перейти на сайт

Мой профиль | Выход Мягкой поступью, святыми стопами Вы вошли как прохожий Группа"Гости"

 
             Приветствую Вас на форумах сайта "Новое Человечество" о богоподобный.. прохожий!




                                                        Включить радио : Celtic : Шри Чинмой :

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » НАШ МИР » Сибирь - регион Шестой РАСЫ » Кяхта-междуречье Солнца и Луны. (столица шелкового пути, мост на Восток.)
Кяхта-междуречье Солнца и Луны.
Viktor-FBU Дата: Пятница, 08.01.2010, 14:13 | Сообщение # 1
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Кяхтинский район
Кяхтинский район образован 12 декабря 1923 года. Расстояние от Улан-Удэ до Кяхты по шоссе 235 км. Площадь территории района - 4684 тыс. кв. км. Приграничный район, вдоль государственной границы с Монголией. Реки: Селенга, Чикой, Горы невысокие – Бургутуйский, Малханский, Калиновый, Базальтовый, леса сосновые.
Хребты пересекают глубокие долины рек Селенги и Чикоя с притоками.

Район обладает богатым историческим прошлым, его памятники природы, истории и культуры вызывают большой интерес посетителей.

На территории района в основном степные и лесостепные ландшафты, невысокие горы и это отличает его от горных и прибрежных районов Бурятии. Эти ландшафты типичны для Сибири, и в то же время они имеют свой неповторимый облик. Реки Селенга и Чикой удобны для плавания туристских судов, при своем слиянии они образуют широкую, просторную стрелку, которая выглядит очень привлекательно.

Особое место занимает «Исторический город России» Кяхта, известный в течение 200 лет как главный центр российско-китайской торговли на востоке страны. Ныне это административный центр района.

Известен своими уникальными лечебными грязями курорт Киран, находящийся в 30 км от Кяхты.

Кяхтинский район – это территория, на которой сохранилось большое количество археологических памятников, многие из которых связаны с эпохой первого в Центрального Азии государства Хунну. Здесь найдены уникальные образцы материальной культуры этого времени, которые хранятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Иркутска, Улан-Удэ и Кяхты.

На территории района был построен первый в Забайкалье буддийский храм – Мурочинский дацан.

По району удобно путешествовать на автомобиле. Это позволяет в течение 2-5 дней посетить все основные достопримечательности. Для тех, кто совершает путешествие в Монголию, особый интерес представляют исторические памятники города Кяхты. Знакомство с ними позволяет лучше узнать историю этой обширной территории, а также воочию увидеть особый мир, созданный в течение многих лет взаимопроникновения двух культур – европейской и азиатской.

С севера на юг пересекают дороги федерального значения: Шоссейная Улан-Удэ – Улан-Батор (600 км), пограничный переход в Кяхте (железная дорога Улан-Удэ – Наушки - Улан-Батор).

Общая численность населения района на 01.01.2008 г. составила 40979 человек (городское население – 23016 и сельское – 17 963). В том числе г. Кяхта – 19122 человек, пгт Наушки – 3 894 человек. Плотность населения района составляет около 8,7 человек на квадратный километр. Большинство населения (по итогам всероссийской переписи населения 2002 г.) составляют русские 29 383, буряты – 9 629, татары – 495, украинцы – 281, а также в малом количестве проживают эвенки, сойоты, белорусы, армяне, немцы, азербайджанцы и евреи.

http://egov-buryatia.ru/index.php?id=464 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Воскресенье, 10.01.2010, 00:31
 
 
Viktor-FBU Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 00:24 | Сообщение # 2
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

История Кяхты

«Положение Кяхты на границе не двух,
а нескольких культур - европейской, русской,
китайской, монгольской – делают этот поселок богачей
единственным не только в России, вероятно,
и во всем мире культурным уголком,
брошенным почти на границу
пустыни Гоби»
И.И.Попов.

Основание города Кяхты – это одна из страниц истории присоединения Сибири к России и установления отношений с Китаем. Ее начало историки связывают с именем Петра I. В XVII веке было предпринято несколько разведывательных экспедиций и официальных посольств в Китай с целью установления «пристойной дружбы и любви», границы, торговых отношений между странами - Россией и Китаем. В 1689 году Петр направил к границам Китая миссию во главе с Ф. А. Головиным. Заключенный Головиным Нерчинский договор не положил, однако, начала прочным торговым контактам с Китаем.

Для окончательного решения вопросов с Китаем при Екатерине I было сформировано посольство во главе с Саввой Владиславичем-Рагузинским. В 1726 году Рагузинский прибывает сюда и блестяще выполняет свою миссию государственного парламентера. Граница в восточную сторону определялась по горному хребту Хинган-Алин до речки Горбицы, впадающей в Амур. Для более точного определения черты разграничения на месте будущего Кяхтинского региона с обеих сторон были назначены комиссары.

12 октября 1727 г. был подписан первый акт, определяющий черты границы между Кяхтой и Шабин-Добагом, а 27 октября по второму акту назначается черта, идущая до границы между Кяхтой и Аргунью.

По настоянию Рагузинского русское правительство принимает решение о строительстве новой Селенгинской крепости и об укреплении пограничных гарнизонов. Один из гарнизонов Рагузинский решает разместить на месте ранее возведенного Барсуковского зимовья, где русские и китайские купцы издавна обменивались товаром.

К концу 1727 года на обоих берегах реки Кяхты, у впадения в нее ручья Грязнуха, была построена Новотроицкая крепость, отстроенная по проекту Рагузинского. В плане она представляла собой неправильный четырехугольник (60X80 саженей), окруженный палисадом. Стены в углах выступали в виде пятиугольных бастионов. В центре крепости находился большой пруд, образовавшийся в результате возведения на ручье плотины. Внутри крепости были построены деревянные офицерские и солдатские казармы, конюшни, амбары и склады, а в северном углу - церковь Троицы с приделом во имя святого Саввы Сербского. Рядом находился гостиный двор с 60-ю лавками, комендантский дом.

Так как крепость не вмещала все население, было решено построить слободу. Первый камень в основание торговой слободы Кяхты заложил сам Рагузинский буквально на следующий день после обмена текстами договора в присутствии китайских дипломатов и всех членов русской миссии. Строительство форпоста возглавлял капитан Ф. Княгинкин, под командованием которого находилось 350 солдат Якутского полка и 30 казаков из Удинска. К концу 1728 года ими уже были возведены гостиный двор с 24-мя лавками (он представлял собой прямоугольное в плане сооружение с глухими наружными стенами и воротами с северной и южной сторон) и 32 купеческие избы, расположенные по периметру защитных стен гостиного двора. Город стал быстро расти, здесь селились все сословия горожан, уже через столетие с момента основания, он превратился в город первой величины в Забайкалье. Его назвали Троицкосавск, в честь Троицкой крепости и основателя Кяхты Саввы Рагузинского.

Кяхтинская торговля В конце сентября 1728 года в Троицкосавск возвратился из Пекина русский караван. Он привез меха, оставшиеся от продажи на Пекинском рынке, в том числе шкурки камчатского бобра, рыси, соболя. Этот ценный товар комиссар каравана сдал в Кяхтинском форпосте целовальнику Лягунову, последний променял его китайским купцам. Так началась кяхтинская торговля. В 1729 году полковник И. Д. Бухгольц, осуществлявший вместе с Рагузинским общее руководство приграничными делами, сообщил Коллегии иностранных дел, что «торг с китайцами на Кяхте уже открыт». В 1743 году по указу Сената Кяхтинский форпост был возведен в ранг торговой слободы.

В 1790 году город Троицкосавск был удостоен герба: на поле щита, в верхней части - Иркутский герб - бабр с соболем в зубах, а в нижней части на голубом поле рог изобилия, из коего сыплются золотые монеты, а по сторонам - два всадника, русский казак слева, а справа - бурят.

В 1861 году был получен герб Кяхтинского градоначальника, который стал гербом Кяхты: «В лазоревом щите золотая оторванная голова дракона, с червлеными глазами и языком, и сопровождаемая четырьмя золотыми гонтами (слитками)». Он больше получил признание и показан во всех справочниках. (Полный дракон - символ Китая, голова дракона - символ городов, которые вели торговлю с Китаем).

Почти одновременно с Кяхтой, в 1730 году, в ста двадцати саженях от слободы, у самой границы с монгольской стороны выходцы из северной китайской провинции Шанси построили торговый город Маймачен.

В первые годы существования слободы Кяхты русско-китайская торговля шла вяло, что было связано с введением государственной монополии на торговлю мехами, изделиями из золота и серебра. Развитие контрабанды заставило правительство Екатерины II в 1762 году отменить казенную караванную торговлю. Это способствовала приезду к южной границе государства купцов и предприимчивых людей, желавших поправить свои дела. Численность населения Кяхты и Троицкосавска постепенно росла, ширилось строительство торговой слободы и города. Объем торговли, ведущейся через Кяхту, год от года увеличивался. В 1775 году произошло разделение кяхтинского купечества на гильдии. Оптовая торговля сосредоточилась в руках наиболее богатых купцов, известных впоследствии своими огромными состояниями и деловыми связями: Нерпина, Ременникова, Лушникова, Сабашникова, Молчанова, Швецова, Коковина, Немчинова, Басова, Синицына, Токмакова, Кандинских, Старцевых. Благодаря их усилиям Кяхта стала единственным самоуправляемым городом России.

прием чая в гостином дворе КяхтаОсобую известность Кяхта приобрела в конце XVIII — середине XIX века, когда в России и в странах Европы возрос интерес к чаю. Здесь возникло немалое количество торговых контор, фирм и даже компаний с солидным торговым оборотом. Так, в 1850-1860-х годах торговый оборот Кяхты — Троицкосавска составлял более 30 млн. рублей в год. К этому времени здесь было официально зарегистрировано 58 торговых фирм. Торговля в 40-х годах XVIII веке принимает уже значительные размеры, а в 90-х годах ввоз чая стал возрастать особенно быстро.

Постепенно Кяхте узнал весь деловой мир, включая страны Европы, Англию и Америку. В 1862 году в слободе уже насчитывалось 276 купцов и 165 торговых домов, из них около 60 домов принадлежали купцам, имевшим оборот более 5 млн. рублей в год, благодаря чему Кяхта была в то время единственным в мире поселением миллионеров. Она стала главным пограничным центром чайной торговли на торговом пути, связывавшем Китай, Россию и страны Европы, со временем получившем название «Великого чайного пути».

Благодаря развитию чайной торговли в Кяхте - Троицкосавске появились и сопутствующие ей промыслы и ремесла. По данным 1862 года в городе имелось 16 мелких производств, в том числе четыре мыловаренных, три свечных, четыре папиросных и одно по выделке кож и овчин. Это привело к росту городского и слободского населения: в 1862 году в Кяхте - Троицкосавске проживало 5430 человек.

Менялся и облик города - в нем уже насчитывается 960 домов, в том числе появляются первые каменные дома. К 1850-м годам были построены каменные троицкосавские гостиные ряды, здания таможни и гостиного двора в Кяхте. Застройка слободы и города приобрела упорядоченный характер. В центре города Троицкий собор (1812-17 г.г.), в Кяхтинской купеческой слободе на границе - Вознесенская церковь (1830 г.). На старом кладбище в Кяхте была построена деревянная, затем каменная в русско-византийском стиле Успенская церковь (1884 г.), ныне вновь действующая. Успенская церковь была построена на средства Кяхтинского купца первой гильдии, известного миллионера Я.А. Немчинова и является памятником русской культовой архитектуры XIX века.

Развитие города Признанный центр торговли с Китаем, Кяхта постепенно превращался в центр не только деловой, но и общественной и культурной жизни Забайкалья. Причиной этого, по мнению известного народника И. И. Попова, отбывавшего ссылку в Кяхте, следует считать положение Кяхты на границе нескольких культур: европейской, русской, китайской, монгольской, а также усложнение торговых операций в связи с ликвидацией менового торга, что потребовало привлечения к занятию торговлей образованных людей. Этими качествами обладали многие кяхтинские купцы. Купцы А. М. Лушников, В. Н. Сабашников, И. А. Нерпин, И. Ф. Токмаков, И. Д. Синицын, примыкали по своим взглядам к передовой части интеллигенции города и слободы. Большое влияние на них оказали декабристы, с которыми некоторые представители купечества Кяхты были знакомы еще со времен Петровского Завода и впоследствии, когда каторжане вышли на поселение, поддерживали дружеские отношения. Здесь в середине прошлого столетия побывали многие известные ученые, педагоги, писатели.

В 1830—1832 годах в Кяхте работала экспедиция Департамента иностранных дел во главе с востоковедом членом-корреспондентом Петербургской Академии наук Павлом Львовичем Шиллингом. Экспедиция должна была обследовать состояние торговли между Россией, Китаем и Монголией, а также положение местного населения.

Здесь же, в Кяхте, П. Л. Шиллинг совместно с Н. Я. Бичуриным, первым русским китаеведом, осуществил обширную программу научно-исследовательских работ: собрал китайские, монгольские, тибетские и манчжурские книги, предметы бурятской культуры, обследовал памятники древних восточных культур, закончил работу над созданием электромагнитного аппарата, модель которого ныне экспонируется в Кяхтинском краеведческом музее.

Н. Я. Бичурин проделал огромную работу по переводу истории Тибета и Хухэнора с китайского языка, составил словарь монгольского языка, приложил немало усилий для создания в Кяхте училища китайского языка. В 1835—1837 годах Бичурин вторично посетил Кяхту с целью организации здесь школы китайских переводчиков. Во время этого пребывания он познакомился с братьями-декабристами Бестужевыми.

Поэт и педагог Д.П. Давыдов был одним из активных участников литературного кружка кяхтинской молодежи, много сил отдал изучению устного народного творчества бурятов, эвенков, якутов, а также этнографии этих народов.

Представители просвещенных кругов кяхтинского общества объединялись вокруг литературного салона С. С. Сабашниковой, жены купца и общественного деятеля В. Н. Сабашникова, который одновременно с А. М. Лушниковым стал с 1855 года получать герценовские издания: «Полярную звезду» и «Колокол», маленькие томики которых, по воспоминаниям И. И. Попова, с жаром читались и обсуждались в кружке передовой кяхтинской молодежи. На одном из вечеров в салоне С. С. Сабашниковой родилась идея об издании «Кяхтинского листка», ставшего первой печатной газетой Забайкалья. «Кяхтинский листок» начал выходить в свет с 3 мая 1862 года. Сыновья Сабашниковых, известные книгоиздатели братья М. и С. Сабашниковы в течение многих лет комплектовали библиотеку Троицкосавской женской гимназии лучшими книгами как своего, так и других русских и зарубежных издательств. Один из потомков купцов Сабашниковых – предприниматель из Улан-Удэ Николай Телегин в наши дни стал автором идеи возрождения торгового «Чайного пути» в качестве международного туристского маршрута.

В 1811 году в городе были открыты приходское и уездное училища, создаются частные школы.
В 1833 году была открыта войсковая русско-монгольская школа, в которой позднее учился первый ученый Бурятии Доржи Банзаров.
В 1862 году в Троицкосавске открылось женское училище, преподавание в котором, по словам декабриста М. А. Бестужева, стояло на высоком уровне. Позднее училище было преобразовано в прогимназию, а затем в гимназию, третью по времени открытия в России.
В 1876 году по инициативе и при материальной поддержке М. А. Лушникова открылось шестиклассное Алексеевское реальное училище с коммерческим отделением — первое мужское учебное заведение в Забайкалье. Оно располагалось в великолепном для того времени здании.
В августе 1897 года в городе было открыто женское приходское училище, основанное на средства купца М. В. Шишмакова, а в 1899 году — четырехклассное городское училище.
Передовые представители кяхтинской интеллигенции прикладывали немало усилий для развития в городе просвещения, культуры и науки. В 1887 году состоялось открытие Троицкосавской общественной библиотеки, книжный фонд которой составлял 2540 томов. В конце XIX - начале XX века Троицкосавск занимал одно из первых мест среди городов Восточной Сибири по количеству учебных заведений и квалифицированных педагогических кадров. В городе сложилась многочисленная прогрессивная интеллигенция.
В 1890 году в культурной жизни города произошло значительное событие.
Преподаватели реального училища, женской гимназии, другие представители местной интеллигенции явились инициаторами создания в городе краеведческого музея, ныне одного из крупнейших хранилищ уникальных ценностей в Забайкалье. В организации музея приняли участие Ю. Д. Талько-Грынцевич, В. С. Моллесон, И. И. Попов, Н. А. Чарушин, Н. Н. Сарычев, П. С. Михно, А. П. Мостиц, М. В. Лисовский, Я. С. Смолёв и другие. Первым директором и хранителем музея стал П. С. Михно.
В 1894 году при содействии Г. Н. Потанина и Д. А. Клеменца было создано Троицкосавско-Кяхтинское отделение Российского Географического Общества, которое возглавил врач Ю. Д. Талько-Грынцевич, краевед и археолог по призванию, ставший впоследствии известным ученым, профессором Краковского университета.
В 1897 году в Кяхте начала издаваться новая газета — «Байкал». Ее издателем и редактором стал историк и краевед Забайкалья И. В. Багашев. «Байкал» превратился в интересную, живую газету, которая подробно освещала события культурной жизни города и края, давала обзор новостей России и сообщения из-за рубежа. Однако из-за материальных затруднений Багашев в 1900 году переводит ее в Иркутск, где был напечатан всего один номер за 1901 год. В следующем году «Байкал» не выходил вообще. В 1903 году Багашев передал право выпуска газеты И. А. Лушникову, сыну А. М. Лушникова, и «Байкал» вновь начинает печататься в Кяхте-Троицкосавске вплоть до конца 1905 года. Материалы газеты этого периода свидетельствуют о большом интересе, проявляемом кяхтинцами к политическим событиям в центре России. Газета имела своих подписчиков и корреспондентов не только в Троицкосавске, в западном и восточном Забайкалье, но и в Китае (А. Д. Старцев), Манчжурии, Монголии и Тибете.
Пограничный Кяхта-Троицкосавск сыграл в XIX - начале XX века выдающуюся роль в культурных связях России со странами Центральной Азии и был единственным российским городом, который посещали монголы. Они продавали здесь скот, шерсть, сено, покупали промышленные товары. Некоторые монгольские юноши учились здесь в школах. Немало жителей города, а также окрестных сел и улусов - русских и бурятов - выезжали в пограничные районы Монголии по делам торговых фирм, а также для сопровождения путешественников, геологов, врачей, направлявшихся в соседнюю страну. Казаки Первого военного отдела Забайкальского казачьего войска, управление которого располагалось в Троицкосавске, вместе с монголами обслуживали почтовый тракт Кяхта - Урга. В это время были заложены основы для развития торговых, деловых и дружественных связей народов России и Монголии.

Однако в 1880-х и особенно в конце 1890-х годов состояние торговых дел в Кяхте начало серьезно беспокоить «отцов города». «Золотые ворота России» стали терять свое значение с постройкой Суэцкого канала в 1890 году, когда появился более короткий и удобный путь перевозки чая из Китая в Россию и Восточную Европу - через Одессу. Это заставило русское правительство снизить пошлины, установить ряд торговых льгот для города Кяхты. Тем не менее, это не обеспечило роста или хотя бы стабильности русско-китайской торговли - ее объем из года в год сокращался.

Когда же в конце 1890-х годов было завершено строительство транссибирской железнодорожной магистрали основной грузопоток пошел по ней, после русско-японской войны к 1905 году гостиный двор в Кяхте окончательно опустел. Многие кяхтинские купцы, переведя свой капитал в Москву или Петербург, переехали на жительство в российские столицы. Кяхта утратила свое былое величие. Славная 200-летняя страница истории города, бывшего главным центром российско-китайской торговли была закрыта и в этой истории наступила новая эпоха.

В годы революции и гражданской войны Кяхта оказалась в водовороте этих событий. Здесь был создан Первый Троицкосавский Совет большевиков, большинство членов которого погибло в результате карательных акций войск атамана Забайкальского казачьего войска Г.Семенова, гарнизон которого стоял в Троицкосавске.

После поражения армии адмирала Колчака на Урале, в Кяхту были перевезены 1200 политзаключенных, которые вместе с 400 местными жителями были расстреляны на территории Красных казарм. В память об этом здесь установлен обелиск.

В январе 1920 года китайские войска свергли правителя Монголии Богдо-гэгэна, и, стремясь не допустить к своим границам большевиков, захватили Троицкосавск. В том же году войска немецкого барона, служившего при русском дворе, генерала Р.Ф.Унгерна вошли в Монголию, где под лозунгом защиты буддизма и восстановления независимости Монголии и при поддержке части населения, после ожесточенных боев с китайскими войсками, был вновь возведен на трон Богдо-гэгэн.

В марте 1921 года в Троицкосавске состоялся Первый съезд Монгольской народной революционной партии и образовано Временное правительство Монголии во главе с Сухэ-Батором. Монгольская народная армия овладела Маймаченом.

В мае на Троицкосавск выступили войска Унгерна, рассчитывая уничтожить монгольские отряды, выйти к Байкалу и отрезать Дальневосточную республику от Советской России.

В июне в Монголии неожиданно появился 35-й кавалерийский полк Красной Армии под командованием К.К.Рокоссовского. Полк проделал марш-бросок из Иркутска, соединился отрядами Сухэ-Батора и разгромил части Унгерна. Красная Армия захватила Ургу (ныне Улан-Батор) и привела к власти Сухэ-Батора.

Военные действия на этой территории прекратились в конце лета 1921 года. В 1922 году, после упразднения Дальневосточной республики Троицкосавск вошел в состав РСФСР.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 00:39 | Сообщение # 3
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Кя́хта (бур. Хяагта) — геогр. Kyakhta, город в России, административный центр Кяхтинского района Бурятии.


Население 19,1 тыс. жителей (2008).

До 1934 года город назывался Троицкосавск, затем был объединён с торговой слободой Кяхта и переименован.

Кяхта расположена у границы России с Монголией, в 234 км от Улан-Удэ.

Герб Троицкосавска.
Герб города Троицкосавск Иркутской губернии утвержден 20 июля 1846 года Высочайшим Указом Николая I.

Описание герба: «Щит разделен на две части, в верхней, меньшей, в серебряном поле — Иркутский герб („В серебряном поле щита бегущий бабр, а в роту у него соболь“), а в нижней, пространной, — в голубом поле рог изобилия, из коего сыплются золотые монеты; по сторонам оного, в песчаном грунте, слева казак, а справа бурят, оба верхом на конях».

Слово бабр неверно истолковано художником. Вместо тигра на гербе изображён зверь, похожий на бобра с широким хвостом и перепончатыми лапами

В нижней части герба рог изобилия, что символизирует торговлю с Китаем. Конные казак и бурят указывают на пограничное положение Троицкосавской крепости.

Герб Кяхты

22 декабря 1861 года был утверждён герб Кяхтинского градоначальника, который стал гербом Кяхты.

Описание герба: «В лазоревом щите золотая оторванная голова дракона, с червлеными глазами и языком, и сопровождаемая четырьмя золотыми гонтами (слитками)». Полный дракон символизирует Китай, а голова дракона — символ городов, которые вели торговлю с Китаем.
В настоящее время герб Кяхты иной: щит, разделенный на четыре части, бирюзового и золотого цвета с коронами и главами дракона

http://www.kyahta.ru/index.p....3&id=31 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Четверг, 21.01.2010, 23:01
 
 
Viktor-FBU Дата: Пятница, 15.01.2010, 22:58 | Сообщение # 4
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Географическое положение города способствовало активному культурному и научному обмену стран Северной и Центральной Азии. В Кяхте формировались все крупные российские центрально-азиатские экспедиции Н.М. Пржевальского, К.П. Козлова, Т.Н. Потанина и др. В XVIII веке через Кяхту прошли маршруты научных экспедиций Миллера, Лаксмана, Палласа и др. Здесь были декабристы Николай и Михаил Бестужевы, С.П. Трубецкой, С.Г. Волконский, И.И. Пущин. Музей декабристов и мемориал на могиле Н.А. Бестужева и К.П. Торсона находятся в пос. Новоселенгинск.

Возведенный в середине ХIХ века один из первых каменных одноэтажных домов с мезонином - дом купца A.M. Лушникова - принимал в своих стенах декабристов: Н.А. и М.А. Бестужевых, К.П. Торсон, И.И. Горбачевского, И.И. Пущина, СП. Трубецкого и С.Г. Волконского с семьями, М.К. Юшневскую. В 70-90-х годах прошлого столетия гостями Лушникова были известные путешественники и исследователи Центральной Азии: Н. М. Пржевальский, Г.Н. и А.В. Потанины, Д. А. Клеменц, П.К. Козлов, В.А. Обручев, американский путешественник Дж. Кеннан и многие другие. Дом предполагается подвергнуть реставра­ции, после чего в его комнатах будет размещен Му­зей замечательных людей Кяхты.

Но для меня, лично, самым важным открытием было то, что через Кяхту ( Троицкосавск) проследовали семья Рериха в 1927г. Вот как Ю.Н.Рерих в дневнике описывает это посещение.....

Ранним утром 9 сентября мы выехали из Верхнеудинска на двух «доджах», благополучно переправились на пароме через широкую Селенгу и взяли курс на Троицкосавск, последний русский пограничный город, бывший когда-то процветающей колонией торговцев чаем. После двухчасовой езды местность стала более лесистой; мы проезжали мимо великолепных сосновых боров. День выдался пасмурный, с моросящим дождем и холодным ветром, и из-за этого путешествие было мало приятным. Дорога размокла, и порой нам приходилось ехать по степи, объезжая грязные места. На всем протяжении от Верхнеудинска до границы местность была безлюдной.

Лишь дважды нам повстречались буряты верхом на лошадях и в небольшой двуколке.

Днем мы миновали Гусиное озеро, на берегу которого стоит Гусиноозерский монастырь, или дацан (по-тибетски «гра-цан»). Есть предположение, что этот монастырь является центром обучения буддизму в Забайкалье и что здесь находятся резиденция бурятского пандита-ханпо и знаменитая типография, выпускающая прекрасные ксилографии, которые пользуются широким спросом у сибирских буддистов, в астраханских степях и в Монголии.

В полдень мы добрались до маленького казачьего поселка в окрестностях Селенгинска, где была старая церковь и несколько обветшалых домов времен декабристского восстания, в которых отбывали ссылку многие из его организаторов. В нескольких милях от Селенгинска нам снова пришлось переправляться через Селенгу. Переправа оказалась опасной из-за быстрого течения реки и отсутствия парома. Машины доставляли на другой берег на лодках, по очереди. Из-за неосторожности водителя один «додж» едва не сорвался в воду, но лодочник вовремя спас его.

На подступах к Троицкосавску ландшафт становится более холмистым. Дорога пересекает ряд долин, расположенных среди низких песчаных холмов, покрытых густыми сосновыми лесами. Мы ехали очень медленно, так как песчаная дорога после недавних ливней была чрезвычайно скользкой и грязной. Нам часто приходилось выходить из машин и толкать их по косогорам. Кроме того, у одного «доджа» не было фар, и это сильно осложняло продвижение. Около полуночи, в кромешной темноте, мы въехали в Троицкосавск и направились к большой белой гостинице, которая по удобствам превосходила гостиницу в Верхнеудинске.

http://novoe-chelovech.ucoz.ru/forum/31-989-1

Е.И. Рерих нуждалась в женской прислуге при путешествии, и в Улан-Баторе ей рекомендовали Людмилу Богданову. Людмила Богданова поступила к Рерихам помогать по хозяйству, еще когда они стояли в Улан-Удэ, и очень к ним привязалась. Временно у нее на попечении была сестра Ираида (от другой матери, отец был женат вторично), за нею должны были приехать, но опоздали, нужно было уже выходить в путешествие. Людмила не захотела с Рерихами расставаться, также и Е.И. очень ее ценила. Людмила попросила взять с собой Ираиду. Рерихи согласились. Так обе сестры оказались с Рерихами.

К сожелению, этот факт как-то замалчивают в официальных хрониках как в печати, так и в Краеведческом музее им. Обручева в Кяхте. А, ведь это могло бы сыграть свою роль в привлечении туристов и последователей замечательного семейства Рерихов, а их не мало как в России, так и за рубежом...... 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Пятница, 15.01.2010, 23:46
 
 
прохожий Дата: Четверг, 21.01.2010, 01:58 | Сообщение # 5
Группа: Гости





В 1990 году отмечалось 100-летие Кяхтинского краеведческого музея. В Кяхту приезжали потомки Лушникова из Австралии, Москвы. Были также потомки Собашниковых, Михно и других.
Семья Богдановых живет в с. Чикой, возможно, это они из рода сестер Богдановых. Старший Богданов работал главой Чикойской администрации.
 


Сообщение отредактировал
 
 
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » НАШ МИР » Сибирь - регион Шестой РАСЫ » Кяхта-междуречье Солнца и Луны. (столица шелкового пути, мост на Восток.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

 

 

 

 
 
 
 
h










 
 
 

 
 Перейти на сайт Новое Человечество

 
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz