перейти на сайт

Мой профиль | Выход Мягкой поступью, святыми стопами Вы вошли как прохожий Группа"Гости"

 
             Приветствую Вас на форумах сайта "Новое Человечество" о богоподобный.. прохожий!




                                                        Включить радио : Celtic : Шри Чинмой :


НОВЫЙ ГОД НА НОСУ ! ПОКУПАЕМ РУНЫ А НЕ КОЛБАСУ !

ручная работа !
Модератор форума: Viktor-FBU  
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Наследие О.М.Айванхова и П. Дынова (Беинса Дуно) » Школа посвященческих знаний по учению О.М. Айванхова » О. М. Айванхов - Основной ключ для решения проблем. (Том XI Полного Собрания Сочинений)
О. М. Айванхов - Основной ключ для решения проблем.
Viktor-FBU Дата: Понедельник, 20.03.2017, 22:30 | Сообщение # 21
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3351
Репутация: 6
Статус: Спят

Глава XIII

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ УРАВНОВЕСИТЬ ПЕРСОНАЛЬНОСТЬ

Я часто замечал, что большинство людей, даже наиболее образованных и развитых, идут в услужение к своей личности. Не отдавая себе отчета, они мобилизуют свои самые благородные качества: ум, рассудительность, чувствительность, чтобы удовлетворить свои самые низкие желания. Они никогда не думают, что следовало бы употребить эти качества, чтобы воплотить идеал высшей природы.

Царство Божие сможет прийти на землю только если человечество соберет и мобилизует для этой единственной цели все силы высшей человеческой природы. А как раз в этом плане люди недостаточно просвещены, и вся их энергия, даже энергия души и духа, расходуется на удовлетворение самой грубой части их существа. И удивительно то, что чем больше они стараются ее удовлетворить, тем сильнее они чувствуют пустоту, неудовлетворенность: их низшая природа насыщена, пресыщена, другая природа, изголодавшаяся, страдает и остается неудовлетворенной.

Я получаю много писем от братьев и сестер, которые пишут мне: "О Учитель, прежде чем я узнал эти истины о персональности и индивидуальности, я делал все, чтобы удовлетворить свою персональность, но, чем сильнее я старался удовлетворить ее, тем больше я сам чувствовал себя неудовлетворенным и даже упрекал себя". Да, так всегда происходит, когда высшая природа остается без пищи. Она не дает нам покоя, она требует: "А мне ты что же, ничего не даешь?" Вот откуда чувство неудовлетворения.
Никакая другая эпоха не открывала таких возможностей для удовлетворения персональности, как наша, и никогда люди не были настолько не удовлетворены. В прошлом не было почти ничего; сегодня созданы все удобства, но именно сегодня люди чувствуют себя наиболее несчастными, опустошенными, потерявшими ориентиры. Вся техника, все изобретения поставлены на службу низшей природе: она перекормлена, ее уже тошнит.. Почему люди не могут понять, что у них существуют другие потребности, которые требуют удовлетворения? Неслыханно, что в двадцатом веке, якобы веке света, люди не в состоянии увидеть главное. чем больше им дают, тем больше им чего-нибудь не хватает. Это напоминает историю о муже, который все отдает своей жене: одежду, украшения, машины, виллы, но он забывает дать ей главное: любовь; и вот, поскольку она несчастлива, то в один прекрасный день она его бросает и убегает с шофером! Несомненно, этот проклятый шофер смог ей дать ту неуловимую часть, которой ей не хватало, и она бросила все, чтобы последовать за ним. Пока вам не удается дать самую тонкую пищу человеческому созданию, его душе, его разуму, то, что бы вы ни делали для него, вас поджидают сюрпризы: однажды он вас покинет.

Одна женщина говорит мне: "Я сделала для моего мужа все, я окружила его вниманием, теплотой, я старалась удовлетворить его малейшие желания, а он меня бросил". Я отвечаю: "Именно в этом-то и беда. А к кому он ушел?"--"К холодной, ледяной женщине!."--"Вот именно, потому что вы были чересчур горячи, он пошел немного остыть!" И это правда, многие женщины делают все, чтобы ублажить своего мужа в области персональности--живота, секса, но они не способны пробудить в нем и удовлетворить самые тонкие порывы, и тогда, что поделать, он, бедняга, смотрит по сторонам. Я признаю, что есть также и такие мужья, которые сами--грубые личности, но это другой вопрос.

Наконец, все то, что я вам говорю, вы и так знаете, вы слышите это не впервые. Что бы я хотел добавить сегодня по поводу персональности и индивидуальности, то это касается гимнастических упражнений, которые мы делаем каждое утро. Это простые, легкие движения, которые может каждый. Какой контраст с той гимнастикой, которая требует больших физических усилий! Люди убеждены, что для того, чтобы быть крепким и иметь хорошее здоровье, достаточно иметь хорошие мускулы. Но это не так, я вам часто об этом говорил: у вас могут быть бицепсы, как у Геракла или Тарзана, но если ваша нервная система работает недостаточно хорошо, то вы будете настолько ослабевшим, что не сможете поднять вес даже в килограмм просто потому, что некоторые токи не смогут дойти до мускулов, чтобы их стимулировать. В лечебницах можно увидеть душевнобольных, которые во время кризиса начинают вдруг отбиваться с такой силой, что четверым санитарам не удается их удержать. Это объясняется циркуляцией тока, который идет из мозга и, проходя через мышцы, вызывает сильную контрактуру. Значит, нервная система чрезвычайно важна, и как раз те упражнения, которые мы выполняем, не слишком способствуют развитию мышц, а укрепляют и приводят в гармонию нервную систему.

Я вам коротко объясню, что дает каждое упражнение нашей гимнастики, а потом я остановлюсь на пятом упражнении, которое касается отношений между индивидуальностью и персональностью. Первое упражнение учит нас получать силы от неба, чтобы они спускались в нас прочистить и очистить все наши клетки. Со вторым упражнением, мы поднимаем в себя магнитный поток из земли, и встреча двух этих потоков, с неба и с земли, создает замечательную гармонию в солнечном сплетении. Третье упражнение учит нас свободно, непринужденно плыть в океане космического света. Четвертое учит нас, как надо косить ростки зла, то есть разрывать плохие путы, связывающие нас. С пятым упражнением мы учимся сохранять равновесие. С шестым мы прогоняем и далеко забрасываем все накопившиеся нечистоты.

Но сегодня я хочу подробнее остановиться на пятом упражнении; если я вам его не объясню, то вы и дальше не будете знать его значения и важности. Когда вы делаете эти движения ногами налево, направо, положив обе руки на плечи, заметили ли вы, что верхняя часть туловища тоже должна производить некоторые движения для того, чтобы сохранить равновесие? Тогда следите за моим рассуждением. То же в точности происходит и в жизни: когда вы вызываете движение в низшей природе (мысль, чувство, желание), то, поскольку в человеке все связано, оно может вызвать беспорядок, нарушение равновесия, если высшая природа не находится рядом, чтобы наблюдать и контролировать. Посмотрите на эквилибристов на проволоке: они вынуждены постоянно восстанавливать равновесие некоторыми движениями рук, иначе они упадут и расшибутся. Все вы видели эквилибристов, но поняли ли вы, сделали ли выводы из того, что вы видели?

Конечно, часто равновесие зависит в основном не от сознания, а от функционирования расположенного во внутреннем ухе которым мы все обладаем. Речь идет о полукружных каналах, заполненных жидкостью, в которой плавают маленькие кристаллы. На стенках этих каналов находятся клеточки мерцательного эпителия, воздействующие на нерв, передающий очень быстро послания в мозг. Если этот аппарат работает не совершенно, человек теряет равновесие. Акробатам, выполняющим силовые упражнения, удается воспитать в себе этот аппарат таким образом, что он действует мгновенно, когда у них нет времени на размышление о том, что нужно делать. Быстрый жест, необходимый в этот момент, они выполняют инстинктивно.

Это как за рулем автомобиля: если бы при неожиданной ситуации водитель тратил время на размышления, то аварии не избежать. Очень часто водители избегают опасности благодаря рефлексам, действует тот же механизм. Посвященные символически связали уши с мудростью, потому что равновесие зависит от этого аппарата, расположенного в ушах. Волнения, заботы, дисгармония являются причинами несчастных случаев. Вот почему надо быть спокойным, ясно, разумно мыслящим, когда вы управляете автомобилем.. Только когда разум свободен, можно инстинктивно, автоматически и быстро противостоять любым неожиданностям. Даже самые опытные, самые ловкие водители чувствуют, как замедляются рефлексы и они оказываются во власти обстоятельств, когда они чем-то озабочены.

Следовательно, во время пятого упражнения нашей гимнастики вы можете заметить, что, когда вы выполняете движения ног, верхняя часть тела не остается неподвижной, и таким образом вы сохраняете равновесие. Какой урок можно из этого извлечь! Но в жизни люди не привыкли правильно видеть вещи: они смотрят и не видят, они не схватывают глубокого смысла вещей, они их классифицируют, прячут в ящик и продолжают жить обычной жизнью. Возьмем, например, мужа, желающего ввести некоторые изменения в свою жизнь, в свои отношения с женой или с детьми: надо прежде, чем на это решиться, проконсультироваться со своей высшей натурой, иначе муж рискует произвести всякого рода неприятности, которые он не мог предвидеть. Сколько я видел людей, принимавших решения, не посоветовавшись ни с кем, не пытаясь что-то предвидеть, не изучая, какие средства применять, чтобы избежать трагедий! Каждый раз, решаясь на какое-то изменение и не предвидя последствий, вы производите досадные сбои. Проблема в том, чтобы все предвидеть.

Малейшее новшество в какой-то области вызывает иногда неслыханные потрясения во всех других областях: в экономике, политике, науке, технике, религии и т.д. Возьмем только, например, автомобиль. Все сферы жизни были потрясены его изобретением: не только ритм повседневной жизни, но и управление социумом, деловая жизнь, право, труд, и даже каникулярное время, не говоря уж об общественной гигиене--загрязнении городов. И в сфере здоровья, я думаю, многие болезни сердца и некоторые психические аномалии вызваны появлением автомобиля, хотя обычно этого не замечают. А сколько это внесло изменений в семейную жизнь, в домашнее хозяйствование! Иногда даже женитьба зависит от автомобиля.. И сколько связей или разрывов происходит из-за той или другой марки автомобиля. И теперь, что же представляет собой персональность? Это движение, происходящее в низшей природе человека. Вот почему, если человек не взывает к индивидуальности, чтобы сохранить равновесие, он оказывается жертвой любых несчастий. И это происходит каждый день. Все больше и больше мы видим людей, потерявших равновесие, дезориентированных, потому что они отдали абсолютный приоритет проявлениям своей низшей природы--удовольствиям, капризам, аппетиту, вожделениям, и потом они оказываются начиненными неслыханными неприятностями. Мужчина, расположившись в ресторане, заказывает всевозможные самые дорогие блюда, не справившись даже об их цене. А в конце официант предъявляется ему счет с астрономической суммой! И поскольку клиенту нечем платить, его отправляют в полицию! Вот--символически--ситуация того, кто слушает только свою персональность.

Мои дорогие братья и сестры, если вы согласны принять во внимание эти большие истины, вы избежите множества неприятностей. Вы увидите, в какой ситуации вы находитесь, в чем вы ошибались, как отныне переориентировать ваше существование. Это стоит миллиардов! Но, к сожалению, среди трех-четырех катастрофических советов, которые дает вам ваша персональность, находится один, оставляющий вас в ваших заботах и ваших проблемах, даже когда вы приходите сюда--в Рай. Почему вам дается этот совет? Чтобы помешать вам учиться, так как персональность знает--когда придет свет, она будет вынуждена убираться вон, и она не хочет, чтобы человек избавился от своего невежества. Сколько я вижу среди вас таких, кто пришел сюда со своим бременем! Я им говорю: "Оставьте свою ношу за дверью! Входите, примите все эти истины, а, затем, уходя, прихватите свою ношу, если она вам доставляет удовольствие". Ан нет, они цепляются за свое бремя, они не хотят расставаться с ним! И вот почему некоторые братья и сестры, и я это хорошо вижу, никогда не смогут прогрессировать. И они даже не замечают, что они оказались под влиянием своей персональности.

Но подождите, у нее есть ухищрения, о которых вы не имеете даже представления.. Она вас держит, например, такой манерой обращения: "Мой бедный старина, ты вышел из пыли и вернешься в пыль, что ты мнишь о себе? Надо быть мудрым, размышляющим и согласиться с тем, что принято толпой, другого пути нет". Она, следовательно, убеждает людей, что они не могут убежать от своей посредственности. И люди, знаете вы, как реагируют люди? Как загипнотизированная курица: вокруг нее очерчивают мелом круг и заставляют ее думать, что она не может выйти из круга, и она не выходит. И человек ведет себя, как эта курица: персональность не перестает повторять ему: "Ты ограничен, ты смертен, ты не сможешь далеко продвинуться. Надо уменьшить свои амбиции, оставаться в пределах..", и тогда, бедняга, околдован и не может продвигаться, совершенствоваться.. До тех пор, пока, наконец, не появляется индивидуальность, которая ему говорит: "Но это же просто меловая линия! Ты свободен и можешь продвигаться, смелей вперед!" Человек пытается и замечает, что это правда. Надо прислушиваться к индивидуальности, потому что она вас не ограничивает, она вас подбадривает: "Идите, вы способны, вы сильны, вы можете идти вплоть до бесконечности!"

Итак, запомните эти две ловушки персональности, и отныне не позволяйте ей влиять на вас, когда заботы и страхи вас осаждают. Это может случиться с вами даже когда вы в нашей божественной Школе, но не надо, чтобы ваше внимание сосредотачивалось на этих негативных состояниях, иначе, как же вы хотите, чтобы что-то божественное проникало в вас? Часто люди приходят сюда и ничего не понимают, тогда как так легко все понять! Они преграждают себе дорогу. Надо обучать людей, чтобы они перестали непрестанно чувствовать себя ограниченными.

Сколько еще всего я могу вам открыть о персональности, о ее ловушках, хитростях, происках, в которые каждый день попадают люди, которым недостает света. Как раз мне доверили эту роль--освещать вам реальность вещей, чтобы помочь вам сделать большой прогресс; но вы остаетесь в кандалах ваших старых предубеждений. Если мне не удастся вам помочь светом нашего Учения, кто поможет вам? Вы скажете: "Милосердный Господь наш". Конечно, но, как вы знаете, милосердный Господь не столь уж занят этими деталями--у него есть, что делать, вместо того, чтобы заниматься каждым из нас. Вот почему Он предоставляет другим заниматься нами, и мы должны слушать Его слуг. И если мы не хотим их слушать, то что же вы хотите, чтобы Он сделал? Да, взгляните на все эти войны, болезни, несчастные случаи.. Почему Господь не пришел пока, чтобы вывести нас из этого ада? Я не хочу сказать, что Он нам не помогает, но что Он может сделать, если мы остаемся закрытыми от Него?

Обратимся к солнцу: оно могущественно, оно оживляет планеты и приводит их в движение.. Однако, если вы закроете ставни на окнах вашей комнаты, несмотря на все его могущество, солнце не сможет войти в комнату. Часто оставляют ставни закрытыми и говорят: "Войди, войди, мое дорогое солнце, я тебя приглашаю". Оно отвечает: "Я не могу войти".--"Почему?"--"Ставни!." Итак, кто меня понял, откройте ставни, солнце войдет и свет зальет вашу комнату. Солнце--символ Господа. Конечно, Господь всемогущ, Он повелевает движением во всей вселенной, но, когда речь идет о том, чтобы открыть ставни, Он этого не может, и это надо сделать нам, чтобы Он мог войти.

Есть люди, настоящие христиане, очень верующие, которые всегда отдаются в руки Бога. Но почему тогда Бог оставляет их всегда в затруднительных положениях? Потому что они не умеют делать все необходимое, чтобы получить благословения. Они верят, что достаточно его умаслить, как это делается при приглашении к обеду высокопоставленной персоны, чтобы получить потом нужное назначение или быть в фаворе. Многие думают, что таким же образом можно действовать и с Господом. Они не могут пригласить Его отобедать, но они обещают зажечь или поставить ему восковую свечу. Они как бы покупают Господа вместе с восковой свечой. Можно достичь Господа, но иным путем: надо знать Его природу, суметь открыть Его склонности (почему Господь не может иметь некоторые желания, склонности?), и преуспеть в том, чтобы доставить Ему удовольствие. В этот момент он тотчас удовлетворит вашу просьбу.

Я знаю особенность Господа. Он бесконечно ценит одно качество: признательность--перед признательным существом он тотчас открывается. Это как отец, который никогда ничего не требует от своего ребенка, он отдает ему все и ничего не ждет в ответ, но есть, однако, одно, что делает его счастливым--признательность ребенка за его доброту и великодушие, иначе, не будучи разгневанным, он все же оказывается раздосадованным. Таков Господь: Он ни в чем не нуждается, Он имеет все, но Он любит видеть своих детей, признающими Его за хорошего отца.

И я знаю еще одну особенность Господа: Он любит, чтобы люди действовали вне персональных интересов. Когда кто-то все отдает Ему и посвящает себя Ему, говоря: "Господь, все, чем я обладаю, принадлежит Тебе, делай с этим, что хочешь". Господь в тот же миг умиротворяется. Но, если вы ему угрожаете, что не пойдете больше в церковь, если вы просите Его умертвить вашу жену, чтобы иметь возможность жениться на другой.. ВЫ удивлены? Если бы вы знали, как Небо относится к подобным молитвам! "Господь, пусть умрет мой муж, чтобы я могла выйти за моего любовника". Небо даже не слышит их. Их слишком много--таких, кто просит денег, автомобилей, материальных благ, и тогда там, наверху, говорят (я это слышал): "О ля, ля, это только просьбы заинтересованных! Мы перегружены, утомлены, изнемогаем от этих посланий, требующих денег, удовольствий, женщин, детей, дипломов.. Надо, чтобы они подождали, так как мы не можем вскрывать всю эту почту". Но как только они находят просьбу о возможности стать слугой Бога, а это столь редко--подобное обращение, они восхищены и торопятся его удовлетворить.

Вы видите, я хорошо осведомлен! Если вы мне не верите, то пойдите и проверьте, и вы увидите, вам скажут: "Мы не выполним никогда просьбы заинтересованных, мы задавлены всеми этими писаниями". В действительности, что же такое мысли? Это те же самые послания--письма.. Но не надо забывать наклеить марку, иначе они не дойдут. И марка--это тоже символично. И вам искать, какую же марку приклеить.

Бонфен, 8 августа 1972 г.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Понедельник, 20.03.2017, 22:32 | Сообщение # 22
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3351
Репутация: 6
Статус: Спят

Глава XIV

"Отдавайте кесарево кесарю"

Комментарий к лекции 1 февраля 1972: "Персональность мешает Небу проявиться в нас" (глава X).

"Вы представляете себе, что все, что вы делаете под импульсивным влиянием персональности, вы делаете для вас самих, в собственных интересах, и потому вы столь упорствуете. А если вы осознаете, что это не для вас, что есть другие, видимые и невидимые, которые подталкивают вас к этим действиям, и что вы работаете в их интересах, а не в ваших собственных, то вы не будете столь находчивы и решительны. В этом и заключается вся тонкость проблемы: знать, когда вы работаете для себя, а когда--для других".

Когда же мы--это мы, а когда мы--не мы; вот проблема, на существовании которой я настаиваю, и которую я постараюсь осветить, так как в это трагедия. Большинство людей ошибаются: они думают, что они--это физическое тело, и делают все для него. Тогда как свою душу и свой дух.., до какой степени они не замечают их, они их не питают; почему они оставляют их жалкими, слабыми, умирающими? Что только люди не дали своему физическому телу! И еще удивляются, что они несчастливы. Но счастье не зависит от физического тела, вот чего они не поняли. Физическое тело быстро удовлетворяется: немного пищи, немного одежды, кровать--и этого достаточно. Но для души, для духа, вся пища, все одежды и кровати мира недостаточны! Это самый трагический конфуз. Надо понимать, что мы созданы на базе многих принципов и что потребность одних принципов не является потребностью других.

Я вам никогда не говорил, что надо оставить умирать персональность--надо оставить ей несколько кусочков пищи. Проблема в том, чтобы знать, сколько же ей дать. Чтобы ответить на этот вопрос, я полагаюсь на сцену из Евангелия, когда фарисеи задают вопрос Иисусу по поводу налога Кесарю, надеясь, что его ответ позволит им его обвинить. Они спрашивают: "Надо ли платить налог Кесарю?" Но Иисус, разгадав хитрость фарисеев, поскольку он читал их мысли, ответил им: "Дайте мне монету". Ему дали монету. "Кто изображен на монете?"--спросил Иисус. Ему ответили, что изображен Кесарь. "Тогда отдавайте Кесарю кесарево, а Богу богово".

Вот хорошо известный ответ, который цитируют уже две тысячи лет, но пока еще не объяснили его достаточно ясно. Я постарался проникнуть в мысль Иисуса, когда он говорил это, и я нашел, что Кесарь--это символически не что иное, как одна из форм персональности. Да, во всех нас есть Кесарь, который постоянно требует что-то и мы должны давать, но не все. Вы скажете: "Но сколько же нужно ему давать?"

Чтобы это стало более ясным, я нарисую вам один образ. Вы сжигаете кусок дерева, ветку дерева, что вы видите? Брызжущее искрами пламя (вспомните, мы это делаем каждый год), затем немного газа и еще меньше паров воды и, наконец, останется немного пепла.. совсем немного. Куда же делись все эти элементы? Огонь, газ, пары--удалились к небу, остался только пепел. Это вам показывает, что надо отдавать персональности: только одну четверть, что и соответствует земле, а три других четверти надо отдавать индивидуальности. Да, одна четверть вполне достаточна для персональности: надо, конечно, ею заниматься--питать немного, чтобы она не умерла, но все остальное нужно посылать индивидуальности.

Есть еще одно место в лекции, которую мы только что слушали, когда я вам говорил: "Поскольку индивидуальность размещена очень высоко, она может вас информировать, но это, конечно, не очень ясно вам. Я еще раз вам представлю картину. Большой ученый, дипломированный тремя-четырьмя университетами, работает в одиночестве, в своей лаборатории на первом этаже. Его двенадцатилетний сын, играющий во дворе, забрался на дерево, и, хотя он не имеет ни одного диплома университета, оттуда, сверху, где он сидит, он видит далеко и кричит: "Папа, к нам идут мои дядя и тетя!" И отец, который ничего этого не видит, спрашивает его: "На каком они расстоянии и что они несут?" И ребенок, не обладающий, возможно, ни особыми умственными способностями, ни эрудицией своего отца, видит дальше и лучше его, и может его информировать. Просто потому, что ученый отец находится внизу, а маленький неуч--наверху.

То же самое происходит и с нами. Если мы удаляемся от нашей персональности, которая думает о себе, что знает все, а в действительности ничего не видит, если мы поднимаемся очень высоко на уровень нашей индивидуальности, мы видим все точно и хорошо, даже не имея университетского образования. И я (посмотрите на мое тщеславие), я как тот ребенок: вижу, что ученые не видят; кто-то меня поместил очень высоко--на дерево--тогда как они остались внизу. Даже, если вы хотите оставаться привязанными к персональности и посвятить ваши способности исключительно ее удовлетворению, то вы увидите, что не достигнете значительных результатов. Так будет и в области знаний и в любви: все всегда хотят заниматься любовью на низшем уровне, чтобы удовлетворить свою персональность? А почему бы не попробовать любить уже сегодня через свою индивидуальность?

Я вам говорил: почему вы всегда отождествляете себя со своим физическим телом? Знаете ли вы, каковы будут результаты подобного отождествления? Слабость, болезнь и смерть. Так как тело уязвимо, подвержено упадку и вы станете, как оно. Отождествляйтесь с тем, что несмертно, вечно, не подвергается порче, и вы станете бессмертны. Почему человечество находится под угрозой исчезновения? Потому что все отождествляются со своим физическим телом, не видя последствий такой философии. Никогда Посвященные не отождествляют себя с физическим телом, они говорят: "Это моя лошадь, мой осленок, время от времени я даю ему немного поесть, но я--всадник". Тогда как невежды говорят: "Я--осленок", и уничтожают себя, как всадника.

Бонфен, 10 августа 1972 г.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Вторник, 04.04.2017, 07:42 | Сообщение # 23
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3351
Репутация: 6
Статус: Спят

Глава XV

ПЕРСОНАЛЬНОСТЬ--ТОЛЬКО ОПОРА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: НАДО ПРИНЯТЬ НОВУЮ ФИЛОСОФИЮ

Комментарий к беседе 17 августа 1971 года: "Невозможно изменить природу персональности".

"Персональность настойчива: что бы вы ни делали, она всегда рядом. Вы можете ее жарить, парить, кипятить--ей хоть бы что--даже со дна котелка она говорит: "Ку-ку, я здесь!" Поистине, она сделана из исключительного материала!"

Да, потому что она остается самой собой--она не меняется. Она постоянно связана с низшими сферами, и все ее проявления--только отражения этих низших сфер. Чтобы произошло в вас некое изменение, она должна уступить свое место индивидуальности, то есть в этот момент проявляется уже не она.

Сегодня, для большей ясности, я добавлю еще несколько слов. Я вам уже сказал, что последняя крепость персональности--это физическое тело. Персональность проявляется, как эгоцентричные мысли и чувства, ее местопребывание--в нашем разуме и нашем сердце, то есть в физическом теле. Следовательно, физическое тело не может измениться. Человек может иметь озарения, экстазы, но у него всегда нос, рот, кишечник, половые органы--он не изменяется.

Возьмем образ трубы--через нее можно пропустить поток грязной или чистой воды, нефти, вина, любой другой жидкости, но труба остается всегда трубой из определенного материала. Или возьмем образ телефонной кабины: она не изменяется, а позвонить заходят разные люди.. Человек своим физическим телом подобен телефонной кабине: всю жизнь он остается большим или маленьким, стройным или горбатым.. и каковы бы ни были проявления его открытости, доброты, разумности--персональность в нем остается персональностью.

Вот почему я пришел сегодня, чтобы отнять у вас надежду на возможность преобразования персональности. И не упрекайте меня в жестокости: я вам делаю добро, отнимая у вас веру, надежду и вашу любовь к этой рахитичной натуре.. да, рахитичной: ее пытаются поставить на ноги, но она всякий раз падает. Но я никогда не разрушу вашу веру и вашу надежду в высшую природу, потому что она стабильна, верна, истинна. К несчастью, именно в этом люди часто обманываются. Я вам говорил: сколько женщин, веря, что таким образом им удастся удержать мужа рядом с собой, беспрестанно ублажают его живот, его секс и удовлетворяют все его капризы! А затем удивляются, что он им неверен, что не признателен им за все заботы и уходит к другим женщинам. Эти женщины слишком глупы: они не должны были питать только персональность своего мужа, потому что по природе своей персональность неверна и неблагодарна, она забывает все, что ей дают.

И пусть эти женщины потом не удивляются, что муж оказался груб и неблагодарен: надо бы им пробуждать в нем другую природу, которая принесла бы им только счастье.

Что касается меня, я в принципе не собираюсь слишком тешить вашу персональность. Вы недовольны, возмущены? Тем хуже. Я хочу питать ваш дух, вашу божественную сторону, которая в какой-то степени умирает от истощения, поскольку никто и никогда не занимался ею. Вы беспрестанно требуете, чтобы я занимался вашей персональностью, делал вам комплименты, ласкал вас.. Э, нет, это не принесет вам ничего для эволюции. Наоборот, если я займусь вашей индивидуальностью, то это вас обогатит, заставит вас продвигаться. В течение веков и тысячелетий вы не сможете больше это забыть, и вы будете искать меня даже среди звезд, чтобы отблагодарить, настолько индивидуальность признательна!

Вы видите, сколь невежественны люди во многих вопросах, и, к сожалению, хотят оставаться такими. Тогда как здесь все могли бы приобрести замечательные знания по основным проблемам, но это их не интересует: это им не приносит денег, вы понимаете? С этими знаниями они не могут, видите ли, купить ни еды, ни питья, ни забав. А это как раз то, что обычно ищут люди. Учиться--это им ничего не говорит, не имеет для них никакой ценности. А я, я знаю ценность каждой вещи. Знать все, что имеет и не имеет ценность--вот что интересует меня. Итак, отныне вы должны знать, что меня интересует ваша индивидуальность, ваш дух, с ними я работаю, чтобы освободить вас. И даже если вы злитесь, я продолжаю свою линию, говоря себе: "В один прекрасный день они поймут, и их недовольство пройдет".

Я только что сравнивал персональность с водопроводной трубой и телефонной кабиной. Она похожа также на громкоговоритель: громкоговоритель остается неизменным, но через него можно передавать разные фразы и разнообразную музыку. Точно так же индивидуальность может проявлять себя через громкоговоритель персональности. Но будьте внимательны: даже когда персональность поступает замечательно, не надо думать, что она стала лучше, нет--через нее проявилась другая природа--индивидуальность.

Предположим, что вы добавляете к громкоговорителю небольшие украшения или покрываете его слоем краски--фактически, он не изменился.. Даже если кто-то изменяет свою внешность с помощью пластической хирургии, он не изменяет при этом свою персональность--она остается прежней: эгоистичной, невежественной, капризной. Когда же ему удается проявить индивидуальность, дух, свою божественную природу, кажется, что его персональность перестала быть прежней. Но подождите мгновение: как только индивидуальность уйдет, вы вновь обнаружите персональность со всеми ее дурными тенденциями. Вы начинаете меня понимать?

Своим сознанием мы находимся между персональностью и индивидуальностью и несем ответственность за их проявления в нас. Если мы призываем индивидуальность, она приходит; в противном случае проявляется персональность. ВЫ спросите: "Что же такое "мы", чем мы являемся?" Экраном: мы подобны экрану, на который проецируются всевозможные формы--уродливые и прекрасные, темные и светлые.

Комментарий к отрывку:
"Вы скажете: "Чем больше мы углубляемся в Учение, тем в большее смятение приходим, ибо нам кажется, что мы перестаем что-либо понимать".

Я знаю, некоторое время бывает так--это переходный период. Многие из приезжающих сюда до этого чувствовали себя лучше, они были счастливы, удовлетворены, все у них было хорошо. Но с тех пор, как, вдохновленные и воодушевленные Учением, они решили изменить свою жизнь, жить божественной жизнью, они перестали чувствовать себя счастливыми и удовлетворенными, они находятся в процессе брожения".

Разумеется, выбрать правильный путь--не означает, что все сразу же будет замечательно. Но поскольку человек не знает, как объяснить возникающие расстройства, то появляется искушение вернуться назад, сказав себе: "Раньше мен было гораздо лучше. Сколько трудностей меня осаждают!" Но это происходит потому, что вы находитесь в процессе уборки, вы сдвигаете с места и расчищаете. Естественно, что при этом вылезают пауки, летучие мыши, жабы, крысы и т.д. Это всегда происходит при разрушении старого дома, и теперь надо этих тварей прогнать. Это не означает, что чистить--плохо, напротив, если проявить терпение и немного подождать, то все налаживается, успокаивается, проясняется.

Итак, теперь вы должны согласовывать свои концепции с моими, а не наоборот, как вы обычно делаете. Вы сравниваете мои идеи со своими и говорите: Нет, то, что он рассказывает, неверно". Вы крепко держитесь за свою точку зрения и отвергаете все, что вам не подходит. Теперь же надо делать наоборот. Если вы хотите эволюционировать, то сперва вы должны решиться отказаться от устаревших, отживших понятий и придерживаться моей философии, принять ее.

Многие, приходя в наше Учение, смотрят, анализируют и, найдя то, что им подходит, берут это со словами: "О, это замечательно!"--потому что это более или менее совпадает с их "коньком", а все остальное, не нравящееся им, они отбрасывают. А надо делать наоборот. Так поступал я: с юности мне хотелось следовать не своей философии, а философии Посвященных, формировать себя в соответствии с ней.

Большинство людей считают себя центром мироздания: они признают, одобряют, аплодируют только тому, что им подходит, но отвергают все, что не соответствует их домыслам. Нет! Все вы должны принять очень многие вещи, которые вам не нравятся, ибо они лучше, выше.. Я вижу, что многие повинуются лишь импульсам персональности: они отгородились и принимают только то, что доставляет им удовольствие. Ну что же, так они эволюционировать не будут.

Я столько раз это констатировал! Люди ни на йоту не отступаются от своих убеждений, от своих аппетитов, однако, чтобы продвигаться, расти, совершенствоваться, необходимо освободиться от этих тенденций персональности. Но нет! Эти тенденции защищают, укрепляют и даже ссорятся из-за них, как будто в них заключается спасение. Весь мир ведет себя так: все готовы драться за свои заплесневелые концепции. Я же вижу величие любого человека в его решении полностью их отбросить, чтобы принять новую, божественную философию. К сожалению, не много находится людей, принимающих такое решение. Все всюду ходят в разные школы; не будучи, по существу, нигде и продолжая брать лишь то, что им подходит.

Если бы я сказал: "Здесь вы можете пить, курить, шуметь, устраивать оргии, тем не менее, вы будете приняты",--все нашли бы это Учение отличным и чудесным. Но поскольку я говорю: "Нет, нет, необходимо отказаться от ваших предрассудков и ваших привычек, надо прилагать усилия", то соглашаются очень немногие, ибо все защищают свои предрассудки и привычки. Где вы найдете человека, который бы одним махом отбросил все свои глупости, все свои слабости, чтобы принять божественную философию, философию Самого Христа? Таких мало.

Бонфен, 26 августам 1973 г.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Вторник, 04.04.2017, 07:44 | Сообщение # 24
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3351
Репутация: 6
Статус: Спят

Глава XVI

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ДОЛЖНА ПОГЛОТИТЬ ПЕРСОНАЛЬНОСТЬ

Комментарий к лекции от 22 марта 1971 г. на тему "Образ дерева--индивидуальность должна поглотить персональность".

"Каждое живое существо старается поглотить другое, чтобы питаться. Растения живут в почве и питаются минеральными веществами; животные поедают растения, а люди, в свою очередь, едят животных или, по крайней мере, получаемые от них продукты. А кто есть людей?. Ибо есть сущности, питающиеся людьми, или точней, их эманациями. Вы можете, таким образом, проследить всю иерархию существ вплоть до Господа, который питается всеми небесными сущностями".
То, что все живые существа поедают друг друга, что они только о том и думают, чтобы проглотить все, что попадает им на зуб.. это сущая правда! Посмотрите, как поедают друг друга животные. А человек? Все эти маленькие маленькие животные, грызущие его, все эти свирепые хищники, видимые лишь в микроскоп! Если человеку не удается их уничтожить, они уничтожают его.

То же самое можно сказать о персональности и индивидуальности.. Если персональности придают слишком большое значение, она поглощает индивидуальность окончательно. Но если предпочтение отдается индивидуальности, то она начинает поглощать персональность, которая уменьшается, ослабевает, и тогда еще полнее проявляет себя индивидуальность. Повсюду мы видим только войны и резню.. Если добро не будет достаточно сильным, чтобы поглотить зло и переварить его, то это сделает зло.

Пока этот вопрос достаточно хорошо ни понят, ни поставлен. Обычно люди говорят: "Если я его не перехитрю, то он меня облапошит.. Если я его не уничтожу, то он меня уничтожит". Это верно для низших планов, где, как говорится, царит закон джунглей. Но то, что все живые существа пожирают друг друга в джунглях, болотах или океанах, означает ли это, что человек неизбежно должен делать то же самое? Считается нормальным терзать друг друга, потому что некоторые мыслители говорили, что человек человеку волк. Конечно, в низших планах это так: на земле царят эгоизм, ненависть и жестокость. Но чем выше вы поднимаетесь в тонкие планы, тем больше видите проявлений любви, самоотречения, жертвенности. Земля--это арена борьбы и распрей, но поднимемся к небу, возьмем солнце--символ Неба--это полная противоположность, и здесь мы найдем лишь любовь, свет и покой. Те, кто утверждает, что Вселенная управляется по закону джунглей--правы, но лишь в той мере, в какой их высказывания касаются низших сфер, то есть они обладают лишь половиной истины.

Возьмем даже ребенка в семье. Сначала он умеет только есть, кричать, требовать, он не думает ни о ком, кроме себя, он подчиняется закону земли, которая хочет только брать. Но когда он становится взрослым, и у него появляются собственные дети, он входит в другую систему, подчиняется другому закону: он начинает давать, приносить жертвы, он послушен закону любви. Не надо спешить с выводами. Все человечество упивается готовыми суждениями, которые не соответствуют истине и, распространяясь, производят опустошения. Люди, которые их принимают, не увидели, что существует другая природа, очень щедрая и добрая. Но человек не развивает, не культивирует эту высшую природу, потому что он порабощен персональностью и говорит: "Надо съесть других, пока они не съели меня". Он рассуждает согласно закону джунглей, где все друг друга терзают и пожирают.

Если же теперь человек захочет работать, если он захочет поставить на первое место свою дремлющую божественную природу, он станет Божеством. Все плохое в нем будет поглощено индивидуальностью. Если вы думаете, что индивидуальность не нуждается в питании, что она не голодна, вы ошибаетесь. Она тоже питается. Но производит она с помощью этой пищи свет.

Возьмем пример, связанный как раз с питанием. Когда преступник, злоумышленник питается, то каким образом эта пища, имеющая божественную природу, усиливает его злость и желание разрушать? Почему она не делает его лучше? Потому что она превращается в его собственную природу. Все, следовательно, зависит от состояния того, кто ест. Пища становится тем, чем является человек. Пища, которую поглощают злые люди, не делает их лучше, они становятся даже еще более злыми. А добрые становятся добрей, когда едят. Каждое существо превращает пищу в собственную природу. Поэтому Посвященные говорят: "Господи Боже, я хочу посвятить себя Тебе, я хочу работать для Тебя, прими меня как жертву, поглоти меня.." Они знают, что не исчезнут, что не будут уничтожены, а будут преображены Господом, станут как Он, они приобретут природу Господа.

Итак, не бойтесь. Вначале, в ответ на мою манеру преподносить вам вещи, вы говорили себе: "Но почему он представляет Господа как каннибала, проглатывающего даже Серафимов? Так никто никогда нам не говорил, это ужасно!" Но не надо было спешить, надо было подождать, пока я объясню. Господь не уничтожает своих созданий, Он не такой, как Сатурн, который убивает и пожирает своих детей.
Но каково происхождение легенды о Сатурне, глотающем своих собственных детей? Говорят, что она призвана напоминать о времени (по-гречески имя Сатурна Хронос, что значит "время"), которое все разрушает. Да, но существует и другое толкование, более глубокое: что Создатель имеет право поглощать своих детей, то есть свои творения. Писатель имеет право сжечь свои книги, скульптор--разрушить свои статуи, никто не может их за это упрекнуть.. Однако, в этом есть смысл, который люди еще не поняли: Господь уничтожает свои создания, чтобы преобразовать их. Как французы, которые во время войны (в этом они были символом Божества!) собирали вилки, ложки, куски металла, чтобы переплавить их и производить пушки. Ибо во время войны пушки полезней, чем вилки и ложки!.

Вы имеете право разрушать только в том случае, если можете превратить то, что разрушаете, во что-нибудь лучшее, более прекрасное, иначе у вас нет такого права. В одной лекции я даже сказал: "Вы имеете право кого-либо убить, но при условии, что вы сумеете дать ему лучшее тело. Если вы на это не способны, то не имеете права отнимать у него жизнь.." Да, надо знать некоторые законы. Почему бы Господу не поглотить какого-нибудь одержимого, который ему перечит, чтобы затем извергнуть его из себя в виде гения, а? Почему бы нет? Или возьмите посвященного. Дыша, он поглощает определенное количество микроорганизмов, кишащих в атмосферном воздухе. Он вдыхает, выдыхает.. и, выдыхая, он возвращает то, что поглотил, в форме света, любви, здоровья. Насколько это просто для меня, насколько ясно, очевидно! Но открывая рот для объяснений, я отдаю себе отчет, что вы настолько привыкли видеть вещи иначе, что мои слова кажутся вас неправдоподобными, чудовищными.

Вот еще пример--кровь. Здесь тоже идет постоянная борьба, красные и белые кровяные шарики ведут борьбу, чтобы защитить человеческий организм от чужаков--всевозможных бацилл и вирусов.. Когда побеждают чужаки, человек болеет, но, когда верх берут защитники, он здоров. Эта война идет в организме постоянно, хоть вся эта борьба, все эти взаимные истребления человеком не осознаются. Еще меньше он осознает, к сожалению, то, что своим беспорядочным, хаотичным, полным излишеств, безумным образом жизни он сам питает силы распада, которые его разрушают, терзают, обезображивают. Поэтому человеку необходимо улучшить свою философию, принять свет, решить работать по божественным законам: тем самым он усилит защитников своего организма, и разрушительные силы будут нейтрализованы. Своим образом жизни мы побуждаем факторы действовать во благо или во зло, следовательно, мы сами должны решить, какую сторону хотим усилить.

В прошлом я вам уже приводил известные примеры. Возьмите больного туберкулезом: он становится благоразумней, создает вокруг себя благоприятные условия, следит за тем, чтобы не допускать никаких излишеств; тем самым он столь благотворно воздействует на свой организм, что делает его способным впредь защищаться от бацилл, нейтрализовать их. Но в действительности он излечивается не полностью: бациллы лишь усыплены, хлороформированы, однажды они могут проснуться, и если выздоравливающий начнет вести беспорядочную жизнь, его организм больше не сможет сопротивляться бациллам, которые снова будут разрушать его легкие.

То, что я вам сейчас говорю, было проверено много раз, только из этого не было сделано важнейшего вывода, что мы сами являемся главным фактором всей нашей жизни во всех областях (читайте лекции: "Медицина должна быть основана на эзотерической философии" и "Будущее медицины", том VI). Медицина занимается только физическим планом: она прописывает диеты, медикаменты, либо отдых, удаляет или пересаживает органы, но недостаточно учитывает роль мыслей и чувств в хорошем или плохом функционировании организма.. До этого она еще не дошла, но дойти необходимо, к тому же она движется в этом направлении. Обладать этим знанием очень важно.

Бонфен, 27 апреля 1973 г.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Понедельник, 17.04.2017, 12:54 | Сообщение # 25
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3351
Репутация: 6
Статус: Спят

Глава XVII

НАЙТИ СОЮЗНИКОВ, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ ПЕРСОНАЛЬНОСТЬ

Комментарий к лекции от 30 августа 1971 г.

"Мы не столь хорошо оснащены, чтобы бороться со злом собственными силами. Зло же хорошо вооружено, оно обладает неслыханным арсеналом средств, перед которыми мы бессильны. Поэтому в этой неравной борьбе надо просить Господа стать нашим союзником. К тому же, что делает страна во время войны? Она ищет союзников. Проверенная тысячелетиями мудрость инстинктивно заставляет людей всегда искать себе в помощь союзников, так как в одиночку они слишком уязвимы. Нам тоже следует знать, что зло обладает такими возможностями, знаниями и могуществом, что нам никогда не одолеть его собственными силами".

Сегодня мне хотелось бы сказать еще несколько слов об этом инстинкте, заставляющем всех людей искать себе союзников. Посмотрите, что происходит в семьях. Когда мать намеревается возразить своему мужу, она старается убедить детей, чтобы сделать из них союзников, чтобы стать более сильной и достичь своей цели; отец поступает точно также. Это происходит ежедневно. Все инстинктивно чувствуют, что для того, чтобы победить, необходимо иметь союзников. В политике, в деловых отношениях только это и делают.

Следовательно, человек тоже должен искать союзника более сильного, более могущественного и богатого, чем он сам, чтобы победить персональность, и союзник этот--Небо, которое находится вот здесь, совсем рядом. Сущностям, обитающим наверху, нужно сказать: "Послушайте, поддержите меня, ибо я слаб, мне не удается выбраться из затруднений". Те, кто находится наверху, всегда лучше оснащены, чтобы вмешаться о победить, чем те, кто внизу. Посмотрите хотя бы на самолеты: у них выше скорость, больше свободы, лучше обзор, больше возможностей, и с одного раза они могут разрушить целый город, целую страну. Люди давно это поняли применительно к военной стратегии. Почему же они не поняли этого применительно к своей к своей внутренней жизни?

Персональность, которая связана с землей, с глубинами, с подземными духами, ниже нас. Индивидуальность, которая связана с небом, выше вас. А вы, находясь между обеими, должны постоянно связываться с высшими сущностями, имеющими больше возможностей, чем вы. Без поддержки и сотрудничества этих высших сущностей персональность будет постоянно будет вами помыкать и мучить вас, так как вы будете в ее власти, а она сильна! Вот почему я не перестаю повторять: "Просите помощи наверху, связывайтесь с Небом!" Придет время, когда вы, как в театре, будете наблюдать, как Небо в вас борется с персональностью.. Вы будете наблюдать, и увидите, как устанавливается свет и покой, а персональность замолкает, побитая и побежденная. Вы почти ничего не сделали, это сделали те, кто пришел вам на помощь.

Если вы не будете работать по этому методу, являющемуся самым эффективным, если захотите драться сами, вы напрасно истощите себя в этой борьбе с персональностью, ибо она неутомима. У нее всегда наготове уловки и хитрости. Даже если удается ее подчинить, мгновение спустя она уже поднимает голову. Это очень часто можно наблюдать в истории: одна страна одержала победу над другой. Но на этом дело не кончается, побежденные тайно объединяются, организуют сопротивление и в момент, когда победитель ослабевает, они пользуются этим, чтобы на него напасть.Те же самые явления имеют место в психической жизни. Вам удалось покорить персональность, стать ее властелином? Не думайте, что победа эта окончательна. Надо оставаться очень бдительным, так как персональность ждет подходящего момента, чтобы изменить ситуацию в свою пользу.

Посмотрите, как это происходит с сексуальной силой. Вы сказали: "Кончено, больше я не целую женщин". И вы уверены, что действительно кончено. Но стоит персональности сыграть с вами небольшую шутку, как вы снова падаете. Чтобы отметить вашу победу, вы куда-нибудь отправляетесь выпить стаканчик и мало-помалу.. Повторяю вам, она потрясающе хитра и умна, персональность, она знает, как нами завладеть в момент, когда мы меньше всего этого ждем. Поэтому желательно вместо того, чтобы ссориться с ней и постоянно держать в голове ее образ (что не улучшает положение), так сосредоточиться на высоких образах, чтобы ими пропитаться и привлечь удивительные силы, которые займутся ею. Сегодня я даю вам исключительный метод: концентрируйтесь на положительном, могущественном, совершенном вместо того, чтобы заниматься персональностью.

Нередко я говорю людям: "Смотрите, как вы неблагоразумны. Беспрерывно вы думаете о таком-то критикуя его и повсюду обличая его недостатки. Вы постоянно им заняты, носите его в своей голове, как икону! Вы знаете, как это вредно? Из-за того, что вы беспрерывно смотрите на этот образ, в вас происходят опустошения и вы приобретаете недостатки этого человека, его пороки, слабости и становитесь , как он. Это очень опасно--постоянно заниматься врагом. Если вы находите его столь отталкивающим и неприятным, то зачем беспрестанно им заниматься? Вы повсюду его таскаете, всюду его представляете, чтобы весь мир его возненавидел, не зная, что благодаря той связи, которую вы постоянно с ним поддерживаете, вы очень плохо воздействуете на себя самого. Не занимайтесь больше этим человеком, выберите образ, обладающий противоположными качествами, большой красотой, и сконцентрируйтесь на нем. Этот чудесный образ будет работать без вашего ведома, и вы похорошеете и станете излучать свет".

Люди думают, что врага можно победить, критикуя его. Нет, чтобы его победить, не надо о нем думать, необходимо возвыситься мыслью и создать другой образ, который одержит победу над вредным образом. Таким образом, человек начинает излучать свет, становится умным, могущественным, а этого достаточно, чтобы обезоружить врага. Невозможно победить своих врагов, повсюду нося с собой их образ, рано или поздно, они вас одолеют. Нельзя победить злых с помощью злобы, клеветников при помощи клеветы, ревнивых ревностью и гневливых гневом, ибо это означает сравняться, отождествиться с ними, встать с ними в один ряд (см. объяснения в лекции "Отец, прости им, ибо они не знают, что творят", Том IX).

То же самое происходит с персональностью и индивидуальностью. Беспрестанно занимаясь персональностью, вы в конце концов уподобляетесь ей, так как находитесь слишком близко от нее. Таков закон: мы неизбежно становимся похожими на то, на что смотрим. Посвященные, знавшие этот закон, основали на нем ряд методик. Они говорили: "Начните созерцать только прекрасное, лучезарное, совершенное, и вы станете подобными тому, что созерцаете". В этом значение созерцания. Занимаясь же беспрерывно персональностью, вы уподобитесь ей: у вас появятся когти, копыта, ногти, зубы, шипы, жала, как у нее. Да, ибо это оружие. Когда она кусает, то от ее укуса долго сохраняются следы, так он ядовит. Она говорит кому-нибудь только одно слово, и человек заболевает.

Для того, чтобы отдалиться от персональности, впредь вы должны привыкать концентрироваться на высших предметах, постоянно соединяться с божественным; так вы привлечете небесных сущностей, ангелов, архангелов. Высшие существа хорошо вооружены, они дадут вам свое оружие, и в дальнейшем вы будете спокойны. Делайте это упражнение ежедневно, несколько раз в день, иначе вы долго не сможете побороть персональность.

Впрочем, персональность никогда не будет уничтожена. Ее не надо убивать, так как она--лучшая служанка, она выполняет поистине замечательную работу. Лишь став хозяйкой, она вводит в заблуждение, ибо только и умеет, что подавлять, попирать, высмеивать. Стоит кому-нибудь сказать вам обидное слово, как она советует: "Проучи же его, укуси его, набей ему морду!"--и вы мчитесь выполнять этот совет. Тогда как индивидуальность дает другие советы: "Не сердись, старина, да, это так, но ты можешь использовать и преобразить этот яд. Ты--алхимик, и сделаешь золото". И тогда вы начинаете удивительную работу. Индивидуальность может также сказать: "Зачем плакать часами, когда тебе представляется случай приняться за работу? Ты даже должен благодарить Небо, так как этот человек был послан, чтобы дать тебе возможность расти. А ты тут распускаешь нюни? Да ты слишком глуп! Это подходящий момент, чтобы встряхнуться. Вместо того, чтобы оставаться слабым, уязвимым, ты должен стать сильным".

Люди воображают, что сильны, но малейшего повода достаточно, чтобы их сразить. Сколько раз я видел подавленными людей, считающих себя очень сильными, и говорил им: "Но если ты такой сильный, почему ты находишься в таком состоянии? Теперь признай, по крайней мере, что ты слабый, и ищи союзников! Но не ищи их здесь, ищи их наверху". Люди никогда не ищут союзников наверху, они всегда ищут их внизу, в семье, в обществе, либо в кабаре! Нет, необходимо обращаться к тем, кто компетентен. Когда собираются совершить кражу, обращаются к людям, умеющим вскрывать кассы, сейфы, их ищут, находят, дело сделано; вот ценные союзники! Почему же люди не знают, к кому обращаться, чтобы побороть персональность?

Мои дорогие братья и сестры, отныне у вас должно появиться это фантастическое честолюбие--привлекать небесных сущностей, чтобы стать настоящими проводниками света. Это единственное законное и даже похвальное честолюбие. Обычно, когда о ком-нибудь говорят: "Он--честолюбец",--то это уже оценка, это означает: он хочет добиться власти, денег, общественного положения. Нет, я говорю не об этом честолюбии. Есть только одно приемлемое честолюбие--это стремление стать подобным Господу. Следует ли называть это честолюбием? Я употребляю это слово, чтобы быть понятым, но в слове "честолюбие" всегда присутствует презрительный оттенок, ибо для удовлетворения своих амбиций нередко люди не останавливаются ни перед чем, даже если приходится шагать по трупам. Нет, не в этом смысле я употребляю слово "честолюбие". Я употребляю его в смысле высокого идеала: никогда не довольствоваться тем, что легко достижимо, а всегда стремиться к очень высокому, очень далекому..Необходимо серьезно отнестись к методам, которые я вам даю сегодня, ибо не существует другой столь же насущной проблемы, как проблема персональности и индивидуальности. Ничто не затрагивает нас так, как этот вопрос, с которым приходится постоянно сталкиваться. Ничто и никто, ни работа, ни события, ни даже семья и друзья, не близки нам, не связаны с нами настолько, как персональность и индивидуальность. Мы живем вместе с ними постоянно. Следовательно, стоит изучать их. Своими аргументами я сумею вас убедить, я приведу вас к осознанию этих важнейшихреальностей. Сейчас вы день и ночь соприкасаетесь с ними, не думая о них, как если бы они не существовали. Вы занимаетесь вещами, кажущимися вам куда более важными. Но скоро вы поймете, что нуждаетесь в ясном понимании проблемы персональности и индивидуальности, так как всю жизнь вы не перестанете с ними сталкиваться.

Бонфен, 29 апреля 1973 г.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Наследие О.М.Айванхова и П. Дынова (Беинса Дуно) » Школа посвященческих знаний по учению О.М. Айванхова » О. М. Айванхов - Основной ключ для решения проблем. (Том XI Полного Собрания Сочинений)
Поиск:

 

 

 

 
 
 
 









НОВЫЙ ГОД НА НОСУ ! ПОКУПАЕМ ЗОДИАКИ А НЕ КОЛБАСУ !

 
 
 

 
 Перейти на сайт Новое Человечество

 
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Copyright MyCorp © 2021 | Хостинг от uCoz