перейти на сайт

Мой профиль | Выход Мягкой поступью, святыми стопами Вы вошли как прохожий Группа"Гости"

 
             Приветствую Вас на форумах сайта "Новое Человечество" о богоподобный.. прохожий!




                                                        Включить радио : Celtic : Шри Чинмой :

  • Страница 1 из 1
  • 1
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Учителя "Нового Человечества" » Рерихи » Биография семьи Рерихов
Биография семьи Рерихов
Viktor-FBU Дата: Пятница, 15.01.2010, 15:14 | Сообщение # 1
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

РЕРИХИ
Семья: Николай Константинович (1874-1947), Елена Ивановна (1879-1955) и сыновья: Юрий Николаевич (1902-1960) и Святослав Николаевич (1904-1993), исследователи и пропагандисты традиционной культуры - прежде всего - Востока. Н.К. - знаменитый художник (наследие - более 7000 картин), путешественник, писатель, общественный деятель.

Жена, Е.И. - писательница, философ, автор записей бесед с Учителями Востока, собранных в книгах Учения Агни-Йоги (Живой Этики).

Ю.Н. - известный ученый, востоковед, филолог, историк, этнограф, путешественник, исследователь Тибета.

С.Н. - художник, знаток восточной медицины.

В 1898 Н.К. оканчивает юридический факультет Петербургского университета и Академию художеств. После женитьбы на Е.И. Шапошниковой (1901) начинается их совместный путь изучения культуры Руси, Индии, религиозно-философского наследия человечества. В 1903-1904 они путешествуют по 40 городам древней Руси. В 1917- выезжают в Финляндию, затем в Англию, Соединенные Штаты. Совершают вместе со старшим сыном Ю.Н. первую трансгималайскую экспедицию (1925-1928). В 1929 Н.К. выступает с Пактом об охране культурных ценностей (Пакт Рериха, Знамя Мира). В 1931-1935 - основывают научно-исследовательский институт "Урусвати" (Кулу, Индия). Путешествуют по Манчжурии, Китаю. В 40-е годы жизнь и творчество Н.К. и Е.И. проходят в Индии.

В 1957 Ю.Н. переезжает в Советский Союз, занимается созданием научной школы изучения философии и религии Востока, в частности, Тибета.

С.Н. продолжает философско-художест-венную традицию отца. В 1990 передает в Москву культурное наследие Р. Международному центру Р.

Основные мировоззренческие идеи Р. изложены в книгах Н.К. ("Сердце Азии", "Пути благословения", "Твердыня Пламенная", "Врата в Будущее" и др.), трудах Е.И. (книги Агни-Йоги, "Письма Е.Р.", "Основы буддизма", "Знамя Преподобного Сергия Радонежского" и др.). Онтологическую основу мировоззрения Р. составляет идея единства всего Сущего, Духа и Материи, идущая от учения Платона, Лао-Цзы, философии Упани-шад. В их взглядах отрицается существование всякого личного (антропоморфного) Бога, утверждается "Невидимый и Непознаваемый" Бог эзотерической религии, безличный Бог как Беспредельный Принцип или Начало (см. Абсолют). Гносеология философской системы Р. опирается на древнейшую формулу: "познай самого себя", а также идею о единстве и тождестве макро- и микрокосмосов (Вселенной и человека). Основная задача человека - идти путем усовершенствования и улучшения качества мышления, не уходя от трудностей земной жизни. Строительство жизни основывается на идее Прекрасного ("Сознание Красоты спасет"). Этические взгляды Р. основываются на идее единства законов Космоса и законов жизни человечества. Общечеловеческие принципы нравственности одинаковы и едины для всех народов Земли, независимо от нации, расы, религии. Применение этих законов в жизни требует знания о существе человека, Космосе, психической энергии, чтобы нравственные начала добра, любви, красоты стали ведущими и определяющими будущее. Опираясь на восточные учения о карме, дхарме, перевоплощении, концепция Р. постулирует реальную зависимость духовных и творческих достижений человека от его устремлений, самоотверженности и служении на Общее Благо. В основе эстетических взглядов на жизнь - философское учение о преобразующей силе искусства. "Искусство объединяет человечество" (Н.К.) - эта формула обрела статус фундаментальной в общественной и культурной деятельности всей Р. с. Просветительские идеи Р. привели к образованию обществ и организаций во многих странах мира, основывающих свою деятельность на культурном и философском наследии 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Пятница, 15.01.2010, 15:29
 
 
Viktor-FBU Дата: Пятница, 15.01.2010, 15:24 | Сообщение # 2
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ СЕМЬИ РЕРИХОВ


Николай Константинович Рерих — великий русский художник, писатель, археолог, философ, путешественник и общественный деятель — родился в Петербурге 9 октября 1874 года. В 1897 году окончил Академию Художеств, в 1898 году — юридический факультет Петербургского Университета. Уже в студенческие годы Николай Константинович избран в члены Русского Археологического Общества. С 1901 г. — Н.К. Рерих — секретарь Общества Поощрения Художеств, а с 1906 — директор Художественной Школы. В 1909 г. Н.К. Рерих избран академиком Российской Академии Художеств. С 1910 г. он возглавляет художественное объединение «Мир искусства». В 1900–1910 гг. Николай Константинович — один из создателей и наиболее активных деятелей Общества возрождения художественной Руси, а также Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины. В 1920–1922 гг. Н.К. Рерих создает, уже в США (так как в России было невозможно), Институт объединенных искусств и другие эволюционные культурно-просветительские Объединения. В 1923 г. в Нью-Йорке открыт Музей Рериха, (этот Музей, вместе с другими учреждениями, впоследствии был захвачен предателями — американцами Хоршами, вследствие чего Эволюция на будущем Америки, как и на всем Западе, поставила крест, и США, при всей видимости внешнего благополучия, доживают сейчас свои последние дни). В 1924–1928 гг. Н.К. Рерих предпринимает беспрецедентную научно-художественную Экспедицию через Гималаи, Тибет, Алтай и Монголию, а в 1934–1935 гг. — по Манчжурии и Китаю. В 1928 г. в Индии Рерихами создается Гималайский Институт научных исследований «Урусвати», а в 1942 г., в Нью-Йорке, по инициативе Н.К. Рериха — Американо-Русская ассоциация, где он избирается почетным Президентом. В 1945 г., в долине Кулу (Гималаи, Индия), где Рерихи жили с конца 1928 г., Николай Константинович начинает сборы на Родину, но накануне отъезда, 13 декабря 1947 года, уходит с земного плана. За свою жизнь Н.К. Рерих написал свыше семи тысяч прекрасных и неповторимых картин. Его полотна называют идеограммами, то есть картинами, ярко включающими в себя высокодуховные Идеи, четко запечатленные в красках, в изумительно гармоничном их сочетании. Более того, полотна Н.К. Рериха представляют собой кристаллы сгущенного Света, которыми насыщены творения его рук. Внешняя форма картины, видимая земным глазом, наполнена внутренним невидимым содержанием, которое мощно воздействуя на зрителя, поднимает его в Мир истинной Жизни, к спасительным Вершинам Духа и истинной Культуры, — приоткрывая Врата в Обитель сокровенных Знаний.

Елена Ивановна Рерих родилась в Петербурге 12 февраля 1879 года в дворянской семье, отличавшейся не только знатностью, но и культурными традициями. По материнской линии ее прадедом был великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов. В числе ее родственников композитор М.П. Мусоргский и поэт А.А. Голенищев-Кутузов. Уже в раннем возрасте, во время учебы у преподавателей Петербургской консерватории, выявились незаурядные музыкальные способности Елены Ивановны. В дальнейшем, в качестве пианистки, она выступает с сольными концертами. В 1901 году Елена Ивановна выходит замуж за Н.К. Рериха. С тех пор они неразлучны на путях житейских и духовно-творческих. Она становится его соратником во всех общественно-культурных делах и вдохновительницей многих его картин и начинаний. Вместе с мужем она участвует в героической Трансгималайской Экспедиции. После Экспедиции семья Рерихов поселилась в Гималаях, в долине Кулу, где размещается Гималайский Институт научных исследований «Урусвати», почетным Президентом-основателем которого является Елена Ивановна. Годы жизни в Индии — время наиболее важного и интенсивного труда Е.И. Рерих. Здесь была завершена основная часть 14-томного фундаментального труда из серии Агни-Йога (Живая Этика). На титульных листах этих книг отсутствует имя автора, поскольку Елена Ивановна считала, что изложенная в них Сокровенная Мудрость не может являться авторской собственностью. Себя она считала автором трех книг, вышедших под разными псевдонимами: «Основы буддизма» (1927 г.), «Криптограммы Востока» (1929 г.), «Знамя Преподобного Сергия Радонежского» (1934 г.). Кроме того, она вела активную переписку с многочисленными корреспондентами из Европы, Азии и Америки (бесценные тома ее писем издавались в Риге, Новосибирске, Минске и Москве). Занималась Елена Ивановна и переводами. Ею переведены на русский язык выдержки из книги «Письма Махатм к Синнету» («Чаша Востока»), а также два тома «Тайной Доктрины» Елены Петровны Блаватской. После ухода с физического плана мужа, Е.И. Рерих переезжает в Калимпонг (Восточные Гималаи, Индия), где, практически без помощи от своих почитателей и с надеждой вернуться на Родину, в самоотверженном труде отдает все свои силы на Благо Земли и людей. Здесь, 5 октября 1955 года, она окончила свои земные дни.


Юрий Николаевич Рерих — выдающийся русский востоковед, лингвист, филолог, искусствовед, этнограф, путешественник, — внес огромный вклад в мировую тибетологию, индологию и монголоведение. Родился Ю.Н. Рерих 16 августа 1902 года в селе Окуловка Новгородской губернии. Его детские и отроческие годы прошли в Петербурге. Уже в гимназические годы он начинает всерьез интересоваться Востоком. В 1919 году Юрий Николаевич заканчивает индоиранское отделение школы восточных языков при Лондонском университете; затем, в 1922 году, Гарвардский университет в США — со степенью бакалавра по отделению индийской филологии. И завершает образование в 1923 г. в Париже — в Школе восточных языков при Сорбонне (крупнейшем центре европейского востоковедения), где получает звание магистра индийской филологии. У Юрия Николаевича оказался удивительный дар — он понимал почти все языки мира, а десятки языков знал в совершенстве. В 1923–1928 гг. он принимает деятельное участие в Трансгималайской Экспедиции, организованной его отцом Н.К. Рерихом. С 1928 г. и до начала второй мировой войны Юрий Николаевич является директором Гималайского Института научных исследований «Урусвати», работа которого была направлена на комплексное изучение Востока и формирование науки Будущего. В сфере общественной деятельности он принимает самое активное участие в пропаганде Пакта Рериха (Пакта Культуры) и борьбе за его ратификацию. В 1949–1957 годах он преподает в Калимпонгском университете (Индия). Осенью 1957 года Ю.Н. Рерих возвращается на Родину и возглавляет сектор истории философии и религии Индии в Институте Востоковедения АН СССР в Москве. Именно ему принадлежит неоценимая заслуга возвращения Родине имени и творческого наследия Н.К. Рериха — великого русского художника, мыслителя и общественного деятеля, а также распространения в СССР уникальных и жизненно важных для человечества Знаний, известных под названием Агни-Йога или Живая Этика. Юрий Николаевич окончил свой земной Путь в Москве 21 мая 1960 года. Его именем названа третья вершина Алтая в отроге Катунского хребта вблизи священной горы Белухи — между пиками Н.К. Рериха и Урусвати.


Святослав Николаевич Рерих родился 23 октября 1904 года в Петербурге. С 1914 по 1916 годы Святослав Николаевич учился в гимназии К.И. Мая, именно там он получил первые уроки рисования. Отец часто брал его с собой в археологические поездки по древнерусским городам, где Святослав Николаевич изучал историю и культуру Руси, одновременно продолжая занятия живописью. С 1920 г. С.Н. Рерих живет в США, поступает в Колумбийский университет на архитектурное отделение, и после его окончания получает степень бакалавра. В это время он пишет много картин, занимается книжной иллюстрацией и графикой. С 1923 г. Святослав Николаевич — директор Международного центра искусств «Корона Мунди» в Нью-Йорке, который основал Н.К. Рерих. В 1928 г. Святослав Николаевич переезжает из США к своим родителям в Индию, в г. Дарджилинг (Восточные Гималаи). Творчески восприняв многие художественные идеи и убеждения своего отца, Святослав Николаевич становится самобытным и оригинальным художником. Изучая культуру, искусство и философию Индии, он создает множество необычных и замечательных по красоте полотен. Наряду с пейзажами, пишет много портретов, из которых хочется отметить портреты его отца — Н.К. Рериха, премьер-министра Индии — Джавахарлала Неру и жены Святослава Николаевича — Девики Рани-Рерих. Одним из самых прекрасных является портрет его матушки — Елены Ивановны Рерих, женщины исключительной духовной и физической красоты. В Институте «Урусвати» С.Н. Рерих возглавляет отделы народного искусства и народной фармакопеи. Ведет он и большую просветительскую работу, а в дальнейшем руководит Школой Искусства в Бангалоре и одновременно проводит свои персональные выставки. В 1989 г., по инициативе Святослава Николаевича и при помощи М.С. и Р.М. Горбачевых в СССР создан Советский Фонд Рерихов, в основу которого было положено изучение и распространение жизненно важных для людей Знаний. В 1991 г. Святослав Николаевич передал Советскому фонду Рерихов (СФР), в лице трех его представителей, бесценные для человечества архивы родителей и брата, хранившиеся в Индии.В настоящее время, большая часть наследия храниться в Международном Центре Рерихов(МЦР), руководителем которого является Л. Шапошникова. К сожалению, судьба,целость и сохранность остальной части наследия Рерихов: часть в бывшей квартире Юрия Рериха(Россия), в долине Кулу, в Бангалоре - (Индии), а также в Америке(США, Нью-Йорк ) вызывают большую тревогу.......

Святослав Николаевич Рерих окончил свой земной Путь 30 января 1993 года в Бангалоре (Южная Индия).
Там и находиться место его захоронения( Самадхи),а также его жены, Девики Рани. 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Пятница, 15.01.2010, 15:47 | Сообщение # 3
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Ю. Н. РЕРИХ

ПО ТРОПАМ СРЕДИННОЙ АЗИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

«АГНИ

Наш экспресс мчался по равнинам Сибири, покрытым темными девственными лесами из елей и кедра. Ранним утром поезд миновал Иркутск с его кафедральным собором, четко выделявшимся на фоне предрассветного неба. Затем показался красивый южный берег и спокойная гладь великого озера Байкал, опоясанного горными цепями. За Байкалом местность стала более гористой и поезду приходилось петлять среди холмов, поросших лесом. Это была Бурятия, и все чаще на платформах станций стали попадаться буряты в остроконечных меховых шапках и голубых халатах. Поздним вечером поезд прибыл в столицу Бурятской автономной республики Верхнеудинск. Здесь мы провели три дня, занимаясь погрузкой и подготовкой автомобилей к экспедиции в Монголию.

Ранним утром 9 сентября мы выехали из Верхнеудинска на двух «доджах», благополучно переправились на пароме через широкую Селенгу и взяли курс на Троицкосавск, последний русский пограничный город, бывший когда-то процветающей колонией торговцев чаем. После двухчасовой езды местность стала более лесистой; мы проезжали мимо великолепных сосновых боров. День выдался пасмурный, с моросящим дождем и холодным ветром, и из-за этого путешествие было мало приятным. Дорога размокла, и порой нам приходилось ехать по степи, объезжая грязные места. На всем протяжении от Верхнеудинска до границы местность была безлюдной.

Лишь дважды нам повстречались буряты верхом на лошадях и в небольшой двуколке.

Днем мы миновали Гусиное озеро, на берегу которого стоит Гусиноозерский монастырь, или дацан (по-тибетски «гра-цан»). Есть предположение, что этот монастырь является центром обучения буддизму в Забайкалье и что здесь находятся резиденция бурятского пандита-ханпо и знаменитая типография, выпускающая прекрасные ксилографии, которые пользуются широким спросом у сибирских буддистов, в астраханских степях и в Монголии.

В полдень мы добрались до маленького казачьего поселка в окрестностях Селенгинска, где была старая церковь и несколько обветшалых домов времен декабристского восстания, в которых отбывали ссылку многие из его организаторов. В нескольких милях от Селенгинска нам снова пришлось переправляться через Селенгу. Переправа оказалась опасной из-за быстрого течения реки и отсутствия парома. Машины доставляли на другой берег на лодках, по очереди. Из-за неосторожности водителя один «додж» едва не сорвался в воду, но лодочник вовремя спас его.


На подступах к Троицкосавску ландшафт становится более холмистым. Дорога пересекает ряд долин, расположенных среди низких песчаных холмов, покрытых густыми сосновыми лесами. Мы ехали очень медленно, так как песчаная дорога после недавних ливней была чрезвычайно скользкой и грязной. Нам часто приходилось выходить из машин и толкать их по косогорам. Кроме того, у одного «доджа» не было фар, и это сильно осложняло продвижение. Около полуночи, в кромешной темноте, мы въехали в Троицкосавск и направились к большой белой гостинице, которая по удобствам превосходила гостиницу в Верхнеудинске.

На следующий день члены экспедиции отправились на пограничный пост отметить свои паспорта. После завершения необходимых формальностей мы пересекли границу и направились к небольшому караульному посту, где находились монгольские солдаты, одетые в меховые тулупы и вооруженные современными ружьями и саблями. Один из солдат запрыгнул в машину и сопроводил нас до монгольского пограничного города Алтын-Булака, известного прежде под названием Маймачен, – главного пограничного пакгауза китайской торговли. Местность, покрытая голыми холмами, и необычайно прозрачный воздух очень напоминали нам о высокогорьях Центральной Азии. Мы стояли у великого географического рубежа: позади остались таежные просторы Сибири, а впереди, насколько видит глаз, простираются обширные степи Центральной Азии.

Алтын-Булак – небольшой городок со смешанным населением из русских, монголов и китайцев. Во время жестоких сражений возле Троицкосавска и Алтын-Булака в 1918-1921 гг. город был стерт с лица земли, а китайское население уничтожено. После кровавых событий число китайских торговцев значительно уменьшилось, многие крупные китайские концерны были закрыты или захвачены монголами.

Комиссар монгольской заставы был в отъезде, и нам достаточно долго пришлось дожидаться его в управлении. Это был небольшой дом в полукитайском, полуевропейском стиле. В комнатах стояли длинные столы, за которыми на высоких табуретках сидели монгольские служащие. Большинство из них были одеты в национальные монгольские халаты, подпоясанные широкими поясами красного и желтого цвета, и большие монгольские сапоги с загнутыми носами, или гутулы. Монголы невозмутимо курили длинные китайские трубки и внимательно нас разглядывали. Один из них расхаживал по комнате, затем, остановившись перед нами, задумчиво произнес: «Америка». Другой служащий, молодой бичечи, или секретарь, громко читал большой бумажный свиток. У этих монгольских клерков была забавная привычка читать письма и документы вслух, с особой интонацией. Иногда некоторые из них садились рядом и громко повторяли тексты составляемых документов. По особому жужжанию голосов, доносящихся из открытых окон и дверей, всегда можно безошибочно найти ямень, или государственный секретариат. Такой класс государственных служащих относится к разряду монгольской интеллигенции.

Около четырех часов дня с формальностями было покончено, и мы отправились в дальнейший путь. Экспедиция направлялась к обширным и бескрайним степям Монголии, в страну великих покорителей Азии. Дорога постепенно становилась круче, и нам пришлось преодолеть несколько невысоких холмов, поросших травой. Как белое ожерелье сверкали ступы, или субурганы, возвещая о въезде в приграничные районы буддийской Монголии.

Что же осталось после смерти Юрия Николаевича в его квартире на Ленинском проспекте? Он ушел из жизни, не успев оставить завещания и надлежащим образом распорядиться привезенным наследием, не был женат и не имел детей.

Вместе с ним из Индии вернулись сестры Богдановы — Людмила и Ираида, которые длительное время проживали в семье Рерихов и вели хозяйство. В 1927 году в Урге Елена Рерих, единственная женщина в экспедиции, пригласила Людмилу своей помощницей в Центрально-Азиатскую экспедицию Николая Рериха. С ней в Урге находилась ее младшая 13-летняя сестра Ираида, которую Елена Ивановна по многим причинам брать не хотела. Ее должны были забрать родственники из Троицкосавска. Но родственников не дождались. И Рерихи, чтобы не бросать девочку одну, вынуждены были взять ее с собой, когда караван экспедиции покинул Ургу.

.

П.Ф.Беликов – Н.М.Иванниковой
25 марта 1976 г.

И.Богданова в родственных отношениях с Рерихами не состояла. Е.И. нуждалась в женской прислуге при путешествии, и в Улан-Баторе ей рекомендовали Людмилу Богданову. Людмила Богданова поступила к Рерихам помогать по хозяйству, еще когда они стояли в Улан-Удэ, и очень к ним привязалась. Временно у нее на попечении была сестра Ираида (от другой матери, отец был женат вторично), за нею должны были приехать, но опоздали, нужно было уже выходить в путешествие. Людмила не захотела с Рерихами расставаться, также и Е.И. очень ее ценила. Людмила попросила взять с собой Ираиду. Рерихи согласились. Так обе сестры оказались с Рерихами. В Кулу они вели хозяйство и других дел не касались. Секретарь Рериха – Шибаев – пробовал подготовить Ираиду к дальнейшей учебе, но способностей она не выказала, немного научилась печатать на машинке, однако лишь перепечатывать, а не под диктовку. Совсем не пошло с языками – хотя кругом и говорили по-английски и хинди. Так функции сестер Богдановых и ограничились в семье Рерихов ведением их хозяйства. Когда Ю.Н. приехал к нам, сестры попросились с ним. Их удалось оформить как «экономок», долгое время проживавших в семье Н.К. В Москве они также занимались у Ю.Н. ведением хозяйства 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Пятница, 15.01.2010, 16:21
 
 
Viktor-FBU Дата: Пятница, 22.01.2010, 19:41 | Сообщение # 4
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Картина из галлереи Рерихов, символизирующая о победе над темной стороне в человеке и Человечестве......

http://gallery.facets.ru/show.php?id=625&setSize=3 --------- Победа. Змей Горыныч 1942г.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Учителя "Нового Человечества" » Рерихи » Биография семьи Рерихов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

 

 

 
 
 
 
h










 
 
 

 
 Перейти на сайт Новое Человечество

 
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz