перейти на сайт

Мой профиль | Выход Мягкой поступью, святыми стопами Вы вошли как прохожий Группа"Гости"

 
             Приветствую Вас на форумах сайта "Новое Человечество" о богоподобный.. прохожий!




                                                        Включить радио : Celtic : Шри Чинмой :

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Viktor-FBU  
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Наследие О.М.Айванхова и П. Дынова (Беинса Дуно) » Школа посвященческих знаний по учению О.М. Айванхова » "от человека к Богу " О.М.Айванхов (Сефироты и Ангельские Иерархии)
"от человека к Богу " О.М.Айванхов
Viktor-FBU Дата: Среда, 30.09.2020, 14:55 | Сообщение # 1
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Как Бог создавал миры.

КОГДА ОН ПРОВОДИЛ КРУГОВУЮ ЧЕРТУ ПО ЛИЦУ БЕЗДНЫ..."

Когда Богу нужно спуститься в наш мир, Ему приходится, как и нам, одеться. Одеться - значит войти в материю. Но поскольку Бог не хочет спускаться и ограничивать Себя настолько, чтобы оказаться в физическом теле, Он приглашает нас к Себе, в Свою обитель, которая одновременно является и нашей. Да, наша обитель на самом деле намного обширнее, чем мы себе можем представить. Нашей обителью является вся Вселенная, которую Господь пронизывает, напитывает и поддерживает Своим присутствием. И встретиться с Ним мы можем, когда исследуем эту Вселенную.

Исследование Вселенной - это не только запуск ракет и космических станций, но также способность изучать её при помощи всех средств, которыми нас наделил Создатель. К ним относятся не только физические органы чувств, но также, и даже в первую очередь, духовные органы, душа и дух. Используя их, мы движемся навстречу Богу. Бог не придет к нам Сам; Он уже и так ограничил Себя в творении и дальше этого уже не пойдет.

Вы подумаете: "Но Бог абсолютно свободен! Что значит подобное ограничение?" Сейчас объясню.

Сефирот Кетер, Хохма и Бина соответствуют той сущности, которую христианская религия называет Богом*. Кетер, Хохма и Бипа представляют Святую Троицу, Бога в трех лицах. Именно эта Троица (Ацилут, план эманации, согласно Каббале) создала мир и в нём пребывает.

Первая сефира - Кетер - начало всех проявлений; вот почему ее отождествляют с отцом. Кетер породила Хохма. Что такое Хохма? Это Слово, то есть энергия, которая сконденсировалась и упорядочилась, чтобы стать материей творения. Вот почему святой Иоанн написал: "В начале было Слово".

Представьте, что вы хотите изобрести новый способ общения: вы начнете с того, что придумаете аналог алфавита. Скажем так, этим космическим алфавитом является Хохма. Теперь, когда у вас есть буквы, вы можете из них составлять понятные и разумные слова и фразы. Это третий этап - сефира Вина - первичная материя. Под первичной материей следует понимать сущность элементов, а не сами известные нам и изучаемые наукой физические элементы. В Бина субстанция, пришедшая из Хохма, дифференцируется, и только после долгого процесса конденсации проявляется в физическом мире в форме тех элементов, которые мы называем кислородом, водородом, железом, цинком и т. п.... Элементы Слова, буквы и числа**, сгруппированные во фразы, - это архетипы материальных тел, обладающие особыми устойчивыми и неизменными свойствами. Каждый элемент получил свое место, свою структуру, вес, свойства. Все это было им дано третьей сефирой - Бина.

Сефира Кетер пребывает над временем и пространством. Пространство появилось вместе с Хохма, на материальном уровне представленной Мазалот (Зодиаком), а время - с Бина, представленной Шабтай (Сатурном). Когда Бог, то есть Троица Кетер-Хохча-Бина, выйдет из воплощения, время и пространство перестанут существовать, а Вселенная исчезнет. Когда придет окончание великой Жертве, которая подразумевает самоограничение Бога, проявленный мир вернется в небытие, однако из этого небытия возникнет другое существование, о котором нам ничего не известно.

Ничто не вечно, кроме Самого Бога, и однажды все Творение снова в Него вернется. Но что подразумевается под словом "творение"? Если сказать, что это - первичная материя, вышедшая из Бога, то элементы, которые ее составляют, неразрушимы; они останутся в Боге, и с их помощью Он сможет сотворить новые миры. Но если "творением" назвать сами миры, созданные Богом из этих элементов, то оно исчезнет, потому что они не вечны. Все, что родилось, должно умереть. Вечность - это не череда веков. Это, если можно так выразиться (хотя само понятие вечности очень трудно определить), - свойство материи... Да, вечность - это слияние материи и духа.

Когда мы проживаем опыт вечности, речь идет о машем ощущении. Если в течение нескольких мгновений нам было дано пережить вечность, значит, мы прикоснулись к высшему порядку вешей, проникли в мир, где материя оживляется самыми высокими вибрациями духа.

Первичная материя - субстанция, которую Бог выделил из Себя, а затем сконденсировал. Только она неразрушима и вечна. При помощи этой материи Бог создал миры, которые однажды снова распадутся, чтобы возникнуть в новой форме. Именно в этом смысле говорится, что творению однажды придет конец.

"Небо и земля прейдут, - говорил Иисус, -а мои слова пребудут". Говоря подобным образом, Иисус отождествлял себя со второй ипостасью Троицы (Сыном), со второй сефирой (Хохма), то есть со Словом. И действительно, небо и земля прейдут, но зародыши Хохма - архетипы нового неба и новой земли - не исчезнут, потому что они вечны.

"Когда Вечный* проводил круговую черту по лицу бездны, я была там"**. - говорит Хохма (Мудрость) в книге Притчей Соломоновых. Что же это за круг? Границы, очерченные Самим Богом, чтобы создать мир. Именно в этом смысле следует понимать фразу, что Бог Себя ограничил. Ограничить себя - значит заключить себя в мир. функционирующий и эволюционирующий в соответствии со своими собственными законами. Вовне, за пределами этой Вселенной, познание невозможно. Законы жизни, изучаемые наукой, есть не что иное, как границы, которые Бог определил существованию. Эти границы дают материи структуру, форму, контуры и связность. Мир без границ был бы нестабильным и не смог бы существовать, поскольку внутри него вещества находились бы в постоянном движении и только и делали бы. что стремились ускользнуть за его пределы.

Бог очертил круг, чтобы удержать собственную субстанцию. Круг обладает магическим свойством. В центре Бог поместил ядро существования, и тогда все остальное пришло в движение. В природе все говорит нам о том, как Бог действовал, создавая мир. Клетка и ее мембрана объясняют многое... А если бы черепной коробки не существовало, где бы был наш мозг?.. Та же функция у кожи: она служит границей. Оглянитесь внимательнее вокруг себя, и тогда вы во всем сможете разглядеть отражение круга - границы, положенной Богом существованию. Если вы не закроете флакон, то духи улетучатся. И даже чтобы построить дом, приходится обозначить границы: без стен, что это будет за дом?

В духовной области также нужно осознать значение границ. Прежде чем призвать сущностей света для участия в работе, маг входит в круг. Ученику также нужно знать: каждый день, хотя бы мысленно, он должен очерчивать вокруг себя круг света, чтобы сохранять свою духовную энергию.

Бог существует во всем, начиная от камня, в котором Ом ограничил Себя в наибольшей степени, так как мы можем даже прикоснуться к Нему, п кончая самой нематериальной субстанцией, светом, и даже дальше... Он вездесущ. Он в камнях, растениях, животных, людях, ангелах и всех небесных иерархиях, и ещё выше... Он присутствует во всех уголках существования, однако в некоторых областях Он более свободен, чем в других. В самых плотных формах материи Он не может двигаться, однако в Своем Царстве Он свободен. Если вы это поймете, окна распахнутся, открыв перед вами великолепные перспективы...

Да, Бог свободен, но только за пределами этого мира. Входя в наш мир, Он оказывается ограниченным. Поэтому, когда люди приходят в гнев, видя некоторые события, и возмущаются, говоря: "Бог не должен был допустить подобное!" - означает, что они ничего не поняли. Обладай они настоящими знаниями, они бы поняли, что Бог как раз и не может вмешаться. На Земле Бог ограничен, и ограничиваем Его мы сами. Бог одновременно ограничен и безграничен. В наших сердцах Он ограничен, однако в сердцах ангелов Он свободен.

Дам вам образное сравнение. Представьте себе человека, который забавляется тем, что зацементировал себе одну ногу: он более не в состоянии ее поднять, однако все остальное тело свободно. Точно так же Бог согласился ограничить Себя, стать узником, но только отчасти, погрузив ногу в цемент, которым являемся мы, люди! В тот день, когда Бог окончательно освободится, вытащит из цемента ногу, человечество перестанет существовать. Естественно, это всего лишь образ, однако он позволит вам лучше понять реальность вещей.

Чтобы проявиться, Бог Себя ограничил. Пойдем дальше. Именно благодаря этому ограничению мы и существуем, способны думать о Нем и рассуждать на Его счет. Сам Господь дал нам эту возможность. Доказательством того, что Бог существует, является тот факт, что я нахожусь здесь и разговариваю с вами о Нем, а вы слушаете то, что вам говорят. Если бы Он не существовал, то меня бы, как и вас, здесь не было. Все существующее - доказательство существования Бога. Тем не менее, если люди хотят иметь другие воззрения, чтобы сказать, что Его нет... или, что Он умер, - это их дело.

Иисус говорил: "Вы храм Бога живого". Бог, храмом которого мы являемся, - проявленный Бог. Он более или менее ограничен в нас в зависимости от нашего уровня эволюции. По мере того как мы поднимаемся всё выше и очищаемся всё больше, мы позволяем Богу становиться свободнее, давая Ему возможность всё больше проявляться в нашем храме, как сила, свет, любовь, красота...

Конечно, подобные идеи трудно принять, и вы их забудете, я знаю. Но, по крайней мере, хоть что-то останется у вас в подсознании, и однажды, когда вы сможете понять, это немногое всплывет в вашей памяти. Если вы хотите ускорить процесс понимания, нужно тренировать свой мозг, являюшийся самым лучшим инструментом. Он не ослабевает, как это происходит с остальными органами, так как Божественные иерархии наделили его своей мощью. Но его следует упражнять при помощи мысли. Мысль - это своеобразная лестница, которую мы получили от Космического Разума, и теперь главное - научиться ею пользоваться, чтобы подняться ввысь.

"ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ ПОДОБНО ЗЕРНУ ГОРЧИЧНОМУ..."

Сказать, что Бог абсолютно непознаваем, было бы ошибочным утверждением. Существо, Чьи творения мы можем созерцать день и ночь, нельзя назвать вовсе непознаваемым. Поскольку Вселенная, созданная Богом, существует и, по крайней мере, частично, доступна нашим пяти органам чувств и нашему разуму, значит, то же можно сказать и про Бога. За пределами Кетер Бог для нас непознаваем, однако, начиная с Кетер, мы касаемся понятий, вполне доступных нашему пониманию.

Кетер, первая сефира, - это начало любого проявления. Проявление подразумевает разделение, поляризацию, то есть появление мужского и женского принципов, необходимых для создания чего-то нового.

Пример зерна позволит нам лучше понять эту мысль. Пока зерно себя не "проявляет", о нем ничего не известно. Жизнь в нем недвижима. Но если вы бросите его в землю и будете поливать, оно поляризуется, то есть проклюнется, у него появится росток. Так вы начинаете его "познавать". Повсюду в природе Господь оставил следы, которые могут многому нас научить. Если бы Бог, Абсолют, Который содержит в Себе всё, не поляризовался, чтобы проявиться вовне, мы бы не существовали и не могли ничего познать, как мы ничего не знаем о зерне, пока оно не поляризуется и не проклюнется.

Именно образ горчичного зерна использовал Иисус в Евангелиях: * Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек, посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его"*. Царство Божье - это Вселенная, одним из самых глубоких символических изображений которой является Древо Сефирот, Древо Жизни.

Посмотрите, сеятель бросил зерно в землю: это первая сефира, Кетер. Пока зерно не посеяно, процесс жизни не начинается.

Оказавшись в земле, зерно разделяется, поляризуется: это Хохма, Мудрость, состояние двух элементов, оппозиция позитивного и негативного, высшего и низшего. Силы, содержащиеся в Короне, начинают разделяться, противонолагаясь друг другу. Вот почему те, которые не понимают дуальность, противоположность добра и зла, не способны постичь мудрость.

Однако в действительности эти силы разделены не полиостью, они соединены благодаря Короне, которая говорит им: "Вы имеете природу -мужскую и женскую, позитивную и негативную. Так объединяйтесь и отправляйтесь работать в мир". Они объединяются, и тут возникает Бина,
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Среда, 30.09.2020, 15:02 | Сообщение # 2
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

От человека к Богу

Разум, который придает им гармонию. В соответствии с повелением Короны Бина примиряет противоположности, и тогда появляется росток.

Кетер, Хохма и Бина - корни, растущие в земле высшего мира. Вы скажете: "Но у любого растения корни внизу, в земле!" Да, поскольку для растения корень представляет собой голову. Но настоящая голова всегда наверху. Человек -это тоже дерево, корни которого вверху, в Небе. Как и три сефирот - Кетер, Хохма и Бина - наша настоящая голова погружена в землю божественного мира.

Теперь, чтобы растение появилось над землей, необходимо участие четвертой сефиры - Хесед (Милосердие). Хесед представляет собой ствол дерева, силу, которая пытается выстоять, что бы ни происходило.

Пятая сефира - Гебура (Сила) - соответствует ветвям, которые пытаются разрастись во все стороны. Когда человек, общество, народ становятся могущественными, они пытаются распространиться повсюду.

Шестая сефира - Тиферет (Красота) - является листвой, которая служит для дерева не только покровом, но также позволяет ему дышать и питаться светом.

После листьев появляются почки, из которых позже разовьются цветы. Это седьмая сефира -Нецах (Победа). Если дерево доросло до стадии, когда на нем появляются почки, это значит, что оно способно преодолеть все трудности и принести плоды.

Грандиозная работа совершается в почках, которые дадут рождение цветам. Это восьмая сефира - Ход (Слава, Восхваление). Дерево покрывается цветами, благоухая ароматом, как ладаном, во славу Бога.

Наконец, в цветке завязывается плод, который, благодаря Солнцу, созревает и приобретает окраску. Идет развитие ребенка, в действие вступает девятая сефира - Иесод (Основание). Плод будет отправной точкой для последующей жизни, другого дерева.

Плод, выросший из семени, сам содержит семена, и это Малхут - десятая сефира. Вначале семя было единицей, чтобы стать десятью, то есть говоря символически - множеством. Каждое семечко в плоде представляет Малхут, Царство Божье. Как же узнать, что это Царство Божье, а не что-то ещё? Посадите семечко, и тогда через некоторое время всё проявится. Следовательно, Малхут и Кетер соединяются, и начало и конец оказываются идентичными. Вот почему Иисус говорил, что Царство Божье (Малхут) можно сравнить с горчичным зерном.

Теперь вы, наверное, думаете: * Всё это хорошо, но что из этого можно использовать в своей внутренней жизни?" Многое. Горчичным зерном может быть мысль или чувство. Что такое мысль или чувство? На вид - крохотное зернышко. Но посадите его, и если оно чистое, бескорыстное, сильное, и к тому же попадет в хорошие условия, то оно станет отправной точкой для построения Царства Божьего. "И птицы небесные укрывались в ветвях его", - говорит Иисус. Птицы - это ангелы, которые посещают людей, ведущих духовную жизнь, находят в них прибежище, поселяются в них, даря им свои свет и благословения.

Сказано, что Господь создал человека по своему образу и подобию. Что это значит? Вы это поймете, если будете долго медитировать на образе семечка и дерева. Весь вопрос образа и подобия заключен в расстоянии, разделяющем семечко и дерево друг от друга.

КОСМИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ И ТАИНСТВО СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

В видимом мире нет ничего, что не являлось бы отражением реальности мира невидимого. Возьмем, к примеру, семью. Схематически это отец, мать, сын и дочь. Так вот, следует осознать, что на более высоком уровне семья тоже существует, как космические принципы, работающие во Вселенной.

Эти космические принципы представлены в священном имени Бога, Йод Хе Вав Хе - которое каббалистическая традиция также называет тетраграммой* (от греч. "тетра" - четыре и "грамма" - буква). Четыре буквы имени Бога соответствуют четырем принципам, действующим во Вселенной.

Йод * - это мужской, активный принцип, лежащий в основе любого движения - дух, Отец.

Хе представляет женский принцип, который вбирает, поддерживает, сохраняет и позволяет творческому принципу работать внутри себя -душа, Мать.

Вау представляет Сына, который рождается из единения Отца и Матери. Это первый ребенок от этого брака. Он тоже проявляется как актиный принцип, но на другом уровне. Сын - это интеллект, следующий линии Йод; к тому же, графически Вав - продолжение Йод.

Второе Хе П представляет Дочь. Дочь - это повторение Матери, это сердце.

Итак, четыре буквы имени Бога представляют Отца - дух, Мать - душу, Сына - интеллект и Дочь - сердце.

На Древе Жизни эти четыре принципа соответствуют первым сефирот: Кетер - это Отец, Хохма - Сын, Бина - Дочь. "А как же Мать?" -спросите вы. Мать соответствует сефире Даат*. Она, Мать, также носит у каббалистов имя Шехи-на. Шехина - супруга Господа... Да, у Бога есть Супруга, да простят мне это утверждение христиане и не обидятся! Я тоже христианин, но это не причина для того, чтобы не думать и не пытаться понять реальность.

Мое стремление - как и стремление каббалистов - не в том, чтобы наделить Бога супругой в том смысле, в каком это понимают люди, но в том, чтобы показать: если семья является реальностью низшего мира, она также является реальностью высшего мира. Вот только реальность эта проявляет себя по-другому: речь идет об аналогии, а не об идентичности. В Изумрудной Скрижали Гермес Трисмегист говорит: "То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу". Таким образом, это аналогия, сходство.

Христиане повторяют: "Отец, Сын. Дух Святой", совсем не удивляясь, что в этой Троице отсутствует женское начало. Между тем, гут трудно не задаться вопросом. Когда слышишь перечисление - Отец, Сын... то есть слова, имеющие отношение к семье, как не удивиться, что третьим её членом оказывается Дух Святой? Что это за семья, в которой нет матери? Но в этой семье она отсутствует. Заменил ли её Дух Святой, и если - да, то почему? О том, почему Господа сделали закоренелым холостяком, следует спросить у Отцов Церкви! Все три сущности, составляющие эту Троицу, мужского рода, и совершенно ненормально, что женскому принципу совсем не нашлось места. Поймите меня правильно, речь сейчас идет только о принципах.

Да, из-за того, что Божественная Мать была упразднена как принцип, христианским теологам пришлось впоследствии наделить Марию излишне значимой ролью. Хотя, может быть, в почерневших от времени изображениях Богородиц и следует видеть отражение Космической Матери.

Они отвели ей настолько важное место, что им пришлось приписать ей добродетели и качества, которыми реальная женщина просто не в состоянии обладать. Объявили, что у нее было " Непорочное Зачатие", то есть "зачала без греха". Что значит: она не имела на себе первородного греха и "зачала Иисуса посредством Святого Духа". Я не против; если кому-то хорошо от того, что у него подобные представления о матери Иисуса, я не возражаю, пусть думает так и впредь! Однако приходится констатировать, что это противоречит всем законам природы, установленным Космическим Разумом. Каким бы ни было величие, Божественное происхождение и природа человека, физически он не может быть зачат от Святого Духа.

Как можно путать Марию с Божественной Матерью? Я с уважением отношусь к Марии и ценю её, однако, какой бы она ни была святой, делать из нее Божественную Мать все же недопустимо! Христиане ничего не поняли в величии этого космического начала, который является женской ипостасью принципа Творения. Сущность, Которую называют Богом и Которую христианство представляет как мужскую, на самом деле является мужской и женской одновременно. Для сотворения, проявления нужна поляризация, то есть и мужской и женский принципы. Чтобы проявиться, Бог должен одновременно иметь и мужскую и женскую природу. Вот что открывалось ученикам во время орфических мистерий: Бог - это и мужчина и женщина.

Почему же Отцы Церкви упразднили Божественную Мать? Были ли они настолько пуританами, что сама идея жены Господа претила им? Истинной причиной этого является, скорее всего, то, что они полностью отождествили Иисуса с Христом, причем до такой степени, что начали считать Его единственным сыном Бога, воплотившимся на Земле. Естественно, после этого они наделили Его матерью, у которой осталось очень мало человеческих черт. Итак, они отождествили

Марию с Божественной Матерью так же, как Иисуса с Христом. И снова я не возражаю, однако, является ли это истиной? Мария была женщиной, а не Божественной Матерью, давшей форму всем мирам. Мария - не Мать Бога, она мать Иисуса, а Иисус - не космический принцип. Он был человеком, одним из самых великих Сынов Божиих, когда-либо воплощавшихся на Земле, но все же человеком, хотя Христос, космический принцип, и обитал в Нем. Зачем все путать? И Мария была, конечное же, исключительной женщиной, раз Небо выбрало её в качестве матери такого человека, как Иисус, однако не следует из-за этого делать её Божественной Матерью.

Таким образом, четыре буквы имени Бога, Йод Хе Вав Хе - , представляют четыре принципа, лежащие в основе творения: Отца Небесного, Божественную Мать, Сына и Дочь. На Древе Сефирот это Кетер (Отец), Даат (Мать), Хохма (Сын, Слово) и Бина (Дочь, Природа).

Вы воскликнете: "Но тогда Троицу Отец -Сын - Дух Святой следует отбросить?" Нет, однако следует понимать, чему соответствуют эти три принципа. Христианство определяет Святую Троицу как таинство единого Бога в трех ипостасях. Нет, Святая Троица это не таинство, или, вернее, это таинство, но только потому, что люди не смогли воспользоваться законом аналогий. Чтобы понять эту мысль, обратимся к Солнцу.

Солнце - это удивительная сила, творящая жизнь, которая проявляется как свет и тепло. Тот, кто способен углубить смысл этих проявлений, откроет соотношение между жизнью, светом! теплом и Святой Троицей (Отец - Сын - Дух Святой). На всех уровнях творения, от физического до Божественного, мы находим эти три принципа - жизнь, свет и тепло. На духовном плане жизнь проявляется как мудрость (свет) и любовь (тепло). Именно эти три принципа (жизнь, свет и тепло) мы находим в Святой Троице (Отец - Сын - Дух Святой), три начала которой также неотделимы друг от друга, как нераздельны жизнь, свет и тепло Солнца. Как видите, таинство единого Бога в трех ипостасях не так уж трудно объяснить. То, что остается воистину таинственным, это - необъятность и великолепие изначальной божественной эссенции, откуда вышло всё существующее и о которой можно медитировать бесконечно.

На Древе Сефирот Святая Троица представлена тремя сефирот: Кетер, Хохма и Бшш. Произнося слово "Бог", мы должны знать, что в действительности мы затрагиваем эти три первые сефирот. "Но тогда, - спросите вы, - какова их связь с Отцом, Сыном и Святым Духом? Можно ли установить соответствия?" Да, но только при условии, что вы будете пользоваться ими разумно и очень осторожно.

Кетер, Корона, представляет Отца, Источник жизни. Это понятно, данное соответствие не вызывает особых трудностей.

Хохма (Мудрость) - вторая сефира, вышедшая из Отца, может быть расценена как Сын,

Слово, изреченное Отцом, свет, который 0Н извлек из Себя, чтобы сотворить мир.

Бина - третья сефира - соответствует Святому Духу, Который, таким образом, получается женской сущностью. Многие возмутятся: "Как? Святой Дух - женщина?" Я говорил не о женщине, а о силе, имеющей женскую природу, о женском принципе. И потом, стоит ли гак удивляться? Удивляетесь ли вы, когда Дух Святой изображают в виде голубки? Однако что такое голубка, как не птица женского пола? К тому же, Дух Святой имеет в Новом Завете имя Параклет, то есть по-гречески "Тот, кто помогает, хранит, утешает", что выражает идею любви и тепла. Значит, надо идти дальше в своем понимании.

Теперь, как я вам уже объяснял*, эти соответствия не абсолютны, и можно сказать, что Сын представляет любовь, поскольку Он постоянно приносит Себя в жертву для сохранения всего сущего; а Дух Святой - мудрость, поскольку Он снизошел на апостолов, в виде "огненных языков", наделив их способностью проповедовать, говоря на разных языках. Опять же о Святом Духе говорит Иисус ученикам, когда настал момент расставанья: "Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину**.

Единственное, что остается несомненным. - это то, что Кетер представляет Отца, жизнь и её два проявления, тепло и свет, которые могут трансформироваться друг в друга, как это происходит на физическом плане.

Если вы согласитесь приложить дополнительные усилия и пойти еще дальше, то я добавлю следующее: согласно каббалистической традиции, Хохма (Мудрость) - это женский принцип, приравненный к супруге Господа, Шехине. Это значит, что она является Матерью. "Где же теперь Сын?" - спросите вы. Сын един с Матерью, они неотделимы друг от друга. Можно ли говорить о матери, не думая о сыне, и как говорить о сыне, не думая о матери? Отражение этой идеи мы находим в полотнах, на которых изображена Богородица с Младенцем. Сколько художников изображали Марию, держащую Иисуса на руках или на коленях! Младенец в центре, и в соответствии с тем, как вы смотрите, вы видите либо только Его, либо Их обоих сразу. Однако даже если ваш взгляд направлен только на Младенца, мать все равно присутствует.

Если согласиться со следующими соответствиями: Кетер - Отец, Хохма - Мать и Сын, тогда в Вина обнаруживается дочь, и вся семья получается в полном составе. Вы скажете, что все так запутано... Напротив, нет ничего яснее и понятнее. Именно это и есть живая Каббала.

Однако проникнуть в эти сферы можно лишь имея свободную, незамутненную мысль. Только так можно открывать все новые богатства и углублять уже познанное.

Очень важно понять смысл Троицы, как его трактует Каббала. Однако ещё важнее каждый день причащаться к Троице через жизнь, свет и тепло Солнца. Это закон, о котором я никогда не перестану говорить, потому что он является основой духовной жизни. Все существующее внизу, в физическом мире, подобно тому, что существует вверху, в мире Божественном. Святая Троица ми в свете, ни в тепле, ни в жизни Солнца: она далеко за их пределами; однако через свет, тепло и жизнь мы можем приблизиться, приобщиться к Ней, позволить Ей проникнуть в нас, чтобы принять Её благословения.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Наследие О.М.Айванхова и П. Дынова (Беинса Дуно) » Школа посвященческих знаний по учению О.М. Айванхова » "от человека к Богу " О.М.Айванхов (Сефироты и Ангельские Иерархии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

 

 

 
 
 
 
h










 
 
 

 
 Перейти на сайт Новое Человечество

 
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz