перейти на сайт

Мой профиль | Выход Мягкой поступью, святыми стопами Вы вошли как прохожий Группа"Гости"

 
             Приветствую Вас на форумах сайта "Новое Человечество" о богоподобный.. прохожий!




                                                        Включить радио : Celtic : Шри Чинмой :

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Форумы сайта "Новое Человечество" » Солнечное Братство » Посвящённые Всемирного Братства. (Иисус Христос, Пифагор, Гермес,Орфей, Платон...)
Посвящённые Всемирного Братства.
Viktor-FBU Дата: Вторник, 19.10.2021, 09:32 | Сообщение # 6
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Пифагор: интересные факты и легенды Пифагор еще при жизни был полумифической, полубожественной персоной.

Ему приписывали умение предсказывать бедствия, а его настоящим отцом считали бога красоты и искусств Аполлона или бога торговли и красноречия Гермеса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Платон: 7лбиография, философия мыслителя Неотделима от легенд и мифов и первая половина жизни Пифагора. Разные источники указывают на его многочисленные путешествия, в которых он и обучался новым наукам: Математике, согласно легенде, Пифагора обучили египетские жрецы по приказу самого фараона. Вавилонские маги обучили его мистике. Ближневосточные финикийцы и халдеи — астрономии. Некоторые античные авторы «отправляли» юного ученого за знаниями даже в Индию, Испанию или Британию. Само имя Пифагора связывали со жрицей-предсказательницей Дельфийского оракула Пифией. По одной из легенд, именно она предсказала появление необычайно красивого и мудрого человека. Другая же версия значения имени ученого такая: он ‘говорит, как Пифия’. По словам современников, мудрец умел обращаться с животными, а иногда и общался с ними, например, обратив медведя в вегетарианство или заставив быка отказаться от бобов. Сам мудрец тоже был вегетарианцем. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Аль-Фараби: биография ученого и философия В одежде великий ученый предпочитал белый цвет и иногда носил на голове золотой лавровый венок. Современный исследователь профессор Редвиг утверждает, что Пифагор все же носил штаны. Однако другие исследователи опровергают это, указывая на то, что штаны появились в Европе значительно позже как элемент культуры скифов-кочевников. Пифагор: открытия, цитаты Пифагор не оставил ни одного письменного трактата. Все его поучения и мысли передавались из уст в уста, а позже записывались его последователями. Распространенной была практика приписывания пифагорейцами личных достижений учителю. Поэтому установить сейчас, какие именно открытия принадлежали уму великого математика, а какие — его ученикам, можно только с той или иной степенью достоверности: ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Как появился человек: теории Теорема Пифагора: NUR.KZ Что изобрел Пифагор Основными изобретениями и научными открытиями Пифагора считаются такие: Гармония сфер и гелиоцентрическая система мира. Учение о том, что все небесные тела при движении находятся в некой ритмичной гармонии, и утверждение, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца, оказали большое влияние на открытия ученых в будущем. Астрономы и физики Н. Коперник, И. Кеплер, И. Ньютон и А. Эйнштейн указывали, что в той или иной степени на их открытия повлияли учения Пифагора. Пифагоров строй. С помощью математических приемов ученый сумел рассчитать соотношение между разными звуками, заложив основу музыкальной теории. Чаша Пифагора. Популярная в современной Греции как сувенирная продукция чаша имеет особую конструкцию. В ее середине расположено отверстие с изогнутым каналом. Жидкость, налитая в кружку сверх отметки, благодаря закону сообщающихся сосудов выливается через дно кружки. По разным версиям, такая чаша была изобретена, чтобы справедливо уравнять количество выпитой воды при ее дефиците или чтобы бороться с чрезмерным пьянством. Нумерология. Мудрец верил, что весь мир состоит из чисел, которые лежат в его основе. Увлеченность и восхищение числами давали и практические плоды. Так, Пифагор разработал учение о четных и нечетных числах, чем заложил основы теории чисел. В честь ученого названы «пифагоровы тройки» — числа, в которых сумма квадратов двух чисел равняется квадрату третьего. Самая простая тройка — 3, 4, 5 (3² + 4² = 5² или 9 + 16 = 25). Теорема Пифагора и таблица Пифагора. В этих открытиях Пифагор первооткрывателем не стал. И соотношение катетов к гипотенузе, и удобная таблица умножения были известны еще в Древнем Египте и Месопотамии. Стоит отдать должное великому математику в том, что он сформулировал теорему в привычном для нас виде. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Краткая биография Пушкина: факты, жизнь и творчество Пифагор: цитаты и философия Миру Пифагор Самосский известен не только как великий математик. Пифагор основал закрытое и тайное общество пифагорейцев — так называемую «пифагорейскую школу». Это общество по уровню тайности и элитарности сравнимо с масонскими ложами. Последователи использовали тайные знаки, а сама деятельность сообщества не разглашалась. Пифагорейцы были не только образовательным союзом, но и религиозно-философским. В основе их мировоззрения лежало учение о переселении душ после смерти (метемпсихоз) и мистицизме чисел. Философия Пифагора: NUR.KZ Великий ученый изрек немало мудрых мыслей: *** Дружба есть равенство. *** Удар друга лучше поцелуя врага. *** Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. *** Молчание лучше бессмысленных слов. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Сократ: жизнь, философия, цитаты *** Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца. *** Пьянство есть упражнение в безумстве. У пифагорейцев было много запретов. Ученые до сих пор спорят о том, какой философский подтекст лежит в их основе. Например: Не поднимай то, что упало. Не шагай через перекладину. Не размешивай огонь железом. Пифагор Самосский и пифагорейцы: Wikipedia Среди запретов пифагорейцев было табу на употребление продуктов животного происхождения и бобов. Кстати, вплоть до ХХ века вегетарианство ассоциировалось именно с Пифагором и называлось «пифагорова диета». К сожалению, только по обрывкам фраз и небольшому количеству источников мы можем приоткрыть занавес того, кем на самом деле был Пифагор. Биография мудреца, пестрая, наполненная неоднозначными и полулегендарными событиями, несомненно, заслуживает изучения.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Вторник, 19.10.2021, 09:40 | Сообщение # 7
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Пифагор - биография

Александр Подвижников Основными источниками по жизни и учению Пифагора являются сочинения философа-неоплатоника Ямвлиха «О Пифагоровой жизни»; Порфирия «Жизнь Пифагора»; Диогена Лаэртского кн. 8, «Пифагор». Эти авторы опирались на сочинения более ранних авторов, из которых следует отметить ученика Аристотеля Аристоксена родом из Тарента, где сильны были позиции пифагорейцев.

Таким образом, самые ранние известные источники об учении Пифагора появились лишь 200 лет спустя после его смерти. Сам Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его последователей.

Пифагор Самосский (ок. 580 — ок. 500 до н. э.) — древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик. Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы Пифагора и др.

В VI веке до нашей эры средоточием греческой науки и искусства стала Иония — группа островов Эгейского моря, расположенных у берегов Малой Азии. Там в семье золотых дел мастера, резчика печатей и гравера Мнесарха родился сын. По преданию, в Дельфах, куда приехали Мнесарх с женой Парфенисой, — то ли по делам, то ли в свадебное путешествие — оракул предрек им рождение сына, который прославится в веках своей мудростью, делами и красотой. Бог Аполлон, устами оракула, советует им плыть в Сирию. Пророчество чудесным образом сбывается — в Сидоне Парфениса родила мальчика. И тогда по древней традиции Парфениса принимает имя Пифиада, в честь Аполлона Пифийского, а сына нарекает Пифагором, то есть предсказанным пифией.

В легенде ничего не говорится о годе рождения Пифагора, исторические исследования датируют его появление на свет приблизительно 580 годом до нашей эры. Вернувшись из путешествия, счастливый отец воздвигает алтарь Аполлону и окружает юного Пифагора заботами, которые могли бы способствовать исполнению божественного пророчества.

Возможности дать сыну хорошее воспитание и образование у Мнесарха были. Как всякий отец, Мнесарх мечтал, что сын будет продолжать его дело — ремесло золотых дел мастера. Жизнь рассудила иначе. Будущий великий математик и философ уже в детстве обнаружил большие способности к наукам. У своего первого учителя Гермодамаса Пифагор получает знания основ музыки и живописи. Для упражнения памяти Гермодамас заставлял его учить песни из «Одиссеи» и «Илиады». Первый учитель прививал юному Пифагору любовь к природе и ее тайнам. «Есть еще другая Школа, — говорил Гермодамас, — твои чувствования происходят от Природы, да будет она первым и главным предметом твоего учения».

Прошло несколько лет, и по совету своего учителя Пифагор решает продолжить образование в Египте, у жрецов. Попасть в Египет в то время было трудно, потому что страну фактически закрыли для греков. Да и властитель Самоса тиран Поликрат тоже не поощрял подобные поездки. При помощи учителя Пифагору удается покинуть остров Самое. Но пока до Египта далеко. Он живет на острове Лесбос у своего родственника Зоила. Там происходит знакомство Пифагора с философом Ферекидом — другом Фалеса Милетского. У Ферекида Пифагор учится астрологии, предсказанию затмений, тайнам чисел, медицине и другим обязательным для того времени наукам. Пифагор прожил на Лесбосе несколько лет. Оттуда путь Пифагора лежит в Милет — к знаменитому Фалесу, основателю первой в истории философской школы. От него принято вести историю греческой философии.

Пифагор внимательно слушает в Милете лекции Фалеса, тогда уже восьмидесятилетнего старца, и его более молодого коллегу и ученика Анаксимандра, выдающегося географа и астронома. Много важных знаний приобрел Пифагор за время своего пребывания в Милетской школе. Но Фалес тоже советует ему поехать в Египет, чтобы продолжить образование. И Пифагор отправляется в путь.

Перед Египтом Пифагор на некоторое время останавливается в Финикии, где, по преданию, учится у знаменитых сидонских жрецов. Пока он живет в Финикии, его друзья добиваются того, что Поликрат — властитель Самоса, не только прощает беглеца, но даже посылает ему рекомендательное письмо для Амазиса — фараона Египта. В Египте благодаря покровительству Амазиса Пифагор знакомится с мемфисскими жрецами. Ему удается проникнуть в «святая святых» — египетские храмы, куда чужестранцы не допускались. Чтобы приобщиться к тайнам египетских храмов, Пифагор, следуя традиции, принимает посвящение в сан жреца.

Учеба Пифагора в Египте способствует тому, что он сделался одним из самых образованных людей своего времени. К этому периоду относится событие, изменившее его дальнейшую жизнь Скончался фараон Амазис, а его преемник по трону не выплатил ежегодную дань Камбизу, персидскому Царю, что послужило достаточным поводом для войны. Персы не пощадили даже священные храмы. Подверглись гонениям и жрецы, их убивали или брали в плен. Так попал в персидский плен и Пифагор.

Согласно старинным легендам, в плену в Вавилоне Пифагор встречался с персидскими магами, приобщился к восточной астрологии и мистике, познакомился с учением халдейских мудрецов. Халдеи познакомили Пифагора со знаниями, накопленными восточными народами в течение многих веков: астрономией и астрологией, медициной и арифметикой. Эти науки у халдеев в значительной степени опирались на представления о магических и сверхъестественных силах, они придали определенное мистическое звучаний философии и математике Пифагора...

Двенадцать лет пробыл в вавилонском плену Пифагор, пока его не освободил персидский царь Дарий Гистасп, прослышавший о знаменитом греке. Пифагору уже шестьдесят, он решает вернуться на родину, чтобы приобщить к накопленным знаниям свой народ.

С тех пор как Пифагор покинул Грецию, там произошли большие изменения. Лучшие умы, спасаясь от персидского ига, перебрались в Южную Италию, которую тогда называли Великой Грецией, и основали там города-колонии Сиракузы, Агригент, Кротон. Здесь и задумывает Пифагор создать собственную философскую школу.

Довольно быстро он завоевывает большую популярность среди жителей. Энтузиазм населения так велик, что даже девушки и женщины нарушали закон, запрещавший им присутствовать на собраниях. Одна из таких нарушительниц, девушка по имени Теано, становится вскоре женой Пифагора.

В это время в Кротоне и других городах Великой Греции растет общественное неравенство, вошедшая в легенды роскошь сибаритов (жителей города Сибариса) бок о бок соседствует с бедностью, усиливается социальная угнетенность, заметно падает нравственность. Вот в такой обстановке Пифагор выступает с развернутой проповедью нравственного совершенствования и познания. Жители Кротона единодушно избирают мудрого старца цензором нравов, своеобразным духовным отцом города. Пифагор умело использует знания, полученные в странствиях по свету. Он объединяет лучшее из разных религий и верований, создает свою собственную систему, определяющим тезисом которой стало убеждение в нерасторжимой взаимосвязи всего сущего (природы, человека, космоса) и в равенстве всех людей перед лицом вечности и природы.

В совершенстве владея методами египетских жрецов, Пифагор «очищал души своих слушателей, изгонял пороки из сердца и наполнял умы светлой истиной». В Золотых стихах Пифагор выразил те нравственные правила, строгое исполнение которых приводит души заблудших к совершенству. Вот некоторые из них: не делай никогда того, чего ты не знаешь, но научись всему, что следует знать, и тогда ты будешь вести спокойную жизнь; переноси кротко свой жребий, каков он есть, и не ропщи на него; приучайся жить без роскоши.

Со временем Пифагор прекращает выступления в храмах и на улицах, а учит уже в своем доме. Система обучения была сложной, многолетней. Желающие приобщиться к знанию должны пройти испытательный срок от трех до пяти лет. Все это время ученики обязаны хранить молчание и только слушать Учителя, не задавая никаких вопросов. В этот период проверялись их терпение, скромность.

Пифагор учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике, музыке, этике и многому другому. Из его школы вышли выдающиеся политические и государственные деятели, историки, математики и астрономы. Это был не только учитель, но и исследователь. Исследователями становились и его ученики. Пифагор развил теорию музыки и акустики, создав знаменитую «пифагорейскую гамму» и проведя основополагающие эксперименты по изучению музыкальных тонов: найденные соотношения он выразил на языке математики. В Школе Пифагора впервые высказана догадка о шарообразности Земли. Мысль о том, что движение небесных тел подчиняется определенным математическим соотношениям, идеи «гармонии мира» и «музыки сфер», впоследствии приведшие к революции в астрономии, впервые появились именно в Школе Пифагора.

Многое сделал ученый и в геометрии. Доказанная Пифагором знаменитая теорема носит его имя. Достаточно глубоко исследовал Пифагор и математические отношения, закладывая тем самым основы теории пропорций. Особенное внимание он уделял числам и их свойствам, стремясь познать смысл и природу вещей. Посредством чисел он пытался даже осмыслить такие вечные категории бытия, как справедливость, смерть, постоянство, мужчина, женщина и прочее.

Пифагорейцы полагали, что все тела состоят из мельчайших частиц — «единиц бытия», которые в различных сочетаниях соответствуют различным геометрическим фигурам. Число для Пифагора было и материей, и формой Вселенной. Из этого представления вытекал и основной тезис пифагорейцев: «Все вещи — суть числа». Но поскольку числа выражали «сущность» всего, то и объяснять явления природы следовало только с их помощью. Пифагор и его последователи своими работами заложили основу очень важной области математики — теории чисел.

Все числа пифагорейцы разделяли на две категории — четные и нечетные, что характерно и для некоторых других древних цивилизаций. Позднее выяснилось, что пифагорейские «четное — нечетное», «правое — левое» имеют глубокие и интересные следствия в кристаллах кварца, в структуре вирусов и ДНК, в знаменитых опытах Пастера с поляризацией винной кислоты, в нарушении четности элементарных частиц и других теориях.

Не чужда была пифагорейцам и геометрическая интерпретация чисел. Они считали, что точка имеет одно измерение, линия — два, плоскость — три, объем — четыре измерения.

Десятка может быть выражена суммой первых четырех чисел (1+2+3+4=10), где единица — выражение точки, двойка — линии и одномерного образа, тройка — плоскости и двумерного образа, четверка — пирамиды, то есть трехмерного образа. Ну чем не четырехмерная Вселенная Эйнштейна?

При суммировании всех плоских геометрических фигур — точки, линии и плоскости — пифагорейцы получали совершенную, божественную шестерку.

Справедливость и равенство пифагорейцы видели в квадрате числа. Символом постоянства у них было число девять, поскольку все кратные девяти числа имеют сумму цифр опять-таки девять. Число восемь у пифагорейцев символизировало смерть, так как кратные восьми имеют уменьшающуюся сумму цифр.

Пифагорейцы считали четные числа женскими, а нечетные мужскими Нечетное число — оплодотворяющее и, если его сочетать с четным, оно возобладает; кроме того, если разлагать четное и нечетное надвое, то четное, как женщина, оставляет в промежутке пустое место, между двумя частями. Поэтому и считают, что одно число свойственно женщине, а другое мужчине. Символ брака у пифагорейцев состоял из суммы мужского, нечетного числа три и женского, четного числа два. Брак — это пятерка, равная трем плюс два. По той же причине прямоугольный треугольник со сторонами три, четыре, пять был назван ими «фигура невесты».

Четыре числа, составляющие тетраду — один, два, три, четыре —имеют прямое отношение к музыке: они задают все известные консонантные интервалы — октаву (1:2), квинту (2:3) и кварту (3:4). Иными словами, декада воплощает не только геометрически-пространственную, но и музыкально-гармоническую полноту космоса. Среди свойств десятки отметим еще и то, что в нее входит равное количество простых и составных чисел, а также столько же четных, сколько и нечетных.

Сумма чисел, входящих в тетраду, равна десяти, именно поэтому десятка считалась у пифагорейцев идеальным числом и символизировала Вселенную. Поскольку число десять — идеальное, рассуждали они, на небе должно быть ровно десять планет. Надо заметить, что тогда были известны лишь Солнце, Земля и пять планет.

Знаменитая тетрада, состоящая из четырех чисел, повлияла через пифагорейцев на Платона, который придавал особое значение четырем материальным элементам: земле, воздуху, огню и воде. Пифагорейцы знали также совершенные и дружественные числа. Совершенным называлось число, равное сумме своих делителей Дружественные — числа, каждое из которых — сумма собственных делителей другого числа. В древности числа такого рода символизировали дружбу, отсюда и название.

Кроме чисел, вызывавших восхищение и преклонение, у пифагорейцев были и так называемые нехорошие числа. Это числа, которые не обладали никакими достоинствами, а еще хуже, если такое число было окружено «хорошими» числами. Примером тому может служить знаменитое число тринадцать — чертова дюжина или число семнадцать, вызывавшее особое отвращение у пифагорейцев.

Попытку Пифагора и его школы связать реальный мир с числовыми отношениями нельзя считать неудачной, поскольку в процессе изучения природы пифагорейцы наряду с робкими, наивными и порой фантастическими представлениями выдвинули и рациональные способы познания тайн Вселенной. Сведение астрономии и музыки к числу дало возможность более поздним поколениям ученых понять мир еще глубже.

После смерти ученого в Метапонте (Южная Италия), куда Пифагор бежал по окончании восстания в Кротоне, его ученики обосновались в разных городах Великой Греции и организовали там пифагорейские общества.

В новое время, особенно благодаря бурному развитию естествознания, астрономии и математики, идеи Пифагора о мировой гармонии приобретают новых поклонников. Великие Николай Коперник и Иоганн Кеплер, знаменитый художник и геометр Альбрехт Дюрер, гениальный Леонардо да Винчи, английский астроном Эддингтон, экспериментально подтвердивший в 1919 году теорию относительности, и многие другие ученые и философы продолжают находить в научно-философском наследии Пифагора необходимое основание для установления закономерностей нашего мира. (Самин Д.К. 100 великих ученых)
ифагор: интересные факты и легенды Пифагор еще при жизни был полумифической, полубожественной персоной.

Ему приписывали умение предсказывать бедствия, а его настоящим отцом считали бога красоты и искусств Аполлона или бога торговли и красноречия Гермеса. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Платон: биография, философия мыслителя Неотделима от легенд и мифов и первая половина жизни Пифагора. Разные источники указывают на его многочисленные путешествия, в которых он и обучался новым наукам: Математике, согласно легенде, Пифагора обучили египетские жрецы по приказу самого фараона. Вавилонские маги обучили его мистике. Ближневосточные финикийцы и халдеи — астрономии. Некоторые античные авторы «отправляли» юного ученого за знаниями даже в Индию, Испанию или Британию. Само имя Пифагора связывали со жрицей-предсказательницей Дельфийского оракула Пифией. По одной из легенд, именно она предсказала появление необычайно красивого и мудрого человека. Другая же версия значения имени ученого такая: он ‘говорит, как Пифия’. По словам современников, мудрец умел обращаться с животными, а иногда и общался с ними, например, обратив медведя в вегетарианство или заставив быка отказаться от бобов. Сам мудрец тоже был вегетарианцем. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Аль-Фараби: биография ученого и философия В одежде великий ученый предпочитал белый цвет и иногда носил на голове золотой лавровый венок. Современный исследователь профессор Редвиг утверждает, что Пифагор все же носил штаны. Однако другие исследователи опровергают это, указывая на то, что штаны появились в Европе значительно позже как элемент культуры скифов-кочевников. Пифагор: открытия, цитаты Пифагор не оставил ни одного письменного трактата. Все его поучения и мысли передавались из уст в уста, а позже записывались его последователями. Распространенной была практика приписывания пифагорейцами личных достижений учителю. Поэтому установить сейчас, какие именно открытия принадлежали уму великого математика, а какие — его ученикам, можно только с той или иной степенью достоверности: ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Как появился человек: теории Теорема Пифагора: NUR.KZ Что изобрел Пифагор Основными изобретениями и научными открытиями Пифагора считаются такие: Гармония сфер и гелиоцентрическая система мира. Учение о том, что все небесные тела при движении находятся в некой ритмичной гармонии, и утверждение, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца, оказали большое влияние на открытия ученых в будущем. Астрономы и физики Н. Коперник, И. Кеплер, И. Ньютон и А. Эйнштейн указывали, что в той или иной степени на их открытия повлияли учения Пифагора. Пифагоров строй. С помощью математических приемов ученый сумел рассчитать соотношение между разными звуками, заложив основу музыкальной теории. Чаша Пифагора. Популярная в современной Греции как сувенирная продукция чаша имеет особую конструкцию. В ее середине расположено отверстие с изогнутым каналом. Жидкость, налитая в кружку сверх отметки, благодаря закону сообщающихся сосудов выливается через дно кружки. По разным версиям, такая чаша была изобретена, чтобы справедливо уравнять количество выпитой воды при ее дефиците или чтобы бороться с чрезмерным пьянством. Нумерология. Мудрец верил, что весь мир состоит из чисел, которые лежат в его основе. Увлеченность и восхищение числами давали и практические плоды. Так, Пифагор разработал учение о четных и нечетных числах, чем заложил основы теории чисел. В честь ученого названы «пифагоровы тройки» — числа, в которых сумма квадратов двух чисел равняется квадрату третьего. Самая простая тройка — 3, 4, 5 (3² + 4² = 5² или 9 + 16 = 25). Теорема Пифагора и таблица Пифагора. В этих открытиях Пифагор первооткрывателем не стал. И соотношение катетов к гипотенузе, и удобная таблица умножения были известны еще в Древнем Египте и Месопотамии. Стоит отдать должное великому математику в том, что он сформулировал теорему в привычном для нас виде. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Краткая биография Пушкина: факты, жизнь и творчество Пифагор: цитаты и философия Миру Пифагор Самосский известен не только как великий математик. Пифагор основал закрытое и тайное общество пифагорейцев — так называемую «пифагорейскую школу». Это общество по уровню тайности и элитарности сравнимо с масонскими ложами. Последователи использовали тайные знаки, а сама деятельность сообщества не разглашалась. Пифагорейцы были не только образовательным союзом, но и религиозно-философским. В основе их мировоззрения лежало учение о переселении душ после смерти (метемпсихоз) и мистицизме чисел. Философия Пифагора: NUR.KZ Великий ученый изрек немало мудрых мыслей: *** Дружба есть равенство. *** Удар друга лучше поцелуя врага. *** Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. *** Молчание лучше бессмысленных слов. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Сократ: жизнь, философия, цитаты *** Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца. *** Пьянство есть упражнение в безумстве. У пифагорейцев было много запретов. Ученые до сих пор спорят о том, какой философский подтекст лежит в их основе. Например: Не поднимай то, что упало. Не шагай через перекладину. Не размешивай огонь железом. Пифагор Самосский и пифагорейцы: Wikipedia Среди запретов пифагорейцев было табу на употребление продуктов животного происхождения и бобов. Кстати, вплоть до ХХ века вегетарианство ассоциировалось именно с Пифагором и называлось «пифагорова диета». К сожалению, только по обрывкам фраз и небольшому количеству источников мы можем приоткрыть занавес того, кем на самом деле был Пифагор. Биография мудреца, пестрая, наполненная неоднозначными и полулегендарными событиями, несомненно, заслуживает изучения.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Суббота, 29.01.2022, 04:04 | Сообщение # 8
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Гермес Трисмегист

Александр Захваткин

Гермес Трисмегист - полумифический легендарный собирательный образ древнегреческого мыслителя и мага, ровесника Аполлона и учителя его сына Асклепия. Анализ мифов Древней Греции позволяет отнести время его жизни к 1500 году до н.э.

Гермес представлял, и представляет до сих пор, огромное значение для оккультных исследователей, поскольку именно он был автором ритуалов посвящения, заимствованных масонами из тайных Мистерий, по преданиям учреждённых Гермесом. Почти все масонские символы являются герметическими по своему характеру.

Начиная с 300 года до н.э. и по настоящее время главной книгой Гермеса считают так называемую «Книгу Тота», история которой полная мистики и загадок. Египетские фараоны, видя в ней опасность для своего правления, все время пытались её уничтожить, но жрецы каждый раз успевали сделать её копию, и спустя века она вновь выходила на историческую арену, пока около 300 года до н.э. её не стали отождествлять с Гермесом. Это отождествление очевидно произошло из-за города Гермополь (греческое название города Хемену), где в наибольшей мере почитался культ Тота.

Адепты оккультизма считают, что Гермес в Книге Тота открыл всему человечеству Единственный Путь, и уже целые века мудрецы всех народов и вер достигают бессмертия через Путь, установленный Гермесом среди мрака во искупление человечества.
(Но очевидно это либо путь тупиковый, либо до сих пор ни кто не понял содержимого прочитанного, так как человечество до сих пор пребывает в состоянии ожидания).

В книге «Помандрес» Гермес описывает своё видение сошедшего на него откровения.
Бродя однажды по пустынному горному месту, он предался медитации и молитвам. Постепенно он освободил своё высшее сознание от бремени телесных чувств, и освобождённая таким образом его Душа открылась таинствам трансцендентальных сфер.
Он увидел фигуру, страшную и ужасающую. Это был Дракон, с крыльями, закрывающими все небо, изрыгавший во всех направлениях огонь. Дракон воззвал к Гермесу и спросил его, зачем он размышляет о мироздании. Потрясённый увиденным, Гермес простёрся перед Драконом, умоляя раскрыть его подлинное имя. Огромное создание ответило, что его имя Помандрес, Ум Вселенной, Творческий Разум и Абсолютный Повелитель всего. Гермес умолил Помандреса раскрыть природу Вселенной и суть богов. Дракон неохотно согласился, взяв с Трисмегиста слово хранить в уме его образ.

Тут же форма Помандреса изменилась. Там, где был Дракон, появилось блистательное и пульсирующее Сияние. Гермес был «поднят» в середину этой божественной лучезарности, и вселенная материальных вещей исчезла из его сознания. Наступила тьма великая, и постепенно поглотила она Свет. Все было в беспокойном состоянии. Вокруг Гермеса крутился водоворот таинственной субстанции, от которой исходил дымоподобный пар. Воздух был наполнен нечленораздельными шумами, вздохами и стонами, которые как будто шли от Света, поглощённого тьмой. Ум подсказал Гермесу, что Свет был формой Духовной вселенной и что крутящаяся тьма представляет Материальную вселенную.
И затем из заточенного Света излилось таинственное Слово, которое встало перед дымящимися водами. Это Слово - Голос Света - поднялось из тьмы, как столп великий, а за ним следовали огонь и воздух, но земля и вода оставались недвижимыми внизу. Таким образом, воды Света были отделены от вод Тьмы, и воды Света образовали верхние миры, а воды Тьмы образовали миры внизу. Земля и вода смешались и стали неделимыми. Духовное Слово, которое называется Мысль, двинулось на их поверхность, произведя бесконечное беспорядочное движение.
И опять послышался голос Помандреса, но форма Его не открылась при этом:

«Я твой Бог, и Свет, и Ум, которые были до того, как субстанция была отделена от духа, а Тьма от Света. И Слово, появившееся, как столп пламени из Тьмы, есть Сын Бога, рождённый от мистерии Ума. Имя этого Слова есть Мысль. Мысль есть отпрыск Размышления, и Мысль отделит Свет от Тьмы и установит Истину среди вод.
Пойми, о Гермес, и глубоко вникни в Мистерию. То, что ты видишь и слышишь, идёт не от земли, но от воплощённого Слова. И говорит Оно, что божественный Свет обитает в середине смертной Тьмы и что невежество не может разделить их. Союз Слова и Ума приводит к мистерии, называемой Жизнь. Как Тьма вне тебя разделена сама, так и Тьма внутри тебя разделена подобным же образом. Божественный человек, который восходит по пути Слова, есть Свет и Огонь, а кто не может взойти, тот смертный человек, который не может приобщиться к бессмертию. Постигни глубоко Ум и его тайну, ибо в нем заключена тайна бессмертия».

Дракон опять явил свою форму Гермесу, и долгое время они смотрели друг на друга, глаза в глаза, так что Гермес затрепетал перед взором Помандреса. При Слове Дракона небеса отверзлись, и неисчислимый Свет Сил открылся Гермесу, паря на крыльях струящегося огня. Гермес узрел духи звёзд, небесных тел, управляющих Вселенной, и все те Силы, которые сияют лучезарно Огнем - славой Суверенного Ума. Гермес понял, что видение его было ему позволено только потому, что Помандрес произнес Слово. Слово было Мыслью, и Мыслью Слова невидимые вещи проявили себя. Божественный Ум - Дракон - продолжал разговор:

«До того как была образована видимая Вселенная, была отлита форма. Эта форма называется Архетип, и этот Архетип был в Верховном Уме задолго до того, как начался процесс творения. Узрев Архетип, Верховный Ум был очарован Своею собственной мыслью; поэтому, используя Слово как могучий молот, он выдолбил пустоты в изначальном пространстве и отлил сферические формы, а затем посеял в новые тела семена живых вещей. Тьма внизу, поддавшись молоту Слова, превратилась в упорядоченную Вселенную. Элементы были разделены на порядки, и каждый из них произвёл живые существа. Верховное Существо - Ум - мужчину и женщину, которые породили Слово; и Слово, подвешенное между Светом и Тьмой, утвердилось другим Умом, называемым Рабочим Мастером-Строителем или Делателем Вещей.»

Гермес склонил свою голову в знак благодарности мудрому Дракону, научившему его столь многому, и попросил сказать больше о сути человеческой души. И Помандрес продолжил свой рассказ:

«По смерти материальное тело человека возвращается к элементам, от которых оно произошло, а невидимый божественный человек возносится к истоку, из которого он пришёл, - к Восьмой Сфере. Злые возвращаются в место скопления и обитания демонов, а чувства, ощущения, желания и телесные страсти возвращаются к своему источнику - к Семи Правителям, чья природа в низшем человеке ведёт его к разрушению, а в высшем духовном человеке даёт жизнь.
После того как низшая природа возвращается к животному состоянию, высшая природа борется опять за сохранение своего духовного состояния. Она поднимается к семи Кольцам, на которых восседают Семь Правителей, и возвращает им низшие силы. Тогда, будучи освобождена от всех наслоений семи Колец, душа приходит в Восьмую Сферу, а именно в кольцо неподвижных звёзд. Здесь, свободная от всех иллюзий, она обитает в Свете и поёт гимны Отцу голосом, который может понять только создание чистого духа.
Смотри, Гермес, есть огромная тайна в Восьмой Сфере, и Млечный путь - это поле посеянных душ, и они падают оттуда на Кольца и снова на Млечный путь с колец Сатурна. Но некоторые не могут подняться на лестницу Колец о семи ступеней. Поэтому блуждают они во тьме и увлекаются в вечность с иллюзией чувства и земной тягости.
Дорога к бессмертию трудна, и только немногие находят её, остальные ждут Великого Дня, когда колесо Вселенной будет остановлено, и бессмертные искры будут высечены из ножен субстанции. Горе тем, кто ждёт, потому что они должны вернуться опять, не осознающие и незнающие, в поле звёзд и ждать нового начала. Те, кто спасены светом таинства, которое я открыл тебе, Гермес, и которое я хочу через тебя распространить среди людей, вернутся к Отцу, обитающему в Белом Свете, и тем самым к самому Свету, и будут поглощены Светом, и в Свете они станут Силами в Боге. Это и есть Путь Добра, и открывается он только тем, кто мудр.»

Надо понимать, что именно это откровение Помандреса, легло в основу христианской концепции «Царствия небесного», либо переводчик этого текста адаптировал его под уже утвердившуюся в его время концепцию, особенно после следующих слов:

«Я повелеваю тебе идти и стать проводником для тех, кто блуждает во тьме, чтобы все люди, в ком обитает дух Моего Ума (Универсальный Ум), могли быть спасены через Мой Ум в тебе, который станет Моим Умом в них. Утверди Мои Таинства, и не исчезнут они на земле, и поскольку являюсь я Умом Таинств, пока Ум существует, Таинства будут существовать". С этими прощальными словами Помандрес, светясь небесным Светом, исчез, слившись с силами небес. Подняв глаза к небу, Гермес вознёс молитву Отцу Всех Вещей и посвятил свою жизнь служению Великому Свету.»

Неудивительно, что опираясь на эти высказывания, христианский апологет Лактенций (250 – 325 г. н.э.) считал Гермеса провозвестником христианства. Критики Гермеса у Лактанция мы не находим нигде. Для него тот всегда остаётся древнейшим и самым мудрым автором, уважаемым авторитетом в божественных истинах.
Но надо отдать должное евреям, чей пророк Даниил, опираясь видимо на тот же текст предсказывал появление Христа ещё в седьмом веке до н.э.
Одним словом откровение Помандреса сообщённое Гермесом уже на протяжении 3500 тысяч лет будоражит умы человечества.

На связь текстов приписываемых Гермесу с ранними христианскими воззрениями обратил внимание ещё в конце 16 века швейцарский филолог Исаак де Казобон (1559 – 1614), который анализировал греческий текст фичиновского [1] «Поймандра» и высказал предположение, что сочинения Гермеса Трисмегиста были фальсифицированы в раннехристианскую эпоху с целью приспособления христианской доктрины ко вкусам язычников и показывает, что они составлены отчасти по произведениям платоников, отчасти по христианским священным книгам.

Сегодня трудно сказать, когда создавались тексты, которые сегодня приписываются Гермесу, но его диалог с Асклепием удивляет проницаемостью в такие глубины мироздания, которые стали доступны греческой философии только в эпоху семи мудрецов (VI век до н.э.) то есть спустя почти тысячу лет, когда жил и творил Гермес Трисмегист:
«Асклепий. Но движение должно быть осуществлено в пустоте, о Трижды величайший.
Гермес. Не говори так, о Асклепий. Ничто сущее не пусто уже по одной причине своего существования. Во Вселенной нет пустоты. Только небытие пусто и чуждо существованию. То, что есть, не могло бы быть таким, какое оно есть, если бы оно не было преисполнено существования. То, что есть, никогда не может быть пустым.»

Это утверждение позволило Анаксимандру (610 – 546 г. до н.э.) сформулировать учение об Апейроне. Таким образом, Гермеса Трисмегиста можно считать основателем теории стационарной Вселенной.

Мистическая составляющая учения Гермеса Трисмегиста представлена в четырёх томном трактате «Пикатрикс». Арабский философ Ибн Хальдун (1332 - 1406), критически изучавший «Цель мудреца» («Пикатрикс»), назвал сборник самым полным и лучшим трактатом по магии, приписывая ошибочно авторство учёному-математику Масламе аль-Маджрити (ок. 950 - 1008).
Этот труд, представляет собой подробнейшее руководство для мага, в ней даны и философия природы, лежащая в основе талисманной и симпатической магии, и исчерпывающие практические инструкции. При этом работа носит прикладной характер: рассматриваются разнообразные талисманы и процедуры используются в конкретных целях - для лечения болезней, для продления жизни, для успеха в разных начинаниях, для освобождения из тюрьмы, для победы над врагами, для добывания чьей-то любви и т.д.
Гермес Трисмегист упоминается часто - и как автор некоторых талисманных образов, и по другим поводам, но самое поразительное место мы находим в четвертой книге, где утверждается, что Гермес первым использовал магические образы и что он основал чудесный город аль-Ашмунаин (Адоцентин), возведённый в восточном Египте после постройки храма Солнца. Так в частности в трактате написано:

«Среди халдеев есть мастера, весьма умелые в этом искусстве, и они утверждают, что Гермес первым соорудил образы, с помощью которых он сумел управлять течением Нила вопреки движению луны.
Этот человек также построил храм Солнца, и он умел прятаться ото всех, так что никто его не видел, хотя он был в храме.
Он же построил на востоке Египта город в двенадцать миль шириной, внутри которого он построил замок, имевший четверо ворот на каждой из четырёх сторон. На восточных воротах он поместил фигуру Орла; на западных воротах - фигуру Быка; на южных воротах — фигуру Льва; и на северных воротах он построил фигуру Пса. В эти образы он низвёл духов, говоривших голосами, и никто не мог пройти в ворота этого Города без их дозволения.
Он посадил там деревья, а в середине росло огромное дерево, прино-сившее плод всякого порождения.
На вершине замка он приказал возвести башню в тридцать локтей (31,14 м) высотой, на вершину которой приказал поместить маяк, цвет которого менялся каждый день, пока в седьмой день не возвращался к первому цвету, и этими цветами освещался Город.
Около Города было изобилие вод, в которых водились разные рыбы.
По окружности Города он разместил высеченные образы и располо-жил их так, что под их воздействием жители сделались добродетельны и удалялись от всякого зла и вреда. Имя Города было Адоцентин.»

Общий анализ текстов, которые приписываются Гермесу, к сожалению, приводит к выводу, что они носят ярко выраженный христианский мотив и вероятней всего непосредственно к Гермесу отношения не имеют. Поэтому Гермес Трисмегист, скорее всего, является лишь символом оккультизма, чем его реальным основателем.

[1] Марсилио Фичино (1433 – 1499) первый переводчик текста на латинский язык.
Латинский перевод «Пикатрикс» короче, чем арабский текст; в предисловии утверждается, что по распоряжению Альфонса Мудрого (1221 – 1284) книгу перевели с арабского на испанский, но испанский перевод до нас не дошёл.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Форумы сайта "Новое Человечество" » Солнечное Братство » Посвящённые Всемирного Братства. (Иисус Христос, Пифагор, Гермес,Орфей, Платон...)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

 

 

 

 
 
 
 
h










 
 
 

 
 Перейти на сайт Новое Человечество

 
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz