перейти на сайт

Мой профиль | Выход Мягкой поступью, святыми стопами Вы вошли как прохожий Группа"Гости"

 
             Приветствую Вас на форумах сайта "Новое Человечество" о богоподобный.. прохожий!




                                                        Включить радио : Celtic : Шри Чинмой :

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Форумы сайта "Новое Человечество" » Солнечное Братство » Гобинда Садан- пример успешной духовной общины в Индии. (впечатления, опыт, отзывы...)
Гобинда Садан- пример успешной духовной общины в Индии.
Viktor-FBU Дата: Пятница, 12.11.2010, 00:01 | Сообщение # 6
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Святой человек из Индии
Написал Раиса Фирстова (Москва)
Wednesday, 26 December 2007
В Инфо-центре Союза журналистов России прошла встреча представителей СМИ с высоким гостем, прибывшим в Россию из Индии: известным религиозным деятелем Махараджи Баба Вирса Сингхом.

"Этот визит не спонтанный, - сказал президент Международной ассоциации "Мир через культуру", директор Института Востоковедения РАН Ростислав Рыбаков. - Он несколько раз переносился, и то, что он состоялся именно сейчас, говорит о том, что какие-то сроки настали. Это визит человека, хорошо знающего нашу страну, доброжелательно следившего за тем, что у нас происходит и своими силами поддерживающего то положительное, что у нас, в нашей стране, сохранилось или нарождается. Махараджа Баба Вирса Сингх - это духовный лидер с практическим уклоном, ибо его ученики возделывают землю и меняют облик планеты, его ученики весьма активны в сфере образования, а, в конце концов, это самая главная цель в духовности - изменить наш мир к лучшему, и один из главных путей - это изменить грядущее поколение, дать ему возможность проявить свой положительный потенциал".

Махараджи не первый раз в нашей стране. Однако нынешнему визиту в Россию Баба Вирса Синх придает особый смысл. "Историческое предназначение России - стать духовным лидером человечества, - говорит Махараджи. - Эти времена для вашей страны приближаются".

Баба Вирса Сингх родился в Пенджабе, в маленькой глинобитной деревеньке Сараван Бодла, в простой крестьянской семье. С раннего детства мальчик работал на ферме, помогая родителям возделывать землю и выращивать скот. Высокая духовность этого человека, мудрость, дар предвидения, способность исцелять были признаны людьми еще в те времена, когда он был ребенком. Философия Махараджи основана на идеях добра, человеколюбия и веротерпимости. "Правда и любовь - самое главное богатство человека, - говорит Баба Вирса Сингх. - Тот, кто стремится к совершенству, всегда готов поделиться светлыми мыслями и добром с окружающими". Самый страшный грех - отнимать у людей жизнь, дарованную Богом, убийство человека - проявление ненависти к Богу. Вера Бабаджи питается знанием о Едином Боге, который пребывает во всем человечестве, независимо от различных символов веры.

С 1968 года Баба Вирса Сингх живет в предместье Дели, в основанной им общине Гобинд Садан. Вместе со своими сподвижниками Махараджи организовал еще несколько общин в других штатах Индии. Все они процветают.

Последователи философии Баба Вирса Сингха проживают в самых разных уголках земного шара. Среди них - люди различных социальных категорий, духовных и религиозных убеждений. Они приходят к Бабаджи за благословением, наставлением, духовным обучением и т.д. В Гобинд Садане побывали представители 80 стран мира и вернулись к себе домой после общения с Махараджей просветленные, унося в своих сердцах благодарность к Его Святейшеству.

Махараджи Баба Вирса Сингх уже был в нашей стране в 1989 году. С большой симпатией и сочувствием к русским людям Бабаджи сказал в своем обращении: "Русский народ - прекрасный народ, любящий. Но страна ваша погрязла в нищете, страхе и давлении, так как вы бездействуете. Это жалкое состояние. Надо пожалеть самих себя, поверить в свои способности. Приободритесь! Беритесь за дело смелее и трудитесь, не покладая рук. Вы - народ великой страны… Ваша страна - это страна великих писателей и музыкантов. Ваша страна дала жизнь величайшим героям, исследователям и ученым, величайшим мудрецам. Их гены живут в вашей крови. Их души вглядываются в вас, недоумевая: "Что случилось с вашим народом?" Так говорил Баба Вирса Сингх в первый свой приезд. Сегодня он увидел немало перемен к лучшему, хотя проблем у россиян еще много: "Когда я был в России в прошлый раз, было всего пять хороших автомобилей, два из которых предоставили нам, - пошутил Махараджи. - А теперь я вижу на ваших дорогах много хороших машин. Это значит, что материальное состояние страны развивается. Надо теперь, чтобы также активно шло духовное развитие". И еще его слова на эту тему: "В России будет лучше, чем сейчас. Самое плохое уже позади. И теперь хорошему предстоит расти. Распускаться, как молодому цветку. Россия будет процветать. Вы прошли уже большой путь. Многие страны и народы не достигли того, чем обладаете вы".

Нынешнему визиту в Россию Махараджи придает особый смысл. "Историческое предназначение России - стать духовным лидером человечества, - говорит он. - Эти времена для вашей страны приближаются".

Но каким образом мы можем достичь тех высот, о которых говорит Махараджа? "Каждая страна исповедует свою веру, способствует собственным идеям. Что касается России, то мое внутреннее видение указывает: ей надо освободиться от сковывающих пут и стать свободной. А это значит - крепко стоящей на своих ногах. Ибо для того, чтобы иметь достаток, нужно заработать его своим собственным трудом, объединив усилия всех, и в этом труде, в объединенных усилиях всех, обрести свободу. Свобода - не в том, что люди могут заимствоваться откуда угодно согласно чьему-то выбору. Свобода в том, чтобы не зависеть ни от кого, и если уж зависеть, то только от самих себя".

Известный певец и композитор Андрей Макаревич, присутствовавший на пресс-конференции, о которой идет речь, не считает себя слишком прилежным учеником Махараджи. "Однако понимание веры как единой божественной сущности, которая по-разному именуется в мировых религиях, импонирует моему мировоззрению, - говорит Макаревич. - Религия сегодня, к сожалению, служит не объединению, а разобщению людей, к разжиганию войн. Два года назад мне посчастливилось побывать в Гобинд Садане. Я увидел там дивную картину: на маленьком холмике статуя Иисуса стоит рядом с иудейским семисвечником, а семисвечник с полумесяцем. Это вернуло мне какое-то детское ощущение веры". Заметим: у Иисуса из Гобинд Садана - веселое, абсолютно счастливое лицо, а руки раскинуты легко и свободно - для объятия. <…>

А Махараджи? Что он говорит о своем отношении к религии?

"Я приехал к вам не как учитель. Я такой же простой человек, как вы. Я уважаю все религии мира, у меня никогда не было мысли изменять их. Но если вы спросите меня, какую религию я исповедую, я скажу, что верю в деяния того Господа, который приносит процветание, который жертвует многим ради мира и согласия между всеми, который дает мужество слабым, который поддерживает развитие бедных стран. И знаю: все люди готовы верить в это".

В наше измученное, кровавое, истерзанное бесконечными внешними и внутренними раздорами и распрями, нуждой и бедами время эти слова - как глоток свежего воздуха. Что может быть дороже бесценного дара истины и надежды, дающей силы жить, а не кое-как выживать? И сегодня, когда мы переживаем острейший дефицит доброты и участия, когда жизнь человеческая ценится так дешево, когда личность его порой низводится к нулю, - что может быть дороже внушаемого великим индийским гостем понятия абсолютной ценности жизни человека, его человеческого достоинства, врожденной склонности быть любящим, щедрым и добрым, его способности через себя влиять на ситуацию, на происходящие вокруг человека события - была бы на то его добрая воля! Вслушайтесь в эти слова Махараджи: "Душа народа светла, в ней таится сила, способная справиться с любыми невзгодами, способная возродить любовь и сострадание, способная принести мир всем. Откройте спрятанные в недрах богатства, дайте выход силе, что таится в душе, и идите к процветанию… Единственное, о чем надо помнить, о чем надо говорить людям - о приоритете морали, морального закона. Деньги не делают человека счастливым. Счастье - в ином. Все, на что годятся деньги, - обеспечить нас жильем, одеждой, питанием. Все это будничные заботы. И даже будучи обремененными ими надо любить друг друга, обмениваться добрыми мыслями, делиться всем с неимущими… Постарайтесь увидеть любовь в каждом, с кем бы вы ни встретились, и в каждом ищите возможность исцеления". Махараджи снова и снова повторяет: ищите бога внутри себя, и подводит к пониманию божественного происхождения самого человека.

Резиденцией Махараджи Баба Вирса Сингха, визит которого продлился до 25 мая, был Дом отдыха Управления делами Президента Российской Федерации "Снегири". Туда каждый день приезжали люди, желавшие пообщаться с Его Святейшеством, получить от него благословение, услышать ответы на свои вопросы. Посетил Махараджи и наш известный певец, композитор и поэт, один из приверженцев философии индийского наставника, Борис Гребенщиков. Мне удалось побеседовать с ним. Гребенщиков рассказал, что познакомился с Баба Вирса Сингхом десять лет назад в Индии: "В российском посольстве в Дели один из знакомых рассказал о том, что есть святой, который живет рядом. Мы сели в машину, поехали к нему и познакомились. С тех пор наша дружба с Бабаджи продолжается. Мы встречаемся с ним каждый год". "И вам это помогает жить?" "Махараджи святой человек. Общение со святыми людьми помогает всем".

Этой статьей мы не ограничиваем свой рассказ о Махараджи Баба Вирса Сингхе. Этот человек настолько мудр, многогранен и интересен, что рамки одной даже самой большой газетной публикации слишком тесны для повествования о нем. Значит, продолжение следует. Мы также ждем от вас откликов на эту тему: напишите или позвоните, расскажите о том, что волнует вас и тревожит, чем болит ваша душа, что радует и печалит? Заранее спасибо.

(Статья была напечатана в Российской общественно -политической газете "Общество и Мы", № 6 - июнь 2004 г. и приводится с разрешения автора.) 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Пятница, 19.11.2010, 22:58
 
 
Viktor-FBU Дата: Пятница, 12.11.2010, 00:13 | Сообщение # 7
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Дом Бога на земле
Написал Галина Ермолина (Новосибирск)
Wednesday, 26 December 2007
В стройном, осознанном пространстве моего духовного мировоззрения, незыблемым стержнем которого является Учение Живая Этика, до недавнего времени было одно незаполненное место. Его могла заполнить только встреча с человеком высокого духовного уровня, являющего всей своей сутью гармоничное соединение Неба и Земли, человеком простым и мудрым. Несколько месяцев назад, когда мне дали посмотреть видео-фильм об Индийском Святом Баба Вирса Сингхе, я сердцем почувствовала, что встречу именно с этим человеком так давно ждала моя душа. Моя первая поездка в Индию была четыре года назад, и я знала, что мощный магнит Индии обязательно притянет меня туда снова. И вот, в конце октября 2001 года волей судьбы или провидения состоялась поездка, главной целью которой была встреча с Баба Вирса Сингхом (Махарадж джи, как его с почтением называют в Индии) и людьми, живущими в общине, созданной им.

Нас было четверо женщин, вдохновленных идеями Махараджа и приехавших вместе на встречу с ним. Мы как-то очень естественно влились в жизнь общины сикхов, Гобинд Садан и не были там праздными, заморскими гостями. Вместе с Таисией Бондарь, известной писательницей, переводчицей и неизменным редактором одного Литературного журнала в Минске, я занималась переводами текстов речей Махараджа; Наталья Щенева, координатор Международной Ассоциации "Мир через Культуру" в Екатеринбурге, сверяла и записывала тексты, а Люба Басурманова, сотрудник журнала Дельвис, талантливая и единственная в мире женщина-гусляр, неустанно оттачивала свое мастерство, готовясь к концертам.

Действительность превзошла ожидания всех членов нашей небольшой и гармоничной группы. Ритм нашей жизни в Гобинд Садане совпадал с ритмом жизни постоянных обитателей общины, и по утрам мы просыпались под мяукающий клекот царственных павлинов, которые облюбовали стену, окружающую дом для гостей. Прежде всего мы шли в Джизас Плейс (Место Иисуса), этот воистину райский уголок, с любовью созданный руками и молитвами людей согласно указаниям Махараджа, которые он получал в состоянии медитации. В 1984 году именно на этом месте у Махараджа было видение Иисуса Христа с простертыми руками, улыбкой на лице, словами любви и благословения всем людям. Вскоре после явления Христа на этом месте забил источник, который вот уже много лет питает земли Гобинд Садана и исцеляет тела людей. Воздвигнутая статуя Иисуса с любовью украшается цветами, а в холодную погоду на статую Христа надевают одежду и шапку. Это то место, где даже на душе человека без веры становится светлее, чище и лучше.

После Джизас Плейс мы шли к священному огню - хавану, чтобы вместе с жителями Общины, многие из которых стали нашими друзьями, читать Джап Сахиб - небольшой сборник гимнов, воспевающих единого Бога в разных его ипостасях. Делали мы это не из вежливости, а сознательно пытаясь приобщиться к тому состоянию души, которое возникает при сосредоточении струн сердца на чем-то высоком, а что может быть выше имени Бога?! Люди утверждают, что в хаване, освященном Махараджем, а также в результате постоянных молитв возникает особая, целительная энергетика. Сюда часто приезжают супружеские пары, чтобы в течение нескольких дней или даже недель исполнять служение Богу через поддержание священного огня хавана и в надежде на пополнение своей семьи. Говорят, что их молитвы часто бывают услышаны, и через некоторое время они снова появляются у хавана с благодарностью за пришедшую в дом радость.

После дня, проведенного в разнообразных трудах, вечером мы все опять шли в Джизас Плейс на молитву и церемонию зажигания свеч, число которых всегда постоянно - 125 свеч, таково было желание Христа, когда он явился Махараджу. Здесь, в Гобинд Садане пришло понимание важности совместной молитвы и зажженных свечей. Особенно отчетливо это стало понятным 14 ноября, когда Индия праздновала Дивали - День Света; корни этого чудесного праздника уходят ко временам Рамаяны. В тот день Махарадж передал людям Общины указание Духовного Учителя о зажжении 12 тысяч свеч в Гобинд Садане! Не уверена, что мне было бы понятно это указание еще 10 лет назад, когда я была в полном неведении о силе Света, но в тот день я была уверена, что мощный столб света, идущий из Гобинд Садана, помогал удерживать мир от впадания в хаос и мрак, созданный силами мирового терроризма. Гремели петарды, зажигались бенгальские огни, а потом были огненные Пенджабские танцы. За время пребывания в Гобинд Садане мы убедились, что люди здесь умеют от души и работать, и веселиться, совсем, как у нас, в России.

Название Общины Гобинд Садан с пенджаби переводится как "Дом Бога", но это вовсе не значит, что Махарадж, организовавший Гобинд Садан более 30 лет назад, претендует на собственную Божественность. Он не хочет, чтобы его считали мессией или Гуру, и свое предназначение видит в распространении Божественной Истины, которая ему дается его духовными учителями. Баба Вирса Сингх является одним из наиболее почитаемых святых Индии. К нему приезжают за советом, благословением и целением люди со всех уголков Индии, а также здесь часто бывают гости из дальних стран. Простые люди и высокопоставленные чиновники Индии - все равны в Доме Бога. Многие гости живут здесь несколько недель или месяцев, участвуя в жизни и работе Общины и получая здесь исцеление души и тела, а некоторые просят позволить им остаться в Общине навсегда и обрести ту радость жизни, в которой так нуждается человечество сегодня.

К настоящему времени по всему миру разошлась весть о замечательном святом Индии, который не демонстрирует чудес телепортации или манифестации предметов мановением своей руки, но чудесные преобразования происходят с людьми, которые вместе живут, работают и творят молитвы здесь, в Гобинд Садане. Тысячи книг с речами Махараджа издаются на разных языках, в том числе и на русском языке. И все же я позволю себе небольшой экскурс в историю жизни Махараджа и историю возникновения Общины, которую многие люди, побывавшие здесь, называют Оазисом Света и Любви, раем на земле. Баба Вирса Сингх родился в Пенджабской деревне (сейчас это территория Пакистана) в семье земледельцев, поэтому мальчику с детства был знаком крестьянский тяжелый труд. С ранних лет он имел видения, сначала непонятные, а затем эти видения помогли ему расширить рамки окружающего мира. Особенно чутко он почувствовал единство всего живого на земле и не смог больше срезать живые растения, даже и для пропитания. Однажды он имел странное видение о далекой стране - Русь. Духовным учителем ему было сказано, что в будущем он будет иметь особую связь с этой страной, которой предназначена великая миссия духовного водительства человечества. Прошло много лет, и теперь, будучи почитаемым святым на своей Родине, Баба Вирса Сингх передает Единый Свет Истины и русским людям тоже. Создание сикхской Общины в 30 километрах от центра Дели тридцать лет назад стало естественным продолжением того образа жизни, который вел Баба Вирса Сингх на протяжении всей своей предыдущей жизни. Многие годы люди шли к нему за советом и помощью, за благословением и исцелением, некоторые навсегда оставались рядом с Махараджем, чтобы вместе жить, работать и прославлять в молитвах Бога. Совместная жизнь в работе, молитве и радости приносит успокоение и гармонию душе, крепость Духу и телу человека. Кроме Гобинд Садана Махарадж организовал другую общину, Шив Садан, - в штате Пенджаб. Принцип жизни в обеих общинах один и тот же, а получаемые с полей урожаи намного превосходят те, что собирают крестьяне в соседних деревнях, поэтому общины Махараджа передают значительную долю собранного урожая тем, кто в этом нуждается. В том, что урожай на полях общины намного богаче соседних, нет ничего сверхъестественного или магического. Люди работают под руководством Махараджа, который получает советы по ведению хозяйства у своих духовных учителей. Сам Махарадж в случае необходимости может поговорить с землей, узнав у нее, что ей нужно для того, чтобы урожаи риса и зерна были хорошими. Несколько лет назад Мата Ганга, (так с любовью здесь говорят о Матери Ганге) откликнулась на просьбу Махараджа отвести свои воды от полей, представ перед ним в видении прекрасной женщиной. В своих беседах Махарадж снова и снова напоминает людям о том, что все Божье творение живое и с радостью откликается на заботу и ласку людей.

Основное население Гобинд Садана и Шив Садана составляют сикхи, и еще в мой первый приезд в Индию они произвели на меня очень сильное впечатление своей яркой внешностью, одеждой, осанкой. И вот, четыре года спустя я оказалась в самом сердце, как мне видится, сикхской духовности и культуры. Иногда говорят о воинственности этого народа, но, ознакомившись с историей сикхов, мы узнали, что из униженных, слабых духом людей, проживающих в Пенджабе, они превратились во львов и принцесс Духа, защитников Бога и всех людей, независимо от принадлежности к разным сословиям и религиям. Сегодня все женщины - сикхи носят фамилию - Каур (принцесса), а мужчины - Сингх (лев). Это чудесное национальное превращение произошло в 17 веке, когда последний Гуру сикхов - Гуру Гобинд Сингх - поднял и объединил народ в борьбе за независимость. И те из сикхов, кто удостаивается чести всегда носить на правом боку небольшой кинжал, заслужили эту честь всей своей беззаветной жизнью Служения Создателю и людям, а кинжал символизирует, прежде всего то, что они отсекли в себе большинство человеческих недостатков и всегда готовы на защиту своей веры.

Редко, но случается, что священные символы сикхов вручаются особенно преданным представителям других национальностей. Просто и с достоинством носит символы веры Мери Фишер, хрупкая, уже немолодая женщина, приехавшая из США 10 лет назад и нашедшая здесь предназначение своей жизни. Наверное, именно такими должны быть воплощенные на земле ангельские души. Великое смирение, терпение, любовь и забота обо всех, кто встречается на ее жизненном пути снискали ответные чувства в сердцах людей. (Ловлю себя на мысли, что хочется поделиться всеми впечатлениями и духовными сокровищами, полученными в Гобинд Садане, но рамки статьи не позволяют этого, поэтому лишь схематично пытаюсь передать высокие переживания).

Только на третий вечер мы смогли встретиться и немного поговорить с Махараджем в его саду, куда он по вечерам выходит к людям. Никто не знает точную дату рождения Махараджа, на вид ему около 65 лет, лицо моложавое, красивое и очень живое, чувствуется его внимательное участие к тем, кто приходит за советом и благословением. Махарадж был очень приветлив с нами, и хотя общение происходило через двойной перевод: с пенджаби на английский, а затем с английского - на русский язык, нашим основным языком общения был язык сердца. Я подарила Махараджу небольшую икону Сергия Радонежского, спросив его, появится ли в России человек, равный по духу Святому Сергию, чтобы помочь народу русскому объединиться и подняться от духовного сна? Вот, что он ответил: "В России будет много духовных людей... Россия много страдала, народ много страдал, и это страдание сменится радостью и любовью. Богом решено, что счастье будет дано России". А на мой вопрос о том, увидим ли мы, живущие сегодня это счастье, ответ был таким: "Да, это произойдет при вашей жизни". Вопросы, которые мы задавали, носили неличный характер, и мы услышали еще много замечательных откровений о нашей Родине, о ведущей духовной роли женщин, о пути выхода человечества из кризиса. У нас было несколько встреч с Махараджем, и каждая встреча приносила новое вдохновение и радость.

Сикхи умеют радоваться жизни во всех ее проявлениях; незабываемы концерты дружбы, которые устраивались везде, где мы побывали. Мелодичные звуки гуслей и русской гармошки, которыми радовала всех Люба Басурманова, сменялись огненными сикхскими танцами и песнями. Махарадж хотел, чтобы мы побывали в месте, где прошли годы его юности, а так же нам показали Золотой Храм в Амритcаре, штат Пенджаб. В храме хранится Гуру Грант Сахиб - Великая, священная книга всех сикхов, мы уже имели некоторое знакомство с ней и убедились, что она содержит те же вечные истины, что и святые книги других религий, так как источник мудрости - один, и об этом не устает повторять Махарадж, призывая людей к терпимости и любви друг к другу. Чтобы совсем не оскудел Дух человечества, Силы Света время от времени передают нам свои Высшие Знания. Находясь под большим впечатлением, которое производит Гуру Грант Сахиб, я мысленно вспоминала прекрасную картину Н.К.Рериха "Голубиная Книга".

Закончить свой рассказ хочу сообщением, полученным от Мери Фишер уже после возвращения домой. В общине сикхов, расположенной в США, недавно произошел пожар, и в комнате, где находилась Святая Книга Гуру Грант Сахиб, сгорело все в двух метрах вокруг стола с Книгой; огонь не тронул Священную Книгу; по этому поводу состоялась пресс-конференция в Гобинд Садане, на которой Махарадж дал объяснение этому явлению.


 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Пятница, 12.11.2010, 00:39 | Сообщение # 8
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

В России, в Московской области, 9 октября 2010г. произошло важное событие: была проведена важная огненная церемония по ритуалам принятым в Индии, в Доме Бога - "Гобинда Садан". На эту встречу сьехались сотрудники - единомышленники сообществ из разных городов России. Всех их обьединяет идей Бабаджи... Баба Вирса Сингхе, который вот что сказал о религии Сигхов

Кто такие сикхи?
Написал Баба Вирса Сингх
Wednesday, 05 September 2007
Все мировые религии говорят нам, что то, что мы называем Богом, то, что мы называем Истиной - вечно.

Кто такой Сикх? Сикх значит "ученик". Сикхи являются учениками универсального религиозного учения. Это учение было передано в Индии десятью духовными учителями, которых называли Гуру. Первым из них был Гуру Нанак. Он родился в Северной Индии в пятнадцатом веке, когда люди были очень угнетены, но зато процветали невежество, преступления, неуважение и мошенничество. Советы, даваемые Гуру Нанаком, не ставили каких-то ограничений. Он учил, что Бог един и, что нам нужно любить Бога. Он учил, что Бога нельзя ограничить до размера какой-либо одной страны. Во всем космосе нет ничего такого, что было бы сотворено без Его приказа.

Люди Индии, любившие Бога и следовавшие учениям десяти Сикхских Гуру, исполняли постулаты религии, как тому учили во всех странах. Мы говорим, что те, кто следует за Иисусом являются христианами, но настоящим значением слова "христианин" является - "тот, кто любит Иисуса", а настоящим значением слова "мусульманин" является -"тот, кто следует учению Пророка Мухаммеда". Иначе говоря, это просто словесные термины. Подобным же образом в те времена существовало мнение, что человек, который верит в Гуру Нанака или в Гуру Гобинд Сингха (десятого Гуру сикхов), является Сикхом. Однако, настоящее значение слова "Сикх" - это "тот, кто принимает все, чему учит Учитель, кто воспринимает даваемые им слова, почитает их и выполняет приказания Учителя.

Гуру Нанак всегда говорил: "Бог Един. Пойми Его. Бог в тебе и во всем Его Творении. Он хочет, чтобы ты полюбил всех и чтобы ты всем служил. Не испытывай ненависти ни к кому". Все Гуру пришли из одного того же Света, и они выступали против разделения людей в зависимости от касты и происхождения. Они выступали против разделения между высоким и низким. Третий Гуру Сикхов говорил: "Бог вложил Свой Свет в тело каждого человека, и только потом человек родился".

Гуру Нанак и Гуру Гобинд Сингх подчеркивали, что Бог безграничен. Бога можно увидеть в животных, в деревьях, в земле. В религии не должно быть принуждения или кастовых различий. Они подчеркивали, что Бог дал нам закон свободной воли, поэтому мы должны позволить друг другу оставаться свободными. Мы не должны оказывать давление на кого бы-то ни было, чтобы изменить их религию; нам не следует пытаться собрать людей в одно общество.

Гуру Нанак подчеркивал, что мы должны предпринимать только те действия, в которых нет личного интереса. Он снова и снова говорил о важности контроля над своими желаниями и страстями, и он не переставал благодарить Бога с каждым своим вздохом. Наша благодарность Богу должна начинаться рано утром, когда мы просыпаемся, мы должны поблагодарить того, кто нам дает все. Что бы мы ни получали в течение дня, нам следует признавать за дар Бога и осознавать при этом, что мы недостойны этого дара.

Все Гуру всегда высказывались против эгоизма и нравственного разложения, они выступали за любовь и добровольное служение. Одним из главных путей развития они считали работу, и не только для обеспечения своих нужд, но и для помощи другим людям. Они особенно призывали помогать тем, кто живет в страхе, притеснении и угнетении. Если люди слабы, - дай им мужество. Если кому-то нужна пища, - накорми их; если кому-то нужна одежда, - одень их, а если кому-то нужно твое внимание, - удели ему свое время. Если человеку нужна внутренняя мудрость, - дай ее. Если он чувствует себя слабым, - скажи ему, что Бог всемогущ, он благословит этого человека и, что ворота Бога никогда не будут для него закрытыми. Человек может послужить Богу, поделившись своим добром, которое он получил благодаря милости Божьей. Возможно даже кому-то понадобится пожертвовать своей жизнью, чтобы послужить другим.

Быть "Сикхом" - значит защищать других, не имея при этом личного интереса. Служа другим, Сикх не ожидает чего-либо в обмен. Вместо этого Сикх благодарит Бога: "О, Боже! эта сила, которая помогает мне быть полезным другим людям, оставаться любящим и сострадательным, -это Твоя сила. Я - только инструмент этой силы".

Сикхские Гуру никогда не одобряли собирание милостыни для передачи другим людям. Они подчеркивали, что Бог дал нам руки, ноги, энергию и ум. С их помощью мы должны усердно работать, служить другим людям и всегда любить Бога, чья Сила бесконечна и не подчиняется закону времени. Не важно, в чем выражается ваше даяние другим, важно, чтобы при этом не было личной мотивации. Просто отдайте и забудьте об этом.

Сикх - это тот, кто уважает все, что истинно в любой религии, кто уважает любого человека и находит, чему поучиться у любого, кто ведет добродетельную жизнь. Гуру Грант Сахиб - священное писание Сикхов являет собой сборник вдохновенных гимнов, пропетых людьми разных вероисповедований, включая Мусульманских и Индуистских святых, наряду с Сикхскими Гуру. Все те, чьи вдохновенные писания были включены в священную книгу, вели жизнь, наполненную тяжким трудом, помощью другим людям и благодарностью Богу. Это им Бог даровал духовный свет, который вдохновлял их при написании гимнов.

Эти святые люди, из чьих писаний состоит Гуру Грант Сахиб, вызывали уважение к святым писаниям всех религий. Они не считали правильной критику других пророков и других святых писаний для того, чтобы привлечь внимание к своим проповедям. "Получите благословение от них всех" - говорили они. Гуру Нанак никогда не говорил: "Перейдите в мою религию, потому что она лучше". Он учил людей верить в бога, потому что Бог очень любящий, полон сострадания и заботы о всем своем Создании.

Гуру Гобинд Сингх в своем просветленном видении увидел, что Бог- везде: в воде, в земле, в горах, в пещерах; Бог существует в каждом космическом проявлении. Гуру Гобинд Сингх учил тому же, что и Гуру Нанак. Оба выступали против эгоизма, гнева, принятия пожертвований. Они говорили, что Бог богаче кого бы-то ни было, и ,что в этом мире самый богатый тот, кто обладает внутренним даром памятования Бога, любви, сострадания и служения.

Вот это духовное богатство и определяет суть Сикха. Можно сказать, что любой человек, будучи порядочным, работящим, правдивым, любящим и сострадательным является Сикхом. Это тот человек, который служит другим людям без какой-либо личной заинтересованности, это тот, кто приходит к вере в Бога и молится Ему.

Так уж совпало, что в день рожения Н. Рериха, эта встреча была посвещена Гуру Баба Сири Чанд, аскет и старший сын Гуру Нанака, первого сикхского Гуру.

Жизнь и учение Баба Сири Чанда
Написал Бхаи Кирпал Сингх
Wednesday, 26 December 2007
Бабаджи родился в 1494 году в Султанпуре (Капуртала, Пенджаб). Его мать Сулакхни-джи была необыкновенной женщиной, которая делала все возможное, чтобы помочь сыну достигнуть цели.

Было несколько крайне необычных обстоятельств, связанных с его рождением. Вместо того, чтобы плакать, он появился на свет со смехом. Комната была наполнена светом и ароматом. Тонкий слой золы покрывал его тело, а кудряшки волос ярко блестели. Мочка его уха была удлиненной, в форме кольца, и ни у кого не возникало сомнений в том, что это был прирожденный аскет.

Гуру Нанак начал воспитывать Бабаджи в очень юном возрасте, чаще на личном примере. Поэтому еще ребенком Сири Чанд выработал привычки рано вставать, купаться и проводить долгие часы в медитации. Он внимательно слушал истории и проповеди. Бабаджи не играл, как другие дети его возраста, - он собирал детей и учил их медитации каждый раз, когда те звали его играть.

С детством Бабаджи связано несколько чудес. Например, однажды, когда люди стали беспокоиться, почему он так долго не возвращается из леса, то отправили группу на его поиски. Они нашли, к огромному своему удивлению, Бабаджи в глубокой медитации, окруженного дикими животными всех видов - слонами, тиграми и леопардами. Все они сидели без движения у его ног, в полном молчании, с закрытыми глазами.
Когда Бабаджи было 7 лет, Гуру Нанак Дев Джи отправился в свое первое путешествие как проповедник - удаси. Бабаджи был оставлен на попечение Бебе Нанаки, старшей сестры Гуру Нанака. "Уважаемая сестра, - сказал Гуру Нанак, - это необычный ребенок. Когда он вырастет, то станет великим святым, и многие будут ему следовать. Он будет жить долго и не станет следующим Гуру, наследуя место отца, а будет выполнять свою миссию. Он не женится, но его младший брат, Баба Лакшми Чанд, будет иметь семью и продолжит наш род".

Перед тем, как отправиться в свое второе путешествие удаси, Гуру Нанак проводил очень много времени с Бабаджи и благословил его Намом, как своего первого ученика.

По возвращении из своего второго путешествия Гуруджи посоветовал сыну изучать Веды и Шастры для продолжения религиозного образования, несмотря на то, что все его бабушки и дедушки хотели, чтобы он занялся бизнесом по семейной традиции.

Бабаджи провел в Шринагаре (Кашмир) два с половиной года в знаменитой школе Пандита Пуршоттама Даса Коля. Он был лучшим учеником и удивлял всех своим умом, зрелостью и проницательностью.

По возвращении из своего четвертого и последнего долгого путешествия Гуру Нанак надел одежду семейного человека и снял платье отшельника. Бабаджи стал умолять отца благословить его на жизнь удаси. И он получил одеяние удаси, потому что был достоин этого. Бабаджи поклялся всегда беречь его, как святыню.

Бабаджи много путешествовал, и его миссия в мусульманских районах, особенно в Кашмире, Синдхе, Пешаваре, Кабуле, Кандхаре и других провинциях по зову людей способствовала подъему угнетенных. Он советовал правителям обращаться с одинаковой любовью со всеми подданными, так как это - единственный способ доставить радость Аллаху.

Послушание и энтузиазм, вызванные чудесами и наставлениями Бабаджи, всколыхнули волну радости и надежды вокруг. Индуистские храмы, которые были закрыты такое долгое время, открывались, и людям снова разрешали поклоняться Богу так, как они хотят. Во многих местах воздвигали новые храмы в честь Бабаджи.

Великие индуистские правители, как и все остальные, мечтали прикоснуться к его лотосным стопам. Он с готовностью давал все, о чем его просили: жизнь мертвым, деньги бедным, детей бездетным, воду жаждущим, мудрость и мужество тем, кому их недоставало, и строгое предупреждение агрессорам. Его влияние было так велико, что результаты переписи всех духовных общин, проведенной Шах Джаханом, хранящиеся в Национальных Архивах, подтвердили, что количество последователей Баба Сири Чанда было больше, чем у всех его современников, и даже больше, чем у Гуру Нанака.

Несмотря на это, Бабаджи был настолько скромен, что стал образцом самоотречения. На его имя не было записано никакой собственности. Обладая огромной духовной силой, он уютно себя чувствовал в одеянии аскета и обходился без крова в любую погоду, и даже в самую суровую зиму.

В долгой жизни и великой миссии Бабаджи особого внимания достойно его величайшее уважение и любовь к сикхским Гуру, которые, в свою очередь, смотрели на него не только как на сына Гуру Нанака, а как на совершенного святого и старейшину, уважаемого члена семьи. Они приезжали к Бабаджи со своими последователями, просили у него совета, регулярно присылали пожертвования и охотно отправляли своих детей к нему в ученики.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Пятница, 12.11.2010, 01:32
 
 
Viktor-FBU Дата: Понедельник, 15.11.2010, 14:43 | Сообщение # 9
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Певчая группа из Санкт- Петербурга открывала молебен за Мир на Земле, в Индии и России.

Ребята заслужили отдых с трапезой. Они так проникновенно и тонко исполняли духовное песнепение, что не мудренно и немного подкрепиться и заземлиться, дабы раньше времени не вознестись.. .. Еще когда мы услышали их в Индиии, мы были восхищены их пением. Это воистину професиональное, но главное высокодуховное пение. Трудно сравнить их с кем-то, по гармоничному сочетанию голосов и исполниительскому искусству. Воистину Дети Индиго, а значит есть те, кто может продолжить дело Возрождения России и Истинного ПРАВОСЛАВИЯ- СЛАВЯНСТВА на РУСИ...

Традиционный Киртан в исполнении представителей Общины Гобинда Садан в Индии. 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Понедельник, 15.11.2010, 15:10
 
 
Viktor-FBU Дата: Вторник, 16.11.2010, 16:13 | Сообщение # 10
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Фрагмент молитво-пения хоровой группы из Санкт-Петербурга.

 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Форумы сайта "Новое Человечество" » Солнечное Братство » Гобинда Садан- пример успешной духовной общины в Индии. (впечатления, опыт, отзывы...)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

 

 

 

 
 
 
 
h










 
 
 

 
 Перейти на сайт Новое Человечество

 
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz