перейти на сайт

Мой профиль | Выход Мягкой поступью, святыми стопами Вы вошли как прохожий Группа"Гости"

 
             Приветствую Вас на форумах сайта "Новое Человечество" о богоподобный.. прохожий!




                                                        Включить радио : Celtic : Шри Чинмой :

  • Страница 1 из 1
  • 1
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Наследие О.М.Айванхова и П. Дынова (Беинса Дуно) » Учителя Айванхов и Дынов (Донов) - Беинса Дуно » Жизнь и работа в Божественной Школе. (Айванхов)
Жизнь и работа в Божественной Школе. (Айванхов)
Viktor-FBU Дата: Среда, 10.12.2008, 00:14 | Сообщение # 1
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Иерархия и свобода

Иерархия — это восходящий порядок вещей, в котором низшее подчиняется высшему, где деятельность каждого направлена к вершине, к центру. Эта идея восхождения — главное положение. Возьмем дерево: где его голова? Вы скажете, что это вершина дерева. Нет, голова дерева — это его корни. По отношению к человеку дерево перевернуто. Голова дерева внизу, погруженная в землю. Если ветви, листья, цветы и плоды не связаны с корнями, дерево засыхает и умирает. Это образ, данный Иисусом в притче о виноградной лозе и ее побегах. Виноградная лоза это та ее часть, которая погружена в землю, тогда как листья и плоды появляются периодически.
И в человеке тоже существует иерархия, начиная с ног и до мозга. Чтобы ансамбль был гармоничным, уравновешенным, и стремился к одной и той же цели, надо, чтобы все органы сотрудничали и давали свое согласие идти к вершине или к центру. В этот момент осуществляется единение, а единение — это первое условие жизни. Если бы планеты не вращались вокруг Солнца, если бы они удалялись, порвали связи с ним, они бы погибли, так как у них не было бы ни света, ни тепла, посылаемых им Солнцем. И поскольку все во вселенной сооружено по той же схеме, то, если органы и клетки не связаны с духом человека, с его божественным Я, как планета с Солнцем, они познают слабость, разделение и смерть. Это истина, которую Посвященный видит записанной везде в природе; везде, за исключением, к сожалению, в головах человеческих. Если рак пожирает человечество, то только потому, что философия единения все больше и больше теряется.
Люди воображают, что культивируя анархию, возмущения, они проявляют силу своего характера. Нет, они подчеркивают свое невежество, так как все больше и больше, наоборот, начинают разделяться и ослабляться. Настоящая сила человека — это пробудить в себе все инстинктивные движения своего существа в непреодолимом порыве к центру. Когда это произойдет, то гармония, полнота и мир восстановятся в человеке. Если вы хотите реального прогресса в себе, то я вам советую работать годами над словом "единение", медитировать над ним, понимать его во всех его проявлениях, жить им, чтобы иметь возможность нести все больше и больше вокруг вас понимания этого единения.
Теперь, если вы хотите знать, как "люди понимают слово "единение" с точки зрения политики, национальных интересов, экономики, то всегда отметите, что это анархическое единение разбойников, объединяющихся, чтобы наносить удары. Это не настоящее единение, но таким образом его понимают: объединиться, чтобы наброситься на кого-то другого. Когда члены одной нации говорят: "Объединимся!", то объединение имеет целью только побить соседа...— это еще не единство. Настоящее единение должно быть всегда более широким. Если один орган реализует единение в себе самом и не работает в гармонии с другими органами, то ему, может быть, и будет хорошо, но другие будут страдать от такого единения, и даже само понятие единения будет скомпрометировано. Когда мы говорим о единении, то подразумеваем всеобщее единение, космическое, в котором ничто не исключено. Но такое единение должно сначала произойти в нас самих: все наши клеточки, наши тенденции объединяются с Богом. И это наше усилие отражается на всех других объединениях, и, в свою очередь, все эти разбросанные объединения образуют вместе всеобщее единение.
Покa вашей целью не является Небо, вы живете еще анархической жизнью. Даже если вы говорите, что вы против анархии — с точки зрения разума это, возможно, правда, — но в глубине вы живете в анархии, так как, спрашивается, какова же ваша цель? Даже предполагая, что ваша цель — это Небо, мобилизовали ли вы все ваши силы в этом направлении? Нет, многие из вас еще прогуливаются и подпитываются в другом месте. На взгляд Посвященного, ситуация предстает, следовательно, совсем по-другому, так как он видит, что все, что есть в вас, несогласованно, не подчинено одной цели.
Старайтесь, следовательно, объединять и ориентировать ваши энергии к насколько возможно более возвышенной цели, и работайте день и ночь. Те, кто несовершенен физически, могут рассматривать единение, как • здоровье: и пусть они ищут единения в том, чтобы стать здоровыми. Те, кто ищет света, вводят единение в разум... Если существует электроцентраль, то вы можете распространять ток во всех направлениях: вы втыкаете вилку в розетку, и все аппараты функционируют. То же самое происходит, когда вам удается установить единение в вас: все органы получают поток — сердце начинает любить, мозг думать, воля действовать...
Почему мы отправляемся утром встречать восход солнца? Конечно, по многим причинам; но главная причина в том, что, концентрируясь на Солнце в центре Солнечной системы, все частицы нашего существа стремятся подниматься к центру нас самих — к нашему духу, к Богу. Как только единство в нас устанавливается, все наши внутренние взаимозацепления действуют идеально, и мы можем отдаваться гармоничной благотворной деятельности.
Что происходит, когда берет слово лектор? Все взгляды и все мысли аудитории устремляются к нему. Следовательно, здесь также создается единение. Если этот милый человек выдает анархические идеи, если он вызывает злобу и ненависть в своей аудитории, то такое единение не может быть рекомендовано. Но предположим, что этот лектор — Посвященный, который говорит вам о замечательных вещах. Смотря на него, объединяясь с его мыслью, сливаясь с ним, поскольку его желание всегда в том, чтобы вас связать с другим центром выше его самого, то единение имеет глубокий смысл... Посредственные ораторы, не вдохновленные этим возвышенным знанием, не знают, что они могут сделать с помощью могущества слова.
К сожалению, все люди, как дети: они реагируют, они восклицают, они потрясены, взволнованы, когда им говорят о том, что их трогает со стороны материальной: с желудком, животом, сексом, деньгами, профессией. В этом случае они тотчас воодушевляются; но говорить им об их будущем, об их духовном развитии — это для них столь далеко, что не интересует их. Вот почему Учитель, обладающий более мощными средствами, которыми никто больше не обладает на земле, не получает, однако, больших результатов влияния на людей, ибо они не готовы еще понимать безграничность красоты его работы. Возьмите слово, воздействуйте на толпу, обещая, что у них будет в изобилии, что поесть и выпить, и тотчас вокруг вас появятся тысячи людей. Но если вы говорите: "Работайте ради вашего духа, ради вашей души", то все вас отторгнут: "Он сумасшедший, этот человек!" И вы сможете привлечь, ну, может быть, десяток, которых другие тоже посчитают людьми неуравновешенными, так как если бы они обладали здравым смыслом, они были бы со всеми, чтобы кричать, жестикулировать, дефилировать по улицам. Да, вот грустная истина. Но это не должно вас разочаровывать.
Первый признак эволюции человека — это расширение" его сознания: он чувствует себя обязанным думать о других и влиять на них благотворно. Рядом с таким существом вы можете ожидать всего самого великолепного и красивого. Даже если ему пока и не удается проявляться, как поэту или музыканту, он уже на дороге поэзии и музыки, потому что он действует по законам гармонии, в согласии с высшим миром. Что касается тех, которые озабочены тем, что нарушают коллективную гармонию, и которые говорят: "Мне наплевать, я свободен делать все, что мне нравится", они еще на очень низкой ступеньке эволюции. Да, анархист — это пока еще не эволюционирующее существо. Человек эволюционирующий, разумный и смиренный перед законами, силами и превосходящими его существами, признает, склоняется, гармонизируется с ними, говоря: "Я буду выполнять вашу волю, Ангелы, Архангелы, Божества". Но желать упрямиться и пройти дальше, или даже объявить им войну, думая победить их и подчинить — это самое страшное безумство, это и есть гордыня падшего ангела. Тогда как смирение — это самая великая разумность, так как она направлена вверх, а смотря вверх, она видит величие, безграничность Неба и свою собственную незначительность.
Поскольку некоторые были обмануты, высмеяны, унижены — и справедливо, они не хотят больше и слышать о том, чтобы смириться даже перед Богом. Но они совершенно неправы. Вместо того, чтобы понять, что они не были достаточно разумны, чтобы понять, кому они отдали свое доверие, они собираются остерегаться Посвященных, Ангелов, Бога! Вы видите, что бы вы ни делали, вы ведете себя глупо: тому, кому нельзя доверять, вы отдаете свое доверие, а там, куда нужно идти с доверием, вы его не обещаете.
Следовательно, теперь надо восстановить истинное смирение перед Божественными Принципами — именно в этот момент порядок установится в вас: инстинктивно ваши клеточки начнут чувствовать, что вы хозяин, и они будут вам подчиняться. 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Среда, 10.12.2008, 00:15
 
 
Viktor-FBU Дата: Среда, 10.12.2008, 00:25 | Сообщение # 2
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Чтение мысли на сегодняшний день:

«У большинства людей уже есть свои правила, свои нормы, переданные им их отцом, дедушкой, прадедушкой, и какую работу теперь надо им делать, чтобы продвигаться дальше! Они погружены настолько глубоко в это наследие, что даже если Сам Господь придет им о чем-то говорить, то вместо того, чтобы изгнать все свои ошибочные концепции и сказать: "Да, Господь, я Тебя слушаю", они начнут противостоять и возражать: "Ах, нет, нет, Господь, оставь меня в покое, у меня свои идеи". Люди признают только свои мнения, определенные их слабостями, их низшими потребностями и страстями. Да, часто пороки определяют философию людей: поскольку у них есть та или иная слабость, вредная тенденция, люди видят вещи в той или иной манере. Только в тот день, когда люди избавятся от своих слабостей, они смогут заместить эти ошибочные точки зрения божественными".

Да, люди верят, что их мнение объективно и бескорыстно в отношении всех проблем жизни, тогда как, в действительности, эти мнения определяются их склонностями, их инстинктивными тенденциями. И начинается это с детства: когда ребенок находит, что его мать злая, потому что она не позволяет ему съесть столько конфитюра, сколько ему хотелось бы, он уже уверен, что его мнение объективно. Но с годами и вплоть до старости, даже если желания и потребности меняют природу, они продолжают отражать инстинктивные тенденции человека.
Большинство идеологий и философских систем происходят от нужд людей и, чаще всего, от самых низких потребностей. Возьмите, например, теории сексуальности. Поскольку большинство мужчин и женщин неспособны владеть собой, то сексопатологи оправдали это теоретически и дали правила, которые в действительности не имеют никакой реальной ценности: они касаются только слабых и невежественных людей, не знающих и не желающих знать, что сексуальная сила вместо того, чтобы быть удовлетворенной в удовольствиях, может служить опорой фантастических работ. И точно так же для всего остального. Вот почему так трудно учить людей: они могут правильно понять и принять Посвя-щенческие истины только в том случае, если им удается избавиться от своих низших потребностей, иначе эти потребности продолжают поддерживать их в ошибочных мнениях.
Взгляните на политические режимы. В Риме, чтобы удовлетворять народ, надо было обещать хлеба и зрелищ. Ещё теперь, пусть и в иной форме, надо обещать народу и хлеба, и зрелищ. Если вы хотите им говорить нечто другое, и особенно если вы хотите заставить их понять, что избранные ими формы правления и правители часто отражают только эгоистические и грязные тенденции, что надо что-то пересмотреть и улучшить, то вас тут же будут рассматривать, как народного врага, опасную персону, желающую развалить страну и общество.

Веками во многих странах мира существовала монархия. Вселенная — это тоже монархия во главе с управляющим всем Богом и, следовательно, каждое правительство, пусть в небольшой мере, но отражает эту вселенскую модель. Но поскольку очень мало кто из монархов оказался на высоте своей задачи, то монархии отступали: мало-помалу почти везде установились республики, и в нашу эпоху полагают, что это наилучшая форма правления. Да, пока невозможно найти людей, обладающих истинной наукой Посвящения, истинным авторитетом, готовых посвятить всю свою жизнь на благо коллектива — это лучшая форма правления.
В лекциях, в которых я вам рассказывал об Агарте*, я вам говорил о синархии — это термин, который использовал Сент-Ив д'Альвейдер для обозначения формы правления в этом подземном царстве. Во главе правительства там царствует троица: Брахатма, Махатма и Маханга. Брахатма представляет Авторитет, Махатма представляет Власть, и Маханга представляет Организацию. Ниже, в образе двенадцати знаков Зодиака, нахо- дится группа из двенадцати персон, затем двадцать две персоны представляют двадцать два принципа Глагола, с помощью которого Бог создал вселенную, затем триста шестьдесят пять персонажей, соответствующих тремстам шестидесяти пяти дням года...
Синархическое правительство, следовательно, — это образ космического порядка: всем управляет Господь, Архангелы выполняют Его приказы, наконец, духи природы работают везде во вселенной, чтобы создавать и распределять ресурсы. Бог установил совершенный порядок вещей и, вместо того, чтобы согласовываться с этим порядком, люди изобретают другие формы, подходящие им самим, а это и есть анархия. Так как не надо думать, что анархия — это абсолютный беспорядок. Так, когда заправляют всем амбициозные, злобные и алчные, в то время как мудрецы изгнаны, уничтожены, то это тоже иерархия, перевернутая иерархия, но все же иерархия. Следовательно, в анархии тоже существует голова — кто-то, кто берет власть, и другие ему подчиняются, потому что чувствуют, что он более силен — но тогда цель не совершенство, не коллективная гармония, а беспорядок, то есть разрушение божественного порядка.
Только при синархии существует истинная иерархия, таккак синархия это, прежде всего, иерархия, существующая внутри каждого существ. Даже если в нашей текущей жизни люди уважают иерархию, то это всего только видимость — внутренне в людях царствует анархия.
Но чтобы понять, что же такое настоящая синархия, надо прежде всего понять проблему троицы. Отец, Сын и Святой Дух — что мы и находим в большинстве религий (Озирис, Изис и Хорос у египтян; Брахма, Вишну и Шива у индусов...) — представляют человека в форме могущества, любви и мудрости. Теперь изучим схему:
Низшая троица, представленная волей, сердцем и разумом, не может решить проблем, если она не связана с высшей троицей: божественной мудростью, божественной любовью, божественным могуществом. Когда Гермес Трисмегист сказал в Изумрудной Скрижали: «Все, что внизу, подобно тому, что наверху, и все, что наверху, подобно тому, что внизу», он не уточнил, в какой манере осуществляется это соответствие.

Вы видели озеро с неподвижной гладью воды, на берегу которого построены дома и растут деревья: эти дома и деревья отражаются в воде, но вверх ногами. Следовательно, все, что отражается в воде внизу, это то же самое, что там, наверху, в действительности, но в перевернутом виде. Поверхность озера представляет собой границу между высшим миром и низшим миром, между миром наверху и миром внизу, границу в отношении которой и вещи, и существа не больше, чем отражение реальности. То же самое вы видите и на схеме: все, что изображено внизу, в низшем плане, соответствует, следовательно, всему, что есть наверху, в высшем плане, то же самое можно говорить о других планах.

Когда в результате долгого соблюдения дисциплины и выполнения упражнений ученик преуспевает в том, чтобы установить в себе эту высшую троицу, то он устанавливает в себе настоящую синархию — вот это-то вы и должны понять: прежде чем существовать вовне в форме правления, синархия должна существовать в каждом человеке! Истинная синархия — это отдавать первое место в се61г божественному принципу, чтобы понять, почувствовать и действовать по божественным законам. Тогда уже не очень важно, есть ли во главе синархнР ческого правительства троица. Более важно, даже необходимо, чтобы было хотя бы одно идеальное существо, то есть идеально развившее в себе эти три принципа высшей троицы, которые должны управлять всем (слово синархия происходит от греческого "su" — это предлог "с" и "arthe": что означает "правительство"). И все могут иметь доверие к подобному существу, и это доверие позволяет все устроить. Волнение, опасение, критика разрушают людей; у людей есть потребность в доверии к кому-то, восхищаться кем-то, следовать за ним. Вот почему религия учит человека доверять Господу, любить Его, восхищаться Им, чтобы человек мог расцветать и ощущать вечную жизнь.

Но надо идти еще дальше. Поскольку Иисус сказал: "Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе" — это означает, что на земле должны существовать представители Неба. Но для людей совершенно недостаточно, что существует Господь, Он так далеко! Надо, чтобы в каждой стране существовали представители Господа — существа, реализующие синархию в самих себе. В настоящий момент такие существа чрезвычайно редки, и, хотя их всего несколько, люди хотят их уничтожить, потому что их смущает, что есть просвещенные существа, так хорошо видящие людские слабости и преступления.
Но вы, дорогие мои братья и сестры, старайтесь принять синархию, и, прежде всего, установить ее в самих себе. Поскольку так трудно убедить людей, оставьте их и займитесь собой, чтобы стать королем в вашем собственном царстве — царем, которого его подданные бросили в одиночную камеру, откуда он видит небо только через маленькое окошечко и каждый день получает только кусочек хлеба и немножко воды. Эта ситуация заключенного касается большинства людей, но они не отдают себе в этом отчета, они еще воображают, что они управляют. Господь сотворил человека по Своему образу, а человек отдалился, и теперь он должен восстановить свое прежнее достоинство. Вот это и есть истинная синархия.
Это открытие синархии я сделал в мои семнадцать лет, хотя в то время, конечно, я еще не дал этому определению имени синархии. Но я был уже поражен, что в физическом теле организм функционирует правильно, если его органы подчиняются высшему принципу, управляющему всем, связывающему все органы между собой... что на физическом плане все находится в соотношениях с более высоким планом чувств... и план чувств находится в отношении с планом мысли, который еще выше... И таким образом я достиг понимания находящегося на вершине нашего существа принципа, который организует и управляет всем в нас, который вездесущ и всемогущ: высшее Я. Я спрашивал себя: как его коснуться, как обратиться к нему, чтобы он мог принять во владение все это царство, которым способен управлять только он, и после многих попыток я открыл упражнение концентрации на точке, на уровне задней части головы, и именно так я получал наилучшие результаты.
Чтобы установить синархию в себе, человек должен найти свое высшее Я и убедить его взять на себя управление всем своим существом. Пока вы ничего для этого не делаете, высшее Я не явится] Вы страдаете, вы несчастливы, больны? Это его не трогает, он смотрит и остается нетронутым: оно, высшее Я, не страдает. Но поскольку призвание человека — это достичь совершенства своего высшего Я, конечно, если он умеет, благодаря жизненной дисциплине и усвоенным методам войти в отношения с ним, и тогда высшее Я может сделать в нем чудеса. Но, начиная с этого момента, высшее Я всегда будет непоколебимым всеми его безумствами и страданиями.
Работать для синархии — это значит достичь того, чтобы ваше высшее Я, которое совершенно, обладало всем вашим существом, потому что начиная с этого момента, именно ваше настоящее Я высказывается по любому поводу и диктует свою волю, что бы ни произошло. Вместо того, чтобы поддаваться и говорить много раз в день: "Это сильнее меня", "я не могу сопротивляться", вы сможете сказать в любых обстоятельствах: "Я этого хотел", и нет внутри вас больше мрачных сил, подталкивающих вас к чему-то без вашего ведома и даже несмотря на ваше мнение. Это и есть настоящая свобода.
Когда мы объединяемся здесь, вы имеете наилучшие условия, чтобы работать с вашим высшим Я. В отличие от того, что происходит в других местах, вы приходите сюда не для того, чтобы слушать лекции и питать только ваш разум, а чтобы связаться с Небом, чтобы жить духовными эмоциями, которые позволяют вам открывать другие сферы в вас. Вот почему мы должны погружаться все вместе в работу, когда сердце и душа принимают самое большое участие. Разум должен служить только тому, чтобы показать нам лучшую дорогу, дать нам аргументы, чтобы пойти по ней — и не больше; вся остальная работа должна быть сделана сердцем, душой, духом. Разум касается всего только поверхностно и не касается главного.

Когда мы все вместе работаем, чтобы создать атмосферу гармонии и любви, то нам удается коснуться нашего высшего Я, посылающего волны и лучи в наши клеточки, и таким образом они восстанавливаются. Все болезни могут быть излечены таким образом, а не только внешними средствами, известными медицине. Истинная медицина в нас самих, и мы должны сами ею пользоваться, так как Бог поместил в нас все средства излечения. Болезнь — это дисгармония; когда человек нарушает законы, он оказывается вне согласия с космической гармонией, и это несогласие проявляется в нем в виде болезни.
Толпа предпочитает тех, кто, вместо того, чтобы увлекать себя к вершинам, спускаются, чтобы жаловаться толпе, чтобы ее удовлетворять, то есть питать ее низшие инстинкты. Писатели, художники, кинематографисты, все существуют для того, чтобы удовлетворять толпу; они разрушают свое здоровье, заболевают, но это ничего не значит — они должны удовлетворять толпу, потому что сами нуждаются в ее аплодисментах: в этом их жизнь. Когда те, кто хочет вести за собой народ, ищут только, как его радовать — это конец цивилизации Конечно, надо удовлетворять народ, но не таким образом: поставляя ему все, что требует его низшая натура — спектакли разврата, жестокости, ужасов... Где те времена, когда весь народ стремился присутствовать на пьесах Эсхилла, Софокла, Эврипида?
Насколько еще люди используют слабости других Очень разумные люди знают, как обогатиться за счет слабых существ, используя их пороки. Когда они открывают казино и закрытые дома, строят коммерцию на алкоголе, табаке или наркотиках, они ничего не делают другого, а только зарабатывают деньги, подталкивая других к разрушению.
Но больше всего беспокоит то, что, подпитывая низшую натуру взрослых, им люди питают также низшую натуру и детей. Вот какова педагогика! Они все позво-
ляют своим детям под предлогом, что надо позволять им развиваться. Они увидят результаты — родители, которые пожелали позволить своим детям "развиваться" в такой манере. Недостает в настоящее время Посвященных, чтобы взять ситуацию в свои руки. А люди, обладающие талантами и большими интеллектуальными возможностями, в каком направлении они используют эти таланты и возможности? Для падения. Это что-то значит --быть одаренным интеллектуально, и совсем другое — иметь в себе свет. У меня нет ни таланта, ни умственных способностей, я самый невежественный, но у меня есть нечто другое, что не оценено: свет, который мне дает возможность вести людей к синархии.
Итак, запомните, мои дорогие братья и сестры, истиннная синархия — это когда каждый подчиняется божественному принципу, который он несет в себе. Пока синархия не реализована внутренне — каждым индивидуумом, она не может быть реализована вовне.

Бонфен, 20 января 1981г. 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Среда, 10.12.2008, 00:49
 
 
Viktor-FBU Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 18:37 | Сообщение # 3
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Иерархия и свобода.

Одно из наиболее редко встречающихся у людей качеств — это упорство: быть способным броситься в великолепное божественное мероприятие и никогда не падать духом. К сожалению, я заметил, что многие, даже в Братстве, впадают в уныние. Они сделали несколько усилий, попробовали некоторые упражнения, и поскольку не получили результатов, на которые надеялись, они все покидают. Это доказывает, что они не знают природы духовной работы. В духовной жизни, что бы ни произошло, надо продолжать, и однажды, наконец, пойдет изобилие — они соберут замечательный урожай.
Коллективность, братство, необходимо, даже обязательно для блага людей, потому что оно им дает наилучшие условия, чтобы упорствовать. Когда вы наедине с собой, случается, что вы бываете вдохновлены только-что прочитанной книгой, и вы решаете улучшать ваш образ жизни, делать некоторые упражнения, но через некоторое время вы все забрасываете, потому что вас ничто не стимулирует. Тогда как в коллективе, как Всемирное Белое Братство, даже если вы устали, даже если хотите все бросить, то видя, как другие упорствуют, как они настойчивы, вы вновь ободряетесь, увлекаетесь. В более редких, совсем исключительных случаях, люди испытывают потребность быть поддержанными, стимулированными, так как всегда есть момент, когда их пыл и жар ослабевают. Конечно, некоторые скажут, что у них нет никакого желания подпасть под влияние, что они хотят быть свободными и делать все, что им нравится, и поэтому они не хотят войти в коллектив, где они чувствуют себя ограниченными. Вот вам пример неразумных людей. Разумный человек как раз пойдет в такую ситуацию, где он будет ограниченным в возможности делать какие-то безумства, и, наоборот, свободным, чтобы погрузиться в благотворные светлые мероприятия. Когда у вас появляется желание делать глупости, то, вместо того, чтобы искать благоприятные условия для исполнения этого желания, надо бежать туда, где вы не сможете этого сделать, или попросить кого-то помешать вам это сделать. Вы хотите кого-то убить? Побыстрее идите, ищите своего друга и попросите его вас связать. Конечно, это несколько преувеличенный образ, но во многих обстоятельствах возможно использовать этот метод в различных модификациях. Вы можете, например, посетить кого-то или читать книги, которые на вас благотворно влияют, чтобы это влияние нейтрализовало плохие тенденции, которые, как вы чувствуете, поднимаются в вас. Но люди не знают, когда и как они должны себя связать, ни как и когда они должны освобождаться. В действительности, люди находят истинную свободу, только когда они знают, как себя ограничивать. Вот почему только Посвященные свободны: в течение многих лет они ограничивались, они научились отречению, самопожертвованию, и теперь они свободны.
Вы думаете, что вы свободны, потому что вы не в тюрьме и не раб каких-то обстоятельств? Да, но внутренне, разве вы не обязаны служить тиранам? Если вы себя анализируете, то вы увидите, что все выборы, которые, как вы думаете, вы сделали свободно, в действительности продиктованы некоторыми желаниями, некоторыми доминирующими в вас страстями, которым вы не можете сопротивляться. Следовательно, это ложная свобода... Сколько сражений вели люди, чтобы быть свободными в социальной или политической сфере! Даже смерть часто казалась им предпочтительнее лишения свободы. Жаль, что они не делают тех же самых усилий, не предпринимают такой же борьбы, чтобы быть свободными духовно. Это только внешне они хотят быть свободными: внутренне все согласны быть рабами. Поскольку они хотят позволить себе свободно подчиняться самым низшим склонностям, они чувствуют себя свободными; они не дают себе отчета в том, что это как раз и есть рабство.
Многие люди подобны лошадям, привязанным к столбу веревкой длиной в пятьдесят или сто метров: они свободны только настолько, насколько это позволяет и дает им возможность двигаться веревка, но если они хотят удалиться, они этого не могут. Конечно, пока речь идет о том, чтобы удовлетворять материальные аппетиты или грязные желания, люди не чувствуют себя ограниченными, но если они хотят однажды достичь более возвышенных, более духовных сфер, то там они вынуждены констатировать, насколько они ограничены, насколько они рабы. Настоящая свобода — это не быть внутренне удерживаемым никакой веревкой.
Вы скажете, что поскольку люди плохо пользуются своей свободой, то было бы гораздо предпочтительнее, чтобы ими управляло Небо. Нет, они сами должны понять, где их истинное процветание, дать себе отчет в том, почему предпочтительнее принять одно направление, чем другое. Надо, чтобы они в этом были полностью уверенными. Это не было бы истинным преимуществом, если бы человек, несмотря на свое собственное миро-

щущение, был направлен по дороге добра и света. Вот почему Создатель и небесные духи оставляют человеку свободу.
Вы скажете: "Но вы же нас не оставляете свободными, во всех ваших лекциях вы настаиваете, вы нас изводите". О да, это правда, но есть, однако, один нюанс, который вы должны допустить: я с вами говорю, я вам объясняю, но я вас не насилую. Я ищу возможность повлиять на вас, это правда, а что делает Солнце? Разве оно не ищет тоже возможности на вас повлиять? Оно согревает, оно сверкает: это что, не влияние? Если вы не хотите оказаться под влиянием, вы можете прятаться. И звезды, горы, озера, реки, растения, животные, люди, все имеют возможность на вас влиять, а вы имеете свободу отдалиться и оказаться вне этого влияния. Милая молодая девушка, разве она не влияет на всех юношей? Да, но ее невозможно в этом упрекать — это в порядке вещей. Те, кто не хочет оказаться под ее влиянием, имеют только одну возможность — не танцевать с ней.
Я тоже влияю на вас, почему я должен быть исключением? Но я вас не принуждаю. Если вы пришли, чтобы меня слушать — значит, вы согласились оказаться под влиянием. Это не я отправляюсь вас искать — вы свободны. Так как быть свободным — это как раз иметь возможность выбора: оказаться или нет под таким влиянием. В тот момент, когда вы согласились оказаться под влиянием моего голоса, моего взгляда, моих жестов, моей мысли, вы не можете уже меня упрекать; не хотите испытывать мое влияние, не приходите. Я не хочу все во мне уничтожить под предлогом оставить вас свободными. Единственное, что я не имею права делать — это влиять на вас злом, то есть подталкивать вас к безнадежности, к сомнениям, к бунту, к ненависти. Но освещать вас, расширять ваш горизонт, вести вас к Богу, на это я имею право, и как раз это я всегда пытаюсь сделать. Вы должны даже желать, чтобы я продолжал наиболее долго, по возможности, так как это все идет вам на пользу. Теперь, если вы не хотите, это ваше дело.
Надо, чтобы вы знали — оказаться или нет под каким-то влиянием всегда зависит от вас. Даже духи зла не имеют никакой возможности и власти над вами. Очевидно, если вы не умеете различать, если вы не умеете себя защищать, если вы не будете предпринимать предосторожности, то вас могут увлечь в Ад. Они знают, как должны вас соблазнять всякого рода приманками, и если вы следуете за ними, если вы глотаете крючок, то вы уже на удочке, и затем мягко они ведут вас к вашей гибели. Господь дал им эту власть, но только если вы слабы, если вы не освещены. Когда вы позволяете увлечь вас в направлении, в котором они хотят вас увести, тогда они имеют громадную власть, чтобы вас проглотить.
Вы скажете: "Почему Господь не уничтожает этих духов зла?" Потому что они имеют разрешение соблазнять — это их работа; а вы должны быть не столь глупы, чтобы попадать в их ловушки. Господь никогда не наказывал Дьявола за то, что он соблазняет людей. Это люди должны быть более сильными и более просвещенными. Поскольку у людей не хватает этой способности различать, не хватает света, конечно, они не могут сопротивляться всем проникновениям в их сознание и подсознание.
Следовательно, я не отрицаю, что я на вас влияю, но ведь вы тоже на меня влияете. Происходит взаимовлияние. Посмотрите на общество: хозяева влияют на рабочих, но и рабочие влияют на хозяев; священники влияют на паству, но и паства влияет на священников; профессора влияют на учеников, но и ученики влияют на профессоров, на учителей; богатые влияют на бедных, но и бедные в громадной степени влияют на богатых. Чистые влияют на нечистых, и нечистые... Но что женщины особенно влияют на мужчин — это столь видимо, это известно, описано, признано. А вот то, что невидимо, это что мужчины влияют на женщин, потому что женщина об этом никогда не скажет! И Небо влияет на землю. Вы скажете: "А вот земля, влияет ли она на Небо?" Безусловно, но не так, как вы думаете.
А как же нечистые влияют на чистых? Они увеличивают в них желание очиститься. Да, а как ощущают влияние нечистые? Это зависит: одни хотят имитировать тех, кто чист, и стать, как они, другие хотят освободиться от влияния, потому что чистота их раздражает. Итак, вот две манеры влиять. Впрочем, даже чистые могут оказаться под отрицательным влиянием и потерять свою чистоту, потому что они были недостаточно убежденными, недостаточно вооруженными. Но Посвященный перед нечистотой становится еще более чистым.
Не запрещено влиять и даже внушать, все зависит от манеры, в которой это делается. Роза внушает, солнце, красота, любовь тоже внушают, но с мягкостью. Солнце вас согревает, оно внушает, и вы начинаете снимать ваши одежды, но оно внушает без насилия, оно вас предупреждает. Конечно, если вы не носите шляпу, то можете получить солнечный удар, но Солнце не использует насилия, оно не спускается с неба с желанием вас поразить. Оно только говорит: "Внимание, у меня большая сила, примите предосторожности, иначе я вас сожгу". И роза тоже говорит: "Внимание, если вы останетесь рядом со мной, то я все ваши миазмы могу заместить моим запахом". Следовательно, она тоже может доминировать над вами, но она предупреждает. Вы тоже всегда имеете право давить на кого-то, но светом, любовью, красотой, и тогда никто вас в этом не сможет упрекнуть.

Всегда надо уметь стать выше. Вы думаете, что разум всегда снисходителен по отношению к невежеству, вы думаете, что любовь мягка по отношению к ненависти? Нет, ловите, изгоняйте! И затем они управляют. Любовь неумолима по отношению к ненависти, свет неумолим по отношению к темноте, добро неумолимо по отношению к злу. Вы отравлены: яд производит в вас разрушение, но если вы примете противоядие, то оно достаточно сильно, чтобы противостоять яду. Только эффект, производимый им, менее зрелищен. Добро тоже достаточно могуче и великолепно, как и зло, но поскольку добро больше нам подходит, то находят нормальным, что оно проявляется, и ему не уделяют столько внимания и не придают значения. Но спросите у зла его мнение! Оно вам скажет: "О-ля-ля! Добро? Не говорите мне о нем! Я от него ничего не получаю, кроме ударов!" Спросите у духов тьмы, какой эффект производит на них, когда мимо них проходит светлый дух: они рычат, они чувствуют себя терроризированными. Вы этого не видели, потому что вы не размышляете.
Чтобы понять силу добра, надо об этом спросить зло. Да, добро это нечто такое! И когда устанавливают чистоту, посмотрите, остается ли одна частичка нечистоты. Все изгнано, пульверизировано, растворено. Это как король, обративший в бегство своего противника: он изгоняет всех его сторонников. Именно он располагается там со всем своим двором и своими министрами. Животные уже знают этот закон. В лесу олень царствует над несколькими самками: он вожак, и все ему подчиняются; но вот приходит другой олень и бьется с ним за право владеть его самками и его территорией; если он побеждает, то все стадо подчиняется и признает его своим вожаком. Следовательно, животные знают, что такое авторитет, сила, и какими средствами можно обеспечить себе власть над другими

Возьмем теперь для примера человека, живущего в беспорядке, в анархии: это означает, что уже очень давно установился в нем "король" — царь тьмы, аплодирующий и льстящий всему тому в человеке, что на него похоже. Предположим теперь, что ситуация меняется, потому что этот человек встретил мудреца, объяснившего ему, что такая философия увлечет его в падение. И тогда человек желает повернуть по-иному ситуацию, и благодаря советам мудреца ему удается вновь захватить свой трон и стать королем своего собственного царства, и тогда тот — другой король удаляется. Нормально, что возвращение себе власти сопровождается большими потрясениями, в которых многие оставляют свою шкуру. Так как свет обязан быть неумолимым по отношению к темноте. Если бы он был любезным, сочувствующим, никогда бы ему не одержать верх. Введите здоровье, и вы увидите, что произойдет с болезнью: она закипит и потеряет все свои перья! Однако, болезнь тоже хорошо вооружена: когти, ногти, зубы, яд. Здоровье, возможно, не вооружено в такой же мере, но оно тоже неумолимо, так как если бы здоровье не было таким, в каком же состоянии оказался бы человек?
Итак, ясно теперь? Надо быть неумолимым во имя победы Царства Божьего. Никакого увиливания, никакого прогибания! Когда речь идет о Царстве Божьем, то нельзя говорить: "Подождите, я сейчас подумаю... Есть еще время, посмотрим, что будет в другом воплощении... Позвольте мне немножко поспать..." Нет, надо драться, драться с помощью света, драться с помощью любви, но драться.

Бонфен, 8 августа 1979 года


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Воскресенье, 14.12.2008, 18:43
 
 
Viktor-FBU Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 18:46 | Сообщение # 4
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Иерархия и свобола

Лестница Якова — это символ ангельской иерархии, осуществляющей связь между человеком и Богом и представленной в каббалистической традиции Деревом Жизни — Сефиротическим Деревом. Воображать, как это делают протестанты, что человек может напрямую обращаться к Богу — это просто доказательство самого большого невежества. На земле невозможно встретить важную персону, к которой можно было бы обратиться без посредников, но к Господу — напрямую можно пойти и коснуться Его, и при этом не сгореть, не быть превращенным в пепел, быть рассеянным в пространстве!.. Потому что Господь, вы понимаете, это очень милый добрый человек, очень доступный, которого можно подергать за бороду и пошлепать по плечу. Вот в каких иллюзиях живут христиане. В действительности, если бы не было трансформатора, то есть если бы не было иерархии, осуществляющей связь между человеком и Богом, то не оставалось бы малейшего следа от того, кто приблизился бы к Господу.

Если в повседневной жизни люди обладают понятием иерархии, то только потому, что она была им дана Космическим Разумом , установившим эту иерархию и во вселенной, и в физическом теле человека. Человек сделан из соответствующей минеральному миру костной системы, которая, как и минеральный мир, играет роль материальной поддержки. К костям прикреплены мускулы, как растения к земле. Система кровообращения со всеми своими каналами и кровеносными сосудами соответствует рекам и океанам, так как вода — это кровь земли, питающая все растения. Дыхательная система соответствует воздуху и, наконец, нервная система соответствует Солнцу, от которого зависит все. Следовательно, это не кости, которые всем командуют, а более тонкая, самая эволюционировавшая система — нервная система. Почему не извлечь из этого утверждения философский вывод? Почему материалистическая наука обманывает человечество, отдавая предпочтение материи, вместо того, чтобы отдать его духу?
Только когда удастся установить истинную иерархию в самом себе, человек будет свободен. Оставим в стороне внешнюю иерархию: важнее быть начальником в своей внутренней иерархии, чем во внешней. Меня, во всяком случае, внешняя авторитарность не интересует. Некоторые среди вас требовали от меня быть таким, как эти гуру, которые возвышаются над всеми, перед которыми все простираются ниц. Они считают, что это слабость с моей стороны, что я таким образом не верно проявляюсь перед людьми. Какая смешная и странная идея! Разумные люди должны добровольно принимать дисциплину, никто не должен их к этому обязывать. Конечно, если не хватает ума, то тут другая проблема, с такими надо поступать, как с животными, которым показывают палку, чтобы заставить их подчиниться. Но с разумными людьми не надо действовать таким образом, за исключением того, чтобы время от времени напоминать им, что существуют некоторые правила, которые необходимо уважать, некоторые методы, которые являются лучшими,

чем другие. И это все, тогда зачем же мне возвышаться над другими?
Поймите меня хорошо, мои дорогие братья и сестры — когда я говорю об иерархии, то подразумеваю внутреннюю иерархию. Как только вам удастся ввести эту иерархию в себя, вы будете свободны! В этот момент вы становитесь королем, вы занимаете ваше место на троне, и все вам подчиняется: чувства, мысли, инстинкты, желания. Для некоторых свобода означает открыть дверь и выйти вон, говоря: "Я свободен", не видя, что они носят в себе все тюрьмы. И не только те, кто отдает первое место капризам, страстям, оказываются рабами, и их желание быть свободными совсем смещается. В действительности, только дух свободен, следовательно, только человек, управляемый в этом мире духом — то есть светом, всем, что есть благородного, великого, справедливого — имеет право быть свободным. В этот момент все другие вокруг него чувствуют, что ему можно доверять и за ним можно следовать. Следовательно, он достигает свободы и авторитета, но он их получает сначала внутренне.
Желая командовать, и никогда ранее при этом ничему не подчиняться, это и есть анархия. Вы не имеете права требовать, чтобы другие следовали за вами, пока вы не подчинились сами некоторой дисциплине. Никогда напрямую солдата не называют генералом, не дают звания генерала; есть много последовательных ступеней, которые надо пройти. То же самое происходит и в духовной жизни: невозможно сразу стать Учителем, и в этой сфере этот путь еще более длинен, чем в другом месте: нужны воплощения и воплощения, прежде чем ученик достигнет ранга Учителя. И только начиная с того, чтобы быть смиренным и послушным, человек постепенно может аккумулировать силы и энергии, чтобы потом иметь возможность управлять другими.

Во всяком случае, у меня нет ни голода, ни жажды в том, чтобы командовать. Я думаю только, чтобы мной управляли. Какое счастье мог бы я найти в подчинении себе других? Для меня счастье в другом. Я был удивлен, когда был в Индии и видел, как некоторые гуру позволяют своим ученикам простираться ниц перед ними. Я даже им сказал: "Какое удовольствие испытываете вы, когда видите этих бедных людей у ваших ног? Что вы им даете, чтобы они бросались перед вами на землю? Я не смогу никогда вынести моих учеников в подобном состоянии". И это правда: некоторые, может быть, и хотели бы простираться передо мной, но я заставлял их тотчас подняться. Эти гуру ничего не ответили на мои упреки, но я понял, что они подумали: раньше они это делали перед своим Учителем — это было нормально, теперь их ученики делают перед ними то же самое. Наконец, я не хочу во все это вмешиваться.
Почему везде в этом мире, люди делают все возможное, чтобы подняться по ступеням градации? Они знают, что будут более уважаемы, будут зарабатывать больше денег: люди будут снимать шляпу перед ними, вместо того, чтобы ездить на велосипеде, они будут ездить на автомобиле. Да, изменение ситуации! Есть большое учение в этой сфере. Все это знают, видят и стараются применять его на практике, только самое маленькое меньшинство поняло, что то же самое усилие подняться на ступеньку в этой градации должно быть сделано внутренне, если вы хотите, чтобы вас услышали, подчинялись вам, и хотите иметь больше престижа перед народом клеточек, который требует только одного — действовать с головой.
Посмотрите на улице на этого плута-полицейского в униформе и с его палочкой: все ему подчиняются. Он говорит: "Проезжайте", и даже профессора проезжают. У него, может быть, нет никакого образования, но он имеет маленькую палочку, полицейскую каску — и все. То же самое происходит и в вас: если вы внутренне носите какую-то "одежду", некоторые опознавательные "знаки" вашего положения, то ваши жители это чувствуют и подчиняются вам. Вы произносите несколько слов, и тотчас же они говорят: "Аминь". Значит, если вам удается подняться на более высокую ступень в чистоте, в овладении собой или в умении различать, то перед вами открываются исключительные горизонты. У вас не будет никакой нужды, чтобы другие приходили вам об этом говорить, вы это почувствуете и даже будете удивлены. Поскольку я имел такой опыт, поскольку я вкусил, прикасался к некоторым вещам (может, не ко всем, но, однако, достаточно, чтобы вас обучать), то что вам нужно еще? Следуйте по этой дороге, и все.
Вы думаете, что я не ищу свободы? Ищу, но сначала я хотел поинтересоваться, в какой манере ее искать, потому что бесполезно искать ее там, где ее нет. Но теперь я знаю, как мне освободиться. Отныне, не считайте моей слабостью, что я не отдаю вам никаких приказов. Если бы только вы могли меня почувствовать, когда я имею дело с самим собой, то увидели бы, как я командую, как я возвышаюсь над самим собой. Но не с вами. Когда речь идет о моем внутреннем состоянии, это совсем другое, но почему я должен давать вам приказы? Вы создания Бога, и если кто-то и может вам отдавать приказы, то только Сам Бог. Вы скажете: "Да, но иногда вы нас трясете, вы над нами возвышаетесь". Это правда, иногда я вынужден настаивать на некоторых положениях, но не для того, чтобы вас подавлять.
В юности меня поразило, что моя мать меня никогда ни к чему не принуждала. Она мне всегда говорила: "Вот, ты поступишь так-то и получишь такой-то результат, если ты сделаешь нечто другое, то ты получишь другой результат". Она мне всегда показывала две дороги и последствия. И я делаю сейчас то же самое: мне иногда приходится потрясти кого-то и даже сказать ему ужасные вещи, которые он вынужден послушать, но я никогда никого не вынуждаю делать что бы то ни было.
Впрочем, если мне не удается убедить людей, я спокоен, я не рву на себе волосы, так как у меня есть один сотрудник, или, скорее, замечательная сотрудница: жизнь. Я, может быть, совершенно никудышный инструктор, но жизнь — она совершенна, то есть вы можете кричать, рвать на себе волосы, ничего не поделаешь, жизнь неумолима; и слезы, и скрежет зубовный не может ее умилостивить. Когда у вас случилось несчастье — вы полностью разорены, ваши друзья ли, ваша жена, ваши дети вас покидают, вы уволены с работы или сгорел ваш дом, в этот момент вам есть о чем поразмышлять. Но, к сожалению, это не означает, что вы при этом найдете истину. И вы плачете, вы хотите покончить жизнь самоубийством, но вы ничего не поняли.
Жизнь коррегирует человека, она его трясет, она его мучает, но не объясняет ему ничего. Чтобы получить объяснения, надо отправиться к Учителю, и таким образом они вдвоем возвратят этого бедного заблудшего, чтобы заняться его воспитанием. И таким образом автослесаря или врачи встречаются со своими клиентами, а я сотрудничаю с жизнью, и когда я вижу, что не преуспеваю в том, чтобы просветить, кому-то дать немного мудрости, горчица бьет мне в нос, и я обращаюсь к жизни: "Послушай, займись-ка немножко этим, потому что у него очень твердый панцирь. — Решено", — говорит она, и потом, когда она его достаточно потрясет и помучает, а он даже иногда и не поймет почему, жизнь мне его возвращает. Да, мы с жизнью играем в волейбол! Итак, мои дорогие братья и сестры, мы очень хорошо сотрудничаем — жизнь и я, и если вы не принимаете во внимание то, что я вам открываю каждый день, я позволяю вас потрясти жизни, а она ужасна! Я деликатен, я мил, любезен, но она — вы можете ворчать, сколько вы хотите, она будет наступать на вас вплоть до того, что все разобьет, а затем — хоп!.. вернет вас ко мне! Это уже происходило со многими. Это может занять два года, десять лет, двадцать лет... Да, это может быть очень долгий процесс. Многие братья и сестры, покинувшие раньше Братство, потому что у них была еще потребность в том, чтобы пострадать ради того, чтобы немножко набраться мудрости, возвращались через двадцать лет полностью лишенные всех своих перьев, изнуренные, и они не знали, почему на них свалилось столько несчастий. Однако, это просто: у них была какая-то низшая тенденция, которая их ободряла, которая их питала надеждой, что обладая ею, они будут счастливы. Эта тенденция, будучи магнетически связана с другими субстанциями, с другими существами, с другими реальностями в Космосе, могла притянуть к ним только беды и несчастные случаи. Следовательно, это они сами притянули все эти несчастные события.

Севр, 1 апреля 1964 года 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Воскресенье, 14.12.2008, 18:53
 
 
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Наследие О.М.Айванхова и П. Дынова (Беинса Дуно) » Учителя Айванхов и Дынов (Донов) - Беинса Дуно » Жизнь и работа в Божественной Школе. (Айванхов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

 

 

 
 
 
 
h










 
 
 

 
 Перейти на сайт Новое Человечество

 
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz