перейти на сайт

Мой профиль | Выход Мягкой поступью, святыми стопами Вы вошли как прохожий Группа"Гости"

 
             Приветствую Вас на форумах сайта "Новое Человечество" о богоподобный.. прохожий!




                                                        Включить радио : Celtic : Шри Чинмой :

  • Страница 1 из 1
  • 1
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Наследие О.М.Айванхова и П. Дынова (Беинса Дуно) » Учителя Айванхов и Дынов (Донов) - Беинса Дуно » Ученик (из книги "Учитель говорит" Петр Дынов, перевод Островой Е.И.)
Ученик
Viktor-FBU Дата: Пятница, 20.09.2013, 14:44 | Сообщение # 1
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

УЧЕНИК

Я подразделяю людей на четыре категории: на старозаветных, новозаветных, праведных и учеников. Употребляю эти термины, потому что нет других, более подходящих слов и особенно потому, что они будят в людях знакомые образы и идеи. Данные слова отражают четыре больших эпохи в развитии человека, четыре культуры, четыре общих коллективных течения в человеческом сознании. То, какими были взгляды старозаветных людей, вы найдете в Старом Завете. Каковы взгляды новозаветных, найдете в Новом Завете. Какими являются взгляды праведных, можете узнать, изучив современную культуру. Праведные – это люди установленного правового порядка. Однако, если вы ищете путь ученика, то не найдете его ни в Старом, ни в Новом Завете, ни в научных или этических системах современного мира.

Путь ученика – это то новое, что входит сегодня в жизнь человечества.

Чтобы дать вам представление о положении данных четырех категорий людей в мире, приведу следующие пояснения. Сначала вы – то разумное существо, которое невидимый мир посылает на землю, дает ему тело и не спрашивает, хочет оно этого или нет. Таково положение старозаветного человека. Второе положение: вас посылают на землю, дают вам тело, при этом вы пользуетесь толикой свободы, чтобы сказать, куда хотите отправиться. Это положение новозаветного человека. Третье положение: из невидимого мира вас посылают на землю учиться в самых благоприятных условиях, и вы пользуетесь сравнительно большей свободой. Таково положение праведного.

В старозаветной жизни вы будете искупать свои грехи и мучиться. В новозаветной жизни будете самоусовершенствоваться. В жизни праведного будете помогать другим, а когда придете на землю как ученики, начнете изучать великую науку Любви. В Любви человек уже по настоящему самоопределяется. Одновременно он устанавливает свои отношения к людям и к совершенным существам.

Все противоречия, существующие в мире, вытекают из этих четырех видов жизни, четырех коллективных действующих в ней течений. Соотнесенные с человеческим организмом, они дают следующие соответствия: старозаветная жизнь протекает в желудке и кишечнике, новозаветная – в легких и симпатической нервной системе, жизнь праведного течет в нижних слоях мозга, а жизнь ученика протекает в его верхних слоях. Последняя занимает самое лучшее место. Поэтому жизнь ученика представляет собой идеальное в человеке.

Многие старались примирить эти течения, устранить противоречия, возникающие как их естественные последствия. Однако, результаты этих четырех жизней сами по себе непримиримы. И течения эти не могут быть сразу отделены друг от друга. Их изоляция, или точнее, полное овладение ими происходит постепенно. Это наступает лишь тогда, когда жизнь ученика достигает своего завершения, когда она постигает свои высокие цели.

Жизнь ученика включает ценности всех четырех жизней. Ибо сами по себе они являются фазами, через которые человек по необходимости проходит. Старозаветные люди подготавливают путь новозаветным, новозаветные подготавливают путь праведным, праведные подготавливают путь ученикам, а ученики подготавливают путь приходу Царства Божьего на землю. Им предстоит решение этой трудной задачи.

Когда человек переходит от старозаветной жизни к новозаветной, он переносит все ценное из первой во вторую. Когда переходит от новозаветной к жизни праведных, он переносит в последнюю ценности второй. Наконец, все ценности из жизни праведного переносятся в жизнь ученика. Таким образом создается внутренняя связь, внутреннее единение между всеми людьми – вне и поверх всех противоречий, присущих этим четырем видам жизни.

Источники четырех жизней различны так же, как и условия, при которых они развиваются. После того, как ученик пройдет через все школы этих четырех жизней, как через подготовительные училища, он войдет в совершенно новые условия и будет черпать жизнь и силу из совсем нового источника. На этот источник намекает Христос, который говорит: «Когда придет Дух Истины, он научит вас всему».

Вступая на путь ученика, человек обладает уже другими представлениями и взглядами на жизнь, весьма отличными от представлений старозаветных, новозаветных и праведных людей. Все эти три категории живут еще в сфере личной жизни, они не живут еще для Целого.

Старозаветные ищут богатства и имущества. От невзгод жизни они озлобляются. Новозаветные ищут сочувствия и симпатии. От страданий и невзгод они колеблются, теряют уверенность и соблазняются. Праведные ищут почета и уважения. Противоречия оскорбляют и задевают их достоинство. Они поднялись на высшую ступень личной жизни и поэтому так болезненно чувствуют любой урон их личного достоинства. За все, что делают, они ищут признания, почитания и уважения.

Лишь ученик не ищет ни внешнего богатства, ни сочувствия и поддержки, ни почета и уважения. Лишь ученик не озлобляется, не соблазняется, не оскорбляется. Он радуется противоречиям, которые встречает в жизни, потому что знает, что они неизбежно проистекают из четырех коллективных течений, циркулирующих в жизни. Он считает каждое противоречие великой задачей, которую надо разрешить. Он думает и поступает так, потому что прошел через самоотречение. Он вступил на путь ученика после того, как отрекся от жизни старозаветных, от жизни новозаветных и от жизни праведных. Поэтому говорю вам: только ученик учится, все остальные проводят время.

Обыкновенные люди борются между собой, критикуют друг друга и морализируют. Ученик абсолютно никого не критикует, не морализирует. Он совершенно не занимается ошибками людей. Для него их не существует. Для него существует только правильная жизнь – жизнь Любви. Для ученика Бог это не старозаветный Иегова, который судит и наказывает людей. Для него Бог – это Бог Любви, Света, Мира и Радости. Таковы и качества ученика.

Если вы меня спросите, каков идеал ученика, я скажу вам: «Любовь, свет, мир и радость души!» То не идеал, обращенный в вечность. Он может быть постигнут еще сегодня. Не говорю вам о Мудрости и Истине – для них придет другая эпоха. Они не для нынешних времен. Сейчас ученикам необходима Любовь – но не без света; свет – но не без мира; мир – но не без радости. Им нужна Любовь со светом, свет с миром, мир с радостью. Все эти вещи связаны воедино.

Современные люди не имеют в себе ни мира, ни радости. Поэтому, когда религиозные и ученые из них говорят о каком-то своем опыте, их выводы и заключения обыкновенны, преходящи. Когда ученик представляет свой опыт, тот должен быть опытом Любви, в которой есть свет; тот должен быть опытом света, где есть мир; тот должен быть опытом мира, несущим радость для души.

Любовь, свет, мир и радость, о которых я говорю, в настоящей жизни, в жизни обычных людей не проявляются. Они являются лишь достоянием учеников. Ученики – единственные проводники их сил, единственные их выразители в жизни. Конечно, я только намекаю на те великие области, куда вступает ученик. Они представляют собой великую и обширную науку, для ее изучения нужны усилия веков.

Любовь – это прекрасный, необъятный мир. Для человека испытать Любовь в ее развитии и непрерывном проявлении, начиная с физического мира, переходя к духовному и достигая Божественного мира, – нечто великое. Столь же великое для человека почувствовать свет во всех создаваемых им формах. И великое нечто испытать мир, испытать радость. Это области, которые ученик будет проходить, познавать и изучать на своем пути, пока не достигнет крайнего предела жизни в качестве ученика, после чего он начнет изучать великий путь Учителя. Лишь тогда он дойдет до глубокого понимания жизни, глубокого понимания Любви, действующей в мире, до понимания причин, заставляющих великих Учителей приходить и работать среди людей.

Любовь, свет, мир и радость – плоды Божественного Духа. Ученик должен питаться этими плодами. Первый плод, который он вкушает, – Любовь. Ученик должен непременно вкусить этот плод, потому что он несет вечную жизнь.

Тот, кто хочет обрести вечную жизнь, ту, что проистекает из Любви, должен снова вернуться к древу жизни. Он должен оставить путь старозаветных, новозаветных,, праведных и пойти по пути ученика.

Вы помните слова Христа «Иди, продай все, раздай нищим и следуй за Мной». И я говорю вам сегодня: «Идите и раздайте жизнь старозаветных, раздайте жизнь новозаветных, раздайте жизнь праведных и тогда приходите к вашему Учителю! Он встретит вас».

Учитель имеет в мире четырех учеников, которых Он любит. Если эти четыре ученика дадут вам рекомендации, Он примет вас в школу. Если Любовь отрекомендует вас Учителю, если свет отрекомендует вас, если вас отрекомендуют мир и радость, Он вас примет. Откроет двери школы, предоставит свободный вход, благословит вас, познакомит с другими учениками, и с этого момента вы станете учеником своего Учителя. Но остерегайтесь идти к Учителю, прежде чем вы не раздали ваши богатства старозаветных, новозаветных и праведных людей. Если вы пойдете к Нему во всех украшениях и нарядах этих трех жизней, если пойдете со всем своим достоинством праведника, великий Учитель только улыбнется и закроет перед вами двери школы.

Ученик должен иметь одно понимание жизни. У того, кто хочет быть учеником, должен быть лишь один взгляд на вещи. Ученик может иметь только одного учителя в жизни.

Помните великую истину – в мире существует единственный Учитель, все учителя произошли от него. В мире существует единственный Ученик, все ученики произошли от него.

Ученику следует знать одно: его может любить только тот, кто учит, – его Учитель. И ученик может любить только того, кто его учит. Любят только то, что бессмертно, что не теряет своей красоты, своей интеллигентности, своей благости, своей доброты.

Вы спрашиваете, каковы первые шаги на пути ученика. Есть правило – ученик должен начать с Любви. Затем перейти к свету, после этого к миру и, наконец, к радости.

Ученик будет нести радость в жизни, как разрешение своих задач. Я говорю не о той радости, что меняется, а о радости ученика, которую ничто не в состоянии омрачить, которая ни от чего не слабеет. Она – высочайшая вершина в материальном мире. Никакое облако не может ее коснуться, она всегда согрета Божественным солнцем. На этой вершине нет никаких бурь, там царит любовь, там царит свет, там царит мир.

Таков естественный путь ученика – Любовь, свет, мир и радость. Человек может обойти целый мир, может постучаться в двери всех школ, может отыскать всех великих Учителей, несущих Божественное Слово, – все они укажут ему этот путь. У всех них лишь одна определенная Божественная идея относительно пути ученика, который не может измениться. Везде ему скажут, что первый шаг в жизни ученика – это Любовь. Когда он начнет прилагать Любовь, двери его ума откроются, и знание прошлых веков, так

177

же как знание настоящего и будущего, потечет в него естественным образом.

Конечно, есть и более великий путь, чем путь ученика, но лишь когда человек пройдет путь ученика, перед ним откроется великий путь Учителей. Это путь Мудрости, он – самый трудный.

Любовь, свет, мир и радость – этапы на пути ученика. Когда я говорю об ученике, то прежде всего имею ввиду идейного ученика. Такой ученик учится и здесь на земле, в этом мире, и наверху в невидимом мире. Он никогда не оставляет школу, днем учится в лаборатории земли, а ночью уходит наверх к своему Учителю, который преподает ему теорию. На следующий день он снова возвращается на землю, чтобы продолжить свои практические занятия в лаборатории.

Идейный ученик знает, что он всегда ученик, что он был и всегда будет им. По прошествии времени, когда земля, как и вся солнечная система, завершит свое развитие, он перейдет в качестве ученика в другую, более великую школу. Тогда он будет носить другое имя.

Слово «ученик» слабо для того, чтобы выразить глубокую идею, скрытую в этом понятии.

В более узком смысле слова понятие ученик подразумевает того, кто учится здесь на земле, в ограниченном круге жизни. Он учится здесь и постигает столько, сколько позволяют условия земной жизни. У него нет еще сознательной связи с невидимым миром; во время вечернего отхода ко сну его сознательное ученичество прекращается. Вот почему понятие ученик в истинном смысле слова подразумевает того, кто уже имеет реальный опыт в духовном мире, кто' имеет сознательную связь с ним.

Жизнь ученика вслед за пробуждением его сознания – это жизнь творчества, работы, а не жизнь в благодати. Благодать относится к пособиям ученика. От него же требуется труд, усилия, работа. Долгое время будут испытывать и оценивать ученика, прежде чем пустят в Царство Божие. За малейший недостаток его сразу вернут назад.

Вступление в Царство Божие зависит от знания и мудрости ученика, а не от его любви. В Царство Божие по благодати не входят. В одном из стихов Христос определяет, что должен приобрести ученик, чтобы войти в Царство Божие, в вечную жизнь: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого, истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа». Познание Бога и Христа – условие обретения вечной жизни. Только посредством этого обретается вечная жизнь. Если с помощью знания нельзя обрести жизни, оно бесполезно.

Но чтобы достигнуть этого, ученик должен научиться творить так, как творит Бог. Как? В первой главе Бытия дана символическая картина того процесса творчества, который начинает происходить в ученике после пробуждения его сознания. Однако, прежде, чем это наступит, ученик войдет в великое безмолвие – где нет ни звука, ни света. Тогда из глубины своей души он призовет Невидимого, Неведомого Бога вечности, Создателя всего. Призовет Его всей своей душой, всем своим духом, всем своим умом, всем своим сердцем и скажет: «Господи, хочу Тебя познать. Один Ты, Создатель всего, и кроме Тебя нет другого Бога!» Если ученик сможет призвать Бога с такой полнотой, то где-то в пространстве блеснет малый, микроскопический свет, который доставит ему такую радость, что он сразу забудет все скорби и страдания. Откуда-то издалека он услышит голос Бога, своего Учителя, который скажет ему: «Ты хочешь Меня познать и испытать. Приготовься тогда к работе. Наступил первый день твоей жизни. Твоя земля неустроена и пуста, тьма лежит над бездной. Отдели тьму от света и приступи к устройству своей земли. Изреки: «Да будет свет!» И если этот ученик относится к избранным ученикам, он произнесет: «Да будет свет!» – и в нем взойдет свет.

«Да будет свет!» – это великое стремление учиться в душе ученика.

И тогда в бытии его потекут великие дни творения, и он начнет строить свою вселенную под вещим руководством своего Учителя.

«Да будет свет!»

Ученик
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Среда, 13.11.2013, 11:13 | Сообщение # 2
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Мысль от 6 марта 2013г.

Кого видит Учитель в своем ученике? Свергнутого короля. Да, его дух, как король, которого восставшие подданные свергли с трона и посадили в тюрьму, предав все королевство анархии. Ученик, даже страдая от того, что его лишили владений, все еще не понимает, как Учитель сможет его освободить. Даже, наоборот, ему кажется, что своими советами, своим поведением, Учитель сам хочет лишить его свободы.
Итак, что же должен делать Учитель?.. Терпеливо ждать, когда ученик поймет, что его ограничивают проявления его низшей природы, инстинкты, страсти, которым удалось заставить замолчать его высшую природу. Да-да, вместо того, чтобы понять, ученик думает, что Учитель стремится только к тому, чтобы задержать его, мучить его, огорчать, это просто потому, что он еще не знает, где его истинное благо
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Наследие О.М.Айванхова и П. Дынова (Беинса Дуно) » Учителя Айванхов и Дынов (Донов) - Беинса Дуно » Ученик (из книги "Учитель говорит" Петр Дынов, перевод Островой Е.И.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

 

 

 
 
 
 
h










 
 
 

 
 Перейти на сайт Новое Человечество

 
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz