перейти на сайт

Мой профиль | Выход Мягкой поступью, святыми стопами Вы вошли как прохожий Группа"Гости"

 
             Приветствую Вас на форумах сайта "Новое Человечество" о богоподобный.. прохожий!




                                                        Включить радио : Celtic : Шри Чинмой :

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Форумы сайта "Новое Человечество" » Духовное Преображение России » Здесь Русский Дух - здесь РУСЬЮ пахнет. (Тартария-Великая страна.)
Здесь Русский Дух - здесь РУСЬЮ пахнет.
Dariy Дата: Вторник, 06.11.2018, 23:29 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1476
Репутация: 5
Статус: Спят

тническим самосознанием, действительно вспоминаются во времена очередного обострения отношений с Западом,— признает Герман Артамонов.— Но вот что меня не устраивает в позиции современных норманнистов: они считают, что здесь нечего обсуждать! А любое несогласие трактуется как проявление квасного патриотизма, мол, только русские могут комплексовать по поводу своего происхождения. Но разве это справедливо? В условиях методологического плюрализма в гуманитарной сфере ни один из таких вопросов окончательно закрыт быть не может. Да и вообще в истории любого народа нет ни одной крупной проблемы, которую можно было бы решить однозначно. Мы ведь спорим не только об этом — например, так и не закрыт вопрос о «красных» и «белых». Думаю, одна из причин подобных дискуссий — мы до сих пор не сделали цивилизационный выбор, а истоки его именно там — в нашем прошлом.

Впрочем, те самые норманнисты обычно возражают: мол, «норманнская теория жива лишь по политическим мотивам». Надо доказать, что Россия — не Европа, вот и достают с пыльной полки наследие Миллера, чтобы его раскритиковать, не надо — убирают обратно. Кто тут прав — поди разберись. Зато совершенно очевидно другое: за минувшие два с лишним века «больной вопрос русской истории», похоже, так и не вылечили.
 


моя личная жизнь - моё блаженное одиночество....а остальное дело общественное!

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Суббота, 17.08.2019, 17:19 | Сообщение # 17
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

ПРЕДИСЛОВИЕ

Многое нам предстоит узнать и познать в Переходный период. Библейский проект закончен.

Оптимизм — это состояние души сильных и цельных людей, умеющих не просто менять обстоятельства, но создавать их. Оптимизм — это нелёгкий, но в то же время радостный труд, часто наперекор судьбе. Оптимизм нельзя дать, подарить, вернуть. Он рождается в борьбе.

Казанские татары никогда не имели никакого отношения к походам Чингисхана и Батыя, то есть к «игу», и вообще – исторически они не «татары», а болгары.

Представим большой многоквартирный дом, построенный на кривом и гнилом фундаменте. Сплошные закоулки, в которых все плутают. Одна стена тонкая, другая толстая, гниловатые и шатаются. Когда в одной квартире кто-то укрепляет стену, она проседает под тяжестью, соседи обижаются, кричат, что у них начался перекос, с потолка сыплется, и вообще – обидно...

И никому невдомек, что вся суть – в кривом и гнилом фундаменте, заложенном когда-то и с какими-то целями.

Такова историография (описание истории) Средневековой Руси.

Эту очевидную истину еще раз вскрыло общественное обсуждение внесенного в Госдуму законопроекта об установлении в России новой памятной даты – Дня окончания Великого стояния на реке Угре. Осенью 1480 года властитель Большой Орды хан Ахмат пошел в поход на Москву. Причина – отказ великого князя Ивана III платить дань. Войска вышли к реке Угре и встали по противоположным берегам. Попытки форсирования реки, незначительные стычки перемежались с переговорами. Так прошёл месяц. 11 ноября обе стороны отвели свои войска.

В официальной историографии Руси этот событие считается окончательным «освобождением от татаро-монгольского ига».

Вот уже три года в Калужской области по инициативе губернатора области Анатолия Артамонова 11 ноября устраивается «военно-исторический фестиваль с масштабной реконструкцией сражения русских и ордынских войск» (хотя никакого сражения не было). По его же инициативе соответствующий законопроект внесён в Госдуму.

«Новые Известия» писали, что тезис о Стоянии на Угре как об окончании зависимости от Орды периодически оспаривается историками, поскольку участие Руси в освоении золотоордынского наследия заняло не один век, и 1480 год мало что изменил.

Не менее существенен современный национально-политический момент. Многие политологи отмечают, что установление Дня окончания Великого стояния на реке Угре как общероссийского праздника вызовет негативную реакцию в некоторых регионах- Башкирии, Якутии, Бурятии, прежде всего - в Татарстане. Как считает политолог Аббас Галлямов, «это решение, власти сделает отличный подарок татарским националистам - даст им повод в очередной раз прокричать, что «русские нас не любят». Малые народы более чувствительны к национальной проблематике, чем государствообразующие этносы. Очевидно, что торжества по случаю победы «старшего брата» над «младшим» не сделает их отношения лучше. Реакция будет болезненной… Беда придёт, откуда не ждут».

Комитет Госсовета Татарстана по образованию и культуре принял решение не поддерживать установление этой памятной даты. Однако один из членов комитета проголосовал против, заявив, что Татарстан могут «обвинить чуть ли не в ордынском реваншизме».

Вот какие страсти разгораются. А все потому, что - кривой фундамент.

Как видим, все мнения-суждения о Стоянии на Угре само собой имеют в основе «ИГО», «освобождение от ига».

Историография (описание истории) средневековой Руси построена на теории «ИГА».

И никто, условно говоря, не виноват. Потому что все мы выросли на этом кривом фундаменте. Два века нам внушали, начиная со школы. Даже казанские татары верят…

С историко-фактографической точки зрения, в 1480 году «освобождаться» было не от кого - Золотой Орды не существовало уже полвека. Она распалась на Астраханское, Крымское, Казанское и Сибирское ханства, Большую Орду, Ногайскую Орду, Московскую Русь и другие образования, которые постоянно враждовали между собой, платили друг другу дань, в зависимости от обстоятельств. В итоге главенствующее положение на том всесветном пространстве заняла Русь. Как писал один из основателей евразийской исторической школы князь Н.С. Трубецкой, произошла «замена ордынского хана московским царем с перенесением ханской ставки в Москву». То есть Русь, Россия, Российская империя стала наследницей империи Чингисхана. Ключевая работа Трубецкого, вышедшая ещё в 1925 году, так и называется – «Наследие Чингисхана».

Кстати, границы Российской империи укладывались, чуть ли не один в один, в границы империи Чингисхана.

История состоит из деталей, сочетания парадоксов, неожиданностей, закономерностей. История свершается сама по себе. А вот историография – в руках людей. Люди же чаще всего преследуют те или иные цели, в основном - идеологические, политические. Автор «Апологии истории» Марк Блок (герой французского Сопротивления, расстрелянный в застенках гестапо) утверждал: «Истории как науки нет, она служит лишь для оправдания ныне существующей системы».

Ещё раньше Поль Валери писал: «История – самый опасный продукт, вырабатываемый химией интеллекта… Она заставляет мечтать, она опьяняет народы, порождает у них ложные воспоминания… вызывает у них манию величия и манию преследования и делает нации желчными, нетерпимыми и тщеславными. История оправдывает все, что угодно. Она не учит абсолютно ничему, ибо содержит в себе все и дает примеры всего».

Один их главных парадоксов нашей историографии Средних веков в том, что тогда русские люди даже не подозревали, что они живут «под игом».

Латинское слово и понятие «иго» в значении «угнетение» по отношению к Руси впервые появилось в одном из европейских источников во второй половине XV века. В русских памятниках письменности - во второй половине XVII века, в одном-единственном списке (копии) «Сказания о Мамаевом побоище». Но и оно признано учёными как позднейшая вставка.

И только в начале ХIX века «татаро-монгольское иго» ввел в широкий оборот «отец русской истории» Н.М. Карамзин, по иронии истории – потомок золотоордынского князя Кара Мурзы.

Затем теория «ига» вошла в официальную историографию Руси, стала гимназическим и школьным курсом истории – то есть массовым сознанием.

Если начинать с похода Батыя 1237 года, то три ордынские конные дивизии прошли Русь военным маршем и ушли в Европу, не оставив ни в одном русском городе военных гарнизонов. Ордынская конница стала с тех пор щитом, отражавшим католические крестовые походы на Русь и православную веру. «Русские - враги католической церкви», - так определил отношения Руси и Рима Папа Римский Климент VI. Еще в 1242 году ордынская конница принимала участие в освобождении от немцев Пскова. «Город даже был взят немцами... Однако, немного спустя после того, Александр Ярославович, из рода Мономахова, возвратил свободу городу; будучи отправлен ханом татарским Батыем и получивши в подмогу татарские вспомогательные войска, он победил в сражении Ливонцев». (Рейнгольд Гейденштейн, «Записки о Московской войне»)

В 1243 году великий князь Ярослав, отец Александра Невского, призвал русских князей признать Батыя своим царем.

Александр Невский. Портрет XVII века с покрова (посмертного покрывала).Его прабабушка, бабушка и, вероятно, мама были половецкими княжнами.


В 1253 году Александр Невский стал названым братом сына Батыя, царевича Сартака, и тем самым – названым сыном Батыя. В те времена легко преступали через кровное родство - могли убить родного брата, если стоял на пути к власти, шёл поперёк. Но названое братство почиталось как святыня, и было незыблемым. Названые братья по-монгольски «анда» - «одна душа».

С тех пор только потомки Александра Невского (за редчайшим и кратковременным исключением) получали ярлык на великое княжение.

В 1258 году великий князь Александр заключил военно-политический союз с Золотой Ордой. И с того года, через 20 лет (!) после похода Батыя, началась выплата дани, которой официальная историография-пропаганда стращала нас все века. Та страшная дань составляла полторы буханки хлеба на человека в год. (С.М. Каштанов.«Финансы средневековой Руси». М., 1988, с. 9-10.) И предназначалась для содержания армии, ордынской конницы.

(Кстати, «орда» или «орта» у нас ассоциируется с разгулом дикой, чуть ли не стихийной, неуправляемой силы. В дословном же переводе «орда» или «орта» - «центр», то есть как раз средоточие управления, власти. В расширенном понимании - «союз», «объединение». На языках тюркских народов СССР и РСФСР «Центральный Комитет КПСС» официально назывался «Орталык Комитет…» Слово «орта» в значении «союз» или «центр» входит, например, в названия многих организаций в тюркоязычных республиках, начиная от творческих союзов до финансовых - «Орталык банк РФ», то бишь Центробанк РФ).

Еще один из парадоксов нашей историографии в том, что Золотая Орда сыграла решающую роль в создании единого, централизованного Русского государства. До того Русь состояла из постоянно воюющих между собой удельных княжеств. «Могло пройти еще сто лет и более в княжеских междоусобиях: чем заключились бы оные? Вероятно, погибелью нашего отечества: Литва, Польша, Венгрия, Швеция могли бы разделить оное; тогда мы утратили бы и государственное бытие и Веру, которые спаслися Москвою; Москва же обязана своим величием Ханам». (Н.М. Карамзин.«История государства Российского».)

Единая Русь создавалась в союзе Золотой Орды и Русской православной церкви. Ханы Золотой Орды, вступая во власть, издавали указы:

«На Руси да не дерзнет никто посрамлять церквей и обижать митрополитов и подчиненных ему архимандритов, протоиереев, иереев и прочих священнослужителей. Свободными от всех податей да будут их города, области, деревни, земли, охоты, ульи, луга, леса, огороды, сады, мельницы… Кто осмелится издеваться над православной верой или оскорблять церковь, монастырь, часовню — тот подлежит смерти без различия, русский он или монгол».

Рано или поздно теория «ига» будет официально пересмотрена, начиная с роли Александра Невского – ключевой фигуры Русского Средневековья. Первые шаги к тому уже сделала Русская православная церковь. В 2010 году на всероссийской православной конференции «Жизнь святого благоверного князя Александра Невского как пример исторического оптимизма» основной доклад начинался так: «Статья Сергея Баймухаметова «Княжеский крест» ставит сложнейшие вопросы, которые касаются трудных и полярно порой дискутируемых моментов в истории России и нашей Русской Православной Церкви…» А в 2017 году уже Святейший Патриарх Кирилл на первом заседании Оргкомитета по подготовке 800-летнего юбилея святого благоверного князя Александра Невского обозначил решительный поворот в историографии Средневековой Руси:

«Александр Невский сумел выстроить такие отношения с Ордой, которые обеспечивали сохранение Руси… В результате Русь не потеряла своей идентичности, она не потеряла своей веры, не потеряла даже своего государственного устройства. А если бы крестоносцы пришли на нашу землю, то Русь как исторический культурный духовный религиозный феномен прекратила бы свое существование».

Наконец, нельзя не сказать о жгучей политической современности, о реакции общественности Татарстана на законопроект об установление новой памятной даты – Дня окончания Великого стояния на реке Угре. Ведь в России «татаро-монгольское иго» так или иначе связывается, ассоциируется почему-то и с казанскими татарами.

И это еще один миф, которыми так богата наша историография.

Болгары, кочевой тюркоязычный народ, жили в причерноморских и азовских степях. В VI-VII веках они воевали с хазарами, и потому, видимо, вынуждены были уйти. Но согласия, куда идти, не было - и народ разделился. Одну часть хан Аспарух увел на Дунай, где они обосновались среди дунайских славян, приняли христианство и ославянились. Вплоть до того, что стали основоположниками славянской письменности.

Другая часть болгар ушла под водительством неизвестного хана на Каму и Волгу. Здесь они основали Камско-Волжскую Булгарию, приняли ислам, сохранили язык, но потеряли самоназвание «болгары» и стали «татарами». Казанские татары никогда не имели никакого отношения к походам Чингисхана и Батыя, к «игу». Более того, столица страны город Великий Булгар первым пал под ударами войск Батыя.

«Татарами» называли себя несколько союзных родов в монгольской степи. Китайцы распространили это название на всех кочевников. Однако по велению Чингисхана с 1206 года все его подданные стали «монголами». Но этноним «татары» дошел до Европы и сохранился. Вероятно, по созвучию с «Тартаром». С распадом Золотой Орды подданных Крымского, Сибирского, Астраханского ханств русские стали называть «татарами». В том числе и подданных Казанского ханства, которые на самом деле – болгары.

На европейских же картах еще XVI века территория Руси обозначалась как Тартария или Tartaria.

Неисповедимы пути твои, история.

Сергей Баймухаметов, историк, публицист

12 августа 2019
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Среда, 05.10.2022, 21:21 | Сообщение # 18
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Тартарии: истребление людей тогда и сейчас
Великая перезагрузка, в настоящее время у всех на устах, представляет собой глобалистскую повестку дня, управляемую небольшой ультрабогатой неолиберальной группой олигархов, которые хотят реализовать свой план для этого мира.

Приведет ли это к «уничтожению» человечества до минимума или к новому началу, пока остается неизвестным, по крайней мере, в деталях.

Если мы поймем, что в настоящее время происходит с различными преднамеренно несогласованными действиями по всему миру, можно увидеть всеобъемлющие действия руководителей.

На примере «Ковида» ясно видны связи всех 193 стран-членов ООН. Физически и научно невозможно, чтобы вирус заразил мир одновременно, и тем не менее именно так его рекламируют.

Но это только начало. Реализация актуальной Повестки дня ООН на 2021-2030 годы является преступлением против человечества и невероятных масштабов. Благородные Цели устойчивого развития, которые призваны заставить людей поверить в то, что ООН заинтересована в смягчении мировой бедности, уравнивании Глобального Юга и Севера, являются иллюзией и на самом деле притворством, отвлекают внимание от реальности.

С самого начала ясно, что их цели никогда не будут достигнуты, потому что, если бы они захотели, люди, требующие перезагрузки, могли бы уже давно восстановить эту справедливость.

Если внимательно посмотреть на историю, то приходишь к выводу, что должны были быть неоднократные сбросы, которые наверняка всегда приводили к истреблению людей по частям и причиняли большие человеческие страдания.

Приведенные ниже факты отнюдь не претендуют на полноту и представляют собой лишь частичный набросок возможного понимания и познания, поскольку в нашей историографии имеются большие пробелы.

Когда мы смотрим вниз на старые, величественные здания, богато украшенные фасады, красивые здания в стиле барокко и невероятную инженерную конструкцию, построенные в одну эпоху, кажется, что все здания были спроектированы в одном архитектурном центре. Здесь стоит упомянуть Кёльнский собор 1248 года, церковь Матьяша в Будапеште (1038 год) или Благовещенский собор в России.

Вы можете найти бесчисленное множество подобных зданий с невероятной статикой. Все они без исключения были построены между 10 и 15 веками. Теперь можно было сделать вывод, что между архитекторами разных стран должен был происходить оживленный обмен, чтобы ориентироваться на здания в далеких странах.

Однако гораздо интереснее тот факт, что эти сооружения были построены в соответствии с законами киматики и геодезии — знаний, которые с тех пор были утеряны.

Эти чудеса, вероятно, использовались не только для поклонения, но и как места исцеления и энергии. По крайней мере, на это намекает экстраординарный встроенный звук (лечение тонами и атмосферой).

Тот факт, что здания и городская архитектура похожи почти во всем мире, может отражать дух времени. История учит нас, что великие державы того времени были независимыми и отчасти враждебными, что, вероятно, верно.

Тем не менее, они используют одинаковый гимн великих держав, в том числе новой Германии при Бисмарке. Из этого становится ясно, насколько похожи структуры по сей день, особенно если мы оглянемся назад на меры Covid.

Можно сделать вывод, что уже тогда в некоторых регионах доминировало одно и то же руководство. Какая сила могла быть настолько мощной, чтобы объединить целые страны и территории и придать разным частям континентов единое лицо, лицо, излучающее богатство и процветание.

К 1791 году в энциклопедиях можно найти страну, которая простиралась на большую часть Европы и Северной Америки. Страна со своим флагом, своим правительством, своей письменностью, императором, столицей Тобольск и своим местом на карте. На карте Encyclopedia Britannica, Vol.III, Edinburgh, 1771, стр. 887 можно найти следующую аннотацию:

ТАРТАРИЯ , обширная страна в Северной Азии, ограниченная на севере и западе Сибирью. Это называется Великая Тартария. Татары, лежащие южнее Москвы и Сибири, это Астах, Черкесия и Дагистан, лежащие к северо-западу от Каспийского моря, Калмыцкие татары, лежащие между Сибирью и Каспийским морем; узбекские татары и моголы, лежащие к северу от Персии и Индии; и, наконец, тибетские, лежащие к северо-западу от Китая».

Есть свидетельства того, что татары были развитой цивилизацией – особенно в области архитектуры и инженерии. Считается даже, что все древнеримские постройки на самом деле были построены татарами, что римляне захватили Татарскую империю и до сих пор используют их постройки и передовые технологии, но так и не смогли изготовить их сами.

Возникает вопрос: куда делось это огромное государство с его жителями и почему об этой стране до сих пор хранится такая тайна?

Около 1800 года исчезли почти все города — что с ними случилось? К этому моменту мы уже рассмотрели вопрос: Запретное знание: почему великое королевство Тартария исчезло из книг и карт около 200 лет назад

Там, где когда-то была красочная жизнь, сегодня мы находим только тундру. Многие не могут себе представить, что историю можно так исказить, что через несколько столетий реальностью станет совсем другая история. До сих пор о существовании этой когда-то великой страны не упоминают ни в школах, ни в университетах, несмотря на сотни исторических карт, документирующих существование этого государства.

Как и почему он был стерт с лица земли, остается загадкой.

Это могло быть стихийное бедствие, но вы бы скрыли это? История показывает, что это возможно — когда-то самая большая страна в мире исчезла в результате какой-то «перезагрузки» — и мы даже не осознаем этого 200 лет спустя.

Но это делает еще более ясным, что мы на самом деле не осознаем этого фона, структур и их размеров. Ни тогда, ни сегодня.

В 18 веке Московская Татария была самой большой страной в мире площадью 3 050 000 квадратных миль. Это можно найти не только в Британской энциклопедии, том III, но и в выдержке из документа ЦРУ, рассекреченного в 1998 году и созданного в 1957 году.

Стоит отметить, что в Таблице британских флагов 1783 года перечислены три разных флага московского царя. Императорский флаг России, а также несколько военно-морских флагов. На этих флагах предшествует флаг вице-короля России. Заведовал ли он татарской собственностью, находящейся в ведении Англии?

Есть много указаний на то, что татары также присутствовали на Североамериканском континенте. Что также объясняет общий гимн, а также почти идентичную военную форму. По крайней мере, татарский царь Татарракс правил Quivira Regnum в Северной Америке в 16 веке.

В России растет убеждение, что французское вторжение в Россию было основано на другом сценарии: сценарии, в котором царь Александр I и Наполеон были на одной стороне, сражаясь вместе против Татарской империи, которой они в значительной степени подчинялись. В основном Франция и Санкт-Петербург против Москвы (Тартарстан).

На самом деле здесь возникает много вопросов: Санкт-Петербург был в то время столицей России. Тем не менее Наполеон решил напасть на Москву. Этот факт не объясняется ни в одной книге по истории. По флагу Москва была территорией татар.

Кажется, в 1912 году совсем иначе вспоминали события 1812 года. Как иначе объяснить памятные медали 1912 года в честь Наполеона?

По мнению кругов Рудольфа Штайнера в 19 веке, необходимо было не только сохранить экономическое превосходство Британской империи, но и развить его в неоспоримое превосходство. Важным этапом на пути к такому господству было разъединение Германии (представляющей Центральную Европу) и России (= Востока) и устранение последней как военной и политической державы.

Это не изменилось и по сей день. Высшее татарское царство наверняка было бы объявлено национальной проблемой.

Настоящая причина, по которой Тартария до сих пор держится в секрете, на самом деле может быть политической. В дополнение примечание: Президент России Владимир Путин обнародует новый архив Тартарии ?

Существование карт и рисунков свидетельствует о том, что обширная территория была просто разрушена и стерта с лица земли. По крайней мере, в 18 веке должно было произойти событие, опустошившее большую часть мира.

Не только в Сибири, но и в Германии - в каких частях татары тоже пользовались определенной властью. Потому что вы можете найти их и здесь, пустые города и проваленные этажи, на которых разместилось новое здание и в результате все новых и новых раскопок, так сказать, «увидели свет».

Заинтересованные стороны теперь обращаются к бесчисленным «городам в подполье», к «подземным городам», и оказывается, что все исследованные до сих пор мегаполисы имеют обширные подвалы или туннели.

И еще один немаловажный аспект в этой связи следует отметить: По мнению разных историков, в древности, по-видимому, имело место противостояние между Священной Римской империей и татарами.

Неясно, были ли передовые технологии, включая здания, захвачены в качестве добычи. Правду будет сложно найти из-за отсутствия записей. Однако дело в том, что структуры на заднем плане никоим образом не изменились существенно.

Если можно заставить исчезнуть самую большую страну на земле, термин «Великая перезагрузка» должен больше, чем заставить нас сесть и обратить на это внимание.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Среда, 18.01.2023, 23:01 | Сообщение # 19
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

06:12Чем была Русь для средневекового европейца
Краем света, таинственной страной, не похожей ни на одну западную державу. Неудивительно, что заезжий иностранец порой терялся от избытка впечатлений и легко мог перепутать факты и эмоции, правду и вымысел.

«Московия» vs «Руссия»

Начнём с того, что в Европе долгое время не могли определиться с названием Русского государства. В XV-XVI веках общепринятыми понятиями становятся «Московия» и «Руссия», причём последнее немного отличалось от первого по значению: если Московия – это собственно Москва, то Руссия – синоним Древнерусской, Киевской державы, когда-то поделенной между московским, литовским и польским государями. Соответственно жителей Московии знали как московитов; слово «русский» относилось по большей части к тем, кто исповедовал православную, то есть русскую, веру (это могли быть как сами русские, так и литовцы, и поляки, и немцы).

Попытался разъяснить ситуацию француз Жак Маржерет: «Ошибочно называть их московитами… Сами они, когда их спрашивают, какой они нации, отвечают: Russac, а если их спрашивают, откуда, они отвечают: is Moscova — из Москвы, Вологды, Рязани или других городов». Впрочем, термин «Московия» бытовал на Западе еще в эпоху Петра Первого, с чем царь-реформатор активно боролся.

Отъезд в иной мир

По прибытии в другую страну на что вы прежде всего обратите внимание? На культурные особенности, на традиции, на характер людей. Именно так и поступали европейские искатели приключений. Но прежде чем познакомиться с бытом и нравами Московии, до неё надо было добраться.

Сделать это было не так-то просто: путешественникам приходилось преодолевать расстояния в сотни миль, избегать многочисленных разбойников, зачастую ночевать в чистом поле. Не зря австрийский посол Сигизмунд Герберштейн, чье сочинение о России является едва ли не самым известным, сравнил свою дипмиссию с «отъездом в иной мир».

Переживших все тяготы пути ждал медленный процесс привыкания к новому окружению. Чужестранные авторы, как ни странно, сосредотачивали внимание на почти незаметных мелочах московитской жизни, сопоставляя их с европейскими и периодически вступая в ожесточённые споры друг с другом. Западный наблюдатель старался не упустить из виду ничего, будь то воинские обычаи, кулинария или чеканка монеты.

Нередко обитатель Старого Света отправлял на родину понравившиеся ему «лайфхаки»: так, соотечественник Герберштейна Адольф Лизек записал рецепт приготовления медовых напитков.

Особой темой для читателя-католика или протестанта был религиозный вопрос: как русские крестят детей? Как постятся? Как сочетаются браком? При этом европейцы иногда поражались православному мировоззрению, например отрицанию чистилища и отсутствию целибата у священников.

Огромный интерес для описывавших Московию имели социальные отношения в русском обществе: сословное деление, положение женщины, восприятие свободы и несвободы. Западного человека изумляли глубоко патриархальные порядки России, нашедшие отражение в обожествлении фигуры правителя.

Еще один центральный пункт повествования – планировка поселений. Типичный город Чехии, Германии, Франции – это узкие улицы и прижатые один к одному каменные дома в фахверковом стиле. Другое дело Москва, где хоромы были в основном деревянные, а по дорогам в ряд могли проехать четыре телеги; также иностранцам нередко доводилось видеть столичные пожары.

Рог изобилия

Заметки о Руси были интересны Европе не только как развлекательный рассказ, но и с точки зрения экономики, политики, стратегии. От тех, кто отправлялся в Московию, требовалось подробно описать посещаемую местность и её историю. Такой подход к познаванию новых стран в Средние века называли хорографией.

В России приезжих впечатляли три вещи: огромность территории, плохое качество дорог и, разумеется, холода, непривычные для тех, кто вырос в условиях мягкого климата (особенно тяжко приходилось испанцам и итальянцам).

Однако, несмотря на все пугающие обстоятельства, иностранцы не могли не упомянуть о природных богатствах восточного колосса. Лес, зерно, меха, мёд – невероятное обилие ресурсов вызывало настоящий шок у выходцев из небольших европейских государств.

Вполне очевидно, что европейцы разглядели в далёкой Московии важного торгового партнёра, способного удовлетворить потребность в предметах первостепенной необходимости. Впрочем, в Москве не было многих товаров, к которым успели привыкнуть западные соседи, к примеру, оливкового масла.

Кладовая легенд

Европейцы оставили потомкам огромное количество мифов, привезённых из Московской Руси. Именно благодаря европейцам до нас дошло предание о Золотой бабе, загадочном идоле, выполненном в форме женщины, держащей в руках младенца. Впервые о ней сообщают скандинавские саги, указывающие её местоположение в Пермской земле. К началу позднего Средневековья языческое божество «перекочевало» в устье Оби.

Вообще Урал и Западная Сибирь, иначе именуемые Лукоморьем, – это своеобразная аномальная зона Московии; до нас дошли небылицы о местном населении, впадающем в анабиоз, словно лягушки. Со времён Геродота Европа верила, что далеко на востоке обитают люди с пёсьими головами, с глазами на груди, без рук или без ног, а также водится чудесная рыба человеческого вида, имеющая приятный вкус.

«Люди чудовищны»

К несчастью, характерными чертами представителей Западной цивилизации являются самовлюблённость и, как следствие, презрение по отношению к другим народам. Европейцы никогда не скупились на оскорбления вроде «люди чудовищны», «мужчины вероломны», «женщины развращены»; к тому же они случайно или не случайно могли допустить неточность, унижавшую русского в глазах читателя: например, сообщение о том, что в России не умели подковывать лошадей, или заявление о бродящих по городам медведях.

Но были и те, кто глубоко уважал московитов. Альберт Кампензе, отец и брат которого полжизни прожили в Москве, писал: «Обмануть почитается у них ужасным, гнусным преступлением, а о клятвопреступлении и богохульстве вовсе не слышно».

Вполне очевидно, что при подобных противоречиях обывателю крайне непросто сложить чёткое мнение о Руси. И всё же Старый Свет был един в одном: Московия – необходимый союзник в борьбе за христианские ценности со страшным врагом – турками и татарами.

Спустя века, когда человеческая мораль и расстановка сил на мировой «шахматной доске» кардинально изменятся, Россия в умах европейцев так и останется полудикой нацией, с которой возможны контакты только в случае опасности.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Воскресенье, 11.06.2023, 11:37 | Сообщение # 20
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Русское географическое общество-РГО.

ВСЯ ПРАВДА О ТАРТАРИИ
5 октября 2020

Город строят. Художник: Николай Рерих

"Трансконтинентальное протогосударство, населённое гиперборейцами и потомками жителей Атлантиды, включающее в себя земли Сибири, Центральной Азии, Дальнего Востока и Индии" — интернет переполнен публикациями, в которых именно так представляют Тартарию. Но почему существование этого "протогосударства" не подтверждают археологи и фольклор народов, проживающих на его предполагаемой территории? Мы поговорили с компетентными учёными и выяснили, что такое Тартария, могло ли это название быть синонимично термину "Древняя Русь" и существует ли заговор учёных, которые скрывают всю правду о "великом государстве".

Загадочная страна славян

Сторонники мифа о Тартарии утверждают, что современные историки удалили все упоминания о стране и теперь "истинным" исследователям приходится по крупицам собирать информацию, чтобы узнать "правду". Одним из первых, кто попытался "открыть русским глаза" на их прошлое, был Николай Левашов — самопровозглашенный академик и писатель, чьи книги в 2013 году по решению суда были признаны экстремистскими.

Эскиз к балету "Весна священная" И.Ф.Стравинского. Художник: Николай Рерих

Ссылаясь на Британскую энциклопедию 1771 года и некоторые другие старинные источники, он заявил, что на территории Центральной Евразии существовало гигантское государство, дробившееся на множество провинций, но подчинявшееся центральной Великой Тартарии со столицей, расположенной на территории современного Тобольска (согласно другой версии — Омска). По версии Левашова, в империи жили люди разных национальностей, но управляли русы.

О нахождении центра страны на территории Сибири говорили и авторы "Новой хронологии" Глеб Носовский и Анатолий Фоменко. Так же как и Левашов, они уверяли, что "тартары" — славяне. Фамилии этих авторов — красная тряпка для любого настоящего историка. Но невероятные теории ушли в народ и обросли новыми неожиданными подробностями.

bez_nazvaniya.jpg

Идолы. Языческая Русь. Художник: Николай Рерих

В подтверждение своих слов эти люди приводили европейские карты и выдержки из зарубежных энциклопедий, в которых действительно есть топоним "Тартария". Но государство ли это?

Европейский Тартар

Обозначение области (в англоязычных источниках она называется country, что переводится и как "страна", и как "территория") под названием "Тартария" встречается в документах уже в конце XII века. Но полноценно в обиход картографов термин вошёл на полстолетия позже, в эпоху формирования империи Чингисхана.

"В средневековой Европе следовали античной традиции о том, что мир делится на три части, при этом считалось, что Азия не такая уж большая. Каспийское море, скажем, на некоторых картах стало заливом, а землю окружал океан. С развитием торговли люди стали получать новые сведения о великом государстве монголов, туда отправлялись послы. Один из самых известных, пожалуй, Марко Поло. После таких поездок европейцам стало понятно, что Азия, оказывается, не такая уж и маленькая, а к северу от того, что называется Азией, лежит обширная земля, у которой не было имени. А поскольку существенную часть этих территорий занимала монгольская империя, то землю начали называть "‎Татарией"‎, — рассказывает заведующий отделом картографии Исторического музея Владимир Булатов.

kalmyki.jpg
Свадьба калмыков. Художник: Baron Joseph Berres vo..

Бесчисленные орды степняков, которых не очень-то различали по языкам и национальностям, в глазах европейцев превратились в сплошную массу выходцев из неизвестной земли. Некоторые исследователи этого вопроса считают, что "татары" быстро стали ассоциироваться с Тартаром — греческим адом, так что в этнониме, а за ним и в топониме появилась дополнительная согласная "р". В современных англоязычных словарях до сих пор можно встретить слово the Tartars наряду с the Tatars.

О синонимии "Тартара" и "Тартарии" красноречиво свидетельствуют послания европейских правителей. Так, французский король Людовик IX сетовал на татар, вышедших из Тартара, а немецкий император Фридрих II уверял, что кочевники будут низвергнуты "в их собственный Тартар". В итоге монголов настолько демонизировали, что те появились даже в дантовском Аду.

tart_1.jpg

A Newe Mape of Tartary, 1640. Геопортал РГО, https://geoportal.rgo.ru/record/1195
Образ кочевых орд ассоциировался не только с преисподней, но и с народами Гог и Магог, запертыми Александром Македонским в горах за Каспийским морем, или с десятью потерянными коленами Израиля. В описании "тартар" и их земель реальность тесно переплетена с мифологией, и даже Плано Карпини, лично побывавший в ставке монголов, наряду с достаточно правдоподобными описаниями жизни и быта этого народа рассказывает о кинокефалах (собакоголовом племени) и женщинах-чудищах, людях с одной рукой и одной ногой вместо тела и так далее. Почти все эти существа, не встречающиеся в природе, появились в европейских бестиариях задолго до путешествия Плано Карпини. Но надо отдать Карпини должное: уже в своей "Истории Монгалов" среди топонимов он приводит некоторые реальные азиатские названия земель. Так в картографии начала "распадаться" Великая Тартария.

Кочующее государство

Развитие торговых путей и попытки установить дипломатические связи с грозными кочевниками способствовали и уточнению карт. После распада монгольской империи Азия перестала казаться иностранцам единым целым. Купцам и дипломатам потребовались новые сведения для того, чтобы осуществлять свою деятельность на этой территории. В 1375 году среднеазиатские названия опубликовали в Каталонском атласе. Его автор, Авраам Крескес, позаимствовал топонимы у Марко Поло и других путешественников. Однако Тартария ещё оставалась на картах.

1280px-cem-10-tartariae-sive-magni-chami-regni-2516.jpg
Карта Тартарии из Зрелища Круга Земного Абрахама Ортелиуса. Источник: wikipedia.org

"Жизнь шла и менялась, сведения европейцев о неведомых землях пополнялись, Россия продвигалась в сторону Сибири. После того как была разбита Золотая Орда, а Казанское и Астраханское царства были присоединены к нашей стране, Крымское ханство осталось неким осколком старой монгольской империи. На картах появился новый термин: Малая Тартария (Крымское ханство) и Великая Тартария (всё остальное, что идёт на востоке)".

Заведующий отделом картографии Исторического музея Владимир Булатов

Всплеск интереса картографов к Тартарии наблюдается в XVI веке. Однако её местоположение постоянно меняется. Так, в работе монаха Марка Беневентана (1507) самая западная ветвь тартарского народа обитает на Днепре, на страсбурской карте 1513 года Тартария помещена в предгорьях Северного Кавказа, в Среднем Поволжье и на левобережье реки Ра (Волги), несколько Тартарий находим на картах, выполненных Грегором Рейшем и Мартином Вальдзеемюллером. По мере знакомства с Московским царством Тартария "отползает" всё дальше в Азию.

Это можно увидеть на "Карте Московии" Баттисты Аньезе 1525 года, на "Новой карте Московии" Джакомо Гастальдо 1548 года и на многих других документах. В то же время образ "тартар" или "татар" как архаичного варварского народа начинает перекликаться с образом, складывающимся вокруг русских. Карта Дженкинсона (1562), Атлас Ортелия (1570–1598) и "Новая карта Тартарии" (1626) Джона Спида изображают русского царя на фоне шатров кочевников, а самих татар — в одежде опричников. Этот же подход находит своё отражение не только в картографии, но и в геральдике.

800px-giovanni_botero_-_tartaria_map_and_description.jpg
Карта и описание Тартарии у Джованни Ботеро, 1599 год. Источник изображения: wikipedia.org

Вплоть до XIX века страна Тартария так или иначе фигурировала не только в европейских документах, но и в работах русских мастеров. Последние опирались на опыт западных коллег, в том числе и в терминологии, даже если это расходилось с бытовым названием земель. Термин использовали Николай Спафарий, Семён Ремезов, Иван Кириллов и другие картографы, хотя время от времени вместо эфемерной Тартарии появлялись более конкретные и понятные термины.

"Со временем стало очевидно, что Россия продвинулась очень далеко, точно так же, как и Китай, который потеснил границы джунгар. Тогда появились новые термины. Вместо "Великой Тартарии" появилась "Русская Тартария" (это стало более-менее соответствовать Сибири), Китайская Тартария и Независимая Тартария, под которой подразумевали Казахстан и Среднюю Азию. Ещё позже стало понятно, что никто в России не говорит слово "Тартария", а говорят "Сибирь", это слово и стало появляться на картах".

Заведующий отделом картографии Исторического музея Владимир Булатов

Очевидно, что Тартария — не конкретное государство, а некая мифологизированная земля, которая никогда не имела точных границ.

tart_4.jpg
Carte de Tartarie. [Magnae Tartarie Tabula], 1730-1739 гг. Геопортал РГО, https://geoportal.rgo.ru/record/88

"В какой-то момент слово "Тартария" было распространено очень широко, но постепенно стало сжиматься. Под этим словом подразумевались те земли, которые не были известны грекам и римлянам, о которых не прочтёшь у Птолемея, то есть все обширные земли, которые стали известны только в Средние века. То есть это был служебный термин, который обозначал неизведанные территории по той причине, что все они так или иначе подчинялись Великой Орде".

Заведующий отделом картографии Исторического музея Владимир Булатов

С географических карт топоним исчез в начале XIX века. Но он не исчез бесследно. Тартария появлялась в художественной литературе, газетных заметках и научно-популярных книгах. О том, что в Европе Тартария ещё долго ассоциировалась с Россией, свидетельствует роман Жюля Верна "Михаил Строгов". В 2000-е топоним взяли на вооружение ультранационалистические и неоязыческие группировки. Но в погоне за сенсацией псевдоисторики отобрали только те факты, которые укладываются в придуманную ими концепцию.

tart_8.jpg
Tartaria, 1628 г. Геопортал РГО, https://geoportal.rgo.ru/rec

Кстати, никто информацию о Тартарии не скрывает. Все карты с подобным обозначением легко обнаружить в картографических собраниях, а Русское географическое общество неоднократно экспонировало свои коллекции в выставочных залах. Познакомиться с ними также можно и онлайн на Геопортале РГО.

Раиса Ханукаева

P.S.: Мы не планировали делать этот материал. Есть точка зрения: опровергать чей-то бред — себя не уважать. И в этой ситуации наша редакция раскололась на два лагеря: "Давайте расскажем ещё о том, что Земля круглая". Но основная задача Русского географического общества — просвещение. А вопрос про Великую Тартарию задают так часто, что есть смысл продолжать наши исследования...
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Форумы сайта "Новое Человечество" » Духовное Преображение России » Здесь Русский Дух - здесь РУСЬЮ пахнет. (Тартария-Великая страна.)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

 

 

 

 
 
 
 
h










 
 
 

 
 Перейти на сайт Новое Человечество

 
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz