перейти на сайт

Мой профиль | Выход Мягкой поступью, святыми стопами Вы вошли как прохожий Группа"Гости"

 
             Приветствую Вас на форумах сайта "Новое Человечество" о богоподобный.. прохожий!




                                                        Включить радио : Celtic : Шри Чинмой :

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » НАШ МИР » Сибирь - регион Шестой РАСЫ » Солнечная Бурятия-край безбрежный. (прошлое, настоящее, будущее.)
Солнечная Бурятия-край безбрежный.
Viktor-FBU Дата: Пятница, 08.01.2010, 14:10 | Сообщение # 1
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Карта Бурятии.


http://www.baikal-center.ru/books/section.php?SECTION_ID=171
http://baikal.irkutsk.ru/ - Байкальская земля

Главное богатство Бурятии - это не минералы, не золото и никель, а природа и люди, которые представляют самые разные культуры и традиции. В целом континентальное положение Бурятии обуславливает сильный перепад температуры, но, в то же время делает воздух сухим, что подходит для людей с ослабленным здоровьем. В основном в Бурятии преобладает солнечная погода, поэтому, как правило, путешествовать по территории республики весело и приятно.

Здесь можно встретить и степи, по которым бродят стада овец, погоняемые кочевниками, и тайгу с огромными кедрами, и луга, сравнимые с альпийскими, и, конечно, озеро Байкал. Большая часть Бурятии покрыта горами, в которых можно заниматься альпинизмом и другими видами горного отдыха. А если нужен отдых поспокойнее, то к услугам гостей республики предоставлены места отдыха у геотермальных и других минеральных источников.

Бурятия известна своими возможностями для этнотуризма. Здесь можно встретить фрагменты наскальной живописи бронзового века, следы и артефакты древних государств, располагавшихся на этих территориях. Но сейчас окунуться в атмосферу уникальных культур позволяют поездки в поселения местных народов и русских староверов. Там можно попробовать блюда национальной кухни, а также поучаствовать в обрядах или посетить буддийские святыни.

А после знакомства с культурой местных народов, следует отправиться туда, где берёт исток самобытность этого края - к озеру Байкал. Самое глубокое пресноводное озеро с уникальной экосистемой предстанет перед вами в Бурятии. Эта сторона побережья Байкала не такая густонаселённая, как часть, лежащая в Иркутской области. Это даёт ещё одну возможность для общения с уникальной природой Байкала, возможность понаблюдать за необычной фауной озера. Байкал - это такое же чудо природы, как и его обитатели: уникальные виды рыб и байкальская нерпа, которая ещё недавно была под угрозой исчезновения. А ужин на берегу Байкала с приготовленной на огне, ни с чем не сравнимой по своим вкусовым качествам байкальской рыбой надолго останется в памяти.

Природа Бурятии, сочетание чистого воздуха, теплого солнца, горных видов не оставят вас равнодушными. Здесь каждый найдет себе отдых по душе: горный туризм, экологические путешествия или участие в местных обрядах - за одну поездку всего не успеть, поэтому вы непременно приедете сюда снова!

Население

В настоящее время в Бурятии проживают представители 112 национальностей. Самыми многочисленными этническими группами населения, после русских и бурят, являются украинцы, татары, белорусы, армяне.

Динамика населения такова: 1887 год - 300 тысяч человек; 1926 год - 388,9 тысяч человек; 1939 год - 545, 8 тысяч человек; 1959 год - 673, 3 тысяч человек; 1970 год - 812 ,2 тысяч человек; 1979 год - 899, 4 тысяч человек; 1989 год - 1038 тысяч человек; 1996 год - 1058 тысяч человек. С 1994 года происходит постепенное снижение численности населения под воздействием социально-экономических и демографических факторов. Численность постоянного населения на 1 января 2003 года составляет 987 тысяч человек. Средняя плотность населения - 3,0 человека на 1 кв. км. Городское население составляет около 60 % от всего населения республики, сельское - около 40 %, в столице республики - городе Улан-Удэ проживает около трети населения республики.

Коренное население республики- буряты, эвенки и сойоты. С начала 1990-х годов некоторые национальные группы создали свои национально-культурные объединения и центры, стали активно возрождать свою национальную культуру, знакомить с ней население республики, устанавливать контакты с зарубежными соотечественниками. Наиболее активно действуют в этом плане евреи, немцы, поляки, корейцы, армяне, азербайджанцы, татары, белорусы и представители других народов.

В Бурятии издавна сложились и поддерживаются достаточно гармоничные межнациональные отношения. Здесь нередки смешанные браки. Благоприятны условия для развития и взаимодействия различных культур. Это создает положительный фон для развития отношений сотрудничества, взаимопонимания и дружбы, которые являются одной из традиционных общественных ценностей республики.

Религии в Бурятии

Бурятия - это территория, на которой представлена не только древняя языческая религия - шаманизм, но и все мировые религии. В большей мере распространение получили христианство и буддизм, а также их разновидности и течения, несколько меньшее - ислам. Для Бурятии характерен религиозный синкретизм, появление которого связано с историей взаимоотношений разных народов, влиянием принесенных сюда религиозных культур, а также их относительно мирным характером.

Жизнь региона богата историческими событиями, столь же интересна история развития религиозных систем, отдельные элементы которых унаследованы из глубины веков. Часть из них сформирована на местной почве в ходе социально-экономического и культурного развития, часть заимствована у соседних народов, часть привнесена в ходе религиозных миссий и экспансий. Здесь с древних времен существовали культы, частично сохранившиеся до сегодняшних дней, а также получила развитие система политеизма (многобожия), ярко проявившаяся в форме бурятского шаманизма.

Первые религиозные представления появились у местных племен 40-30 тысяч лет до нашей эры. Они со временем нашли воплощение в шаманизме, господствовавшем здесь вплоть до прихода христианства (православия) и буддизма.

Особая сакральная значимость Байкала и обширной территории возле него стали причиной придания ей в эпоху Чингис-хана особого статуса "Их-хориг" - священной земли предков.

Православие пришло в Забайкалье более 350 лет назад. Ее носителями были русские переселенцы, вслед за которыми в Забайкалье пришли православные миссионеры. В 18 веке в Забайкалье появились представители раскольничьей христианской церкви - древнеправославия (старообрядчества). Здесь они получили название "семейских".
Поселения РУССКИХ СТАРОВЕРОВ ( БИЧУРА ,Б.КУНАЛЕЙ,САРАТОВКА,ТАРБАГАТАЙ)

В середине 18 века около 20 000 семей русских старообрядцев были высланы в Сибирь. В отдаленных от Центральной России, районах Бурятии, староверы основали свои этнические поселения, образовали свои коммуны, сохранили свой самобытный диалект, веру и обряды.

Посещая деревни староверов, туристы знакомятся с бытом, хозяйством людей. Туристов радушно принимают в домах , угощают традиционной кухней, знакомят с самобытным фольклором.

Буддизм в форме ламаизма пришел в Забайкалье из Монголии и Тибета. Он существует здесь как официально признанная российским государством религия около 260 лет, вместе с тем его проникновение в Забайкалье, начало создания первых культовых сооружений и буддийских храмов относится к более раннему периоду. Озеро Байкал стало своеобразной природной границей распространения буддизма на запад. Бурятия стала центром буддизма России, вместе с тем буддизм получил распространение в Туве, Калмыкии, на Алтае. Взаимоотношения религий в разные времена имели разный характер. В истории края были периоды, когда экспансия христианства и буддизма привела к почти полному вытеснению из общественной жизни шаманизма, но при этом многие элементы культа шаманизма вошли в буддизм. Были периоды конкуренции между православием и буддизмом за прихожан. При этом православная церковь использовала достаточно жесткие меры, привлекая светскую власть. Это привело к тому, что почти повсеместно в Предбайкалье и Забайкалье возникло явление двоебожия, когда местное население одновременно исповедовало буддизм и христианство, или христианство и шаманизм, кое - где появилось троебожие. Были и периоды сотрудничества.

По-разному складывались отношения религии со светской властью и государством. В эпоху шаманизма шаманы часто были не только духовными лидерами, но и вождями племен. До Октябрьской революции правительство России одобряло и поддерживало усилия православной церкви по христианизации бурятского населения. Вместе с тем, оно занимало весьма лояльную позицию в отношении буддизма и других конфессий. В 1917 году на территории Бурятии было 44 дацана, 144 малых буддийских храма, 211 православных храмов, 81 старообрядческий молитвенный дом, 7 иудейских синагог, 6 мусульманских мечетей, 5 баптистских общин и 1 католический костел.

Советская власть проводила в отношении всех направлений и ветвей религии весьма агрессивную политику, в результате которой в 30 годы 20 века значительная часть православных и буддийских священников подверглась репрессиям, а церкви, дацаны, синагоги, мечети, костел были закрыты, перестроены или разрушены.

Религиозный ренессанс
Восстановление храмов в Бурятии началось после Великой Отечественной Войны, но особенно активно в последние десятилетия. В настоящее время Бурятия переживает религиозный ренесанс. В республике появились мусульмане, католики, иудеи, протестанты, баптисты, адвентисты и представители других религиозных сект, которые мирно сосуществуют друг с другом. Появились церкви старообрядцев. Быстро возрождается шаманизм. Мирное сосуществование религий - это одно из условий спокойной общественно-политической обстановки в республике.

Бурятское население в основном исповедует буддизм, вместе с тем часть его представителей участвует в обрядах шаманизма. Русское население, украинцы, белорусы в основном исповедуют христианство. Представители других национальностей исповедуют ислам.

Одной из особенностей Бурятии является одинаково уважительное отношение людей разных национальностей к шаманским, буддийским или христианским святыням.

В республике функционируют 16 буддийских дацанов, 12 буддийских обществ, 17 православных храмов и приходов, 7 древнеправославных общин, свыше 20 религиозных сект, течений и других автономных толков. Строится католический костел в Улан-Удэ. Созданы объединение буддистов мирян и народная академия буддийской культуры. В Улан-Удэ функционирует христианская община баптистов и адвентистов седьмого дня, а также общины "Сознание Кришны" и "Бахаи", в городе Северобайкальске открыта церковь христиан Веры Евангельской (пятидесятников). В 1991 году в селе Кижинге был заложен и освящен храмовый комплекс ступы Джарун Хашор, объединяющий различные направления буддизма.

Значительному росту количества новых религиозных объединений способствует общий подъем религиозной жизни как в России, так и в Бурятии, положительные сдвиги в законодательстве, давшие широкие права верующим. 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Четверг, 21.01.2010, 23:13
 
 
Viktor-FBU Дата: Четверг, 21.01.2010, 22:07 | Сообщение # 2
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

История
История до н.э.
Территория, прилегающая с востока к озеру Байкал, с глубокой древности является составной частью Центрально-Азиатской историко-культурной области. Забайкалье в течение тысячелетий входило в орбиту грандиозных исторических событий, происходивших на Евразийском континенте. Заселение этой территории людьми шло в эпоху среднего палеолита (150 тыс. лет назад) из двух ареалов: один поток шел с юго-востока Азии, второй с юго-запада. К концу среднего палеолита здесь завершился процесс образования рас.

В эпоху неолита географический ландшафт, флора и фауна территории обрели современный вид. Каменный век сменился веком бронзы, а потом веком железа. Археологами здесь обнаружено большое количество находок, в том числе погребений, оставленных племенами, известных науке как культура плиточных могил. Известна в Забайкалье культура херексуров и оленных камней, а также скифо-сибирская культура. К этому же времени относится существование нефритового пути, по которому изделия из нефрита везли с востока на запад.

Государство Хунну
Одним из переломных этапов в истории Евразии стал 3 век до нашей эры, когда на территории Центральной Азии с центром в Монголии была создано первое кочевое государство Хунну. С этого времени Центральная Азия на многие века превратилась в своеобразное горнило, в котором в войнах формировалась кочевая цивилизация, а волны нашествий кочевников распространялись далеко на запад и на восток. Войны с Китаем привели к ослаблению хунну и их вытеснению из Центральной Азии.

Великая степь
После ухода хунну в Европу, произошедшего в эпоху великого переселения народов, на этой территории на протяжении тысячелетия возникали и разрушались многочисленные племенные объединения и новые государственные образования кочевников. Самые крупные из них государство Сяньби, Жужанский каганат, Великий тюркский каганат, Уйгурское ханство, Киргизский каганат, стремились овладеть огромными пространствами Евразии и подчинить себе соседние племена. Тогда же возникло новое географическое и политическое понятие - Великая степь.

Монгольская империя
Это продолжалось до 1206 года, когда все основные монгольские племена были объединены Чингисханом. Была издана Книга запретов ("Яса-наме"), которая представляла собой своеобразный общегосударственный кодекс степного народа.

Озеро Байкал и территория современной Бурятии относились к легендарной стране Баргуджин-токум, бывшей в составе коренного улуса кочевого государства монголов. Баргуджин-токум была объявлена Чингисханом заповедной землей предков, был издан "Их хориг". Здесь он совершил свои первые военные походы против меркитов, после чего началась эпоха великих монгольских завоеваний, завершившаяся созданием самой большой в истории человечества империи. Кочевники создали цивилизацию, которая не только вела войны, но и передавала от народа к народу достижения их культур, объединяла их в общих границах, став в итоге создателем единой евразийской цивилизации.

После распада империи монгольское государство, раздираемое феодальными раздорами, продолжало существовать вплоть до 16 века. Племена, кочевавшие в Забайкалье и Предбайкалье, всегда оставались в его составе. Ко времени монгольского государства относятся первые сведения о народе, по названию которого позже была названа эта часть территории Забайкалья. Этот народ назывался буряты, а территория получила название Бурятия. К этому же времени относятся сведения о народе курыкан, потомками которых стали современные эвенки.

Чайный путь
В 16 веке российская империя начала интенсивно расширять свои рубежи на восток и налаживать дипломатические и торговые отношения с Монголией и Китаем. Эти события коренным образом отразились на судьбе народов, живших на территории Бурятии. Русскими казаками были основаны первые остроги, через территорию Бурятии прошел один из великих торговых путей человечества - "Чайный путь".

История Бурятии
Установление российско-монгольской границы привело к определенному обособлению бурятских племен от монгольского мира. В 17 веке бурятский народ, не имевший собственной государственности, добровольно вошел в состав России. Но это обособление не привело к разрушению веками сложившихся духовных, религиозных, культурных, родоплеменных, а также торгово-экономических связей Бурятии и Монголии. Царское правительство России, проводя гибкую политику в отношении местной знати, установило в Бурятии административно-управленческую систему, в которой действовала система внутреннего самоуправления (Бурятская степная дума). Большое влияние на экономическое развитие Бурятии оказало строительство Транссибирской железной дороги.

После Октябрьской революции 1917 года, произошедшей в России, процесс интеграции Забайкалья и Дальнего востока в составе России шел очень интенсивно. Здесь в 1920 году с центром в Верхнеудинске была создана Дальне-Восточная Республика. В 1923 году была образована Бурят-Монгольская Автономная Советская Социалистическая Республика. В 1958 году Монголия стала независимым государством. В связи с реорганизацией административного устройства Восточно-Сибирского края в 1937 году из состава республики был выведен ряд районов, и на их основе созданы два бурятских автономных округа, вошедших в состав соседних с Бурятией административных областей: Агинский национальный округ в составе Читинской области и Усть-Ордынский национальный округ в составе Иркутской области. Республика была в этом году переименована в Бурятскую Автономную Социалистическую Республику.

В советский период истории в республике было создано довольно развитое агропромышленное хозяйство. Здесь были построены крупные предприятия почти 60 отраслей народного хозяйства, в том числе: самолетостроения, машиностроения, энергетики, угольной, горнорудной, деревообрабатывающей и других видов промышленности, которые были связаны со всеми эконо-мическими районами СССР. Большинство крупных заводов на территории Бурятии относилось к военно-промышленному комплексу, что вело к определенной изоляции Бурятии. Вплоть до 80-х годов 20 века республика была закрыта для посещений ее иностранными гражданами.

К этому времени относится создание систем образования, здравоохранения, науки. Был организован Бурятский научный центр Сибирского отделения Академии наук с его отраслевыми научно-исследовательскими отделениями, четыре высших учебных заведения, более 20 техникумов и специальных средних учебных заведений.

В 1990 году был провозглашен государственный суверенитет Бурятской Советской Социалистической Республики и объявлен отказ от статуса автономной республики. Ныне она называется Республика Бурятия и является субъектом Российской Федерации.

http://baikaltravel.ru/about/history/ 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Четверг, 21.01.2010, 22:16
 
 
Viktor-FBU Дата: Четверг, 21.01.2010, 22:43 | Сообщение # 3
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

- Флаг

- Герб
Столица Улан-Удэ
Площадь

- Всего 351 300 км²

- % водн. пов. 6,0
15-я

Население

- Всего 960,7 тыс. (2009)
- Плотность 2,73 чел./км²
56-я

Национальный состав

Русские — 665 тыс. 512 чел. (67,82%);
Буряты — 272 тыс. 910 чел. (27,81%);
Немцы — 11 тыс. 548 чел. (1,18%);
Украинцы — 9 тыс. 585 чел. (0,98%);
Татары — 8 тыс. 189 чел. (0,83%);
Сойоты — 2 тыс. 739 чел. (0,28%);
Эвенки — 2 тыс. 334 чел. (0,24%);
Белорусы — 2 тыс. 276 чел. (0,23%);
Армяне — 2 тыс. 165 чел. (0,22%);
Якуты — 2 тыс. 160 чел. (0,22%);
Китайцы — 2 тыс. 150 чел. (0,22%);
Азербайджанцы — 1 тыс. 674 чел. (0,17%);
Другие народы — 2 тыс. 306 чел. (0,25%)

Федеральный округ Сибирский
Экономический район Восточно-Сибирский
Государственный язык бурятский, русский
Президент Вячеслав Наговицын
Руководитель Администрации Президента и Правительства Петр Носков
Председатель Народного Хурала Матвей Гершевич

Автомобильный код 03
Часовой пояс MSK+5 (UTC+8, летом UTC+9 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Четверг, 21.01.2010, 22:52
 
 
Viktor-FBU Дата: Суббота, 23.01.2010, 20:54 | Сообщение # 4
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

О семейских

Семейские в Бурятии. Старообрядцы Забайкалья. Яркая и древняя ветвь русского народа.

В Забайкалье история старообрядцев началась в 18 веке. По указу Екатерины II от 1762 г. они могли селиться «особливыми слободами», жить по своим правилам,.. им давались от всех податей и работ льготы на 6 лет. Началось массовое переселение бежавших ранее за границу старообрядцев из Польши в Сибирь.

Так появились «семейские» староверы. К концу XVIII века Западное Забайкалье благодаря переселенным сюда старообрядцам с их недюжинным трудолюбием и земледельческим талантом становится житницей края. Они первыми в Сибири стали обрабатывать землю плугами.

В настоящее время семейские проживают в Бичурском, Мухоршибирском, Тарбагатайском, Заиграевском, Хоринском, Кижингинском, Еравнинском и других районах Бурятии. На протяжении веков старообрядцы сохраняют обычаи, нравы и веру своих предков, обособляясь от окружающего населения. Своеобразие культуры этого народа оформилось не сразу. Истоки ее в Древней Руси. Некоторые особенности формы материальной культуры, в частности специфику животноводства, они заимствовали у бурят. Говор у старообрядцев Забайкалья акающий, южнорусский, часть украшений тоже южнорусского происхождения, а в одежде и жилище семейские сохраняют центрально-северорусские традиции.

Самобытность культуры семейских полно отразилась в архитектуре. В ряду сибирских поселений живописные семейские села имеют особый «лик», узнаваемый даже неискушенным наблюдателем. Длинные многокилометровые улицы, повторяющие причудливые изгибы естественного ландшафта, застроенные добротно срубленными жилыми домами, обнесенные высокими заплатами, создают неповторимый колорит семейского поселения. Феномен этой архитектуры невозможно объяснить одними только архитектурными формами или глубокими исторически сложившимися стоительными традициями. В элементах декоративного убранства жилых домов – оконных наличниках, пропильных подзорах карнизов, рельефной резьбе – зачастую узнается «почерк» городских мастеров или мастеров из близлежащих русских старожильческих и бурятских поселений.

Шестистенные дома-связи или пятистенки, так им полюбившиеся, повсеместно встречаются в сибирских деревнях и селах. Чистота жилища у семейских, отмечаемая многими исследователями, тесно взаимосвязана с представлениями о его красоте. Стены жилища внутри и снаружи, потолок мылись, «скреблись», «шеркались дрясьвой», то есть крупным песком, по нескольку раз в год, в основном при подготовке к большим религиозным праздникам – Троице, Покрову.

Пол, состоящий из широких добротных плах, шеркался до белизны и покрывался сухой травой или песком для сохранения его чистоты. Сегодня в семейских избах полы застилаются половиками. Особое место – красный угол, в котором размещались иконы. Семейские бережно хранили и хранят поныне, передавая их из поколения в поколение. Отдельного внимания заслуживает домовая роспись. Сибирская домовая роспись – одно из интереснейших явлений в русской крестьянской живописи. Обилие разнообразного леса в Забайкалье и сравнительно высокий уровень экономического благосостояния семейских способствовали быстрому возрождению искусства росписи и дальнейшему его развитию. Домовая роспись тесно связана с бытом и культурой семейских, с той необычной любовью к яркости и полихромности, которая проявляется во всем до настоящего времени, начиная с украшения жилья и заканчивая яркими женскими нарядами.

Придавая большое значение наружной красоте жилища, семейские в украшении его широко использовали полихромную раскраску и роспись, получившие в самый короткий срок широкое применение. Раскраска и роспись, заметно потеснившие резьбу, существуют и сегодня. Сложная рельефная и плоскорельефная резьба, резное апплике и пышная пропильная резьба на наличниках, на подкрышных фризах и на полотнищах ворот раскрашивались цветными красками синий, красный, зеленый, голубой, белый и другие цвета, иногда с соблюдением гармонии и тона, но чаще использовали контрастные тона, не сочетающиеся между собой. Фон над пропильной резьбой делали темным (синим, зеленым), а резьба окрашивалась в светлые тона (белый, голубой, желтоватый).

Переселяясь за Байкал, в числе самого необходимого семейские везли с собой древние фолианты. Рукописи и книги, изданные еще до раскола, бережно хранились в каждой семье и передавались из поколения в поколение. Большую часть бытовавших в Забайкальском регионе славяно-русских книг составляют печатные издания. Семейские очень любят петь. В протяжных песнях раскрываются самобытные черты – многоголосное исполнение и использование внутриголосовых распевов. Протяжная многоголосая песня – основное достояние культуры семейских, их гордость за то, что они сохранили и пронесли сквозь века. И сегодня звучат старинные песни в семейских селах, и сегодня много среди семейских музыкально-одаренных людей.

Они поддерживают песенные традиции родных мест, сохраняют старинное исполнительское мастерство своих предков. В силу своих религиозно-этических и этнических убеждений семейские сохранили в своем образе жизни очень много привлекательных черт: крепость нравственных устоев, культ семьи и почитание старших, завидное трудолюбие, добротно срубленные дома, национальную одежду, старорусские обычаи и обряды, книги и иконы дониконианского письма.

Народное искусство семейских – одно из ярких явлений в культуре России. Старообрядцы являются не только хранителями русской старины, но и носителями тех русских традиций, благодаря которым Россия сохраняет свое лицо. Одежда семейских. Семейские и сейчас являются хранителями уникальных форм древнерусской одежды. Одежда для зимы и осени – курмушка. Сначала шилась тужурка, затем настеживалась теплая часть из шерсти, покрывалась теплым материалом, обычно бурого цвета. Потом пришивалась нижняя часть, пышная, состоящая из множества сборок. Затем – рукава. Курмушка застегивалась на крючки, изготовленные из меди. На специальных станках делали пояса с самыми разными рисунками, которые придумывали сами.

Семейские держали овец разных пород. С них стригли шерсть, сами пряли и вязали носки, варежки, шали, кофты, перчатки, чулки. Сами же делали сукно для фуфаек. Ткали его из пряжи, потом накатывали. Кипятили воду в большом корыте, замачивали сукно кипятком, потом вытаскивали на деревянную решетку. Обычно четыре человека терли сукно о решетку (по два человека с двух сторон), процесс повторялся несколько раз. Фуфайки шили стеганные ватные и носили два-три года. Не знали семейские в прошлые времена, что конопля – наркотик. Коноплю сеяли и выращивали для изготовления веревок, канатов, особые мастера делали нитки. Этими нитками шили обувь – ичиги и тапочки из кожи. Ичиги шили будничные и праздничные, украшали их праздничными рисунками, лентами, кусочками кожи.

В XX веке и сейчас верхняя зимняя одежда – это различные варианты полушубков и шуб. В дальнюю дорогу сверху накрывались дохой. У мужчин – меховые шапки-ушанки, войлочные колпаки, на руках меховые рукавицы, на ногах теплые унты из меха косули или овцы, валенки из грубой шерсти. Весной и осенью раньше мужчины носили зипуны, сотканные из грубой шерсти, подпоясывались веревочкой, простым ремешком, матерчатым кушаком. Весной и летом, и даже зимой чаще рабочей обувью служили ичиги. Зимой в дальнюю дорогу на ичиги надевали просторные меховые пимы. Преобладала одежда из хлопчатобумажных тканей и холста, темно-серых холодных цветов.

Исключение составляли праздничные женские шали, полушалки, сарафаны, кофты. Будничная одежда женщин, их головные уборы однообразны: белый, темный платок, темная шаль. Брюки, мягкие штаны или трусы женщинам были стого-настрого запрещены.

Сарафаны, юбки и платья закрывали ноги до щиколоток. Мужчинам на зиму чаще шили толстые ватные штаны, реже из овчины или меха косули. Кичка – незаменимая деталь одежды семейской женщины. Она вышивалась под золото выпуклой гладью. Пояска – неширокая полоска внизу кички вышивалась бисером в восем ярусов. Отделкой кичек занимались самые искусные мастерицы. Вверху кички (посередине) пришивали украшение из цветных ниток – пучек. Рубаха, сарафан, запан не вышивались, их только украшали особым швом – художественным, по-другому – расшивкой. Запан расшивали художественной строчкой.

Тарбагатайские старообрядцы.

Район образован 1 октября 1923 г. На территории района площадью 2836 кв. километров проживает около 30 тысяч человек. Основные жители – русские, в основном старообрядцы. Районный центр – с. Тарбагатай, расположен в 52 км. от Улан-Удэ.

К юго-западу от Байкала тоненькой ниточкой тянется главная водная артерия священного озера-моря – Селенга. Собираясь в гости, в Тарбагатайский район, вы поедете Московским трактом по правому берегу Селенги. Пятьдесят км. неповторимых пейзажей, и вы в старинном семейском селе Тарбагатай. Название района и его центра происходит от бурятского слова «тарбаган», что в переводе означает «сурок» - зверек, который обитает в этих краях повсеместно. В 22 селах и деревнях района, раскинувшихся вдоль ручьев и небольших речек, берущих свое начало в таежных хребтах, проживает около 18 тысяч человек. Это в основнов русское старообрядческое население.

Когда-то предки нынешних семейских жили в южных и центральных областях России, но после церковной реформы (раскола) во избежание репрессий вынуждены были бежать за границу. Так они оказались в Польше в местечках Стародубье и Ветка.

Польские паны выделили им земельные неудобья и за исправно вносимый налог закрыли глаза на все остальное. В Ветку потянулся беглый люд и вскоре она стала центром старообрядчества и инакомыслия, собрав под свою опеку более ста тысяч человек.

Пришедшая к власти Екатерина Вторая отобрала у Польши земли, принадлежавшие ранее России. Ветковцы становятся подданными Российской империи. Екатерина Вторая была мудрым политиком и выселение старообрядцев не было ее простой прихотью. В середине 17 века огромные территории Сибири были пустыми, образованные границы с Китаем, Монголией охраняли казаки, на серебряных и золотых приисках работали каторжане. Всех надо было обеспечивать продовольствием. Вот эту-то задачу и возложила Екатерина на «польских колонистов».

Особую пестроту и яркость в картину Забайкалья внесли поселенные старообрядцы, выведенные из Заднепровья. С их водворением началось более интенсивное освоение девственных мест этого края. Насильственно приведенные люди, владея большим сельскохозяйственным опытом и поразительным трудолюбием, уже через некоторое время заслужили признание. «Они и камень сделали плодородным», - говорил о них иркутский губернатор Трескин. Семейские хорошо знали и соблюдали родственные связи. Браки между родственниками были запрещены до 8-го колена, а естественный прирост населения у семейских был самым высоким в Забайкалье: женщины рожали от 10 до 24 детей.

Полное отражение самобытная культура семейских Забайкалья нашла в архитектуре. В ряду сибирских поселений живописные семейские села имеют особый «лик», узнаваемый даже неискушенным наблюдателем. Их всегда отличала неистребимая потребность в красоте, выраженной в яркости и буйстве красок. В избах забайкальских старообрядцев всегда очень чисто и опрятно. Пол застилается коврами – половиками, а раньше посыпался песком. Особое место занимал красный угол, в котором размещались иконы. Тут же на угловом столике стояла кадильница, лежали свечи, на стене висели «лестовки» (четки) и «подрушники» - подручники, сшитые из ласкутсков четырехугольные подушечки, которыми пользовались при земных поклонах. Вправо и влево от божницы идут широкие деревянные лавки или расставлены стулья. Перед ними стоит обеденный стол. У стены, в стороне, обычно стоит столик, накрытый «базарской» скатертью, перед столиком висит зеркало, по обеим сторонам которого свисают концы «рушника» - полотенца. В углу у входа стоит кровать, украшенная рисунками и резьбой. Над кроватью – высокие полати, на которой зимой спала большая часть семейства. В противоположном углу, как правило, находилась большая русская печь, опечек которой разрисовывался разными цветами и птицами.

Помещение перед печью – куть, часто отделялось «заборкой» - перегородкой из досок или занавеской. Между печью и боковой стеной было небольшое помещение – «запечка», где хранилась вся необходимая домашняя посуда. Частью русской фольклорной традиции является фольклор старообрядцев. Эта культура вызывает особый интерес, так как в ней сохранились элементы культуры допетровской Руси. Ярче всего они проявляются в таких жанрах фольклора семейских, как обрядовая поэзия (календарная и семейно-бытовая), протяжная, или проголосная, песня и духовные стихи. В районном доме культуры с. Тарбагатай и средней школе с. Куйтун расположены музеи семейских.

Переселяясь за Байкал, семейские в числе самого необходимого везли древние фолианты. Рукописи и книги, изданные еще до раскола, имелись в каждой семье, бережно хранились в каждом поколении. В среде старовоеров сохранились многие памятники культуры и древнерусской письменности. Археологи и этнографы собрали у них замечательные материалы: древние книги и рукописи, предметы быта и обихода, образцы старинной одежды, найдены уникальные иконы. Красива и неповторима тарбагатайская земля…

Люди этих мест в большинстве своем, сохранили традиции и культуру предков. Сомобытность этих мест удивляет и радует всех гостей района. «СПЯЩИЙ ЛЕВ». Одно из знаменитых мест в окрестностях Тарбагатая – гора Омулевка, высокий утес которой устремляется прямо в воды Селенги. Возле этих скал рыбаки точно знали, где находится удобное улово – омуль всегда заходил сюда в нерестовый период. У горы есть еще одно название – «Спящий лев». На гору тракт поднимается по склону довольно-таки крутым подъемом, поэтому, оглянувшись, можно увидеть спящего льва: его голова с косматой гривой покоится на лапах, видна мощная спина, а дорога у склона похожа на львиный хвост. С вершины Омулевки открывается красивейший вид на Селенгу.

Склон сплошь покрыт редкими почвопокровными растениями, многие из которых занесены в Красную книгу. Кроме того, это место боя гражданской войны партизан с семеновскими карателями, в память о котором в Тарбагатае есть музей. Местной книжно-рукописной традиции около 200 лет. Однако наиболее ранние рукописи – Минея и Псалтырь датируются 16 веком. Известны рукописные Евангелия, Апостолы, другие богослужебные книги. В настоящее время ведутся работы по реконструкции таких библиотек. Наиболее значительное – собрание белокриницкого епископа Иркутского и Дальневосточного Афанасия, имевшего в 1920-х гг. резиденцию в Тарбагатае.

КЕРЕКСУРЫ.

В тарбагатайском районе сохранились степные ландшафты – плиточные могилы, появившиеся в эпоху бронзы во второй половине 2 тыс. до н.э. и просуществовавшие до середины 1 тыс. до н.э. Плиточные захоронения чаще всего хорошо видны издалека – почти у каждой сопки с южной стороны можно заметить вертикально стоящие плоские камни в форме ящика. Самые крупные камни расположены по углам. В нескольких километрах юго-западнее с. Барыкино, в урочище Хайласын, сохранился комплекс памятников Барыкино, в числе которых могильник «Хайласын». В 5-6 км. западнее села Нижний Жирим, в 2 км. от правого берега Селенги, в местности Баргай, на южном и восточном склонах горы Острая сопка покоится могильник «Баргай». Комплекс памятников, датированный этим периодом, находится около с. Надеино. В полукилометре северо-западнее села – южная сторона Павловой горы (Писаница 1). В 500 метрах южнее писаницы на Павловой горе, на южной стене пещеры и на плоскостях расщелины располагается писаница 2. В полуторакилометрах от Павловой горы хранит историю могильник. В эпоху бронзы на территории Бурятии жили не только племена, оставившие плиточные могилы. Большой интерес представляет загадочный и мало исследованный пласт древних памятников – курганы-керексуры. Если культура плиточных могил в какой-то мере связана с восточными традициями, то керексуры вместе с людьми, их построившими, «пришли» в Бурятию с запада. Это каменные курганы высотой от 30-40 сантиметров до 1,5 – 2 метров с круглыми и квадратными оградками из камней. В 500 метрах лт дороги на Тарбагатай у каменной гряды между камнями сохранились эти исторические памятники.

http://www.jassotour.ru/info/about-semeisk/
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Суббота, 23.01.2010, 21:12 | Сообщение # 5
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

О Русской Православной Старообрядческой Церкви - http://www.semeyskie.ru/news.html

НАПЕЧАТАН ПЕРВЫЙ КАРМАННЫЙ КАЛЕНДАРЬ ИЗ СЕРИИ "СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ХРАМЫ"

Декабрь. г. Москва.

Газета "Община" и сайт "Семейские - староверы Забайкалья" совместными усилиями выпустили карманный календарь из серии "Старообрядческие храмы" на 7518/2010 год. Это первый календарь новой серии. На нем изображен Свято-Троицкий (Введенский) храм села Пристань Артинского района Свердловской области.

Введенский храм в селе Пристань был освящен в 1908 году. Во время пожара 1980 года, начавшегося от непотушенного свечного огарка, пострадал антиминс. Правда, окончательно не сгорел, но сам храм освящать пришлось снова. В 1981 году на праздник Пресвятой Троицы архиепископ Никодим вновь освятил церковь. С тех пор старообрядцы Пристани отмечают два престольных праздника - Введение и Троицу.

Настоятель храма - о.Иоанн Устинов. У него много духовных детей в Екатеринбурге, Арти, окрестных селах, поэтому в посты и на престольные праздники здесь всегда много гостей: староверы едут к отцу духовному.
В 2007 году у отца Иоанна был двойной юбилей: Великим постом исполнилось 25 лет служения в сане священника и 20 лет, как он служит на Пристани.

В Москве, в розницу, календари можно приобрести на Рогожском и в лавке храма святителя Николы на Белорусском вокзале.

ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА В СЕЛЕ АФАНАСЬЕВО

24 декабря. с. Афанасьево. Кировская область.

В неделю святых праотец Преосвященнейший митрополит Корнилий освятил храм во имя святых верховных апостол Петра и Павла в селе Афансьево Кировской области. Владыке сослужили иерей Олег Волокитин (г. Омутнинск), иерей Роман Носков (с. Балаки), протодиакон Виктор Савельев (г. Москва). О. Роман, служивший ранее в с. Балаки, определен настоятелем храма афанасьевской общины и окормляющим приходов с. Балаки и с. Кувакуш.

Афанасьево - один из районных центров Кировской области. В деревнях и поселках, расположенных на берегу Камы, издревле проживало много старообрядцев. Из окрестных селений люди переезжали в районный центр - так в Афанасьево образовалась большая старообрядческая община.

Освящение храма свв. апп. Петра и Павла в с. Афанасьево Кировской областиВ 2006 году общине был выделен участок земли под строительство храма. На средства благотворителей и прихожан началось возведение деревянной церкви.

В настоящее время большая часть внешних строительных работ завершена. Продолжается украшение храма иконами и утварью.

После Божественной Литургии, Высокопреосвященнейший митрополит Московский и всея Руси Корнилий, поздравил прихожан с долгожданным торжественным событием и преподнес в подарок аналойный образ апостолов Петра и Павла.

www.rpsc.ru
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » НАШ МИР » Сибирь - регион Шестой РАСЫ » Солнечная Бурятия-край безбрежный. (прошлое, настоящее, будущее.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

 

 

 

 
 
 
 
h










 
 
 

 
 Перейти на сайт Новое Человечество

 
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz