Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят |
Данная книга является второй книгой трёхтомника, составленного как синтез всего его Учения. Омраам Микаэль Айванхов "Ищите Царства Божия и правды Его"
ИЗДАТЕЛЬСТВО ПРОСВЕТА
Евангелие святого Матфея 6:33
Titre original. "Cherchez le Royaume de Dieu el sa Justice' 2008 года права издательства "Просвета" распространяются на все страны Переиздании, репродукции, воспроизведения, выполненные с помощью аудиовизуальной аппаратуры и любыми другими средствами, а также частные копни могут был. выполнены только с разрешения издательства "Просвета".
Editions Prosvela S А. - BP. 12 - 83601 Frfjus Cede* (France) "N 978-5-901415-46-7 Edition ong.nalc: ISBN 2-85566-753-4
Просим читателя быть снисходительным к шероховатостям перевода Мы старались сохранить, следуя замыслу оригинала, живой, образный язык импровизированных бесед Учителя Омраама Микаэля Айванхова, с присущими ему оборотами речи.
Часть1
Молитва:
"Отче наш, сущий на небесах"
"Молясь, не говорите лишнего... ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; Да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги ниши как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь."
(Матфей 6:7-13).
Уже две тысячи лет после Иисуса христиане повторяют эти очень простые, даже по мнению некоторых, слишком простые слова. В действительности же, в эту молитву, которую называют "Отче наш" или "Воскресная молитва", Иисус вложил очень древнее учение, существовавшее задолго до Него и полученное Им по Традиции. Но Иисус настолько сжал и обобщил это учение, что очень трудно сразу постигнуть всю его глубину.
Посвященный действует так же как природа. Посмотрите, как огромное дерево с его корнями, стволом, ветвями, листьями, цветами и плодами природе удается великолепно, искусно вместить в маленький орешек, маленькое зернышко, семечко. Чудо в том, что дерево с его способностью производить цветы и плоды, жить долго и сопротивляться непогоде - целиком спрятано в семечке, которое попадает в землю. Вот и Иисус действовал тем же способом. Всё познанное им учение, он хотел заключить в молитве "Отче наш", в надежде, что все, кто будут её читать и медитировать над ней, посадят это зерно глубоко в свою душу, будут его поливать, охранять, выращивать, чтобы обрести это безмерное дерево Посвященческой Науки, которую Он нам оставил.
Все христиане - католики, протестанты, православные, англиканцы - читают эту молитву, однако не всегда глубоко понимают ей смысл. Некоторые даже находят, что она не очень богата по содержанию и недостаточно красноречива. Тогда как они сами сочинили такие впечатляющие, поэтичные, всеохватывающие, бесконечные молитвы, которыми они очень довольны. Но что по сути содержат эти молитвы? Не очень многое. Попытаемся же понять значение молитвы, с которой Иисус обращался к своему Отцу Небесному. Хотя во всей полноте выразить его невозможно, - настолько оно огромно, - но я постараюсь хотя бы дать вам направление пути.
"Отче наш" - уже эти два первых слова имеют небывалое значение, они представляют переворот в истории людей. Впервые кто-то пришел сказать им, что Бог ? это не тот далёкий и грозный Владыка, перед которым они должны дрожать, а их Отец, то есть Существо, которое их любит и несмотря на их заблуждения готово всегда принимать их с добротой и терпением." И поскольку мы говорим: "Отче наш", значит все люди являются его детьми и в каждом без исключения и различия следует признать достоинство божьего сына или дочери.
Иисус сказал, что этот их Отец находится на "небесах". Это значит, что в космическом пространстве существует много регионов. Такими небесными регионами являются, согласно иудаистской традиции, десять сефирот: Кетер. Хохма. Бина, Хесед, Гебура, Тифсрет, Нецах, Ход, Иезод, Малхут.- Перечисленные ниже существа населяют эти регионы. Христианская традиция, наследуя еврейской традиции, называет их именами ангельских иерархий: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы. Ангелы, Великие Души.
Как видите, даже эти несколько слов открывают перед нами бесконечный горизонт. "Отче наш, сущий на небесах...": если Он на небесах, значит мы тоже можем там оказаться, ибо там, где находится отец, когда-нибудь будет и сын. В этих нескольких словах сокрыта величайшая надежда, упование на великое будущее. Бог. Владыка неба и земли. Он - наш Отец и мы Его дети. Его наследники. Если мы это осознаем и сумеем показать себя достойными. Он даст нам царства, Он даст нам всё.
"Да святится имя Твое." Стало быть, у Бога есть имя и обращаясь к Нему, Иисус начинает с упоминания об этом имени, он начинает с того, что это имя находится над всеми именами. Иисус просит, чтобы это Имя освящалось, но чтобы люди могли Его святить, они должны хотя бы Его знать. В отличие от христиан, которые никогда не называют Бога каким-либо именем. Иудеи давали Ему несколько имён. И Иисус, который был наследником древней традиции, знал, что у Бога тоже есть имя - таинственное, неведомое для невежественных людей.
Когда первосвященник один раз в году произносил это священное имя в святилище Иерусалимского храма, его голос полагалось заглушать звуками всевозможных инструментов: флейт, труб, барабанов, цимбал, чтобы собравшийся перед храмом народ не мог Его услышать. В переводах Ветхою Завета это имя пишется как "Ягве" или "Иегова", но это лишь приблизительно. Известно лишь, что оно состоит из четырех букв: Йод, Хе, Вау, Хе.
Вот почему его называют Тетраграмма (от греческого тетра -четыре и грамма - буква). Евреи его пишут, но никогда не произносят. Когда оно встречается в библейском тексте и они должны прочитать его вслух, вместо него они говорят "Адонай" -Господь.
Почему имя Бога состоит из четырех букв? Прежде всего, следует понять, что в мысли древних мудрецов и еврейских мистиков, а позднее каббалистов. буквы алфавита - это не простые произвольные знаки, предназначенные для записи слов какого-либо языка. Они представляют элементы, силы, путем комбинации которых Бог создал вселенную. И среди этих букв они выбрали четыре, которые, как им показалось, лучше всего передают сущность Бога и творения:
Йод - самая маленькая буква древнееврейского алфавита, чуть больше точки. В этой букве, имеющей форму зародыша, искры, каббалисты увидели выражение мужского, эмиссивного, созидательного начала, центральную точку, источник всех проявлений. Это Космический Дух, Отец Небесный.
Хе представляет женское рецептивное начало, которое притягивает, поглощает, охраняет и позволяет созидательному началу работать в ней. Это вселенская Душа. Божественная Матерь, Первичная Материя. От союза Отца Небесного - Духа, и Матери Божественной - Материи, рождаются дети. Эти дети обозначаются буквой Вау - сын, который является продолжением Отца, буква Йод, как показывает написание - это та же самая буква, и второй буквой Хе - дочь, являющейся повторением Матери.
В четырех буквах имени Бога каббалисты собрали основные принципы, действующие во вселенной, и сам человек является их повторением, ибо в человеческом существе есть также отец - дух, мать - душа, сын - интеллект, дочь - сердце. Другие религии дали Богу разные имена, и сами каббалисты Ему дали другие имена, но Тетраграмма представляет самый широкий синтез: она содержит целое Учение о Создателе, создании и созданиях. Вот почему каббалисты представляют иногда Тетраграмму в форме треугольника.
Этим треугольником, в который вписываются буквы имени Бога, каббалисты хотели сказать, что в начале возникновения находится дух - мужской принцип. Чтобы проявиться, он должен спуститься. А спускаться означает не оставаться закрытым на самом себе, а проявляться, проецироваться вовне.
Букве Йод соответствует регион, который каббалисты называют Олам Ацилут (мир эманации). Эти эманации, которые дух выделил из самого себя, представляют женский принцип, материю, в ней он должен творить. А буквам Йод, Хе соответствует Олам Бриа. или мир созидания.
Далее спуск продолжается буквой Вау, ибо творение -процесс духовный и в творении еще не хватает способности дифференцироваться и материализоваться в формах. Йод, Хе, Вау соответствует Олам Исцира (мир формирования). И, наконец, для того чтобы воплощение, реализация в материи была полной, нужно достигнуть плана действий - Олам Ассиа - Йод, Хе, Вау, Хе. Каждая добавляемая буква означает, что дух всё глубже и глубже спускается в материю до физического плана, чтобы её одухотворять, оживлять.
Таким образом, имя Бога показывает нам. что между духом и материей нет противопоставления, разделения. Каким бы ни было число букв, которые к нему добавляются, чтобы выразить спуск в материю, всегда присутствует дух. И если материя существует, то это потому, что она является эманацией, концентрацией духа.
Каббалистическая традиция также гласит, что имя Бога само состоит из 72 имён или сил. которые следуют из числового значения каждой буквы Тетраграммы. Ибо на древнееврейском языке буквы алфавита используются также и для записи чисел. Так, буква Алеф = 1. Бет = 2. Гимель = 3... Значит. Йод, - десятая буква, = 10; Хе. - пятая буква, =5 и Вау, - шестая, = 6. Всю совокупность этих 72 имен Бога называют Шем Хамсфораш, то есть "имя подробно". И когда складывают все буквы имени Бога, вписанные в треугольник, получают число 72.
В другом представлении число 72 получается следующим образом: Йод и Вау несут по 3 узла, а каждая из двух букв Хе несёт по 9 узлов, что в сумме даёт 24 узла. Из каждого узла выходят по 3 цветка, что в сумме даёт 72. Именно эти 72 цветка и представляют 72 имени Бога.
Некоторые скажут: "Но как все это сложно! С самого раннего детства мы повторяем: "Да святится имя Твое" и никогда никто с нами так не говорил об Имени Бога." Я это знаю и. естественно, что вначале вам это покажется трудным, но разве это не заслуживает того, чтобы приложить усилия? Иначе, какая польза произносить слова, лишенные смысла? Задайте себе по-честному вопрос, когда вы говорите "Да святится и.мн Твое-, вы действительно вкладываете содержание в эти слова?... Нет, не так ли? Значит, почти бесполезно их произносить.
А освящать? Знаете ли вы. что означает глагол "святить"? Не удивляйтесь, если для разъяснения этого вопроса я начну с обращения к четырем стихиям, составляющим материю нашей вселенной, - земле, воде, воздуху и огню. Наше тело, наше сердце, наш интеллект, наша душа и наш дух связаны с силами и свойствами четырёх стихий. Каждой из этих стихий управляет Ангел, Поэтому Посвященные учат, что тот, кто хочет продвигаться по пути духовного развития, должен просить Ангела земли поглотить нечистоты его физического тела. Ангела воды -омыть его сердце, Ангела воздуха - очистить ею интеллект и Ангела огня - освятить ею душу и его дух. Итак, освящение связано с самым возвышенным миром души и духа, который является миром огни, миром света.
Обычно, говоря о святом, останавливаются только на одном качестве - чистоте и никогда не думают о свете, тогда как в реальности, святость - это качество света, чистого света духа. Каковы бы ни были другие качества, но если человек не обладает светом, нельзя говорить, что он святой. Эта связь между святостью и светом очень четко проявляется в славянских языках. На болгарском языке святой произносится "светя-, а святость - "светост". Эти слова имеют тот же корень, что и "светлина" - свет. Святой ("светя") - существо, обладающее светом ("светлиной"): в нём всё светится, он сияет, он излучает свет И именно поэтому живописцы, обладавшие интуицией, представляли святых, голова которых окружена ореолом света.
Очищать может только то. что чисто, освящать способно лишь только то, что свято. И поскольку свет - это сама святость, то только свет и имеет способность освящать. Следовательно, мы должны святить имя Бога в ярчайшем свете нашего духа, а для этого его нужно знать. Те, кто знают имя Бога, имеют способность приказывать силам природы, и силы природы им повинуются. Именно это имя произнёс Моисей, чтобы дать евреям проход через Красное Море или получить воду из Хоривской скалы. И это же имя произнёс Илия перед четыреста пятидесятью Пророками Ваала, чтобы спустить с неба огонь, который сжёг тельца, принесённого в искупительную жертву. Имя представляет, резюмирует, заключает в себе сущность того, кто его носит, и человек, который медитирует на имя Бога и произносит его. проникаясь святостью света, способен привлечь его. ввести в любую вещь, освятить через него все создания, все предметы, все существования.
Я вам сказал, что Тетраграмма не говорилась, но каждая из составляющих её букв - Йод, Хе, Вау, Хе. может произноситься. А в Сефиротнческом Древе у Бога есть ещё другие имена, соответствующие другим атрибутам. И если вы предпочитаете произносить имена, которыми называют Бога в других религиях: Аллах. Ахура-Мазда. Брама, Индра и т. д. -делайте это! Главное - чтобы вы смогли освящать это имя в самом себе, чтобы жить в неописуемой радости от сознания, что вы можете осветить всё. к чему вы прикасаетесь. Да. самая большая радость, существующая на свете - это достигнуть понимания этой повседневной деятельности, и повсюду, где бы ты ни находился, думать только о том, как благословлять, освещать, освящать. Произнося имя Бога, записывая Его, вы тем самым устанавливаете связь с божественными силами и можете опустить их в физический план. Но эта работа начинается в голове. Освящать имя Господа - это имеет отношение к духу, к мысли.
Во время наших собраний вы иногда видите, как я пишу какие-то слова на листочке бумаги. Это молитва: "Господи, да будет благословенно и свято имя Твое во веки веков". Но я её пишу по-болгарски:
Почему я это делаю? Я это делаю для себя, потому что это мне помогает!...
Братство.Единство - я желаю Всем. Есть одна религия- религия СОЛНЦА
Сообщение отредактировал
|