Не ведая, что может представлять для них Учитель, некоторые ученики не могут найти правильного к нему отношения. Этим они не позволяют ему быть полезным в той мере, в какой он мог бы быть полезным, в какой он хотел бы быть полезным, а значит – препятствуют своему развитию. Открыть, какими должны быть отношения с Учителем, как его воспринимать и как себя с ним вести, ученик должен сам. Учитель не должен давать на этот счет рекомендаций. Настоящий Учитель довольствуется тем, что дает учение и оставляет своим ученикам свободу. Он никогда им не скажет: «Вы должны меня уважать, слушать, восхищаться мною…» Никогда. Во-первых, потому что это бесполезно: невозможно навязать уважение, послушание или восхищение. Во-вторых, потому что Учителю это не нужно: он черпает радость и удовлетворение в другом. А вот найти правильное отношение к Учителю должны сами ученики, будь Учитель еще на земле, или уже в ином мире
Сообщение отредактировал
|