перейти на сайт

Мой профиль | Выход Мягкой поступью, святыми стопами Вы вошли как прохожий Группа"Гости"

 
             Приветствую Вас на форумах сайта "Новое Человечество" о богоподобный.. прохожий!




                                                        Включить радио : Celtic : Шри Чинмой :

  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Viktor-FBU  
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Наследие О.М.Айванхова и П. Дынова (Беинса Дуно) » Школа посвященческих знаний по учению О.М. Айванхова » Таинство ИЕЗОДА (чистота - основа всех духов­ных свершений.)
Таинство ИЕЗОДА
Viktor-FBU Дата: Среда, 09.09.2020, 21:31 | Сообщение # 1
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

В других лекциях я вам уже много говорил о десяти сефирот: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гебура, Нецах, Ход, Иезод и Малхут. Я также вам уже сказал, что девятая сефира, Иезод, чье название означает "основа", руководит чистотой. Почему имен­но эта сефира представляет собой основу, мы сейчас увидим.

В сефире Иезод царит Господь Шадай Эль Хай, чье имя означает буквально: Всемогущий Живой Бог. Шадай Эль Хай - распространитель жизни. Именно в этой сефире находится ангельский чин Керубим (Ангелы в христианской религии), которых возглавляет Архангел Гавриил. Архангел Гавриил покровительствует рождению детей; таким образом, неслучайно упоминается в Священном Писании, что этот Архангел явился Марии, чтобы возвестить ей о рождении Христа, и Захарию, мужу Елисаветы, чтобы возвестить о рождении Иоанна Крестителя. Материальная часть сефиры Иезод - это Луна, по-древнееврейски Левана.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Понедельник, 14.09.2020, 09:08 | Сообщение # 2
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят




Омраам Микаэль Айванхов

Таинства Иезода


основа духовной жизни








"Иезод, что на древнееврейском языке означа­ет основание, фундамент, является девятой сефирой Древа Жизни. В ее высшей области царствует Господь Шадай Эль Хай, чье имя означает: Всемо­гущий Живой Бог. Рядом с Ним находится ангель­ский чин Керубим (Ангелы христианской религии) во главе с архангелом Гавриилом. Материальной частью Иезода является Луна, которая в своем духовном измерении символизирует чистоту...
В Евангелиях говорится: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Бог озночает полно­ту всех сефирот, то есть знание, понимание и про­ницательность сефиры Ход; ароматы, цвета, кра­соту и небесное очарование Нецах; свет и велико­лепие Тиферет; могущество сефиры Гебура: поб­еду над всеми трудностями, над всеми внутренни­ми и внешними врагами; защиту, справедливость, доброту и щедрость Хесед; стабильность, упор­ство, знание кармы и судьбы, присущие сефире Бина; вечную мудрость и невыразимую гармонию сефиры Хохма; всемогущество Кетер. И Иезод, будучи основанием, получает добродетели всех этих сефирот. Он - конденсация, синтез доброде­телей всех сефирот, - вот почему его считают осно­ванием. Потому что чистота - основа всех духов­ных свершений".
Омраам Микаэль Айванхов
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Понедельник, 14.09.2020, 09:11 | Сообщение # 3
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Иезод отражает добродетели других сефирот


Импровизированная лекция
Люди учатся, работают, путешествуют, женятся, имеют детей, приобретают профессии, как умеют проводят свой досуг... Но если вы спросите их: "Чувствуете ли вы себя вполне счастливыми ?", они вам ответят, что несмотря на свою профессию и все, чем они заняты, они всегда ощущают, что им чего-то недостает. Чего же им недостает? Просто-напросто вкуса, вкуса к вещам; этого тонкого, таинственного элемента, несущего вам, чем бы вы ни занимались, ощущение счастья и полноты жизни. Если вы обладаете этим элементом, то даже самые незначительные занятия приносят вам радость, потому что этот элемент преобразует все.

Приведем пример. Юноша учится, работает, но считает, что в жизни нет ничего исключительного, ничто его не восхищает, все оставляет его равнодушным. Но в один прекрасный день он влюбляется в милую девушку и все меняется: цветы, птицы, Солнце, звезды - все вступает в разговор с ним. Окружающий его мир не изменился; это он внутренне обладает новым элементом, украсившим все вокруг. Но вот случилось ему потерять свою любовь: девушка разочаровала его или покинула, и окружающий его мир становится мрачным, солнце светит по- прежнему, но он этого больше не замечает, - все для него в тумане. Тогда как прежде, даже если шел дождь или град, он ощущал себя в раю, он не чувствовал ни лишений, ни несправедливости, он шагал по улицам счастливый, полный радости он был поэтом, музыкантом, он восхищался всем вокруг, потому что этот элемент, называемый любовью, был в нем и все украшал.

Этот феномен известен, но очень мало кто останавливает на нем свое внимание, чтобы чему-то научиться - извлечь уроки. Любовь украшает все. Но, если не быть влюбленным в мужчину или в женщину (к тому же, всегда есть риск разочарования), возможно ли найти в себе этот элемент, преобразующий жизнь? Конечно, и я вам только что привел пример с влюбленным юно­шей исключительно для того, чтобы подвести вас к пониманию, что если любовь может изменить видение, ощущение окружаю­щего мира, то существуют, безусловно, еще и другие элементы, способные сделать то же самое. Или вы полагаете, что Посвя­щенные тоже должны прибегать к любви, как поэты, музыканты, художники, воображающие, что надо быть влюбленным, чтобы иметь предмет вдохновения, и быть способным по этой причине на всевозможные сумасбродства! Нет, Посвященные, которые занимались этой проблемой, открыли, что можно идти еще дальше, еще выше, чтобы найти вдохновение и полноту жизни в стабильном, вечном элементе, который, если вы его приобрели и пропитались им, невозможно уже никогда потерять. Этот элемент - тонкая, невесомая частица, но когда она проникает в сердце, в душу человека, она все расширяет до размеров Вселенной. Чтобы получить этот элемент, надо долго работать, медитировать, молиться, и когда этот элемент придет, он преобразует все.
Конечно, любовь может быть средством получения этого элемента.

Предположим, вы любите милую юную девушку - вдохновляя вас, она может помочь вам найти этот элемент, но найдете вы его не в ней. Даже поэзия, музыка часто не в состоянии принести вам этот элемент. Я встречал много художников, ощущавших себя в творческой пустоте. Они бы пи удовлетворены, насколько это было в их возможностях, но всегда чувствовали, что чего-то им недостает. Тогда как искавшим очень высоко - на вершине Вселенной - удалось уловить этот элемент и преуспевать во всех условиях, в которые их помещала жизнь.

Не ищите, следовательно, никогда ни счастья, ни решения ваших проблем в низшем плане, поскольку ни физической, ни эфирной материи не дано обладать этим элементом, в котором испытывают потребность душа и дух. Вы должны отправиться искать этот элемент в очень высоких сферах - просить и умолять. Только там вы его найдете.

Пища и напитки не принесут вам больше, чем они могут дать; если у вас нет здоровья, вы не сможете радоваться тому, что вы едите и пьете. Следовательно, нужен этот элемент - здоровье, чтобы дать пище вкус. Если вы даже немного простужены, то у вас нарушаются и вкус, и обоняние, и все становится безрадостным. Нища, бассейны, автомобили, деньги могут быть ценны для нас только тогда, когда мы здоровы. Этот элемент - здоровье - изменяет много в восприятии вещей. Точно так же: если у вас нет любви, если у вас нет ума, то никакая пища, никакое обладание чем бы то ни было, никакая деятельность не сможет принести вам больше, чем просто материальное удовлетворение.Возьмем, к примеру, любовь. Когда вы кого-то любите, он представляется вам исключительным существом, гением, ангелом; но уходит любовь, и сразу он оказывается демоном. Следовательно, в вас исчез некий элемент! И после этого некоторые претендуют быть химиками, тогда как не знают даже о существовании другой химии - духовной химии, объясняющей все феномены, происходящие в человеке. Химики объясняютэти феномены материальными элементами. А надо их трактовать с позиций духовной химии, находящейся у истоков всех феноменов; только потом можно изучать другую химию. Но о духовной химии пока не имеют никакого представления: как происходят чудесные исцеления, которые официальная химия объяснить не в состоянии. Да, вмешивается другой элемент, называемый верой, и больной выздоравливает. Эта химия, следовательно, очень важна.

Я вам уже говорил: здоровье, любовь, свет производят большие преобразования, а если они отсутствуют, то тоже просходят преобразования, но совсем иные. Над здоровьем, любовью и светом находится еще один элемент, от которого зависят все другие, и этот всемогущий элемент - частица самого Бога. Как его получить? Самоотверженностью, отречением, бескорыстием.

Я вам часто говорил: "Вы купаете ребенка, но потом вы храните грязную воду, а ребенка выбрасываете". Конечно, это символически: ребенок представляет в данном случае божественный, живой элемент, а вода - это все застойное, грязное, оскверненное. И вот так все выбрасывают ребенка, но хранят грязную воду. Они выбрасывают ребенка, поскольку не занимаются обретением духовного элемента. Вам хочется обладать разными вещами, - это хорошо, но не лучше ли сначала поработать и получить этот элемент, который даст вам радость обладания? Встречается много богатых людей, купающихся в роскоши, но они грустны и выглядят пресыщенными, потому что вкус к жизни притупился в них. Люди полагают, что все в обладании; но нет - все в ощущении. У вас есть сокровища, но если вы умираете, можете ли вы им радоваться? Надо быть живым, чтобы чувствовать радость! Люди интересуются только тем, что мертво, и чем больше они обладают этими мертвыми вещами, тем меньше они работают над живым и тем меньше они радуются.Вы хотите иметь много любовников или любовниц, много денег, автомобилей? Прекрасно, но займитесь сначала тем, что внутри вас способно чувствовать и радоваться. Ан-нет, вы ничего для этого не делаете, потому что все ваше время вы посвящаете поиску того, чем еще можно было бы обладать.

Когда вы поймете эту истину, вы уменьшите количество предметов обладания, чтобы увеличить качество ваших ощущений, и с небольшим количетвом предметов обладания вы будете жить в постоянном состоянии восхищения, даже экстаза. Когда юноша впервые влюбляется и его любимая присылает ему лепесток розы или прядь своих волос, он живет в океане небесных потоков. У него нет ни денег в банке, ни собственного завода, ни автомобиля, но он в блаженном состоянии: он берет лепесток розы и наслаждается его ароматом, а па ночь кладет его под подушку, он готов даже написать поэму об этом маленьком лепестке розы, - в его сердце это огромный лепесток, он необыкновенно им дорожит. Для него этот лепесток исключительно важен, обладая им, он обладает как бы всей Землей. Это психологический феномен, и надо размышлять над психологическими феноменами, потому что они поучительны.
Вместо того чтобы бросаться на поиски удовольствий и предметов обладания в физическом плане, ученик должен умножать и украшать малейшую духовную радость, культивировать в себе эту способность высших ощущений, и он сможет провести века в созерцании звезд, роз, прекрасных лиц. Есть столько прекрасных вещей, даже на Земле, способных погрузить человека в состояние экстаза! Только эта способность чувствовать притуплена, больше не живет, не вибрирует в нас. Люди мертвы, они не умеют радоваться; они радуются только когда предаются самым низким удовольствиям. Эти моменты еще что-то значат для них. Но красота, гармония, музыка, поэзия, чистота - все мистическое и божественное людей не интересует. Вот почему они встречаются только с иллюзиями и страданиями.Повсюду вам говорят: "Возьмите это, возьмите то, и вы будете счастливы". Стоит только познакомиться с рекламой в газетах и по телевидению! Все направлено на то, чтобы привести людей к удовольствиям и комфорту, которые никогда не смогут им дать то, в чем они по-настоящему нуждаются. Тогда как Посвященные вам говорят: "Поднимайтесь, поднимайтесь с помощью молитвы, медитации очень высоко, и вы получите этот возвышенный элемент, дающий вкус вещам". Этот элемент - неуловимый атом, но как только вы его уловили, он заставляет все в вас вибрировать. И жизнь становится столь красивой и богатой! Нет слов, чтобы это передать. Но без этого элемента, даже если вы на материальном плане соберете все, что только можно собрать, вы всегда будете чувствовать разочарование и пустоту жизни.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Среда, 23.09.2020, 09:48 | Сообщение # 4
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят


И даже если вы говорите: "Я хотел бы встретить самого великого Учителя, чтобы поучиться у него", я вам отвечу, что вы неверно ставите вопрос. Потому что пока вы еще не поработали над другим элементом: как понимать Учителя, как его любить, как ценить то, что он вас обучает, даже если вы встретите самого большого Учителя на Земле, вы будете спорить с ним, критиковать его и останетесь в результате столь же невежественными, как и раньше. И не говорите: "Ах, если бы я мог встретить самую красивую девушку, чтобы жениться на ней!.. Если бы я нашел сокровища Тамплиеров!.." Поскольку вы не обладаете этим элементом, о котором я вам говорю, самая красивая девушка и сокровища Тамплиеров принесут вам всевозможные несчастья.

Вот как надо рассуждать, мои дорогие братья и сестры, но вы не осознаете ценность того, что я вам объясняю, потому что вы не привыкли рассматривать вещи таким образом. Это стоит труда - даже если понадобится работать таким образом тысячи лет, чтобы получить этот элемент, - и затем все вам откроется, все будет вас радовать. Тогда как сейчас людишагают по сокровищам, не замечая их великолепия, встречают существ, полных замечательных качеств и добродетелей, видят звезды и Солнце, но остаются нечувствительными ни к чему грустными и несчастными. Ничего не чувствуют, не не видят, ничего не понимают и над всем этим великолепием насмехаются. Вот каково человечество! И все находят это нормальным. И я вам скажу, что даже встреча с архангелами и с божествами, спустившимися с Неба, не произведет на вас никакого впечатления, поскольку вы не работали над этим элементом, способным признать и оценить суть вещей. Вы везде будете несчастными, и даже в Раю вы не увидите великолепия Царства Божьего.

Когда я вам говорю, что вы можете обладать и землей и небом, вы мне не верите. Однако это правда: весь мир может вам принадлежать. Но как? Он вам может принадлежать внутренне. Почему вы воображаете, что он должен принадлежать вам внешне? Что вы делали бы со всеми этими лесами, горами?.. Вы пока еще меня не поняли, когда я вам говорю, что однажды я буду обладать и Землей и небом, и вы тоже... Как одно и то же может принадлежать многим одновременно? В физическом плане то, что принадлежит одному, не может принадлежать другому, но в божественном мире это возможно. Я вам приведу образный пример. Очень богатый человек обладает роскошным парком с самыми красивыми деревьями и цветами, но он настолько поглощен своими делами, что не имеет времени прогуляться в своем парке: он его не видит, он им не пользуется. Но в этот парк каждый день приходит поэт: он слушает пение птиц, созерцает цветы, фонтаны, вдыхает аромат роз и пишет поэмы... Итак, кому же принадлежит этот парк? Поэту. А собственник? Он платит налоги! А планета Земля - это собственность многих стран и рас, но принадлежит она мне. Почему бы и нет? И вам тоже. Это просто вопрос понимания проблемы. Сегодня я вам открою секрет получения всего, что вы желаете: вы должны искать эту возможность очень высоко, на самой вершине, - и это только маленькая частица... Отделите ее, возьмите ее, вкусите ее и вы почувствуете себя хозяином мира. Да есть такое чувство, такое ощущение. Я хочу привести вас к лучшим, самым обширным и тонким ощущениям, но вы никогда не сможете их пережить, если думаете, что обладание - это конечная цель. Вы должны также работать над развитием в себе другого элемента - вкуса к вещам. Вкус часто обратно пропорционален количеству. Вы, вероятно, замечаете, что с увеличением ваших материальных приобретений на физическом плане у вас уменьшается вкус к этим приобретениям - вкус к вещам. Посмотрите на влюбленных: вначале, когда они только обмениваются взглядами и улыбками или пишут друг другу письма, они чувствуют себя на седьмом небе, но когда они заходят в своих отношениях намного дальше, у них уже больше нет прежних радостей, прежних вдохновений. И это правда. Увеличивая одно, вы уменьшаете другое. Никогда это не забывайте: увеличивая что-то, подумайте, что же вы должны уменьшить. Когда вы увеличиваете ваши богатства в материальном плане, не подрываете ли вы свое здоровье?

Примите то, что я вам сегодня говорю, сохраните это на всю свою жизнь и идите только в этом направлении: все разукрасится в вашей жизни, и вы будете счастливы. Даже жена скажет своему мужу: "Дорогой, как хорошо ты сегодня выглядишь! Никогда я не видела тебя таким красивым". Раньше, конечно, она этого не замечала. С такой философией все преобразуется, но если вы ищете что-то другое, еще долго вам придется плутать и страдать, поверьте мне. Безусловно, вам не удастся сразу приобрести этот элемент, но, начиная с того момента, когда вы устремитесь к нему, все начнет улучшаться для вас, и вы даже удивитесь, когда вдруг увидите, что вы окружены ангелами, архангелами, божествами. Только надо все время идти в этом единственном направлении - к вершине пирамиды.Некоторые спросят: "Как же называется этот элемент, о котором вы так много нам говорите?" В сущности, у него нет имени.. Он, этот элемент, сделан из весьма тонкой, неуловимой материи, и находится он очень высоко - в сефире Кетер*. там и надо его искать. Те, кто обладает этим элементом, способны творить чудеса и даже могут преобразовать свое физическое тело, чтобы излучать свет. Это феномен преображения. Иисус доказал возможность преображения перед своими тремя учениками, но они не поняли происходящего. Они были потрясены, ослеплены, восхищены, но не поняли, как же все произошло.

Этот элемент невесом, но, как я вам уже сказал, он все же материален. Очень мало кто из Посвященных и Великих Учителей смог достичь сефиры Кетер и получить этот элемент, ибо Кетер - это непознаваемая область, область вне всех измерений, местопребывание Отца Небесного - Создателя всех миров. Очень мало Посвященных достигло этой области, сефиры Кетер, а те, кому это удалось, исчезли - были распылены в результате крайне интенсивных вибраций, которым невозможно противостоять. А те, кто все же возвратился, смогли это сделать только благодаря особой благосклонности Неба, давшего им возможность поглотить другой элемент, назначение которого - защищать физическое тело от уничтожения.

Вы читали Апокалипсис. Рассказ Святого Иоанна показывает нам, что он тоже достиг области Кетер. И та книга, которую Ангел со словами: "Она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед" дал ему "проглотить", как раз является символом этого элемента, данного сефирой Бина, способного защитить физическое тело. Пророк Иезекииль такжеговорит о книге, которую дал ему "съесть" Ангел. Этот элемент символизируется также палящим углем, который приложил Серафим к губам Исайи.

Духовная химия - это наука об элементах, с помощью которых Господь создал мир. Число этих элементов - 22, и первый из них - Алеф. обладающий могуществом сублимировать, возвышать, озарять, тогда как последний - Тав сохраняет и защищает от разрушения. Когда Иисус говорил: "Я - Альфа и Омега", он хотел сказать: "Я обладаю этими двумя небесными элементами: один из них дает мне возможность все возвышать, другой позволяет реализовать Небо на Земле". Вот что означают Альфа и Омега - Алеф и Тав. Надо суметь подняться очень высоко, чтобы получить этот элемент, которым обладает сефира Кетер. В действительности этот элемент может спуститься к нам. И если мы его не получаем, то только потому, что мы забаррикадировались - мы окружены плотными слоями, мешающими ему проникнуть в нас, и единственная сефира, которая может нам помочь реально открыть наши двери и окна, чтобы позволить нам получить этот элемент, - это сефира Иезод. Следовательно, нет никакой необходимости делать столько усилий (и усилий зачастую неплодотворных), чтобы подняться; достаточно очиститься и тотчас через эти прозрачность и чистоту вы получите божественные элементы. Когда я говорю "подниматься", я использую образ, чтобы быть понятым, но в реальности вы не должны ни подниматься, ни опускаться, вы можете оставаться на месте и просто открыть в себе дорогу между Малхут и Иезод.

Между сефирой Малхут, в которой мы живем, и Иезод - первой станцией на Древе Жизни - дорога загромождена и темна, так как именно здесь находятся заблуждения и ложь. Итак, это как раз та дорога, на которую должен встать ученик, чтобы прибыть в область Иезод. Малхут - это область, в которой мы живем, планета Земля; а следующая станция, которой должен достичь ученик, это Иезод - область Луны. Тропинка от Малхут до Иезод ужасна, полна опасностей. Конечно, если ученик хорошо вооружен советами, инструкциями и светом своего Учителя, он прибудет в область Иезод. Конечно, он потеряет по дороге несколько перьев: он будет страдать, его будут искушать, он будет заблуждаться, но если у него большое желание и несгибаемая воля к достижению цели - он прибудет в область Иезод. Я вам уже объяснял, что область сефиры Иезод, как и области других сефирот, разделена на четыре части. Низшая часть туманна, сумеречна. Ее надо пересечь насколько возможно быстрее, чтобы достичь светлых и чистых областей Иезод. И поскольку Иезод принимает излучения, богатства и могущество всех других сефирот, он содержит все их качества и добродетели. Поскольку другие сефирот не остаются неподвижными, они, как бурные текущие водоемы, изливают через край свои энергии, и все эти энергии поглощаются сефирой Иезод. Если вам придется пить чистые воды Иезод, то вы найдете в этих водах все добродетели других сефирот. Вот почему я вам говорю, что нет никакой необходимости подниматься, чтобы приобрести эти добродетели, -- вы должны только очиститься, открыться, иначе они только обойдут вокруг и не смогут разместиться внутри вас.

Даже когда сияет Солнце, вы ничего не увидите через грязное окно. В прошлом, когда пользовались керосиновыми лампами, если каждый день хозяйка не чистила стекло лампы, то даже зажженная лампа не светила. То же самое и в человеке: пока он не чист, он не видит и не чувствует, но как только он очистится, все лучи Космоса, несущие всевозможные богатства и красоту, проникнут в него, потому что он станет доступным и восприимчивым.

В Евангелиях говорится: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Бог означает полноту всех сефирот, то естьзнание,понимание и проницательность сефиры Ход; ароматы,цвета, красоту и небесное очарование Нецах; свет и великолепие Тифрет; могущество сефиры Гебура; победу над всеми трудностями, над всеми внутренними и внешними врагами; защиту, справедливость, доброту и щедрость Хесед; стабильность. упорство, знание кармы и судьбы, присущие сефире Бина; вечную мудрость и невыразимую гармонию сефиры Хохма; всемогущество Кетер. И Иезод, будучи основанием, получает добродетели всех этих сефирот, он - конденсация, синтез добродетелей всех сефирот. Вот почему его считают основанием. Потому что чистота - основа всех духовных свершений.

Да, Иезод - это просто чистая жизнь. Надо решиться принять чистоту за основу своего существования, а потом уже - знания, богатство, сила, власть!.. Но наши слишком ученые, слишком разумные, чересчур эрудированные соврменники оставили в стороне проблему чистоты. Чистая жизнь... Чему она может служить, эта чистая жизнь? У них есть другие занятия... и затем с их нечистой жизнью они приближаются к гибели, заболевают, теряют даже то, чем обладали, потому что основа у них шаталась. Вот почему, если вы все понимаете и работаете над приобретением чистоты, то постепенно, через посредство Иезод, все качества и добродетели других сефирот проявляются, материализуются в Малхут - в физическом плане. Были святые, не прочитавшие ни одной книги, никогда ничему не учившиеся, но работавшие только над чистотой, и в них начали проявляться все другие качества: знания, ясновидение, способности лечить людей... Все богатства Неба смогли проникнуть в них, поскольку не было окружавших их плотных слоев, непроницаемого экрана. Вот почему чистота несет здоровье, знание, силу и даже радость. Да, неизвестно почему, но приходит ощущение радости.Вы можете забыть все остальное... Запомните только, что чистота - это основа всех других приобретений. Вот квинтэс­сенция науки всех основателей религий: чистая жизнь.


Севр, 16 января 1972 года
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Понедельник, 12.10.2020, 19:21 | Сообщение # 5
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Река жизни

Импровизированная лекция

В других лекциях я вам уже много говорил о десяти сефирот: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гебура, Нецах, Ход, Иезод и Малхут. Я также вам уже сказал, что девятая сефира, Иезод, чье название означает "основа", руководит чистотой. Почему имен­но эта сефира представляет собой основу, мы сейчас увидим.

В сефире Иезод царит Господь Шадай Эль Хай, чье имя означает буквально: Всемогущий Живой Бог. Шадай Эль Хай - распространитель жизни. Именно в этой сефире находится ангельский чин Керубим (Ангелы в христианской религии), которых возглавляет Архангел Гавриил. Архангел Гавриил покровительствует рождению детей; таким образом, неслучайно упоминается в Священном Писании, что этот Архангел явился Марии, чтобы возвестить ей о рождении Христа, и Захарию, мужу Елисаветы, чтобы возвестить о рождении Иоанна Крестителя. Материальная часть сефиры Иезод - это Луна, по-древнееврейски Левана.

Луна - это символ женщины, воображения, то есть материи, которой можно придать бесконечное количетво форм, но она также и символ чистоты. Когда человеческое существо воплощается на Земле, его душа проходит через область Луны, и когда человек покидает Землю, его душа вновь проходит там, прежде чем направиться к другим областям. Таким образом Луна покровительствует рождению, нотакже и смерти. Вот видите, как тесно связана Луна с важнейшими проблемами бытия.

Вообще, о Луне есть много разных шуток. Про рассеянного человека говорят, что он как с Луны свалился, и даже в некоторых случаях люди рассказывают, что увидели обе полусферы Луны! Что касается сумасшедших, про них говорят, что они получили лунный удар (лунатики!), и похоже, что лунные удары куда опаснее солнечных! Так что Луна влияет на сумашедших, на чудаков, но это только ее низший аспект. В действительности у Луны есть несколько аспектов, но для простоты упомянем только два: сумрачная область, где находятся иллюзии, ложь, безумие, заблуждения, и другая область, которая представляет собой абсолютную чистоту, ясное видение вещей Многим поэтам нравится сумрачная область Луны; они гордятся, что вносят в свою поэзию элемент ирреального: фантазию, воображение, фантастичность, но этот мир расплывчатости и неточности, в который они укрываются, очень опасен, и многие из них кончили тем, что впали в безумие.

Каждая сефира представляет собой мир, имеющий о пределенную иерархию. В нижнем регионе Иезод находится пыль, облака, то есть иллюзии, заблуждения. Да, поскольку Иезод- это начало психической жизни, а психическая жизнь состоит прежде всего, из туманных областей, из расплывчатых и неопределенных форм. Вот почему те, кто не пошел дальше, чтобы| развиваться путем изучения и медитации, стали жертвами мни­мых форм. Разумеется, Иезод - это область, гораздо более тонкая, чем Малхут, но часть, самая близкая к Малхут, не отличается большим светом, - она еще слишком влажная, слишком пыльная. Значит, надо пересечь эту зону, чтобы выйти за ее пределы... и там открыть для себя мир величайшего света, Тиферет- область Солнца.

Рассмотрим теперь вопрос, почему Иезод является сефиротом чистоты. Я сказал вам, что Шадай Эль Хай -- распространитель жизни,и Керубим, Ангелы, принимают эту жизнь и передают ее людям. Но как мы убедились в предыдущей лекции, жизнь - это поток, река, проистекающая с больших высот, от Источника... Эта река жизни - сам Христос. Вот почему Иисус говорил : "Я есмь путь и истина и жизнь". Читая эти слова, Посвя­щенный тотчас же видит образ реки, спускающейся с горы и впадающей в море. Путь, истина, жизнь... Что означают эти три слова? Путь - это ложе реки. Жизнь - это вода, текущая в ложе этой реки, а истина - это источник, откуда проистекает жизнь, откуда появляются все создания. Но можно дать и дру­гое истолкование. Устье реки со всеми его излучинами - это путь мудрости, которая поднимается до самого ее источника - истины. Что касается воды, то это любовь, жизнь, ведь жизнь- это не что иное, как любовь, поскольку жизнь рождается от любви.

Так вот что хотел сказать Иисус: "Я путь мудрости, я вода любви, которая порождает божественную жизнь, и я источник истины, из которого проистекает эта жизнь, струящаяся вниз, чтобы напоить все создания". Вода - это символ жизни, любви. Все энергии, все силы, которые циркулируют в приро­де, в космосе, можно представить себе как воду, как жидкость, которая поливает, которая поит, которая поддерживает жизнь. Каждый день вы можете совершать этот обряд: пить мыслен­но из этой реки, которая стекает с вершин, утолять жажду из светлого и чистого источника, пребывать с ним рядом как можно дольше. Это упражнение производит необыкновенное действие.
Образ источника и реки имеет соответствие в духовной жизни - это как раз наше Учение, которое основывается на любви (вода), мудрости (ложе реки) и истине (источник).

Реки спускаются с гор, и таким образом, именно благодаря горам, может существовать жизнь на Земле. Горы - это великие антенны,через которые Земля сообщается с небом, они обеспечивают связь между Землей и небом. Своими вершинами они улавливают небесные силы и энергии, которые проявляются виде мощных и светозарных вихрей и волн. Именно благодаря присутствию этих сил развоплощенные духи часто посещают вершины гор; они омываются в этих воздушных потоках, чтобы стать сильнее, а потом вновь уходят делать свою работу во всем мире. Итак, вода, спускающаяся с гор, насыщена небесными флюидами.
Давайте еще подумаем об этом образе реки, и вы увидите все, что нам в нем откроется. Истоки реки очень высоко, в горах, потом она спускается к равнине. Когда источник проби­вается, его вода еще очень чиста, кристальна, но мало-помалу спускаясь, она проходит через различные области, и поскольку жители этих областей не слишком совестливы, у них вошло в привычку кидать все свои отбросы и нечистоты в реку, не думаяI о жителях низлежащих областей, которым придется пить эту, уже загрязненную воду. Впрочем, и эти жители поступают точно так же. Вот почему, когда вода доходит до равнины, можно умереть, испив ее.
Что представляет собой эта река? Это один из самых глубо­ких символов. Это космическая река, упомянутая в Апокалип­сисе, река жизни, которая утоляет жажду всех созданий. Эта река спускается к нам через все ангельские иерархии: Серафи­мы, Херувимы. Престолы, Господства. Власти, Силы. Начала, Архангелы,. Ангелы, и каждая добавляет к этой реке все свои достоинства и добродетели. Наконец, река протекает через область прославленных душ, пророков, великих Учителей, Посвященных, всех тех, кто достиг мудрости, чистоты, святости, и она их питает, она их поит, она их оживляет. Но когда река спускается еще ниже, в область обычных людей, то все происходит точно так же, как с рекой, которая стекает с гор и в которую постоянно кидают отбросы.

В ментальном, астральном и в физическом плане люди, того не ведая, постоянно бросают свои мысли и чувства в эту реку, которой является жизнь. Вот почему им приходится поедать отходы чужой жизнедеятельности, как головастикам в болоте, они не могут иначе, они не могут выйти, чтобы испить чистой воды. Болото можно сравнить с миром. Да, мир подобен болоту, куда головастики, лягушки и жабы изливают свои нечитоты: свои обиды, свою злобу, свое раздражение, - и все окру­жающие это поглощают.

Как и вода, жизнь окрашивается, загрязняется или очищает­ся в зависимости от областей, через которые она проходит. Но, чистая она или загрязненная, жизнь всегда остается жизнью. Однако же и у нее есть степени, и в зависимости от того, через какие области она проходит и какие создания живут в этих областях, она обладает теми или иными свойствами. Не все получают из реки одинаковую жизнь. Часто некоторые люди говорят мне: "Учитель, ничего не поделаешь, такова жизнь!" И я отвечаю: "Да, такова жизнь, но какая жизнь? Жизнь жабы? Жизнь кабана? Жизнь крокодила?.. Или жизнь ангела?" У этой жизни, исходящей от Бога, есть степени, и она спускается в подземные области, чтобы питать низшие создания. Да, она питает даже бесов, иначе откуда, по-вашему, они получили свою жизнь? Пришлось бы предположить, что другой Бог соз­дал другую жизнь, то есть что существует соперник Бога, такой же могущественный или даже более могущественный, чем Он. Нет, есть лишь один Бог, и он питает даже бесов. Но только бесы не получают самой чистой пищи, они должны довольствоваться остатками, а эти остатки уже грязны, заражены, гнилы.Впрочем, такова участь всех подземных созданий: они должны довольствоваться тем, что могут подъедать те очистки, которыепадают с высот божественной жизни.
Чтобы это понять, достаточно увидеть, что происходит на Земле сбродягами. Бродяги кормятся тем, что находят в мусорных ящиках, и они должны преподать нам урок. Они говорят нам: "Посмотрите на нас, мы не хотели ни учиться, ни работать, а теперь мы дошли до того, что ищем по мусорным ящикам корки и очистки, которые выбросили более обеспеченные люди, чем мы. Мы подобны подземным созданиям, которые должны довольствоваться очистками небесной жизни". Вот так бродяги дают всем урок, но кто понимает их язык?

Вы скажете: "Как же так? Бог питает создания, живущие в аду?" Разумеется, я знаю, что эта идея многих шокирует, но поразмыслите: эти низшие существа, эти демоны, которые приходят, чтобы мучить людей, откуда они взяли свою жизнь? Один Бог создает жизнь и распределяет ее. Если бы другие создания могли сотворить жизнь, они были бы так же могущественны, как Бог. Впрочем, именно это всегда губило христиан­скую религию: предположение, что у Бога есть враг, который вечно Ему противостоит... и что Ему нужны люди, чтобы помочь Ему в борьбе с этим противником! Как можно согласиться с подобным утверждением? Господь один имеет жизнь в своей власти, но щедрость Его так велика, что он не дает сов­сем умереть созданиям низшим, потому что они у него на службе.
Да, когда некоторые люди заслуживают урока, не Бог само­лично должен им его преподать; он говорит слугам, вершите­лям правосудия (бесам): "Пойдите к такому-то и такому-то! встряхните их немного, чтобы они задумались". А если Господь хочет, чтобы его слуги трудились, он должен их хоть немного кормить. Разумеется, не лучшие и не самые большие куски перепадают им с Неба, но они сыты. И вот так я объясняю, что эта щедрость Бога содержит поразительную надежду на то, что даже эти падшие создания, если они очистятся и раскаются, когда-нибудь вернутся к Нему. Вы мне не верите, но тем не менее это так. Люди настолько жестоки, что они даже не хотят чтобы черти исправились; люди думают, что черти должны гореть в аду вечно. Но нет. Господь думает о том, как образумить их, заставить их вернуться к Нему. Но так как Он обла дает бесконечным терпением, Он не торопится, и поэтому есть еще на свете черти, чтобы мучить людей. Но сказано, что придет время, когда они больше не смогут их мучить, потому что будут связаны; и это время приближается.

Я уже несколько раз объяснял вам значение дракона в Апокалипсисе. В Апокалипсисе сказано, что дракон будет связан и брошен в пропасть на тысячу лет. А что с ним будут делать в это время? Так знайте, его так хорошо проучат, что когда он выйдет, он будет прекрасно воспитан, у него не останется ни зубов, ни когтей, ни яда. Да, внизу есть мастерские, где его подвергнут обработке, чтобы пообчистить с него грязь. Вы думаете, что достаточно запереть дракона на тысячу лег, чтобы он переро­дился? Как бы не так!...Дракон не может переродиться так про­сто. если его немного не помучить. Вот почему создания, кото­рые в совершенстве владеют своим воспитательным ремеслом, займутся им. Они скажут ему: "Ага! Теперь настал твой черед. Ты довольно помучил людей, и тебя научат примерному пове­дению".

Вы недоумеваете, откуда я все это знаю... Но я это знаю про­сто потому, что я это прочел. А где я это прочел? Не в книгах людей, во всяком случае. Я больше не доверяю книгам людей, я слишком разочарован всеми ошибками и непоследовательностью, которые там нахожу, и больше я не трачу время на такое чтение. Теперь я читаю только книгу живой Природы, и эта книга мне открыла, что любовь Бога, жизнь Бога спускается до самых глубин земли и бездны. Даже там еще остаются частицы жизни, иначе никакое создание не могло бы существовать в этих регионах. Вы скажете: "Но жизнь создают ведь люди!"
Нет, дорогие мои братья и сестры, жизнь исходит от Бога, человек только передает ее. Человек не может создать жизнь;если бы он умел создавать жизнь, он мог бы не умирать. Человек только передает жизнь на некоторое время, но сам он не является творцом жизни.

Но вернемся к образу реки. Я говорил вам, что река божественной жизни спускается до самых глубин Земли... Но, достигнув дна, она очищается от всех отходов, которые накопи­лись в ней по пути (ведь под землей существуют заводы со всяческими фильтрами и преобразователями), и снова, в другой форме, эта жизнь возвращается наверх. То же самое происходит с водой, спускающейся с гор; она достигает моря - грязная, мутная и засоренная, но под лучами Солнца она испаряется, снова поднимается вверх, потом снова опускается в виде дождя, снега, росы. Таково же явление кровообращения: кровь, выходящая чистой из легких, проходит через сердце, которое посылает ее во все органы, где она насыщается отходами, потом кровь возвращается в легкие, чтобы очиститься. Круговорот крови в теле, круговорот воды на Земле - вот книга природы, которую мы читаем. Все написано здесь, в этой книге, но люди еще не поняли, что природа - это книга, в которую Бог записал все свои законы. Бог выражает себя через явления природы, но люди не изучают природу, они предпочитают книги, написан­ные существами слабыми, больными и увечными.

Я только что говорил вам о бродягах, но в связи с этой темой, я могу более подробно показать вам соответствия, которые можно найти между внешней и внутренней жизнью. Когда люди очень богаты, они могут ходить в рестораны, где они найдут самую свежую и высококачественную пищу, в то время как бедные люди ходят в маленькие ресторанчики, где им готовяь супы и рагу из остатков пищи из больших ресторанов. Есть такие люди, которые не могут ходить даже в эти маленькие рестораны и которых как раз называют бродягами, люди, чья только корки черствого хлеба и отбросы, подбираемые ими в мусорных ящиках. Значит, как видите, у первых, богатых, есть много денег, чтобы купить самую свежую пищу, в то время как тем, у которых нет денег, приходится есть то, что выбрасы­вают другие. Так вот, в психическом, духовном плане происхо­дит точно такое же явление, но возможно, что в этих планах вы увидите, как из мусорных ящиков едят именно богатые!

Во внутренней жизни можно наблюдать такую же иерар­хию. что и во внешней жизни. Когда у человека только прекрас­ные мысли и прекрасные чувства, его душа питается только небесной пищей. В то время как человек, спустившийся до низ­ших ступеней жизни, поскольку он занят лишь своими обида­ми, своими вожделениями, своими грубыми желаниями, непре­рывно беднеет, и таким образом, не может питаться в лучших "ресторанах" духовного мира. Он, подобно бродяге, вынужден есть все то, что выбросили другие, и он не может составить чистое и светлое духовное тело, потому что элементы, которые он подбирает, тусклы и грязны. Значит, если вы не хотите быть вынуждены поглощать то, что выбросили другие, вы должны не оставаться в низших областях, а подняться очень высоко. Вот великий секрет духовной жизни. Так же, как вы должны под­няться очень высоко в горы, чтобы найти чистую воду, вы дол­жны достигнуть источника, чтобы испить кристальной воды божественной любви. Надо быть богатым добродетелями, чтобы есть и пить в небесных ресторанах.

Рассмотрим теперь отношения, существующие между жизнью и чистотой. Я сказал вам, что Шадай Эль Хай - Господин жизни. На Древе сефирот Иезод является предпоследней сефирой. В действительности, она не расположена под другими;вертикальное расположение Древа Жизни, принятое в Каббале, это только способ изображения, представления. Есть десять сефирот: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гебура, Тиферет, Нецах, Ход, Иезод, Малхут, и каждая из этих десяти сефирот выражает определенное качество, определенную добродетель Бога. Но нет десяти богов, а есть единый Бог. Шадай Эль Хай это тот же Бог, что и Эйхие, Эль или Элохим Гибор, но он появляется в Иезод в Своем аспекте создателя и распределителя жизни. В Древе сефирот никакое из проявлений Бога не является низшим по отношению к другому. Разница между сефирот существует лишь в том, что касается материи каждой из этих областей. От Кетер до Малхут материя становится все плотнее и плотнее, но между атрибутами Бога нег никакой качественной разницы.
Шадай Эль Хай является, таким образом, проявлением Бога в качестве создателя и распределителя жизни, но жизни самой чистой, той, которая исходит сверху, от Источника. Эта жизнь, бьющая ключом, омывает и очищает все на своем пути, ибо первая работа жизни состоит как раз в том, чтобы отбрасывать все нечистые элементы, вредящие ее проявлению. Вот почему чистота связана с жизнью, с божественной жизнью, очищаю­щей все.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Наследие О.М.Айванхова и П. Дынова (Беинса Дуно) » Школа посвященческих знаний по учению О.М. Айванхова » Таинство ИЕЗОДА (чистота - основа всех духов­ных свершений.)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

 

 

 

 
 
 
 
h










 
 
 

 
 Перейти на сайт Новое Человечество

 
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz