрелы»: «Доступ в Олмолунгринг может осуществляться через так называемый «путь стрелы», который был проложен Тонпа Шенрабом, когда он выпустил стрелу изнутри кольца высоких неприступных гор. Пробив их стену, стрела создала туннель или проход. Но найти эти врата – непростая задача даже для посвященных, потому что они скрыты крутыми ущельями, и мифические дикие животные стоят на страже у входа. Внутри туннеля стоит кромешная тьма, и чтобы пересечь его, требуется целых девять дней». Описание этого тоннеля напоминает узкие тоннелеобразные каньоны Сатледжа.

http://ramina.ru/esmi3/img/volkov/shamb1/055.jpg

1 Е. Блаватская. Из пещер и дебрей Индостана. М. 2001 г., стр. 332.

2 Н.Х. Ахметшин. Тайны Шелкового пути. М., 2002 г. 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Четверг, 26.03.2009, 21:27
 
 
Viktor-FBU Дата: Среда, 25.03.2009, 17:41 | Сообщение # 4
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Ю.Н. Стефанов

Не заблудиться по пути в Шамбалу

Вопросы философии. 1993, №3, с. 92-96

Этим предостережением завершается фантастическая новелла Мирчи Элиаде "Загадка доктора Хонигбсргера", где речь идет о человеке, отыскавшем доступ к "мифической стране, по преданию располагающейся где-то на севере Индии, куда могут попасть лишь посвященные, да и то лишь после тщательной и суровой подготовки"1. Герой рассказа не изучал карты и дневники своих предшественников, пытавшихся проникнуть в эту загадочную гималайскую державу, не снаряжал дорогостоящих экспедиций, не выпытывал дорогу у местных проводников. После долгих занятий йогой — им отдал дань и сам Элиаде, проведший более двух лет в горных монастырях Непала и Бутана, — он понял, что область эта "скрыта от глаз человеческих не бог весть какими природными препятствиями — высокими горами или глубокими водами, — а пространством духовного опыта, качественно отличным от пространства других человеческих знаний"2. В конце концов, не покидая стен своего кабинета, доктор Хонигбергер оказывается в тех "запредельных" краях, в той, говоря словами Николая Гумилева, "Индии духа", где так и не удалось побывать
многим знаменитым путешественникам, понапрасну блуждавшим вокруг да около "затерянного царства"...

Первые упоминания о нем появились в Европе в середине XII в., когда несколько духовных и светских владык Запада, в том числе папа Александр III, византийский император Мануил Компин и король Франции Людовик VII будто бы получили послание от "пресвитера Иоанна", в котором описывалась его обширная и полная чудес держава. А двумя веками позже немецкий космограф Конрад фон Мегенберг сообщал о пресвитере Иоанне следующее: "Это владыка всех живущих на земле и царь всех царей земли. Дворец его наделен такою благодатью, что никто из вошедших в него не сможет заболеть, не будет чувствовать голода и, находясь там, не умрет"3.

-------------------------------------
1 Литературный журнал. 1992. № 2. С. 237.
2 Там же. С. 238.
3 Цит. по: Баталин Н. Сказание об Индийском царстве. Воронеж, 1876. С. 94

Сказания о "Царстве попа Ивана" или "Беловодье" в многочисленных изводах достигли Древней Руси. Судя по обилию дошедших до нас рукописей, наши предки с интересом читали и переписывали такие "отреченные книги", как "Хождение Зосимы к брахманам", "Слово о видении апостола Павла", "Сказание об Индийском царстве", где фантастические описания "земель незнаемых" питались отголосками еще более Древних легенд, восходивших к "Александрии" Псевдо-Каллисфена. Это сочинение, создававшееся во II—Ш вв. по Р.Х., а затем во множестве разноязычных обработок разошедшееся по всей Европе, повествует о странствиях Александра Македонского, решившего достичь "Макарейских островов" или "Земли блаженной". Образ загадочной страны, расположенной где-то на окраине Вселенной, в сознании древнерусских книжников связывался с образом земного рая, сокровенного прибежища первозданной чистоты и мудрости, якобы сохранившегося на растленной и греховной земле. Вера в реальность его существования была так велика, что в XIV в. новгородский архиепископ Василий в своем послании владыке тверскому Феодору обстоятельно и красноречиво доказывает, что "рай на востоке, созданный Адама ради, не погиб"4. Нелишне заметить, что интерес наших предков к легендам о Беловодье не был чисто умозрительным. Вплоть до начала XX в. старообрядческие общины Заволжья, Урала и Сибири отряжали бывалых людей на поиски того места, "идеже небо прилежит к земли", чтобы узреть там "самосиянный свет" и напиться из "молодильного источника", о которых говорится в древних рукописях.

Сходные символические образы, относящиеся к обители блаженных", куда, по кабалистическим представлениям, "нет доступа Ангелу смерти", известны и в других традициях. В этой связи можно вспомнить не только кельтские саги, повествующие о "стеклянном острове в Западном море" или мусульманские легенды о стране Каф, но и хрестоматийные греческие мифы о садах Гесперид, — все это разные огласовки единой мелодии, зовущей человечество к утраченному им гармоничному и просветленному строю бытия "допотопных эпох".

Но есть и некоторая разница между чисто литературными, обобщенными образами "земного рая" и более или менее конкретными сведениями (или домыслами) о той стране в глубинах Центральной Азии, которая в разных источниках именуется по-разному.

В мифологии махаяны она известна как "Шамбала" — это держава царя-жреца Сучандры, символический "центр мира", окруженный восемью горами, напоминающими цветок священного лотоса. Так именует ее и Николай Рерих в своем сочинении "Сердце Азии" (1931). Пафос этого нарочито бессвязного и двусмысленного опуса сводится к противопоставлению сказочной Шамбалы и реальной Лхасы, в ту пору столицы независимого Тибета. Владыка Шамбалы, принимающий в брошюре Рериха имя и нрав воинственного Гесер-хана, призван "уничтожить нечестивые элементы Лхасы", и "станет город Лхаса омраченным и пустым"5. Пророчество нашего замечательного художника, к сожалению, сбылось, однако не будем забывать, что вовсе не из "обители бессмертных" ринулось на Тибет, да и на многие другие страны, воинство смерти...

Полутора десятилетиями раньше те же места посетил другой российский путешественник, Фердинанд Оссендовский, автор замечательной книги "И звери, и люди, и боги" (1922), на которую часто ссылается Рерих, не указывая, правда, ни ее автора, ни названия. Оссендовский 'оперирует другим названием таинственной страны, он говорит об "Агарти", исполинском подземном святилище, где с незапамятных времен сосредоточена власть "Царя мира", некоего посредника между Богом и людьми. "Царь мира, — пишет Оссендовский, — постигает мысли тех, кто оказывает влияние на судьбы человечества. Если те угодны Богу, Царь мира тайно поможет их осуществлению, если нет, помешает"6. Из книги "И звери, и люди, и боги" можно заключить, что ее автор не был знаком с древнерусскими апокрифами, касающимися Беловодья, но тем более поразительна перекличка его слов с такими описаниями "рахманов-брахманов" из "Хождения Зосимы": "Им известны и мирские дела, потому что о них им поведают ангелы, пребывающие всегда с ними. О делах праведных они радуются вместе с ангелами, о грешных же печалятся и со слезами умоляют Бога, чтобы Он простил грехи их"7

-----------------------------
4 Памятники литературы Древней Руси. XIV —середина XV века. М., 1981. С 49.
5 Рерих Н.К. Избранное. М., 1990. С. 168, 171..
6 Цит. по рукописному переводу В.И. Бернацкой.
7 Цит. по: Баталин Н. У к. соч. С. 15.

Еще раньше тс же название таинственной страны, но в несколько другой огласовке, прозвучало в книгах Е.П. Блаватской "Из пещер и дебрей Индостана" (отд. изд. 1912) и французского оккультиста Александра Сент-Ив д'Альвейдра "Миссия Индии в Европе" (1911, русск. пер. 1915). Кратко изложив мифическую историю "Асгарты, города солнца", русская путешественница сообщает о своем посещении заброшенных катакомбных храмов, являющихся, по ее утверждению, ответвлениями подземных ходов, которые существуют с тех незапамятных времен, "когда Асгарта еще находилась в числе других городов, процветая на земной повехности" 8. Интересно отметить, что всесторонне образованная основательница "Всемирного теософского общества" не случайно выбрала именно такую огласовку для названия развалин бывшего "города Солнца" — эта транскрипция явственно перекликается с "Асгардом", обителью асов, высших божеств скандинавской мифологии. Ведь многие источники, касающиеся вопроса о Шамбале—Агартхе, настаивают на том, что в "начале времен" это святилище располагалось не в недрах земли, а на ее поверхности и отправлявшемуся в нем культу был присущ именно "солнечный" характер.

Книжка Сент-Ив д'Альвейдра написана якобы по внушению некоего "афганского принца Хаджи Шарифа, посланника Оккультного Правительства"9, дабы возвестить человечеству о существовании "Агарты" и ее "миссии в Европе". Этот сравнительно небольшой текст отличается идейным эклектизмом, стилистической высокопарностью, которая в дурном русском переводе производит почти комическое впечатление, а также крайней политической амбициозностью. Автор то и дело апеллирует к французскому президенту, римскому папе и российскому императору, призывая их соизмерять собственные интересы с интересами таинственной державы, не нанесенной ни на одну из карт мира. "Агарта" видится Сент-Иву подобием, если можно так выразиться, "подземного рая", населенного, однако, не "блаженными брахманами", а жрецами-технократами: "Все ими изучено в пространстве и пучине морей, даже роль магнитных токов, идущих от одного полюса к другому. Все изучено в воздухе, даже и невидимые сущности, которые там пребывают, даже электричество, которое там развивается в эхо, после того как оно образовалось в недрах земного шара, чтобы туда возвратиться"10. Автор рассматривает древние образы сквозь обманчивую линзу "научно-технического" прогресса, и немудрено поэтому, что в его сочинении они обретают характер настоящей фантасмагории, которой позавидовал бы, пожалуй, и сам Уэллс.

Напыщенная брошюра Сент-Ива породила немало перепевов и подражаний, анализу которых посвящен обстоятельный сводный труд Сержа Ютена "От подземных миров к Царю Мира". Судя по нему, количество и качество технических приспособлений, таящихся в пещерах Гималаев, возрастает с каждой новой печатной работой об Агартхе—Шамбале. В наши дни шамбалиты "никогда не покидают своих пещер, а те, кому нужно выбраться па поверхность, пользуются для этой цели летающими тарелками 11 с кондиционированной подачей воздуха, которая позволяет им выжить в условиях земной атмосферы"12. Современным "Махатмам" ведомы не только тайны "магнитных токов, идущих от одного полюса до другого", о чем, как мы помним, писал еще Сент-Ив: идя в ногу со временем и даже опережая его, они успели овладеть тайнами антиматерии и антигравитации... Все эти "откровения" свидетельствуют о том, что мы не в силах произвести адекватную оценку тех или иных фактов, не укладывающихся в рамки привычных житейских представлений. Нами утеряны (или отброшены) мерила правды и вымысла, добра и зла, без которых древние не могли бы ступить и шагу как в повседневной жизни, так и в области сакрального. Мы, при всем нашем всезнайстве, готовы воспринять более или менее буквально даже те факты, которые в Древности или в Средние века, скорее всего, стали бы предметом символических или аллегорических толкований. То, что было для наших предков потрясающим и просветляющим опытом общения с высшими мирами или зловещим знамением, предостерегающим от контакта с выходцами из инфернальных областей, переживается нами главным образом как заманчивая возможность познакомиться с "техническими" достижениями потусторонних жителей, а при случае - и поживиться кое-какими сувенирами непонятного или подозрительного происхождения. Короче говоря, мы просто физически не способны увидеть иное, даже если оно предстанет перед нами во всей своей неотразимой полноте. Нас со всех сторон обступают наши собственные отражения, к тому же искаженные и замутненные нашей слепой уверенностью в правоте наших воззрений и ясности нашего взгляда...

---------------------------
8 Блаватская Е.П. Из пещер и дебрей Индостана. СПб., 1912. С. 279 (репринт. переиздание. М., 1991).
9 Neville P. Les tenebreux de l'Histoire Р., 1975. Р. 90.
10 Сент-Ив д'Альвейдр. Миссия Индии в Европе. Пг., 1915. С. 40.
11 Судя по сообщениям Николая Рериха, эти летательные аппараты существовали уже в его время: "... мы замечаем, что на большой высоте что-то блестящее движется в направлении от севера к югу. ... Мы наблюдаем объемистое сфероидальное тело, сверкающее на солнце, ясно видимое cреди синего неба. Оно движется очень быстро". (Рерих И. Ук. соч. С. 190).
12 Hutin S Des mondes souterraines au Roi du Monde. Р., 1976. Р. 294.

Если для Рериха и, в известной мере, для Оссендовского "затерянное царство" представлялось прежде всего "реальной силой, способной влиять на политическую жизнь Азии", если для Сснт-Ива и его последователей оно служило воплощением технократических и "прогрессистских" иллюзий, постепенно изживаемых современным человечеством, то наиболее проницательные из исследователей, писавших об Агартхе—Шамбале, в своих толкованиях этой запутанной проблемы опираются не на собственный эмпирический опыт, как это делал Оссендовский, и не на послания подозрительных "махатм", а на сокровищницу традиционных знаний, общую для всего человечества. В данном номере читатель познакомится с небольшой, но чрезвычайно емкой работой французского эзотерика Репе Генона (1886—1951) 13, весьма далекой как от красочных путевых заметок Оссендовского, так и от выспренних фантазий Сент-Ива. "Их высказывания, — пишет Генон, — могут послужить отправной точкой для рассуждений, которые не имеют никакого отношения ни к тому, ни к другому, и суть которых во много раз значительней их личных мнений, равно как и нашего, которое в данном вопросе тоже может не приниматься в расчет".

Глубоко символичный и многозначный образ недосягаемого духовного центра, расположенного где-то в центре Гималаев, представляется Генону ни чем иным, как отражением "надчеловеческой реальности", вопреки всему пребывающей в нашем космосе, подверженном старению и распаду.

Но прежде чем говорить о подходе Генона к интересующей нас проблеме, стоит сказать несколько слов об основном философском понятии, разработке которого он посвятил всю . жизнь. Речь идет о "традиции", т.е. совокупности знаний "нечеловеческого" происхождения и характера, передаваемых из уст в уста в течение тысячелетий и составляющих духовную основу как любого здорового общества, так и отдельного человеческого существа. Целью "традиционных" знаний является восхождение человека по космической лестнице вплоть до встречи и слияния или, как писал Генон, "отождествления" с Абсолютом.

В этом "традиция", как ее понимал французский мыслитель, полностью противоположна "мирским лженаукам", основанным не на Откровении, а на опыте, и стремящимся, самое большее, улучшить материальные условия жизни человека в этом мире, не задаваясь и тенью вопроса о его участи в иных мирах. Исторический процесс, по Генону, состоит в неуклонном помрачении первозданных истин, на смену которым приходят соблазнительные и обманчивые идеи прогресса, всеобщего равенства и обоготворения тленной человеческой природы, приводящие, в конце концов, к торжеству отнюдь не гуманистических, а вполне сатанинских начал, к преклонению перед стадным духом, превращению качества в количество и массовому производству предметов, столь же схожих между собой, как и люди, которые их производят.

Этические стороны учения Генона известным образом соотносимы с отдельными положениями таких мыслителей XX в., как Ортега-и-Гассет или Николай Бердяев, однако, в отличие от них, "каирский отшельник" был ярым антиперсоналистом, ибо считал, что человеческая личность обладает ценностью лишь в той мере, в какой она служит отправной точкой для достижения высших состояний. В этом смысле он стоит гораздо ближе к Павлу Флоренскому, в чьих грудах можно найти поразительные переклички с его собственными мыслями. "Нет однообразной равнины земной поверхности, —писал отец Павел Флоренский, — но всюду — лестницы восхождений и нисхождений"14. Истинная реальность для него, так же как и для Генона, надчеловечна, хотя она является нам конкретно и наглядно.

---------------------------
13 Некоторые сведения о жизни и творчестве Р. Генона можно найти в моей статье "Рене Генон и философия традицонализма", Вопросы философии. 1991. № 4.
14 Свящ. Флоренский. П. Из богословского наследия. "Богословские труды". Вып. 1. М., 1977. С.130.

Одним из проявлений этой надчеловеческой реальности в нашем мире служит наличие в нем одного или нескольких "духовных центров", где хранятся сокровищницы довременных, традиционных знаний. В начале нашего временного цикла (Манвантары), учит Генон, эти святилища были относительно открытыми и доступными физическому восприятию; с течением времени неуклонный процесс духовного упадка, влекущий за собой разделение и помрачение во всех космических и человеческих сферах, обусловил все возрастающий разрыв между самой идеей традиции, теми, кто ее хранит, и теми, кому она предназначена. "Град бессмертия", который первоначально считался расположенным на Полюсе или на вершине символической "Мировой горы", превратился в подземное, потаенное святилище, таинственным образом скрытое от постороннего и враждебного взгляда. Генон любил сравнивать такое "свернутое" состояние традиции с образом ветхозаветного ковчега, хранящего в себе начатки будущего мира. Традиция, по Генону, может помрачиться, но не может пресечься, прекратить свое существование, ибо все бури и катаклизмы истории не властны над ее божественной сутью. В каком-то смысле традиция и есть "Агартха" — недоступная, недосягаемая.

Еще один смысл потаенного святилища, заимствованный из Книги Бытия — это таинственный город Луз, "Обитель живых", куда нет доступа Ангелу Смерти, — вспомним приведенную в начале статьи цитату из Конрада фон Мегенберга, где говорится о бессмертии, даруемом тому, кто войдет во дворец "владыки всех живущих на земле". Словом "луз" в кабалистических сочинениях обозначают также некую неразрушимую телесную частицу, которая символически мыслится в виде очень твердой косточки, "миндального зернышка", где пребывает после смерти вплоть до воскрешения нетленное начало, человеческого существа. Сходные теории, связывающие воедино символику неприкосновенного "ядра" вселенной и живоносного "ядрышка", скрытого в теле человека, встречаются и в других традициях: достаточно вспомнить о так называемом "ожерелье Будды", системе подкожных образований в области шеи, служащих своего рода связующим звеном между "телесной" и "духовной" модальностями человека 15.

Развивая мысли Генона, касающиеся соотношения космических и личностных элементов в символике Агартхи, его ученик и популяризатор Люк Бенуа писал: "Рассматриваемый геометрически как начало протяженности, а биологически — как зерно, заключающее в себе всю совокупность космических проявлений, каждый такой центр является отправной точкой для развития всех пространств, времен и состояний. Что же касается микрокосмической точки зрения, то все традиции утверждают, что центр человеческого существа расположен в "пещере сердца"16.

Сам Генон посвятил целый ряд статей сопоставлению символики "пещеры сердца" и "космической пещеры", под которой следует понимать все мироздание. В них дается более или менее исчерпывающий ответ на вопрос об Агартхе и Царе мира. "Область живых" доступна лишь тому, кто сумел отождествить "пространство сердца" с божественным "градом Брахмана", как о том говорится в Упанишадах: "Поистине, тот кто знает этого высшего Брахмана, сам становится Брахманом... Он преодолевает скорбь, преодолевает зло, освобожденный от уз в тайнике сердца, он становится бессмертным"17.

Того, кто хотя бы чисто умозрительно вникнет в суть этого отождествления, перестанут тревожить чересчур заземленные вопросы о большей или меньшей реальности Агартхи и о ее пространственной локализации. "Географические, исторические, да и все прочие факты, — пишет Генон в заключение своей работы, — сами по себе имеют лишь чисто символический интерес, что, впрочем, не только не исключает их непосредственной реальности, но и наделяет ее высшим смыслом".

Недосягаемая Агартха — это сердце человеческое. Царь мира — человек» осознавший свою причастность ко всей полноте абсолютного бытия. Отныне над ним не властны ни звери, ни люди, ни боги.

----------------------
15 Ouspensky P.D Fragments d'un Enseignement inconnu. Р., 1968. Р. 102.
16 Бенуа Люк. Эзотеризм //Комментарии. 1992. № 1. С 32.
17 Упанишады. М., 1967. С 185.

по материалам энциклопедии культуры Deja Vu. Проект Александра Бокшицкого

читайте по теме "Шамбала, Агартха"

Рене Генон. Царь мира

Агарти - неуязвимая страна

Шамбала - обитель бессмертия

Мифы Центральной Азии: Шамбала и Агарти (большая подборка статей) 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Четверг, 26.03.2009, 21:25
 
 
Dariy Дата: Среда, 13.12.2017, 19:13 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1476
Репутация: 5
Статус: Спят

Шамбала: только званные дойдут в заповеданную обитель.

Народы Азии с незапамятных времен знали о существовании скрытой от мира священной страны, границы которой надежно охранялись самыми разными способами. Интересно, что породивший на Западе невероятное количество слухов феномен йети — снежного человека — в Тибете имеет свое объяснение, тесно связанное с существованием в сердце Азии сокровенной духовной обители. 
В работе Николая Рериха «Сердце Азии» приводится объяснение этого явления, данное русским путешественникам местным священнослужителем-ламой: «Мы спросили ламу об этом рассказе о снежных людях и опять ответ пришел удивительно спокойный и утвердительный. «Очень редко можно увидеть этих снежных людей. Они преданные хранители некоторых гималайских областей. Там скрыты священные ашрамы (обители - Н. К.) Махатм. Раньше даже в Сиккиме находилось несколько подобных ашрамов». С древнейших времен многие искатели истины пытались достичь сокровенной обители и встретиться с легендарными мудрецами Востока. Но лишь единицы наиболее духовно подготовленных людей действительно смогли достичь этой цели. Существует незыблемый закон в отношении посещения духовной обители Востока представителями внешнего мира: «Непозванный не дойдет!» 
Почему так неукоснительно соблюдается древнее правило? Н. К. Рерих писал, что «…Один из Махатм был спрошен, отчего они так заботливо скрывают свои ашрамы. Махатма ответил: «Иначе бесконечные шествия и с запада, и с востока, и с севера, и с юга наводнят наши уединенные места, куда без разрешения никто не дойдет и не потревожит наши занятия». Однако невозможность физического посещения Шамбалы обычными людьми заключается не только в том, что Махатмы никогда не смогут принять у себя всех, желающих пообщаться с ними. Посещение Шамбалы далеко не всем доступно в силу особых энергетических характеристик этой местности. Оказывается, духовная атмосфера обители, напряженная мощными энергиями, может нанести непоправимый вред здоровью неподготовленного в психическом и духовном отношении человека! В книгах Живой Этики по этому поводу говорится: «…это не магия, но естественное напряжение атмосферы Обители. Каждый земной дом имеет свою атмосферу. Понятно, что чем больше труда происходит, тем и атмосфера насыщеннее. В Братстве, где каждый проявляет наибольшее напряжение, где столько мощных аппаратов, где столько разных опытов происходит одновременно, должна быть насыщенная атмосфера. Не забудем и о складах химических веществ, и о лекарственных растениях. Эманации от них весьма сильны». Есть и еще одна причина недоступности Шамбалы для всех, желающих побывать там. В свое время Учителя Востока писали: «Представим себе военную экспедицию, открывающую Братство. Даже не обладающий воображением может представить, во что выльется такое открытие!» Собственно говоря, попытки отыскать Шамбалу с помощью военных экспедиций (и военных средств) осуществлялись правительствами некоторых стран не однажды. 
Спецслужбы многих стран мира увидели в рассказах о Шамбале не миф, а явление, могущее немало послужить современной военной науке. Но для Архатов Шамбалы не остались неизвестными подлинные причины интереса западных правительств к жизни и научным исследованиям членов гималайского Братства. Не случайно единственная из рассекреченных ныне попыток проникнуть в Шамбалу была совершена по приказу Гитлера, как минимум четырежды посылавшего в Тибет военные экспедиции под руководством доктора Шеффера. Стоит ли говорить о том, что эта попытка не увенчалась успехом. 
В фольклорных сказаниях и в книгах многих путешественников можно найти упоминания о том, что, случайно приближаясь к заповеданным границам священной земли, люди и животные испытывали странную дрожь, словно получая удары этих невидимых лучей. В этих районах и караванные животные, и люди непроизвольно останавливались, и никакая сила не могла заставить их продолжить свой путь за пределы очерченных священных границ. Учителя Шамбалы подтверждают: «Вы уже слышали от путешественников, заслуживающих доверия, что проводники отказываются вести их в некоторых направлениях. Они скорее дадут себя убить, чем поведут вас дальше. Это так. Проводники находятся под нашим психологическим влиянием. Но если тем не менее смелый путешественник отважится идти этим путем, то перед ним начинают грохотать обвалы. Если путешественник преодолевает это препятствие, то поток камней окончательно остановит его, потому что незваный не должен достичь своей цели». 
В своих работах Н. К. Рерих писал о том, что на склонах Гималаев имеется множество пещер, в которых, по словам местных священнослужителей, начинаются подземные ходы, простирающиеся на большие расстояния и уходящие под Канченджунгу. Эти глубокие проходы ведут в прекрасную долину, скрытую в самом сердце гор. Аналогичные сведения приводит в своих работах и другой выдающийся исследователь Азии — доктор Фердинанд Оссендовский. Во время его путешествий по Центральной Азии монгольский лама рассказывал ему не только об обширной сети подземных туннелей, прилегающих к границам «Хранимой долины», но и о существовании в этих туннелях быстрых средств передвижения — особых аппаратах, циркулирующих по этим подземным артериям. Наличие в ашрамах Шамбалы столь совершенной техники предполагает и существование высокоразвитой научно-технической базы, превышающей достижения земной науки. Удивляться этому и не приходится, учитывая, что духовные подвижники Шамбалы являются потомками уцелевшей после гигантского катаклизма высокоразвитой цивилизации Атлантиды. Монгольские ламы, рассказавшие многое интересное Оссендовскому, говорили, что лучшие представители высокоразвитых цивилизаций, существовавших некогда в Атлантике и Тихом океане, смогли выжить благодаря тому, что заранее приготовили для себя подземные убежища, освещенные искусственным светом. По словам ученых лам, в этих подземных убежищах существует особенный свет, который позволяет успешно выращивать зерно и овощи. Конечно, техническое оснащение загадочной страны Востока не исчерпывается существованием защитных экранов, подземных туннелей и особых средств передвижения в них. Местные жители Тибета и Индии издавна видели в небе над Гималаями летательные аппараты, названные в наше время «летающими тарелками». Эти аппараты наблюдали также члены экспедиции Рерихов, английский альпинист Франк Смит и многие другие очевидцы… 
Путешествие доктора Лаодзина. 
Даже среди тех, кто побывал в Шамбале, мало кому было разрешено рассказывать о том, что довелось им увидеть в «Хранимой долине». Среди немногих счастливцев, получивших возможность поведать о своих впечатлениях всему миру, был китайский ученый доктор Лаодзин. Его статья, где дается описание некоторых деталей внутренней организации жизни Белого Братства, была опубликована в газете «Шанхай Таймс» и позднее перепечатана многими другими газетами и журналами мира. В своей книге «Сердце Азии» Н.К.Рерих писал по поводу путешествия китайского ученого: « …доктор Лаодзин рассказывает многие подробности своего замечательного путешествия в сопровождении йога из Непала через пустыни Монголии, по суровым нагорьям, в долину, где он нашел поселение замечательных йогов, изучающих высшую мудрость. Он описывает библиотеки, лаборатории, хранилища, а также знаменитую башню. Эти описания поражающе совпадают с описаниями этого замечательного места из других, малодоступных источников. Доктор Лаодзин описывал замечательные научные опыты волевых посылок, телепатии на дальних расстояниях, применения магнитных токов и различных лучей. Было поучительно видеть, какой огромный интерес произвели эти сообщения в различных странах». 
В своей статье Лаодзин подробно рассказывал о путешествии в обитель, которую он назвал «Храмом Жизни», недоступным для обычных людей. Китайский ученый писал о том, что это загадочная обитель находилась в одном из малоизвестных нагорий Кунь-Луня, в самом труднопроходимом районе Тибета. В «Храм Жизни» Лаодзина сопровождал непальский йог, которому он однажды спас жизнь и который в благодарность за это попросил у святых подвижников разрешение показать ученому их обитель. По словам Лаодзина, йог собирался провести остаток своей жизни в этой духовной обители. 

Путешествие по Тибету ученого и его проводника было весьма нелегким. В своей статье Лаодзин так описывал свое путешествие: «После двух месяцев пути по пустыне Гоби и труднопроходимым горным хребтам Северного Тибета мы наконец достигли какого-то заснеженного нагорья, высотой приблизительно 15 тысяч футов над уровнем моря. Велико было наше изумление, когда вдруг далеко внизу мы увидели зеленеющую долину, плодородная природа и тепло которой являли разительный контраст с пустынными снежными горами, среди которых мы находились. В этой долине мы увидели много зданий своеобразной архитектуры, вызвавших наше удивление. 

По одну сторону долины мы увидели мощную группу красивых зданий, которые возвышались над верхушками деревьев. Именно здесь, как я узнал потом, и находился упоминаемый «Храм Жизни», вместе со зданием библиотеки, астрологической башней (наподобие тех, что строились древними халдейскими мудрецами), зданиями лабораторий и другими строениями. Эти здания, сложенные из черного базальта и серого гранита, стоят сейчас так же, как они стояли еще во времена Чингис-хана. Они древнее Великой Китайской стены, древнее самых старинных индийских пагод и, возможно, древнее даже египетских пирамид… По свидетельству доктора Лаодзина, община Шамбалы находится в цветущей, плодородной долине Северного Тибета, окруженной неприступными горами. Он застал там около двухсот мудрецов и их учеников, живущих в зданиях из базальта и гранита и принадлежащих к двадцати разным национальностям. Среди них преобладали тибетцы, индийцы и китайцы; было также шестеро русских, несколько иранцев и немцев, один француз, один бельгиец и один голландец. 

Лаодзин писал, что все подвижники, жившие в этом месте, давали обет молчания, свято храня тайну своей обители. Поэтому, как добавлял ученый, это загадочное место вплоть до наших дней остается одной из величайших тайн мира. «Случайные путники, которые достигали этого священного места, или оставались там навсегда, или умирали от трудностей и лишений на обратном пути. Те немногие, которым суждено было вернуться, были связаны клятвой не разглашать ничего из того, что они видели и слышали», — отмечал Лаодзин. Китайский ученый писал также, что назначение «Храма Жизни», показанного ему проводником-йогом, состояло в исследовании возможностей человеческого духа. «Может быть, это единственное место на Земле, где люди различных религиозных верований могут встретиться, объединенные общими устремлениями, и сосредоточить все свои силы на решении проблем, имеющих величайшее значение для блага всего человечества», — говорилось в статье Лаодзина. 

Китайский археолог отмечал также, что обитатели чудесной долины жили совершенно обособленно и независимо от остального мира. Все необходимое для жизни и работы они создавали собственным трудом. По словам доктора Лаодзина, отшельники вместе со своими учениками сами обрабатывают землю, выращивая овощи и фрукты; сами ткут необходимые для производства одежды ткани. Питаются они исключительно растительной пищей. Благодаря горячим подземным источникам, вытекающим на поверхность, в долине всегда тепло. Почва ее очень плодородна и способна прокормить несколько сот человек. 

Самой большой ценностью обители являлась огромная библиотека со множеством рукописей, а также карт и различных приборов, использующихся в их научных исследованиях. 

Доктору Лаодзину разрешено было прожить в долине Шамбалы три месяца. За это время он стал свидетелем необычных психоэнергетических феноменов. Он побывал в одном из книгохранилищ Братства, где его взору были представлены уникальные манускрипты на древнейших языках мира. С большинством этих рукописей он не смог познакомиться, так как владел только китайским, монгольским и русским языками. Китайскому ученому было также разрешено осмотреть различные лаборатории с удивительными приборами и инструментами; он посетил обсерваторию и знаменитую башню, описанную и другими авторами, побывавшими в Шамбале. 

Описывая свои впечатления, Лаодзин останавливался в основном на внешних деталях, подчеркивая, что о различных духовных феноменах, свидетелем которых он был, ему не позволено было рассказывать. Исследователь ограничился лишь кратким упоминанием о паранормальных психодуховных возможностях, свойственных сотрудникам обители, — ясновидении, яснослышании, телепатии и других высших способностях. Упоминает он и о необычных экспериментах, при которых ему было разрешено присутствовать. Во время этих экспериментов он видел, как адепты не только левитировали, свободно поднимаясь в воздух, но и становились невидимыми для физического зрения. Лаодзин упоминает также о том, что срок жизни адептов, населяющих чудесную долину, исчислялся столетиями, несмотря на то что все они выглядели как люди средних лет. 

Путешествие доктора Лаодзина происходило при жизни Рерихов. Как писала Е.И.Рерих, несмотря на полученную редчайшую возможность побывать в самом загадочном районе земного шара, китайскому ученому дано было увидеть далеко не все, имеющее отношение к внутренней жизни Братства, и на то были свои причины. Членам семьи Рерихов, побывавшим в Шамбале не один раз, было сообщено о загадочном Братстве и его разнообразной работе на благо мира гораздо больше. Но это – уже тема отдельного разговора…
 


моя личная жизнь - моё блаженное одиночество....а остальное дело общественное!

Сообщение отредактировал
 
 
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Форумы сайта "Новое Человечество" » Общий форум » АСГАРТ - ГОРОД СОЛНЦА.Шамбала-Царство ПОСВЯЩЕННЫХ.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

 

 

 
 
 
 
h










 
 
 

 
 Перейти на сайт Новое Человечество

 
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz