перейти на сайт

Мой профиль | Выход Мягкой поступью, святыми стопами Вы вошли как прохожий Группа"Гости"

 
             Приветствую Вас на форумах сайта "Новое Человечество" о богоподобный.. прохожий!




                                                        Включить радио : Celtic : Шри Чинмой :

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Viktor-FBU  
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Наследие О.М.Айванхова и П. Дынова (Беинса Дуно) » Школа посвященческих знаний по учению О.М. Айванхова » ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА (О.М.Айванхов по кн."Древо познания добра и зла")
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА
Viktor-FBU Дата: Понедельник, 25.02.2013, 14:08 | Сообщение # 1
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Добро и зло как продукт поляризации. В книге «Древо познания добра и зла» болгарским мудрецом была предпринята попытка нетрадиционного истолкования происхождения и природы зла в мире. Согласно библейской книге Бытие в изложении Айванхова, «на шестой день Творения Бог создал мужчину и женщину и поместил их в сад, называемый Эдемом, где уже были все виды животных и растений. Из деревьев этого сада Моисей выделяет два: Древо Жизни, а также другое дерево, ставшее с тех пор особенно известным, - Древо Познания Добра и Зла, чьи плоды Бог запретил есть Адаму и Еве. Пока они подчинялись указаниям Господа, они жили в счастье и изобилии. Но вот явился змей, чтобы убедить Еву съесть плод с Древа Познания Добра и Зла; затем Ева убедила Адама тоже попробовать плод, и Бог их изгнал из рая».

Согласно Айванхову, плоды Древа Познания Добра и Зла есть символ сил, которыми первый мужчина и первая женщина еще не умели управлять, не умели их преобразовывать и использовать. Поэтому Бог им сказал: «Придет время, когда вы сможете съесть этот плод; но сейчас вы еще слишком слабы, и если вы его съедите, затронув содержащиеся в нем силы, вы умрете», т.е. у вас изменится состояние сознания. Это указание никогда не умели правильно истолковать. О том времени, когда Адам и Ева счастливо жили в раю, там говорится: «Мужчина и женщина были нагими и не испытывали стыда» (Быт 2: 25; здесь и далее вос-произведение трактовок Айванхова. - Авт.-сост.). И далее, когда они съели запретный плод: «И открылись глаза у них обоих, и осознали они свою наготу, и сшили из листьев смоковницы себе опоясания» (Быт 3: 7). Это внезапное осознание своей наготы доазывает, что в них что-то изменилось. Древо Жизни представляло собой единство жизни там, где еще не проявляется поляризация, т.е. там, где нет ни добра, ни зла: это область над добром и злом. А другое дерево представляло собой мир поляризации, где обязаны знать чередование дня и ночи, радости и горя и т.д. Таким образом, эти два дерева являются областями Вселенной или же состояниями сознания, а не просто растениями. И если Бог запретил Адаму и Еве есть плоды с Древа Познания Добра и Зла, то это означает, что они не должны были пока проникать в область поляризации.

Библия о «райских древах» [90, с. 265 - 266]. Древо Жизни - согласно библейской книге Бытие - это особое Древо, посаженное Богом посреди эдемского сада, предназначенного для главного Божьего создания - Человека. Это Древо - древнееврейский вариант архетипа агЬог типсИ («мирового древа»), т.е. символ жизни во всей ее полноте, противостоящей смерти. В тексте книги Бытие Древо Жизни предстает в тесном единстве с Древом Познания Добра и Зла и, возможно, является воплощением одной из сторон последнего - Божественного Добра, Жизни, созданной Богом.

Согласно традиционному ветхозаветному комментарию, Древо Жизни символизирует Тору, ибо о ней сказано в Книге притчей Соломоновых: «Она древо жизни для тех, которые приобретают ее» (Прит 3:18). Таким образом, заповедовав Адаму вкушать от всех деревьев сада (кроме Древа Познания Добра и Зла), т.е. и от Древа Жизни, Всевышний предписал ему изучать Тору.
Согласно традиционному пониманию, Древо Жизни покрывает своей живительной тенью рай, в который попадают души праведников. Оно благоухает пятьюстами тысячами различных ароматов, и его сладостный запах достигает края света. Под Древом Жизни сидят знатоки Торы, которые толкуют и учат ее из уст Самого Всевышнего, обитающего среди них.

В данном случае можно вполне четко констатировать, что поскольку Библия в рамках Всемирного Белого Братства считалась единственной в полном объеме сакральной книгой, постольку Айванхов. отнюдь не предполагал, что христианский Новый Завет в основных своих чертах воспроизводит установки Ветхого Завета. Последний рассматривался им как фундамент принципиально новой нравственной системы - морали Бога Сына (а не морали Бога Отца - иудейского Бога Ветхого Завета).

В свою очередь, Древо Познания Добра и Зла - в библейской книге Бытие - это особое Древо, посаженное Богом в эдемском саду и символизирующее познание в его библейском смысле, т.е. знание, прежде всего, этических категорий, способность осознанно выбирать между добром и злом. При этом Бог запрещает до определенного времени вкушать плоды с Древа Познания Добра и Зла, но Адам и Ева, искушаемые змеем, нарушают запрет. В Библии есть неопределенная неточность, размытость в противопоставлении Древа Познания Добра и Зла и Древа Жизни (что, в частности, неявно фиксирует Айванхов), что, возможно, объясняет, почему их «путает» Ева в беседе со змеем. И то, и другое дерево - взаимосвязанные вариации архетипа агЬог типсН («древа мира», «мирового древа»), олицетворяющего структуру мироздания. Культура Ветхого Завета переосмысливает древний архетип в русле единобожия, в котором познание направлено прежде всего на различение добра и зла. Древо Познания Добра и Зла символизирует всю полноту человеческого знания в его неизбежной экзистенциальной ограниченности и трагической двусмысленности, амбивалентности; то знание, которое, согласно Экклезиасту, «умножает печаль» (Еккл 1:18), но без которого уже невозможны человеческая история, ни восхождение человечества к совершенству.

Уже самые первые комментаторы в ветхозаветной традиции видели в Древе Познания Добра и Зла безусловный символ. Однако и со времен мудрецов Торы и Талмуда, равно как и со времени, когда Библия постепенно вместе с христианством распространяется по миру, Древо Познания Добра и Зла пытались представить в облике того или иного конкретного дерева - смоковницы, гранатника, виноградной лозы, яблони, даже некой гигантской пшеницы, а также в виде разного рода фантастических деревьев с чудесными плодами. Более того, в европейском искусстве конкретные и аллегорические, символические изображения Древа Познания Добра и Зла тяготеют к конвергенции с изображениями Древа Жизни. Так, они объединяются в единое Древо Жизни и Смерти на миниатюре Б. Фуртмайра в молитвеннике епископа Зальцбургского (Мюнхен, 1481); сливаются с Крестом страданий Иисуса Христа в картине итальянского художника начала XIV в. Пасино де Бонагвидо «Иисус, распятый на Древе Жизни»; трансформируются в «алхимическое» древо, отражающее процесс индивидуации (в терминологии Юнга) и воплощающее ра XVI в. из книги Фомы Аквинского «Об алхимии»); предстают как Древо человеческой жизни, двойной ствол которого то расходится, то вновь переплетается, как на гравюре английского художника Дж. Годдарда «Древо человеческой жизни» (1649); выступают как два различных древа, символизирующих два искушения, перед которыми стоит человек, на акварели английско¬го поэта-преромантика и художника У. Блейка «Падение человека» (1807), где эти два древа соединяет Иисус Христос, выводящий Адама и Еву в мир опыта.

Уже непосредственно в тексте Торы заложено указание на то, что Древо Познания Добра и Зла символизирует весь человеческий опыт и три главных искушения, стоящих перед каждым человеком и всем человечеством: «И увидела женщина, что дерево хорошо для еды, и что оно - наслаждение для глаз, и желанно оно для познания...» (Быт 3: 6). «Хорошо для еды» - искушение для тела, плотские инстинкты; «наслаждение для глаз» -искушение для души, искушение красотой, эстетическим чувством, которое может оторваться от этического; «желанно оно для познания» - искушение интеллектуальное, духовное, опасность интеллектуального и духовного снобизма. Через все три искушения перманентно проходят как каждый человек, так и все человечество.
Эту особенность и фиксирует Айванхов в своих размышлениях.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Вторник, 26.02.2013, 12:19 | Сообщение # 2
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Смена первыми людьми плана бытия. По мысли Айванхова, некоторые существа ели плоды с Древа Познания Добра и Зла, но они уже могли их переносить. А Адам и Ева еще не могли их перенести, потому что в этих плодах были заключены вяжущие силы: при контакте с ними тонкая ткань человеческого тела должна была застыть, сконденсироваться, и именно это и произошло. Поэтому предание говорит о «падении»; термин «падение» символизирует переход из тонкой материи в плотную материю. Съев запретный плод, Адам и Ева стали тяжелыми и обрели вес, что выражено словами: «они узрели свою наготу». Они и раньше были нагими, но они видели себя одетыми светом, а после своего греха они внезапно почувствовали себя лишенными этого одеяния из света, им стало стыдно, и они спрятались.

Съев плод Древа Познания Добра и Зла, Адам и Ева продолжали жить, но они умерли в состоянии высшего сознания: они были изгнаны из земного рая (который символизирует это состояние сознания), вход в который охранял отныне вооруженный мечом ангел. Поскольку Адам и Ева были изгнаны из земного рая, значит, они уже были на земле.

Айванхов уточняет: но в таком случае как понять, что, покинув рай, они были посланы «на землю»? О какой земле идет речь?

Каббала учит, что земля существует в семи формах. Она дает названия этих форм, их характеристики, от самой плотной до самой тонкой, и самой тонкой является именно та форма, откуда были изгнаны человеческие существа.

Как отмечает Айванхов, по Науке Посвящения, у земли имеется эфирный двойник, который окружает ее, как светящаяся атмосфера. И эта эфирная, тонкая земля - именно та настоящая земля, о которой говорится в книге Бытие, такая земля, какой она вышла из рук Бога. Настоящая земля - это не та затвердевшая, сконденсированная земля, до которой можно здесь дотронуться. Настоящая земля - это эфирная земля. Именно в эту область, называемую раем, Бог поместил первых людей; они жили там, имея то лучезарное, светящееся тело, они не знали ни страданий, ни болезней, ни смерти. Первые люди жилив этой эфирной субстанции земли и питались ею; и именно эта эфирная субстанция поддерживала свет и чистоту их жизни. Древо Жизни было не деревом, а потоком, идущим от солнца, и люди питались лучами солнца, которые шли через эту область.

И поскольку человеческое существо сохранило то же строение, как и в далекие времена своего создания, то оно сохранило в себе и возможность вновь получать солнечные лучи, вновь есть плоды Древа Жизни, т.е. вернуться в лоно Бога. У каждой религии свой собственный язык, свой особый способ самовыражения, до все они говорят о воссоединении в Боге, о возвращении к Первопричине. Они употребляют разные выражения, но все они говорят об одной и той же реальности.

По Айванхову, Древо Познания Добра и Зла представляет собой другой поток, который тоже проходил через рай, и именно он ввел всех людей в контакт с самой плотной формой земли. Бог сказал первым людям: «Довольствуйтесь изучением области Древа Жизни. Для вас еще не настал момент покинуть эту область света, чтобы спуститься и изучать корни создания. Оставьте сейчас этот вопрос в стороне, не старайтесь понять все немедленно». Поскольку это второе древо тоже уже существовало, пересадить его было нельзя, так же как нельзя удалить из человека его кишки, печень, селезенку и т.д. Человек, как и Вселенная, состоит из двух областей: высшей области, соответствующей Древу Жизни, и низшей - соответствующей Древу Познания Добра и Зла, в которой находятся корни вещей.

У плодов Древа Познания Добра и Зла имелись столь сильные вяжущие свойства, что первые люди не могли им сопротивляться. Плоды принадлежали к потоку «коагула», и Господь знал, что если Адам и Ева вступят с ним в контакт, это тотчас качественно изменит состояние их сознания. Это и произошло: при контакте с вяжущим потоком материя их тела изменилась, она начала становиться плотной, густой, непрозрачной и тусклой. Запретив первым людям есть эти плоды, т.е. изучать этот поток, испытывать эти силы природы, Бог хотел оградить их от страдания, от болезней и от смерти - смерти физического тела, конечно, а не от смерти духа, так как они были созданы бессмертными. Но они приняли смерть своего светящегося состояния и стали живыми в субстанции мрачной и тяжелой. Им пришлось покинуть царство света, этот рай, где они жили в легкости, в свете, в радости, и спуститься в нижние слои земли, туда, где мы живем сегодня, потому что если мы на этой земле, значит, мы покинули ту землю, которая была нашей первой родиной.

Фигура змея. Кто же был тот змей, который искусил Еву, столь умный змей, умевший говорить, и говорить столь убедительно?

Согласно Айванхову, Посвященные не считают, что змей непременно является символом зла: они раз-личают в нем нечто низшее и тускло-темное, а также высшее - светящееся. Для них змей - это волшебная сила, проводящая как добро, так и зло, это «астральный свет» - свет, который, будучи насыщенным нечистыми элементами, оказывает на своем пути вредные воздействия, но когда он насыщен светящимися мыслями святых и пророков, он доносит их до Божьего Престола. Таким образом, змей в своей высшей сущности - светящийся, а в низшей сущности - темный. В «Зогаре» есть образ белой светящейся головы, отражающейся в бездне, в озере из непрозрачной субстанции, в виде черной отвратительной головы. Это тень Бога.

По Айванхову, змей, или дракон, - это символ волшебной силы, пропитывающей всю Вселенную вплоть до звезд и переносящей как хорошие, так и плохие эманации. Змей в книге Бытие представляет собой по-ток, поднимающийся с земли и достигающий очень высоких областей; в вышине он чистый и светящийся, а в более низких областях он тусклый и отталкивающий. Во всяком случае, змей тоже находился в райском саду, это тоже были его владения. И там прогуливалась Ева.

Поскольку, согласно мыслителю, первая женщина была очень любопытна, ей очень хотелось узнать, что это такое - Древо Познания Добра и Зла; она издали изучала его, чтобы составить себе о нем какое-то представление: ее грызло любопытство. Она все больше и больше приближалась к нему, и по мере того, как она его разглядывала, не решаясь еще до него дотронуться, она становилась все чувствительнее к голосу змея, то есть к земному потоку, который ей вполне разумно говорил: «Вот видишь, ты не все знаешь. Тебе еще нужно прийти к нам, чтобы поучиться, потому что мы обладаем большими знаниями».

В интерпретации Айванхова, этот змей был не единым существом, а целой совокупностью созданий, которых Бог создал до людей: поколением ангелов, архангелов, божеств, которым Бог поручил трудиться в глубинах земли с металлами, кристаллами, огнем и т.п., готовить все подземные богатства, а затем, выполнив свою миссию, вернуться к Нему. Предание утверждает, что Бог создал светящихся существ, целую иерархию ангелов и архангелов, которые, исполнив свою миссию, должны были вернуться в лоно Всевышнего. Но поскольку они были свободны, то некоторые из них, под влиянием жизни внизу, не захотели вернуться, это и было восстанием ангелов. Они не восстали наверху, на Небе, они восстали, когда были вдали от Бога.

Создатель не захотел наказывать их смертью или распылением, Он сказал им: «Оставайтесь там, вы на-
..............
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Пятница, 01.03.2013, 14:27 | Сообщение # 3
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Создатель не захотел наказывать их смертью или распылением, Он сказал им: «Оставайтесь там, вы на-учитесь многому, и однажды, когда вам надоест жить в темноте и ограничениях, возвращайтесь, Я приму вас». Он дал возможность даже самым падшим созда-ниям вернуться к Нему. Даже демоны смогут вернуться к Нему. Предание донесло до нас, пишет Айванхов, что в тот момент, когда Люцифер был низвергнут в бездну вместе с непокорными ангелами, из его короны выпал камень - огромный изумруд, и из этого изумруда был выточен Святой Грааль - чаша, в которую была собрана кровь Христа. Так каковы же отношения между Люцифером и Христом? Что может их объединять?

Змей является символом всех духов, отделившихся от Бога. Это были очень развитые существа, которые обладали наукой и фантастическими знаниями, и именно благодаря этой науке и этим знаниям они сумели соблазнить Еву, пообещав приобщить ее к своим тайнам. Книга Бытие преподносит это, говоря, что Ева съела яблоко.

Что в этом преступного?

Змей говорит Еве: «Бог запрещает вам есть плод этого дерева, потому что Он знает, что если вы его съедите, то вы станете такими же могущественными, как и Он, а Он этого не хочет. Он сказал вам, что вы умрете, но это неправда, вы будете жить, и вы узнаете сферы, до сих пор остающиеся неведомыми для вас». Ева поддалась искушению, и, как говорится в каббале, она впервые познала Адама и забеременела. Это было первое приобщение, к дотоле неведомому. Восхищенная Ева поспешила передать новый опыт Адаму. До сих пор ни он, ни она не знали ничего об этом.

Грехопадение первых людей. Отмечая существование множества возможных трактовок книги Бытие, Айванхов пишет, что первое приобщение Адама и Евы состояло в том, чтобы войти в контакт с неизвестными
им силами природы. Поскольку в этом эгрегоре /согласно ряду эзотерических трактовок, «руководители душ, являющиеся духами энергии и действия». - Авт.-сост./, называемом змеем, были и женские сущности, то Адам был приобщен демоном, известным в эзотерической традиции под именем Лилит (в то время как демона, приобщившего Еву, звали Самаэль), и Адам, в свою очередь, тоже съел плод. С этого момента Ева направилась в одну сторону, а Адам в другую: единство их пары было нарушено.

По мысли Айванхова, не надо думать, что когда Бог увидел, что они съели плод, Он разгневался. Откуда люди знают, не входило ли в планы Господа это ослушание? История первородного греха - это история спуска человека в материю. Таким образом, встает вопрос: действительно ли решение приняли сами человеческие существа или же у Господа были непостижимые, далеко идущие, замечательные планы, в которых, несмотря ни на что, у людей оставалась некоторая свобода выбора: оставаться в раю или же отправиться осваивать другие области Творения.

Согласно убеждению мыслителя, то, что некоторые религии называют падением, есть не что иное, как выбор, сделанный первыми людьми, - спуститься и изучать материю.

Утешительно, согласно Айванхову, то, что вся эта жизнь, проведенная человеком в раю, зарегистрирова-на внутри него как нестираемый отпечаток. Она в нем, и время от времени человек чувствует эхо этой гармонии, этого сияния, он вновь переживает райские мгновения в красоте, музыке и поэзии. Рай находится внутри каждой человеческой души потому, что каждый из нас вначале был в раю. Но теперь жизнь, которую ведут люди, так прозаична, тускла, ограничена, что у них больше нет возможности вспоминать. Иногда, когда они погружаются в мистическое чтение, когда они встречаются с некоторыми созданиями, созерцают некоторые пейзажи или слышат красивую музыку, в них что-то пробуждается, и они снова переживают несколько райских мгновений.

К несчастью, через несколько минут все стирается, они забывают то, что они пережили, или даже думают, что это была иллюзия, на которой не нужно заострять внимание.

И именно в ожидании возвращения в лоно Бога люди узнают многое. Именно так, потому что теперь, когда они начали изучение плотной материи, они должны продолжать его до конца. Пока они жили в божественном мире, они могли оставаться там вечно, но спустившись, они уже обязаны пройти через все этапы.

Не надо думать, что история человечества могла вершиться без согласия Господа и что непослушание человечества и перипетии его судьбы не были предопределены заранее. Человек отдалился от Бога, но Бог не был абсолютно против этого, иначе человек никогда не смог бы отдалиться. Все, что делает человек, происходит, в некотором смысле, с согласия Бога. И человек вернется к Нему. После инволюции, нисхождения, деградации рода человеческого начнется эволюция, духовное восхождение, совершенствование людей, или, как это называется в Науке Посвящения, воссоединение, возвращение в лоно Всевышнего.

Природа добра и зла. По мысли Айванхова, среди вопросов, которыми задаются люди, есть один, вызывающий особенную озабоченность и удовлетворительный ответ на который они находят с большим трудом, -это вопрос о смысле существования зла: зачем оно существует? Ответ, по его убеждению, в сущности, очень прост.

Добро и зло, которые выглядят как противоположные проявления, в действительности являются двумя

силами, впряженными в одну работу, но поскольку на них не смотрят с духовной точки зрения, то говорят, что это две силы, которые выступают друг против друга. Все те, кто смотрит на факты, события снизу, т.е. на том уровне, где они происходят, ошибаются. Если бы они попытались подняться, чтобы наблюдать за ними с точки зрения мудрости, с точки зрения духа, то они имели бы правильное видение. Они бы поняли, что добро и зло - это две силы, запряженные вместе, чтобы вращать колесо жизни. Если мы хотим уничтожить зло, то добро тоже будет уничтожено.

Конечно же, это не значит, что мы должны питать и усиливать зло, нет, оно достаточно сильно и без на-шей помощи, но не надо также пытаться избавиться от него - впрочем, это и не удастся. Что нужно, так это использовать его и определить, какое отношение к нему нужно выработать. Приходит время дать человечеству новую философию.

Айванхов вопрошает: «Каково происхождение зла?» И отвечает: существует Вечный Принцип, который является источником всех творений. И когда этот Вечный Принцип поручил духам творить (не будем заглядывать слишком далеко, будем вести речь не о космосе, а только о нашей земле), то, поскольку они работали с двумя принципами - мужским и женским, положительным и отрицательным (потому что для проявления необходимы эти оба полюса), было бы неизбежным появление то тут, то там каких-то отходов - элементов, которые еще не были ни организованы, ни использованы и которые нарушали гармонию целого. Эти материалы, эти энергии, которые не представляли зла ни для Создателя, ни для архангелов, вредны для людей, которые не знают, как их использовать.

По убеждению мыслителя, в этой области зла, в этой области неорганизованных сил можно все же найти много чего, и если бы вы знали, как взяться за дело, чтобы подобно земле преобразовать все отходы, то вы бы извлекли из этой области силы и элементы, способные питать даже ангелов. Удалось же найти химические способы очистки зараженных вод!

У природы имеются все способы для переработки отходов, и у человека есть все эти средства, он должен их найти и научиться ими пользоваться. Но для этого он должен сначала понять, что такое добро, ибо только поняв, что такое добро, он в состоянии противостоять злу.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Вторник, 05.03.2013, 12:29 | Сообщение # 4
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Как пишет Айванхов, добро - это Вечный Принцип, созидательный и всемогущий, это Сам Бог, хотя в действительности Бог находится над добром. В каббале добро и зло представлены как два проявления одной силы, которая выше их. Но для простоты понимания можно представить Бога как Принцип Добра, даже если в действительности Бог присутствует над добром.

Добро - это проявление Бога, а зло - это отход добра, нечто, что не смогло найти своего места в космической гармонии. Таким образом, зло никогда не может быть сравнимо с добром, оно не обладает вечностью, силой, мощью, как добро. Поэтому ошибаются те, кто думает, что добро и зло - это две сущности равной силы, сражающиеся между собой, но ни одна из них не может окончательно победить другую.
Зло - это отход добра; его можно сравнить с веществом, которое остается после того, как была извлечена квинтэссенция из лепестков роз или других цветов, с веществом, которое не может быть очищенным до состояния, в котором оно может отразить Божество.

Зло -это то, что остается, когда все добро «извлечено». Значит, там, где есть добро, фатальным образом присутствует и зло, так как зло - это то, „что остается от добра, оно не может существовать само по себе, у него нет независимого существования; оно зависит от добра, оно родилось от добра, его создало добро.

Пока люди наделяют зло собственным существованием, независимым от существования добра, им никогда не удастся преобразовать его, и зло будет продолжать им досаждать, потому что это они, по своему невежеству, наделяют его силой и независимостью.

Но поскольку добро - это проявление Бога, то, думая о добре, соединяешься с Творцом Вселенной, с Вечным Принципом: наше сознание смещается - оно покидает дбласть тьмы, где находятся страдания, страхи, ужасы, чтобы достичь Центра, Всеобъемлющего Созидательного Принципа. И поскольку это именно Бог-Создатель, Ему известна роль всех элементов, всех сил, всех созданий, и Он будет знать, как помочь.

Мы же знать не можем, а Он обладает всеми возможностями, и, значит, именно к Нему, потому что Он выше добра и зла, мы должны прибегнуть, чтобы просить о помощи. В этот момент мы способны привести в действие исключительно тонкие силы, которые станут работать во всей Вселенной.

Как особо отмечает Айванхов, конечно же, легче творить зло нежели добро. Но почему?.. Не потому, что добро слабо, а зло сильно, нет, нет и нет. А потому, что здесь, на земле, те условия, которые постепенно создало человечество, гораздо благоприятнее для зла и способствуют ему.

Вы хотите причинить зло? Все готовы помочь вам. Но как только речь идет о добре, все иначе, добро как будто парализовано, усыплено, немощно. Это так, потому что в низших сферах всегда так, а люди слишком много пребывают именно в низших сферах. Но как только удается выбраться из этих сфер, происходит обратное: зло задушено, задержано, связано.

Когда живешь в высших сферах, невозможно причинять зло, и если хочешь сделать добро, то это получается само собой. Чтобы управлять злом, властвовать над ним или преобразовывать его, недостаточно быть служителем добра, потому что добро ограничено. Добру не удалось победить зло, поскольку это еще не Сам Бог, это только лишь половина, а вторая половина -это зло. Добро и зло - это брат и сестра, если угодно, но это не отец. А идти нужно к Отцу, потому что это Он управляет сыном и дочерью, или же двумя братьями. Идти к Отцу - это значит стать служителем Бога, а не только служителем добра. Значит, надо подниматься еще выше, чтобы служить Богу, который управляет добром и злом. Настоящее убежище там. Конечно же, наверху зла нет, и в той мере, в какой добро означает совершенство, можно сказать, что быть служителем добра - это значит быть служителем Бога. Но добро в том виде, в каком мы его понимаем умом, т.е. как противоположность злу, еще не есть Бог; это всего лишь Его половина.

Добро и зло впряжены в одно колесо; если бы существовало только добро, то оно бы не смогло заставить его вращаться. Вы должны каждый день думать о том, как вам соединиться с Господом, с Центром, содержащим все. И, со своей стороны, Господь (а Он неутомим, никогда не отдыхает, Он вечен и неразрушим, Он находится над добром) объединит силы добра, и силы добра очистят и все замечательно организуют.

Как пишет Айванхов, если зло существует, значит, Бог соглашается с его существованием, иначе следовало бы признать, что Ему не удается победить врага, который сильнее Его, и, значит, Бог - не всемогущий Хозяин, управляющий Вселенной. Если в Творении Ему что-то противостоит, то кто же все создал? Другой Бог, более могущественный, нежели Он? Кстати, люди час¬то так и думали. Они говорили себе: «Что это за Бог, который мало на что способен? Он не знает всего, Он не умеет ни пророчествовать, ни делать чудеса, а вот Другой на это способен... Так пойдем к Нему!» Так не надо удивляться, что люди подписывали договоры с Са¬таной, это было логично! Вот до чего можно дойти, когда элита потеряла ключи от настоящего знания... Если Бог допустил, чтобы зло проявилось в этом мире, это значит, что Он не может его победить и, тем более, что Он нуждается в людях, чтобы они Ему помогли, как это думают многие христиане.

Айванхов постулирует: зло необходимо и даже обязательно в работе Природы, потому что она-то умеет использовать его. Это как в лаборатории, где нужны яды, чтобы сделать очень сильные лекарства. Зло -это яд, который может убить слабых и невежественных, но для сильных и умных людей - это панацея, он их излечивает. Такова философия этой школы: использовать зло.

Айванхов учил: мы воспринимаем зло как враждебные силы. В действительности у них нет к нам никакой враждебности; просто все, что нам не подходит, кажется нам враждебным. Как не признать враждебными элементы, которые нас парализуют или отравляют? Все, что не вибрирует в гармонии с нами, что нам загораживает дорогу, что омрачает или удручает наше сознание, представляется нам в виде врага, это нормально. Но окончательна ли такая ситуация? Нет, потому что если вам удастся ее преобразовать, этот элемент станет для вас благотворной силой. Изучая силы, которые мы обычно считаем плохими, можно заметить, что они таковыми не являются, потому что в Природе зла не существует.

Согласно мыслителю, земля умнее людей: в нее бросают всю грязь, все отходы, а она принимает их как очень ценное вещество, которое она преобразует в растения, цветы и плоды. А уголь: как он стал углем?.. А
нефть?.. А драгоценные камни?.. Значит, если земля и некоторые Посвященные обладают этой мудростью, если Бог обладает этой мудростью, поскольку Он не хочет уничтожить зло, то почему бы нам тоже не попытаться обрести ее? Вот уже в течение тысячелетий люди умоляют: «Господи Боже, сокруши зло!». Но Бог улыбается и говорит: «Бедные! Когда они поймут, что зло необходимо, то они перестанут Меня умолять». Но до той поры сколько молитв! Конечно же, молиться нужно, но просить надо вот о чем: «Господи Боже, объясни нам, как Ты сотворил мир, как Ты смотришь на вещи... Дай мне это понимание, эту мудрость, этот ум, чтобы я смог, как и Ты, быть выше зла, чтобы оно меня не затронуло, а я бы мог использовать его, чтобы реализовать нечто значительное».
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Четверг, 07.03.2013, 11:35 | Сообщение # 5
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Представления людей о зле, по Айванхову, - это их собственные измышления, они не применимы повсеместно; это наши собственные идеи, наши собственные взгляды, но существуют другие создания, которые смотрят на проблему зла иначе, потому что они достигли такой степени развития, когда умеют его использовать.

Согласно мысли Айванхова, наилучший способ ослабеть - это воспринимать зло как врага. Когда вы встречаетесь с препятствием, научитесь рассматривать его как основу, как прочную и устойчивую опорную точку для вашей работы. Когда вы ходили на экскурсию в горы, не обратили ли вы внимание на то, что неровности и выступы помогали вам взбираться? Если вы хотите, чтобы ваша жизнь была гладкой и в ней не было никаких шероховатостей, то как вам удастся добраться до вершины? А главное: какой будет спуск! К счастью, есть неровности, и благодаря им вы еще живы. Не просите, чтобы ваша жизнь протекала гладко, без страданий, без помех... без горестей, без врагов, потому что у вас не будет ничего, за что бы зацепиться при подъеме. Если вы получаете все, что просите - легкую спокойную жизнь, с удовольствиями, деньгами, - то внутренне от вас скоро ничего не останется. Хорошо, что Небо вас не слушает! Все просят лишь легкой и изобильной жизни, не зная, что в действительности они выпрашивают себе несчастье.

Поскольку зло представляет собой силы и элементы взрывного свойства, которые еще не удалось подчинить, то надо сказать себе, что всегда существует возможность достичь высшей степени познания и совершенства и добиться этого. Пока есть что-то выше нас, это может оказаться для нас злом. Значит, нам надо самосовершенствоваться, чтобы достичь высшей степени, которая позволит нам быть выше зла, чтобы суметь превратить его в добро. Если у людей нет правильного понимания добра и зла, то только потому, что они прошли мимо существа проблемы и не знают, что то, что плохо для одних, может быть хорошо для других. Таким образом, если ученик знает, как укрепить себя и продвигаться в своем понимании вещей, то зло, которое уничтожает, отравляет или губит других, сделает его красивее, благороднее и даст ему здоровье. Значит, надо не бороться со злом, а укреплять себя, чтобы противостоять ему. Но, конечно же, если человек тяжело болен, ему нелегко укреплять себя, чтобы преодолеть болезнь. Но так происходит потому, что в течение многих лет, даже многих перерождений, мы делали все, чтобы довести себя до болезни, и, значит, теперь нужно работать так же долго, чтобы восстановить свое здоровье.

Благодаря свету понимания со дня на день зло может быть преобразовано в добро, в то время как если вы его не понимаете и не используете, оно остается злом. Оккультисты, пожелавшие наброситься на зло,
объявившие войну злу, умерли из-за этого. Они рискнули бороться со злом в одиночку, и они неизбежно должны были потерпеть поражение.

Посвященный должен бороться со злом, но вначале он должен долго готовиться, очищаться, чтобы позволить Господу обосноваться в нем, чтобы Он смог проявиться через него во всем Своем могуществе. Только Сам Бог может уничтожить зло. А у нас не хватает ни размаха, ни силы, ни способов, чтобы сделать это.

В Апокалипсисе сказано, что архангел Михаил сковал дракона, символ зла, и запер его на тысячу лет. Тут надо задуматься: если сам архангел Михаил, обладающий всей властью, не уничтожает зло, а лишь сковывает его, то как же мы, бедные, смогли бы ему противостоять?

Согласно Айванхову, зло - это как бы неорганизованная сила, которая мучает человека, потому что он не обрел еще возможности подчинять ее и управлять ей; но ученик, если он осознает, что то, что принимается за зло, может хорошо послужить ему в его духовном продвижении, понемногу становится хозяином всех ситуаций. Поскольку нам никогда не удастся победить зло, нужно отныне заменить слова «сражаться, убить, искоренить, выкорчевать», являющиеся выражением ошибочных взглядов, другими словами, такими как: «приручить, освоить, направить, нацелить, облагородить, использовать», выражающими более продвинутую, более духовную точку зрения.

Айванхов также отмечал: «...Если вы меня сегодня поняли, то для вас это будет фантастическим просветлением. Люди думают, что зло можно превратить в добро, нет, либо одно, либо другое. Когда проявляется добро, вы уже не знаете, где зло: оно отброшено, изгнано, уничтожено; но если добро ослабевает, вы видите, что зло по-прежнему на месте, оно не умерло. Ясно, что зло не вечно, оно может быть полностью изменено и преобразовано, но это уже проблема космического порядка, и лишь Космический Разум может решить, как и когда это произойдет.

Тем временем зло делает свою работу, оно выполняет свое назначение, состоящее в том, чтобы преподать нам уроки; только люди не способны понять игру космических сил... Поэтому мы должны добиваться, чтобы божественное снизошло в нас, работало и проявлялось через нас... Я знаю, что это трудно для понимания. Но благодаря медитации, молитве свет придет, и Друзья из невидимого мира вам помогут».

Царство Небесное.

Айванхов приводит в пример притчу о плевелах и пшенице: «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг Его и посеял между пшеницей плевелы и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин, не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; а во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою» (Матф 13:24 - 30).
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Наследие О.М.Айванхова и П. Дынова (Беинса Дуно) » Школа посвященческих знаний по учению О.М. Айванхова » ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА (О.М.Айванхов по кн."Древо познания добра и зла")
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

 

 

 

 
 
 
 
h










 
 
 

 
 Перейти на сайт Новое Человечество

 
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz