перейти на сайт

Мой профиль | Выход Мягкой поступью, святыми стопами Вы вошли как прохожий Группа"Гости"

 
             Приветствую Вас на форумах сайта "Новое Человечество" о богоподобный.. прохожий!




                                                        Включить радио : Celtic : Шри Чинмой :


НОВЫЙ ГОД НА НОСУ ! ПОКУПАЕМ РУНЫ А НЕ КОЛБАСУ !

ручная работа !
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Viktor-FBU  
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Наследие О.М.Айванхова и П. Дынова (Беинса Дуно) » Школа посвященческих знаний по учению О.М. Айванхова » О. М. Айванхов - Основной ключ для решения проблем. (Том XI Полного Собрания Сочинений)
О. М. Айванхов - Основной ключ для решения проблем.
Viktor-FBU Дата: Понедельник, 17.04.2017, 12:57 | Сообщение # 26
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3351
Репутация: 6
Статус: Спят

Глава XVIII

ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ОПУСКАЕМСЯ В МАТЕРИЮ, ТЕМ БОЛЕЕ МЫ ОГРАНИЧЕНЫ

Комментарий к лекции от 3 сентября 1968 г. на тему "Следовать путем индивидуальности".

"Поднимаясь к вершинам, мы не обнаруживаем границ. Зло же ограничено, как в пространстве, так и во времени. Бог ограничил его продолжительность; тогда как добро не имеет границ во времени и в пространстве.. Поднимаясь к положительному полюсу, мы входим в пространственную и временную беспредельность, в бесконечность и в вечность, и сама эта безграничность есть Бог. Один только Бог беспределен. Все остальное имеет предел".
Основываясь на этой мысли, можно также заключить, что смерти не существует. Вы скажете: "Но это неправда! Посмотрите на растения, животных, людей, все умирает, и даже предметы". Да, но жизнь не прекращается. Почему этого нельзя сказать о смерти? Как это происходит, что жизнь не прекращается, несмотря на смерть?

Смерти не существует, везде и всегда есть только жизнь. Смерть--это разновидность жизни. Смерть--это перемещение, путешествие, преобразование жизни, превращение одной формы энергии в другую.. Зачем тогда поддерживать ошибочные взгляды, ставящие смерть и зло на первое место? Конечно, если вы отождествляете себя с материей, с физическим телом, то верх возьмет идея смерти. Тело уязвимо, оно ослабевает, заболевает, умирает, и, отождествляясь с ним, вы всю жизнь будете слабым, болезненным, мрачным, пока не исчезнете. Но если вы отождествляетесь с духом, то, поскольку дух нерушим, бессмертен, светел и могуч, вы постепенно становитесь неуязвимым, как он. В этом преимущество принятия философии духа.

Все дело в том, как смотреть на вещи, но люди этого не поняли. Человека "кормят" концепциями, которые его ослабляют, подавляют, и называют это воспитанием. Необходимо заменить эти старые идеи другими, новыми, идеями, дающими жизнь, могущество, силу, прогресс, чтобы человеческое существо все больше приближалось к божественности. Отныне надо перестать отождествляться с физическим телом, с землей, прахом, с тем, что подвержено разрушению, что тускнеет и окисляется; отождествляться надо с тем, что выше всего, с божественной искрой, с духом. Это философия Христа. Христос говорил: "Отец мой и я--одно". Христиане не поняли, что в этих словах Христос изложил целую философию отождествления. Однако, все отождествляют себя с физическим телом, которое тленно и должно исчезнуть. День и ночь возобновляя это отождествление, они ослабляют и разрушают себя. И если люди столь слабы, то виновна в этом их материалистическая философия. Они говорят: "Ах, если бы у меня было то или другое--деньги, машина, сад,--мне было бы лучше.." Нет, чем бы человек ни обладал, пока его мировоззрение будет прежним, он останется ничтожеством, прахом. Важен только дух, его видение и понимание.

Мы несем эту самую лучшую философию духа. Те, кто ее понимают, должны приложить усилия, чтобы ее принять и применять на практике, и тогда--какое преображение! Разумеется, большинство предпочитает остановиться на деньгах, считая, что деньги им дадут все, но, несмотря на их деньги, их тоже похоронят. Тогда как человек, выбирающий философию духа, бессмертен. Он понимает, что его тело--это не он, а только одежда, иногда даже поношенная. Что же можно ждать, отождествляясь со своей одеждой? Разве вы отождествляетесь с везущей вас машиной? Вы же не говорите: "Я и есть эта машина". Вы--не машина, она лишь везет вас. Отождествляетесь ли вы с лошадью, на которой едете?.

"Отец мой и я--мы одно". Иисус отождествлялся со своим Отцом. Но в данном случае "Отец мой"--это не любой отец. "Мой Отец"--это Тот, кто вечен, бессмертен, всемогущ. Почему не подражать Иисусу и не отождествлять себя с Отцом Небесным, с Духом?

Персональность обладает изумительными силами, которыми надо уметь пользоваться точно так же, как мы пользуемся такими естественными силами, как электричество, вода, ветер и т.д. пока люди не знали, как эти силы использовать, они часто оказывались их жертвами. Теперь они умеют их покорять, пользоваться ими и совершают чудеса. Так, почему же не поступать так же с внутренними силами? Если ученик сумеет запрячь в работу силы, которые сейчас ему мешают, его терзают--он станет изумительным инженером, и повсюду в нем появятся вода, светильники, мельницы и т.д. Это то, чему учатся в Посвященческой Школе. Вместо того, чтобы беспрерывно бороться, стремиться вырвать и уничтожить то, что ему мешает, ученик учится это использовать. Христиане постоянно говорят об искоренении, об уничтожении зла, но в этой борьбе они теряют свои силы, своих лучших рабочих и впадают в слабость. Такое воспитание не годится, его необходимо заменить. Видите, сколько предстоит изменений. Скольким вещам предстоит научиться!. Например, научиться использовать тщеславие, сексуальную силу, гнев. У меня, например, всю работу делает мое тщеславие. Если бы я не был тщеславен, я бы ничего не осуществил. Я запряг свое тщеславие в работу, и оно совершает чудеса! Зачем его искоренять? Напротив, я его немного ласкаю, немного питаю, включаю в работу, и оно передвигает горы.. Я никогда не говорил, что я не тщеславен. Напротив, я горжусь тем, что у меня есть тщеславие и еще много других сил, но все они работают. Тогда как те, кто занят борьбой по искоренению своих недостатков, никогда ничего не сделали, у них жалкие результаты. Отныне вместо того, чтобы бороться с вашими пороками, мобилизуйте их. Ах! Найдите здесь совершенно иную педагогику.. педагогику, дающую результаты!

Если вы будете бороться с сексуальной силой, как это предписывает религия, если вы будете ее подавлять, то станете находкой для психиатров и психоаналитиков. Но если вы научитесь ее использовать, то можете стать гением, существом исключительным. Леонардо да Винчи, например, умел сублимировать сексуальную силу. Он никогда не был женат, у него никогда не было любовных связей, но картины его говорят о том, насколько он чувствовал женскую красоту. Рассказывают, что однажды один молодой граф привел к нему свою жену, красивую, очаровательную, прося написать ее портрет. Увидев ее, Леонардо да Винчи воскликнул: "Какая красота! Чего бы я ни дал, чтобы написать ее обнаженной!" Муж и жена переглянулись, и взглядом он ей подал знак: "Можно". Она сняла одежду, и художник принялся за работу.

Леонардо да Винчи не подавлял сексуальную силу, подобно аскетам и отшельникам, считавшим женщину воплощением дьявола, которого надо избегать. История не говорит об этом ничего, неизвестно, знал ли Леонардо секреты сублимации сексуальной силы. Но я несколько глубже изучил этот вопрос и уверен, что все свои открытия Леонардо сделал благодаря тому, что умел поднимать эту силу до уровня служения своему духу. Именно она--источник такой ясности его ума и стольких озарений.

Видите, даже в отношении любви мы несем новую педагогику, в которой нуждается человечество. Из-за старой педагогики, этой доброй, пуританской педагогики, все уже в больницах. Надо уподобиться настоящим художникам, знающим, как надо смотреть, оценивать, сублимировать, обожествлять. Остальные, бедняги, не выдерживают искушения красотой. Настоящие художники--это Посвященные.

Сейчас я приведу вам еще один довод, поистине научно неопровержимый, чтобы подчеркнуть, что индивидуальность--это бесконечность, свобода, это быстрота, интенсивность движения, тогда как персональность нас все более и более ограничивает, парализует. Кстати, в "Божественной комедии" Данте представляет Ад именно как перевернутый конус, где наказания и страдания возрастают по мере того, как суживается кольцо стены. Персональность тоже подобна перевернутому конусу: чем больше мы погружаемся в персональность, тем более мы ограничены, стеснены, сжаты, вплоть до того, что не можем уже пошевелиться.

Ту же идею по-иному выражают четыре состояния материи--огонь, воздух, вода и земля. Чем более вы погружаетесь, тем более плотной, непроницаемой становится материя, и тем больше затрудняется движение. Посмотрите на крота в земле, рыбу в воде, птицу в воздухе.. и посмотрите на скорость света--восемь минут и несколько секунд, чтобы дойти от солнца до земли! Ничто не может сравняться в скорости со светом, кроме.. мысли. Итак, это ясно, чем больше вы погружаетесь, тем более вы ограничены в движении; и чем выше вы поднимаетесь--в сферы души и духа, где материя тонка, тем больше у вас возможностей. Поднимаясь, работая с индивидуальностью, можно пойти очень далеко, расшириться до бесконечности, стать свободным, но если вы работаете с персональностью, то вы очень скоро вынуждены остановиться--вы блокированы.

Я ничего не выдумываю, я расшифровываю язык природы, ибо все в ней говорит. Вы тоже должны расшифровать то, что записано в великой книге живой природы. Нередко я говорю обладателям дипломов, профессорам, ученым: "Вы еще не начинали!"--"Как, не начинали?"--"Да, вы не умеете ни читать, ни писать".--"Что вы говорите, мы не умеем ни читать, ни писать?"--"Нет, все, что вы читаете и пишите, не представляет большой ценности. Что необходимо, так это читать книгу живой природы, умеете ли вы ее читать?. А писать?. Писать о душах, о сердцах, о духе божественных вещей, умеете вы это делать?" Возьмем только один пример
некоего мужчины: он пишет в некой книге, которой обладает его жена, и вот родится ребенок.. нездоровый ребенок, будущий хулиган! Это ли не доказательство, что этот мужчина не умел писать.

Насколько трудно было в прошлом убедить родителей отдать их детей в школу, настолько трудно теперь будет отправить людей в Божественную школу, чтобы научиться читать и писать по-новому. Сейчас все ходят в школу, даже в среде отсталых народов, но как трудно было привести их к этому! Так вот, в настоящее время речь идет о том, чтобы привести человечество в новые школы, где оно должно научиться читать и писать в великой книге живой природы. Вот так, вы никогда об этом не думали!

Бонфен, 26 июля 1973 г.
 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Dariy Дата: Пятница, 12.05.2017, 11:30 | Сообщение # 27
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1352
Репутация: 5
Статус: Спят

Глава XIX

НАДО НАУЧИТЬСЯ УКРОЩАТЬ СВОИХ "ВНУТРЕННИХ ЗВЕРЕЙ"

Чтение мысли на текущий день:
"Вы должны научиться воздействовать на ваше подсознание с помощью ваших мыслей и чувств; так вы будете немедленно знать, что вам делать, если "хищные звери" попытаются съесть ваших "домашних животных", то есть силы, которыми вы пользуетесь, чтобы действовать. Тот, кто умеет укрощать живущих в нем диких зверей, может рассчитывать на работу домашних животных, благодаря которым он сможет жить в изобилии".

Вот странная мысль для тех, кто не знает, что все то, что существует вне человека, существует также и в человеке. Человеческое существо представляет собой синтез всего, что существует в творении: минералов, растений, животных, людей, ангелов.. Поэтому не удивляйтесь, услышав, что в вас есть "животные"; они находятся в подсознании в форме инстинктов, импульсов, тенденций. Наши инстинкты и страсти представляют собой стаю "зверей", которых мы в настоящее время приручаем и включаем в работу, как это уже было сделано с лошадью, быком, собакой, козой, котом, овцой, верблюдом, слоном и т.д.

Человеку пока не удается приручить диких зверей, потому что они не могут забыть грех, совершенный человеком а Раю, из-за которого он был оттуда изгнан. Находясь в Раю, мужчина и женщина жили в братской дружбе со всеми животными, и все животные мирно жили вместе, не поедая друг друга (о жизни человека в Раю и его отношениях с животными читать: "Змей из Книги Бытия", том III; и "Как человек увлек животных в грехопадение", том VIII). Адам ими занимался, и все ему повиновались, понимали его.

Разумеется, вы этого не найдете ни в одной книге по истории человечества, но, имея в своем распоряжении Хронику Акаши, Анналы человечества, вы узнаете, как вначале, когда человек еще не пал и обладал светом, знанием, красотой, могуществом, все природные силы были с ним в гармонии и подчинялись ему. Но затем, когда он решил слушать другие голоса и следовать другой воле, он потерял свой свет, как и свою власть над животными, и между ними произошел настоящий раскол. Некоторые последовали за человеком и остались ему верны; другие объявили ему войну, так как не могли простить ему его грех: это были хищники, ставшие из-за него свирепыми.

Конечно, большинство людей далеки от того, чтобы согласиться с подобной мыслью, они не видят никакой связи между собой и состоянием и характером животных. Но я могу вам сказать, что многие наши внутренние состояния подобны тиграм, кабанам, крокодилам, леопардам, кобрам, скорпионам, спрутам, тогда как другие подобны милым, приятным птицам. Согласно Науке Посвящения, в нас кишит целый зверинец. Если вы думаете, что доисторические животные--динозавры, ихтиозавры, птеродактили, диплодоки и мамонты--исчезли, то вы ошибаетесь, они еще в нас. Вы скажете: "Но в нас нет столько места!". Конечно, но они находятся в нас в другой форме, в наших астрально ми ментальном телах. Нужно понять, что здесь значение имеют не физическая форма и размеры животного, а его характер, суть его проявления. Вы, несомненно, заметили, что, независимо от внешнего вида, каждое животное известно каким-нибудь своим особым качеством. Говоря о кролике, вспоминают не столько его способ питания, его длинные и широкие уши, сколько его пугливый темперамент. Говоря о волке, также не упоминают его мощную шею или способность пробегать большие расстояния, но его инстинкт уничтожения; когда он голоден и попадает в овчарню, он не довольствуется одной овцой, которой ему бы хватило, а часто убивает нескольких. Для льва характерны гордость и смелость, для тигра--жестокость, для орла--зоркость и любовь к высотам, для козла--чувственность, для свиньи--грязь, для собаки--верность, для ягненка--нежность, для кота--независимость и гибкость, для быка--терпение, для верблюда--умеренность, для петуха--воинственность и т.д. Если перечислять всех животных, то мы долго не закончим.

Следовательно, животные находятся в нас своими достоинствами и недостатками. С другой стороны, верно также, что лицо некоторых людей очень напоминает голову животного. Очень часто я убеждался, что швейцарский физиономист Ляваттер был прав, отмечая сходство между отдельными людьми и некоторыми животными: свиньями, баранами, обезьянами, собаками, лошадьми, верблюдами, курами, рыбами и т.д.

Понаблюдайте за собой, и вы обнаружите в себе множество животных: вы увидите, что то или иное чувство напоминает льва, а какое-нибудь другое--скорпиона. Мысли соответствуют миру птиц, тогда как чувства--миру пресмыкающихся, четвероногих и людей. Область чувства исключительно обширна, в ней находятся также элементали, лярвы, развоплощенные духи. Ни одно из существовавших племен не исчезло. Все живет в человеке, но вам трудно понять, как и в какой материальной форме это сохранилось. Сейчас я говорю вам об этом лишь в нескольких словах, но вы должны, прежде всего, запомнить, что в человеке нагромождено все: горы, озера, реки, океаны, болота, деревья, цветы, кристаллы, минералы, металлы и, конечно же, животные.

А какова роль человека? Задача человека--всех приручить, гармонизировать и примирить в самом себе, с тем, чтобы хищники превратились в домашних животных, работающих для него. Мы это видим в жизни: те, у кого много домашних животных, могут обрабатывать землю, перевозить грузы, жить и обогащаться благодаря продуктам, получаемым от животных. Разумеется, некоторые формы использования животных являются не "христианскими", например, разделка туш животных для еды или продажа мяса и кожи..

Я вам уже много раз рассказывал о разговоре, который как-то был у меня с одним писателем, приехавшим меня повидать. Он задал мне вопрос, и я ему ответил, что в невидимом мире существуют духи, поглощающие людей. И тут он возмутился, говоря, что это невозможно, несправедливо.. "Однако,--сказал я,--вы писатель, уж вы должны были бы это знать. Взгляните на людей, что вы констатируете? Как они поступают с животными? Они их едят, продают их мясо и кожу. Справедливо ли это? Нет, так знайте же, что не одни только люди совершают подобную несправедливость. В невидимом мире существуют духи, ожесточенно нападающие на людей. Они их доят, чтобы получить их молоко, берут у них жир, мясо, кости и продают их, да, так как у этих духов тоже есть свои магазины! И кроме того, даже если вы не хотите согласиться с тем, что в астральном и ментальном планах есть невидимые сущности, вы должны признать существование всевозможных вирусов, бацилл и микроорганизмов, питающихся за счет людей". Он был удивлен..

Люди призваны играть огромную роль в творении, но, отдалившись от источника, они об этом забыли. Они уже не знают, каково их предназначение, и ведут себя точно так, как животные: они терзают и пожирают друг друга. Более или менее человеческими остаются одежда, украшения, дома, некоторое количество книг, произведений искусства, что говорит о некоторой культуре, но внутренняя жизнь не блещет, внутри все кипит! Да, в точности, как у животных: те же инстинкты, те же аппетиты, та же жестокость. Не думайте, что человеческое существо освободилось от "животности". Поскольку человек не видит их в физической форме, то не верит, что они могут существовать в его мыслях и чувствах зависти, мщения, ненависти. И тем не менее, они существуют! Теперь наша работа должна состоять в том, чтобы их приручить, образумить, привести их к служению нам. Гнев, тщеславие, сексуальную силу--всех необходимо запрячь с тем, чтобы пользоваться ими во благо.

Посмотрите, что происходит в некоторых сельских областях или в некоторых пока малоразвитых странах. Если не следить за детьми, курятником, скотом, не принимать мер для их охраны, их могут убить и съесть хищные звери. Точно так же, если человек не принимает мер предосторожности, время от времени хищники нападают на его детей. А что такое дети? Это хорошие мысли, добрые чувства, благие порывы и побуждения, которые он произвел на свет. Если он их не оберегает, то они становятся жертвой подстерегавших их враждебных сил, являющихся, чтобы опустошить курятник, уничтожить скот и детей.. И после этого человек спрашивает себя, почему он беден, несчастен, слаб. Сколько раз я в этом убеждался! Когда кто-нибудь говорит мне: "У меня были хорошие планы, теперь их нет. Я потерял вдохновение, мой энтузиазм.."--мне хочется ему сказать: "Это потому, что вы не были бдительны, вы заснули, и хищники обокрали вас". Часто я этого не говорю, потому что знаю, что мне не поверят. И все же, как объяснить, что все эти добрые порывы исчезли?

Этот вопрос о животных и человеке очень важен. Чтобы подчинить их себе, надо быть сильным, а эта сила может быть дана вам только чистотой и любовью. В Индии, например, удалившихся в леса аскетов и йогов хищные звери, бродящие вокруг них, не беспокоят. Животные очень чувствительны, они чувствуют ауру, свет, исходящий от этих существ. Следовательно, чтобы заставить этих зверей повиноваться, человек должен усилить в себе свет, чистоту и любовь, то есть все больше приближаться к Господу. Тогда животныеначинают чувствовать, что он опять становится для них настоящим хозяином, и они обязаны повиноваться.

Я не единственный, кто это открыл: до меня тысячи людей знали, что животные повинуются тому, кто идет по пути света. Но я говорю сейчас о внутренних животных, потому что говорить об остальных не столь необходимо: не каждый день вам будет предоставляться случай пойти в лес, в котором встречаются хищники. Когда я путешествовал по Индии, мне пришлось прогуливаться в местах, где водятся тигры. Меня предупредили, но удивительно, что я ни разу ни одного не увидел. Как это объяснить? Либо они меня боялись, так как чувствовали, что я более жесток, чем они, и скрывались, либо мне не повезло--видимо, я не заслужил встречи с ними!. Поэтому я не знаю, способен ли я приручать хищников в лесах..

Во времена гонений на христиан бывали случаи, когда хищники на аренах щадили жертву, других немедленно разрывали. Но не всегда это случалось потому, что люди не были чисты или не имели веры. Часто смерть бывает записана в судьбе: будь то укус змеи или обрушившийся дом, кипяток, яд, потопление, револьверная пуля или удар ножом, все заранее обусловлено определенной причиной. Каждое существо имеет особые связи с одним из четырех элементов, и в каждом конкретном случае действовать приходится либо земле, либо воде, либо воздуху, либо огню.

Обуздание своих внутренних зверей--достойная работа, и успех ее дает большие преимущества. Обуздав внутренних животных, можно воздействовать на внешних. Невозможно воздействовать на других, не победив себя. Я видел многих укротителей во многих странах. То, что они укротили хищных зверей, не означает, что они сумели обуздать собственных внутренних хищников: своими успехами в дрессировке они обязаны только страху, который они внушают животным, повинующимся, потому что у них нет другого выхода; если они ослабят бдительность, звери тут же бросятся на них. Когда я был учеником гимназии в Варне, в Болгарии, туда однажды приехал заклинатель змей со своим представлением. Он был одет в желтое и нес мешки с разными змеями, даже ядовитыми. Некоторых он извлекал, клал на эстраду и начинал усиленно фиксировать на них взгляд. Взгляд его был удивительным, змеи отползали от него.. Он произвел на нас сильное впечатление. Но скоро мы узнали, что он умер, укушенный одной из змей. Наверняка, он был недостаточно бдителен. Если бы он следил за собой, если бы ему удалось победить себя, овладеть собой, а главное, если бы он умел излучать любовь, покоряющую даже самых жестоких зверей, он наверняка не был бы укушен.

Оставим змей. Пойдем дальше. Помните, что в нас представлены все природные царства. Наша костная система соответствует минеральному царству; кровеносная система--животному царству, нервная система--человеческому миру. Затем идет аура (аурическая система), которая гораздо тоньше нервной системы и служит границей между миром людей и миром ангелов.

Все Посвященческие Школы согласны в следующем: человек--это сжатое повторение творения, поэтому они его называют "микрокосмом": малым миром по сравнению с "макрокосмом", большим миром, вселенной. Это знание объясняет работу Учителей: поскольку в них заключены все сферы вселенной, они знают, что, пробуждая в себе определенные побуждения, они смогут прикоснуться к Небу. Но если человек заключает в себе Небо, то, к несчастью, и Ад тоже. Увы, все дьяволы тоже в нем. К счастью, они несколько припрятаны, парализованы, хлороформированы, и некоторые из них уже не шевелятся. Но если их оживить, как, например, оживляют змею, они тотчас вас кусают. Чтобы змея стала безобидной, ее необходимо охладить. В тепле она становится опасной. Так почему же всех очень "горячих" людей кусают? "Горячих", вы понимаете, что это означает.. я не говорю о человеческом тепле, дружеском, братском, нет.

Существуют разные виды тепла, и один из них наиболее благоприятен для выхода змеи, то есть сексуальной силы. Сколько раз людей кусали из-за того, что они перегрели эту змею! Поэтому Посвященные стараются ее немного охладить: чтобы сделать безобидной. Вот зачем нужен холод. Следует быть чуть-чуть холодным в этой области, но сохранить иное тепло--теплоту сердца. Язык природы удивителен! Как же можно разогреть змею? Не мне вас этому учить. Люди это отлично знают: с помощью алкоголя, возбуждающих средств, определенного поведения, некоторых слов, взглядов, некоторой парфюмерии, определенной музыки. Тогда змея пробуждается, и немедленно жалит человека. Вот почему о влюбленном человеке говорят: "Ах, ты укушен!" А кто укусил? Внутренний змей, дракон, если угодно.

Вспомните мою лекцию "Как состязаться с драконом" (Том V). Этот дракон находится в нас. А противоположность дракону, или змее--это голубь. Значение символа голубя противоположно значению символа змеи. Поэтому голубь и змея друг друга не любят. Змея ненавидит голубя, а голубь боится змеи. Я вам уже объяснял астрологическую тождественность орла (голубя) и скорпиона (змеи).



Вы помните, что четверо священных животных: лев, бык, орел и человек--соответствуют четырем знакам Зодиака: Льву, Быку, Скорпиону, Водолею. Почему же орел соответствует знаку Скорпиона? Потому что в прошлом это место занимал орел, но после падения человека орел был заменен скорпионом, символизирующим падшего орла. Скорпион должен снова стать орлом и голубем одновременно. В этом заключается весь процесс сублимации сексуальной силы.

Бонфен, 14 августа 1973 г.
 


моя личная жизнь - моё блаженное одиночество....а остальное дело общественное!

Сообщение отредактировал
 
 
Dariy Дата: Пятница, 12.05.2017, 11:38 | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1352
Репутация: 5
Статус: Спят

Глава XX

ЕСТЕСТВЕННАЯ И ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА

Снова у меня заботы, мои дорогие братья и сестры: вас теперь так много на Скале, что она становится слишком тесной. Скоро придется думать о ее расширении.. Это возможно, мы добавим камней, цемента, и сделаем большую площадку. Достаточно каждому принести в руке или в карманах немного гальки и цемента, и готово--не будет больше ни впадин, ни выступов, все будет гладким. Увидите, мы найдем решение.

Так или иначе, мы видели солнце, мы не можем жаловаться.

А теперь, поскольку сегодня Пасха, я мог бы сказать вам: "Христос воскрес", но мне кажется, что вы не были бы так уж в этом уверены. Через два или три часа, когда мы будем в зале, ваша уверенность возрастет, но в настоящий момент.. Когда вы в холоде, когда вам неудобно, хочется спать, то разве можно понять, что Христос воскрес? Русские говорят: "Деньги есть--Христос воскрес, денег нет--смерти смерть". Что означает: "Деньги есть--Христос воскрес, денег нет--Христос мертв". Она не глупа, эта пословица. Ах, эти русские, они знают, когда Христос воскрес, а когда он мертв.. деньги! В Болгарии и в России в день Пасхи принято приветствовать друг друга словами: "Христос воскрес", а другой отвечает: "Воистину воскрес". Но эта традиция исчезает, люди становятся такими материалистами!

Замечательно, когда нас много, как сегодня. А когда нас будет еще больше, вы увидите, как пробудится ваше сознание, как оно расцветет!. Просто потому, что все мы находимся здесь. Конечно, когда нас слишком много, временами возникают помехи. Коллективная жизнь может быть поистине чудесной, но надо быть бдительным, внимательным, сознательным, просветленным и иметь высокий идеал; тогда нет никакой опасности, напротив, все чувствуют помощь, поддержку, ободрение и безостановочно продолжают свое восхождение к духовным высотам. Таков идеал Посвященных. Мне хорошо известно, что большинство людей имеют в своей наследственности некоторое количество "не очень христианских" тенденций и используют коллектив, чтобы удовлетворить их. Однако, я продолжаю надеяться, ибо я рассчитываю на могущество света, чтобы изменить людей.

Все мы приносим с собой старые тенденции, унаследованные от далекого прошлого; они в нас зарегистрированы раз и навсегда. Никто полностью не свободен от своего прошлого. Отличие эволюционно продвинутых существ состоит просто в том, что они победили свои низшие тенденции и намерены работать ради самого высокого идеала. Но у тех, у кого нет этого света, этого порыва, этого высокого идеала, к которому они могли бы тянуться, проявляются многие низшие тенденции, это естественно. Когда нет света, что вы хотите, люди уступают своим самым эгоистичным наклонностям: заполучить, воспользоваться, поглотить, захватить, проглотить. И в некотором смысле это нормально, естественно.. Как раз Посвящение может им казаться ненормальным и противоестественным, но для божественного мира оно совершенно естественно.

Именно в этом вопросе у людей нет ясности: что "естественно", а что нет? Все только и говорят о "следовании своей натуре, подражании природе, соблюдении законов природы.." Это прекрасно, но о какой природе идет речь? В нас есть две натуры (природы). Многие из тех, кто следует природе, как они говорят, позволяют управлять собой низшей натуре и противодействуют своей высшей натуре. Другие же, решившие дать свободу своей высшей природе, стараются ограничить и связать свою животную природу. В головах людей царит большая путаница, поэтому мне хотелось бы осветить по-новому этот вопрос и сказать им, что существует другаяприрода, высшая, божественная, проявления которой противоположны проявлениям той, которую они называют человеческой и которая в действительности является лишь их низшей природой.

Существами, полностью подчиненными низшей натуре, являются животные. Они ей полностью верны, они никогда не нарушают ее законов, поскольку ими управляет инстинкт и у них нет, в отличие от нас, разума, сознания и воли, чтобы ему противостоять. Положение людей иное: Космический Разум дал им средства, чтобы противостоять низшей природе, освободиться от ее пут и подчиниться исключительно божественным законам. Следовательно, верно, что наше Учение "противоестественно" в той мере, в какой оно противодействует проявлениям в нас эгоистичного, жестокого и бессовестного "естества": оно нас побуждает укротить это "естество", победить его и сделать послушным в интересах другой природы--прекрасной, благородной, щедрой, божественной. Возьмем, к примеру, страх. Природа дала страх животным, чтобы обеспечить им импульс от опасности. Все живые существа изначально боязливы. Позже, на более высоком уровне их эволюции, Космический Разум вмешивается и освобождает их от этих пут, заменяя страх разумом; лучше знать, знакомиться, понимать, чем бояться и оставаться невежественным.

Для животных естественно сохранять страх, который спасет их от опасности, так как у них нет разума. Но если человек, обладающий этим новым элементом, этим фактором прогресса--разумом, еще сохраняет страх, присущий животной стадии, то это не естественно, он не будет развиваться. Итак, мы можем сформулировать этот закон: то, что природа предписывает и одобряет в одно время, она перестает предписывать в другое время. Это касается многого в жизни: люди работают изо всех сил, чтобы получить что-то, а потом работают, трудятся в поте лица, чтобы от этого избавиться! Мудрость состоит в том, чтобы знать, сколько времени это хранить и когда от этого освободиться.

Я приведу вам другой пример, на этот раз из области религии. В Ветхом Завете написано, что человек должен бояться Господа, потому что боязнь Бога--это начало мудрости. Но пришел Иисус и заменил страх любовью, ибо страх мешает живым существам расти. Больше не надо бояться Господа, Его надо любить, как Отца. И здесь имеет место тот же процесс: низшая природа в течение определенного периода времени направляет людей в определенную сторону, затем вмешивается высшая природа, чтобы увлечь их в другом направлении. Итак, теперь ясно: наше Учение противоестественно, ненормально, если угодно.. но оно лучшее!

Еще один пример. Предположим, юноша испытывает определенное влечение к девушке, и ему хочется накинуться на нее; что же, это естественно. Но если он будет продолжать следовать этой низшей природе, что с ним будет? Он навсегда останется животным. И тогда вмешивается другая природа, которая говорит ему: "Надо владеть собой, преодолевать себя, контролировать себя". Разумеется, можно сказать, что это противоестественная природа, но она советует то, что следует предпочесть.. Или представим себе человека, которому необходимо то, что есть у соседа: природа толкает его своровать это. Он в этом нуждается, и все тут, без церемоний, без угрызения совести. Но если вмешивается высшая природа, она ему говорит: "Ах, нет, это принадлежит тому человеку, нельзя это у него отбирать, ты не имеешь права, либо ты должен заплатить.." Это уже разум, справедливость, нравственность.

Теперь вы видите, куда вы попали: в противоестественную школу! Выкручивайтесь, как хотите! Надо заранее знать, куда вы собираетесь пожаловать! Часто я говорю приезжающим в Бонфен в первый раз: "Вы не представляете, в каком гибельном месте вы приземлились!" Они смотрят на меня удивленно, и я добавляю: "Да, в гибельном месте, где вы вынуждены будете потерять многие недостатки, страхи, невежество. Они в вас погибнут. Тогда они успокаиваются, улыбаются.

Так вот: естественная натура и противоестественная натура.. И когда кому-нибудь говорят: "Ну, и слабак!"--вы догадываетесь, о какой натуре идет речь: о слабой, уязвимой, плаксивой. Но существует другая натура--сильная, крепкая, которая говорит: "Давай, садись на мою спину, я тебя донесу". Ясно? Все люди следуют своей природе, но вопрос в том, животная это природа или божественная. К сожалению, большинство людей надежны, верны, правдивы, честны, но лишь чтобы служить животной природе. Да, они твердо, искренне уверены, что иначе и быть не может, и в тот день, когда в них пытаются пробудить другую природу.. ах, как сложны жизнь! Но сделать это необходимо: здание, которое наши предки возводили веками, было чудесным, замечательным в прошлом, но наступает время, когда оно стареет, становится трухлявым, готовым обрушиться, и тогда его надо разрушить, чтобы построить новое здание.

Итак, вы больше не можете спорить, возражать, возмущаться, говоря: "Чего от нас хотят? Куда нас хотят привести? Нас погубят!" Да. Чтобы жить, надо умереть. Умереть, как умирает в земле зерно, когда начинает прорастать. А если оно не умрет, то есть не откажется от своего застоя, своей бесполезности, представляющих, собственно, только другие формы смерти, то оно не сможет жить, то есть не принесет плодов. Так же и мы: если мы будем жить старыми понятиями, мы никогда не будем живыми. Надо умереть для старых форм и принять другие, новые, великолепные, и тогда мы будем жить! Вы же не собираетесь поверить, что Христос хотел вашей смерти? Нет. "Если вы не умрете" означает: если вы не измените форму, стиль, привычки, образ мыслей,--но он не хотел нашей смерти, ведь он сказал: "Я есть воскресение и жизнь.." Он хотел, чтобы мы стали живыми, как он.. (читайте лекции: "Если вы не умрете, то не будете жить", том II и "Воскресение и страшный суд", том IX)

Итак, что бы вы ни делали, что бы ни говорили и ни думали, есть только один путь: сознательно умереть для низшей природы, чтобы родиться для божественной природы.
Насколько мы были послушными и покорными по отношению к законам низшей природы, настолько теперь мы должны повиноваться и подчиняться божественным законам высшей природы--индивидуальности. Естественно, низшая натура требует, кричит, настаивает, возмущается.. Она ужасна, эта натура! И чтобы подчинить ее, ей надо объявить войну. И будьте внимательны: если она не видит перед собой противника, лучше вооруженного, лучше подготовленного и более сильного, чем она сама, то она не боится и отказывается подчиниться. Поэтому нужно обращаться к другой, божественной, природе. Смотрите, как бывает в повседневной жизни: какой-то субъект на улице вас оскорбляет и собирается броситься на вас. Вы зовете полицейского: все в порядке, обидчик вас оставляет, он убегает. Точно так же, чтобы прогнать или заставить замолчать низшую природу, надо обратиться к высшей природе, и когда она появляется во всем своем блеске, первая чувствует свою убогость и покоряется. Вы можете сказать: "Но я сам могу защититься". О, ля, ля, она вас не боится, она вас знает: уже сколько раз она брала над вами верх! Чтобы заставить ее покориться, вам необходима помощь могущественного союзника.

Итак, призывайте высшую природу, взывайте к ней, умоляйте ее. Как только она появляется, достаточно ее присутствия: другая природа покоряется--больше ни слова, абсолютная тишина.. Сила может быть побеждена только противоположной силой. Так же, как в случае с ядом и противоядием, теплом и холодом: увеличьте количество или силу одного, сила другого автоматически уменьшается. Это великий закон, неизменный и истинный!

Бонфен, 14 апреля 1974 г.
 


моя личная жизнь - моё блаженное одиночество....а остальное дело общественное!

Сообщение отредактировал
 
 
Dariy Дата: Понедельник, 22.05.2017, 11:35 | Сообщение # 29
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1352
Репутация: 5
Статус: Спят

ГЛАВА XXI


ПОСТАВИТЬ СЕКСУАЛЬНОСТЬ НА СЛУЖБУ ВЫСШЕЙ ПРИРОДЕ.


ПОЯСНЕНИЕ К ЛЕКЦИИ ОТ 1 ФЕВРАЛЯ 1972 Г. "ПЕРСОНАЛЬНОСТЬ МЕШАЕТ ПРОЯВЛЕНИЮ НЕБА В НАС".

"Если вы будете говорить о духовном понимании любви к людям чувственным или примитивным, они скажут вам: "Но если мы больше не сможем удовлетворять наши сексуальные потребности, мы умрем: мы живем именно этим!" Да, конечно, корни живут этим, но зато цветы умирают в вышине. Итак, все зависит от человека и от уровня его развития".

Я так много говорил вам о любви, я рассмотрел эту проблему столь всесторонне, что вы не можете составить представления о ней лишь на основании приведенного выше отрывка из одной единственной беседы. Услышав эти слова, вы не станете более сведущи, чем раньше; нужно обратиться к другим беседам, чтобы иметь ясное представление о любви, так как каждая из бесед раскрывает определенный ее аспект". (Смотри т.т. XIV и XV: "Любовь и сексуальность")

Но я думаю, что, чем больше разъясняешь людям проблему любви с точки зрения Посвящения, тем менее ясна она для них, тем меньше они ее понимают. Почему? Потому что в течение тысячелетий люди слишком много раз воспроизводили одни и те же действия, одни и те же отношения: и вот, они не могут взять в толк, что природа дала людям сексуальные отношения лишь на определенный период, лишь для того, чтобы помочь им обнаружить в той же области другие, более высокие, прекрасные и более духовные чувства.

Люди созданы для того, чтобы совершенствоваться во всех областях, тогда почему бы им не совершенствоваться также и в сфере любви? Этот высший уровень, это совершенствование состоит в том, чтобы облагородить сексуальную энергию, направить ее вверх, к голове, чтобы питать мозг и сделать его способным к самым необычным творениям. Пока люди не найдут способов использовать эту энергию для великих свершений, они будут расходовать ее зря, вот почему люди опустошаются и тупеют. Все знают, что половое влечение имеет определенное направление. Но того, что его можно направить вдругую сторону и что Космический Разум как раз заложил в человека целую систему путей и средств, чтобы направить эту энергию вверх, этого люди не знают. Эти пути и средства всегда на месте, они ждут своего часа, но человек ничего не делает, чтобы привести их в действие и заставить работать.

Когда люди говорят о половом влечении, все сходятся на том, что это страшный груз, который давит на них и от которого им необходимо освободиться. И это происходит--они освобождаются, они утешаются, не зная, что они теряют очень ценное, самую суть, которая оказывается неразумно сожженной в наслаждении. Я приведу пример: предположим, что вы--это 150-этажный дом, и нужно такое давление, чтобы вода поднялась на самую верхотуру, и жильцы там, наверху, смогли набрать воды, напиться, полить цветы. Если вы не обеспечите давление, вода не поднимется наверх. Посмотрите, как невежественны люди! Для того, чтобы избавиться от давящего их груза, они лишают себя тонуса давления!

Между тем, это давление нужно использовать, так как без него энергия никогда не достигнет вершины: вместо того, чтобы пробудиться для великих свершений, онемевшие, оскудевшие, впавшие в оцепенение клетки мозга смогут обеспечить функционирование лишь низменной натуры человеческого существа. Если человек не научится владеть собой, держать себя в руках, он лишится возможности стать сильным, могучим, умным. Зачем прилагать усилия? Пилюля наготове! Без пилюли люди были все же вынуждены размышлять, обуздывать себя.. Теперь, когда им не надо больше делать усилий, люди деградируют во всех областях, потому что наслаждение пожирает все, и через несколько лет они станут ни на что не способны; все будет съедено, сожжено, растрачено.

Как объяснить мужчинам и женщинам, что по планам Всевышнего эта энергия должна быть использована для высокого творчества? Но для этого нет возможности, люди хотят получать удовольствие, что очень просто там, где не надо прилагать никаких усилий. Но люди слишком дорого платят за это удовольствие. Между тем, благодаря усилиям, прилагаемым, чтобы овладеть собой, человек не только развивается, он испытывает необычайное наслаждение. Нет, "наслаждение"--это не то слово, которое следует здесь употребить, так как оно всегда связано с низшими, инстинктивными проявлениями; слова "радость", "восторг", "экстаз" подходят больше. Наслаждение--не что-то такое, чем следует особенно гордиться, его даже часто стыдятся, в то время как радость, восторг, экстаз можно испытать, только освободив божественную сторону своего существа.

Молодежь не отдает себе отчета в том, что существует деятельность, более обогащающая, чем та, которой предается молодежь, и что через несколько лет она утратит свою свежесть, свое обаяние, свою красоту, свой блеск. Следует сказать молодым: "Вы хотите испытать физическую любовь? Хорошо, но через некоторое время вы полностью забудете пережитое вами наслаждение, и останется лишь опустошенность, сожаление, мрак". Но кто им это скажет? Даже зрелые люди бросаются в эту пропасть, не зная, что им это принесет. Надо, по крайней мере, сделать попытку обуздать себя; даже если вы не добьетесь результатов немедленно, они появятся позже, и тогда вы будете горды тем, что сумели победить, и почувствуете себя сильнее.

Несколько дней назад ко мне пришел один уже немолодой человек и признался, что секс--это его слабость, он не способен совладать с собой и просит у меня совета. Я сказал ему: "Я с удовольствием объясню вам, что нужно делать, но у вас ничего не получится, потому что вы никогда не тренировались, нужно было начинать гораздо раньше; но вы можете все же сделать несколько упражнений, чтобы научиться держать себя в руках. Например, пойдите на пляж и посмотрите на хорошеньких девушек; в вас нечто проснется--это нормально, это естественно. Но поскольку вы не сможете удовлетворить с ними свое желание, так как кругом слишком много народа, и вы не знакомы с этими девушками, вам придется сдержаться, сделать усилие, чтобы переключить внимание. Вот тогда вы и начнете тренировать свою волю; и если вы несколько раз с успехом повторите это "упражнение", вам более не нужно будет даже ходить на пляж. Достаточно будет посмотреть некоторые журналы: это тоже пробудит в вас определенное желание; тогда зафиксируйте то ощущение, которое просыпается в вас, и заставьте его подняться на Небо, к Богоматери.

Упражняясь так в течение длительного времени, вы придете однажды к тому, что у вас не будет больше потребности в излишестве физических отношений с женщинами. Вот это и есть победа! Но упражняться таким образом следует долго и понемногу--в гомеопатических дозах. В гомеопатии иногда разводят лекарство до одной десятипентильонной части (то есть 0,000000000000000001!); даже при такой степени разведения лекарство остается эффективным! И в любви тоже можно дойти до раствора такой слабой концентрации, что человек не будет больше нуждаться в физической близости, и--вот она, духовная любовь". Конечно, этот человек был изумлен, восхищен, он ушел полный надежды, но неизвестно, добился ли он успеха.

Я мог бы многое рассказать вам о сублимации полового влечения, но вы бы меня не поняли. Пока что довольствуйтесь тем, что я говорю вам, и отнеситесь к этому серьезно. Что ни говори, все дело--в человеческой природе, а человеческая природа налицо. Только многие настолько лицемерны, что ведут себя так, будто бы они не были зачаты. Когда речь идет о других людях, которые любят друг друга и целуются, они их критикуют и высмеивают. Но что они сами делают в тайне? Нужно быть искреннее, чистосердечнее. Как я. К половому вопросу я подхожу иначе: я говорю, что существует разум, который управляет этими явлениями, но степень понимания зависит от уровня развития человека.

Отношения мужчины и женщины прекрасны и осмысленны в том случае, когда люди ведут себя наилучшим образом, так чтобы не в чем были себя упрекнуть. Между тем, в этой области люди часто поступают так, что впоследствии бывают не очень-то довольны собой, потому что они чувствуют, что их поведение немного напоминало повадки животных. Они разрешили себе это, потому что их воля слаба, но они понимают, что это было не особенно красиво. Если вы будете слушать меня, если вы начнете тренировать себя, вы обнаружите, что вся красота любви, все ее великолепие заключаются в чистой, светлой любви ко всему живому. День и ночь радость переполняет вас, и эта любовь длится не две или три минуты: вы любите вечно. Обычной человеческой любовью люди, конечно, друг друга любят, но очень скоро ее сменяют ненависть и мщение. Вначале это золото, но очень скоро золото превращается в свинец, в пепел. Сколько разочарований, горечи, ссор!

Ученик Всемирного Белого Братства должен понять, что в его интересах постигнуть высшие степени любви. Потому что лишь так он обретает свободу, и свободному, ему более нет нужды ждать чего бы то ни было от других, он сам беспрепятственно дает им. Именно нужда делает человека зависимым и несчастным, а пока люди будут вынуждены совершать обмен внизу, на физическом уровне, в сфере персональности, они будут терять свою свободу и страдать. Конечно, не каждому дано обуздать половое влечение, чтобы познать высшую любовь. Вот почему, перед тем, как ввязаться в подобную авантюру, следует хорошенько подумать, и, главным образом, нужно хорошо знать себя: если вы чувствуете, что еще слишком нуждаетесь в физических удовольствиях, желательно не переходить сразу к полному воздержанию, а то хуже будет.

Но если вы уже достаточно развиты и чувствуете потребность перейти к более возвышенной, более духовной жизни, познать сияние божественного мира, помочь людям своей любовью, вы можете избрать этот путь. Но он не для всех, и я не рекомендую его всем. Потому что я очень хорошо знаю, какие казусы могут произойти. А в семьях, например, что будет, если один из супругов решает предаться духовной любви, в то время, как другой не может обойтись без физического наслаждения и делает из этого трагедию? Конечно, виноватым буду я. Я знаю, что очень рискованно так говорить, я нахожусь здесь, чтобы просвещать тех, кто хочет совершенствоваться, но я понимаю, что мне грозит опасность быть неверно понятым и вызвать враждебность. Я необычайно рискую, но ничего, это надо сделать.

Я призываю лишь к тому, чтобы все те, кто слушает меня, увидели обоснованность моих слов, увидели, прежде всего, что я вовсе не намерен разрушать семьи, а хочу только все больше и больше раздвигать границы сознания мужчин и женщин. Если бы традиционная концепция любви давала хорошие результаты, было бы не о чем говорить. Но посмотрите, как обстоит дело: бесконечные драмы, разводы.. И даже, если супруги вместе, муж мечтает о какой-нибудь кинозвезде, а жена, в свою очередь, думает об этих ветрогонщиках, актерах, певцах.. Таким образом, они оба уже живут с другими и, оставаясь вместе, обманывают себя.

Я приведу вам наглядный пример. Вот две бутылки. Представьте себе, что одна бутылка--это девушка, а другая--парень. Так как каждый только берет у другого, обе очень скоро обе бутылки оказываются пустыми, и их нужно выбросить и заменить другими. Именно это и происходит в древней концепции любви: человек пьет из бутылки, объем которой ограничен, и когда она делается пустой, он ее выбрасывает. В то время, как согласно новому Учению, "бутылки" соединены с источником божественной Любви, и может все пить и пить, не опасаясь опорожнить их; они всегда полны, потому что питаются водой источника.

Это означает, что вместо того, чтобы любить лишь персональность мужчины или женщины, их физическое тело, вы любите их духовное начало, их душу, вы соединяетесь с чем-то живым, что уже связано с Источником, с Господом. Учение Всемирного Белого Братства дает мужчинам и женщинам знание того, как надо любить друг друга: через любимую женщину мужчина стремиться к Богородице и поднимается к ней, чтобы получить энергию, свет и радость; а через любимого мужчину женщина поднимается к Небесному Отцу. Никогда не будет конца их любви. В то время как, если мужчины и женщины удовлетворяются стремлением друг к другу на физическом уровне, пусть они не удивляются, когда очень скоро обнаружат, что они более не любят друг друга.

Это естественно: почему человек должен любить, когда в другом человеке любить больше нечего? И действительно, когда люди любят друг в друге лишь то, что в них есть, приходит день, когда они ощущают пустоту: но когда каждый любит в другом идею, идеал, ради которого оба они сотрудничают и работают,--вот это полнота чувств; они никогда не расстанутся. Вот что нужно объяснить молодежи.

Сколько юношей и девушек приходило ко мне, чтобы рассказать о том, кого они любят! Я спрашиваю одного юношу: "То именно вы любите в этой девушке?--О, ее лицо, ее ноги, ее грудь, ее глаза.--Тогда, поверьте мне, ваша любовь не будет длиться долго.--Как? Почему?--Потому, что вы не интересуетесь внутренним миром этой девушки, ее стремлениями, вкусами, мыслями; вы любите лишь внешнюю сторону. Очень скоро вы пресытитесь всем тем, что вы находите очаровательным и прелестным, и когда вы обнаружите в ней некоторые недостатки, вы перестанете замечать ее красоту, и вам захочется ее бросить". Другому я задаю тот же вопрос: "Что вы любите в этой девушке?--Ее образ мыслей, ее интерес к духовному.--Замечательно! А физически как вы ее находите?--Физически она у меня ничего особенного не вызывает.

Ну, не волнуйтесь: когда в человеке любят манеру думать, чувствовать и действовать, когда любят его душу, его духовные потребности, к нему так привязываются, так любят его, что в конце концов приходит и физическая гармония". Я встречал людей, которые вначале испытывали друг к другу физическое отвращение, но постепенно, поскольку между ними было интеллектуальное, духовное взаимопонимание, они полюбили друг друга и физически.

Вот почему я говорю молодежи: перед тем, как заключить брак, постарайтесь понять, есть ли между вами родство в интеллектуальной и эмоциональной сферах. Физический уровень должен отойти на третье место. Если вы женитесь только из-за физического влечения, увидев другие стороны любимого человека, вы начнете спорить, ссориться, обижать друг друга. К несчастью, именно так кончаются браки тысяч и тысяч людей, потому что они были слишком глупы, или же не получили хорошего совета. Впрочем, даже родители не могут дать дельного совета; вместо того, чтобы просветить своих детей, они говорят дочери или сыну: "Ну уж, выпутывайся сам, как можешь". Конечно, я хорошо знаю, что даже если молодым людям дают совет, они его не слушают; но, по крайней мере, однажды, после провала, после катастрофы они вспомнят, что им давали эти советы. Не нужно воображать себе, что объяснения и советы действенны, я знаю! Только после, когда им все надоело, они вспоминают наставления и начинают размышлять.

Ах, сколько всего еще надо разъяснить, растолковать! Но в заключение я советую братьям и сестрам по Братству не связывать свою жизнь с девушками и юношами, мужчинами и женщинами, не имеющими духовного идеала, потому что их любовь не будет длиться долго или же, чтобы сохранить ее, они будут вынуждены приспособиться к желаниям, к капризам своего партнера, а значит--пожертвовать небесным ради земного. Многие это уже сделали, даже члены братства: они влюбились в людей, не имеющих никакого идеала, они пожертвовали тем, что Братство может дать их душе, чтобы обеспечить их будущее, и теперь они страдают, они сожалеют, но уже слишком поздно. Поверьте мне, дорогие братья и сестры, не связывайте себя с теми, кто не видит в духовной жизни своего идеала, иначе вы будете страдать.

Бонфен, 15 сентября 1974 года.
 


моя личная жизнь - моё блаженное одиночество....а остальное дело общественное!

Сообщение отредактировал
 
 
Dariy Дата: Понедельник, 22.05.2017, 12:06 | Сообщение # 30
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1352
Репутация: 5
Статус: Спят

ГЛАВА XXII

РАБОТА ДЛЯ ВСЕМИРНОГО БРАТСТВА.

1. Чтение мысли на этот день: "В минуты молчания ученик должен участвовать в работе своего Учителя.. Все, что он делает, должно способствовать благу всего человечества, чтобы Всемирное Белое Братство, которое существует на Небе, было реализовано здесь, на земле. Братство облегчает человеку его задачу, оно освещает ему путь и дает непреодолимое стремление к духовным высотам".

По поводу этой идеи можно многое сказать, мои дорогие братья и сестры. Что означает фраза: "В минуты молчания ученик должен участвовать в работе своего Учителя"?. Или эта: "Все, что он делает, должно способствовать благу всего человечества"?

Окинем взглядом мир, общество, семьи.. Там все устроено так, чтобы удовлетворить человеческую природу, то есть на самом деле природу животную с ее еще доисторическими, примитивными, дикими желаниями и инстинктами. Все законы, правила, нормы, все критерии, принятые в обществе, сама система воспитания задуманы с учетом этого все более и более распространяющего образа мыслей: тянуть одеяло на себя, завладеть, выиграть, извлечь выгоду. Поэтому мы видим столько споров, соперничества, конфликтов; все потому, что человек имеет склонность думать: "Все для меня, ничего для других". Как могут хорошо идти дела в таких условиях? Это невозможно, столкновения происходят волей-неволей.

Однако, когда человек был создан в мастерских Господа Мировой Разум посеял в нем зерна, чтобы они проросли и взошли в виде достоинств, добродетелей, высоких актов самопожертвования и самоотречения. Мы видим, что время от времени они проявляются у некоторых людей, как это было в прошлом у пророков, святых, мучеников.. Без сомнения, их жизнь доказывает нам, что божественная природа проявлялась в этих людях, что они пытались выйти за пределы низшей натуры, в которую погружен весь мир. Да, но они были так малочисленны, что не могли повлиять на гигантскую толпу остальных; а иногда они даже становились жертвами, потому что толпа, которая не ценила их, бросалась на них, сажала в тюрьму или распинала. Тогда, мало-помалу, опасение и страх охватили большинство других, которые, чтобы избежать такой же участи, не только не стремились последовать их примеру, но совершали бесчестные поступки.

О да, они думали, что сумеют выпутаться, но им следовало знать, что человек не может избежать причинно-следственных закономерностей, которые управляют всеми нашими поступками. Этот закон рано или поздно покарает тех, кто действует вопреки справедливости и порядочности, и даже, если они не будут разрублены на части, как мученики, они все же станут жертвой нападения со стороны других зверенышей. Так как существует много способов отправить людей на кладбище. Таким образом, страх не внушил им ни глубокого, ни здравого умозаключения.

Теперь, если вы будете меня слушать, я дам вам столь ясное видение ситуации, что вы более не сможете ни рассуждать, ни вести себя как прежде.. Потому что, в настоящий момент, простите меня, вы находитесь настолько под влиянием существующего порядка, что если вы попадете в Царство Божье, вы начнете критиковать его: "О, это совсем не так, как у нас. Это несправедливо.. Это ненормально!." Как тот человек из племени, где все имели только один глаз, вы знаете, как у Циклопов; он отправился путешествовать и попал в племя, где у всех было по два глаза. Вернувшись домой, он сказал своим соплеменникам: "Я видел чудовищ, ну да, жутких существ, которые имеют два глаза вместо одного. Мы должны напасть на них и вырвать их второй глаз!" В мире дело обстоит почти так же; как только у вас появляется какая-то способность, которой не имеет толпа, третий глаз, например, и люди это замечают, они хотят отнять ее у вас, они говорят: "Это ненормально, это неестественно". Потому, что норма--это большинство!.

Значит, если большинство подобно животным, нужно приспособиться и остаться животным. А чтобы здесь или там были ангелы или божества.. ах,нет, это ненормально, этого не должно быть! Вам знаком этот образ мыслей? Что ж, иногда и вы так рассуждаете. Но если мне удастся изменить ваше восприятие мира, способ мышления, вы увидите фантастические результаты. Только понимаете ли вы меня? Вот в чем вопрос.

В течение многих лет в своих беседах я останавливался, главным образом, на вопросе о двух присущих нам натурах: низшей, животной природе, которую я назвал персональностью, и высшей природе, божественной, которая еще спит в каждом из нас, потому что мы никогда не давали себе труда развивать ее, и которую я определил как индивидуальность. Я прочел много книг, я побывал во многих странах, встречался со многими людьми и, к несчастью, я заметил, что самые высокопоставленные люди, самые возвышенные умы, самые великие мыслители не знают, когда они действуют под влиянием персональности, а когда--под влиянием индивидуальности. У них нет четких понятий, нет критериев, нет чувства меры; они думают, что все, что исходит от них, истинно и прекрасно с того момента, как именно они об этом говорят, думают, этого желают.

Но они не умеют наблюдать за собой, они совсем не анализируют то отступающее от нормы, причудливое, дьявольское, что проскальзывает в них.
Когда человек начинает изучать себя, наблюдать за собой, что он видит? Он замечает, что две природы перемешаны, перепутаны между собой, и что человек не всегда достаточно эрудирован, чтобы определить, какая из них побуждает его к действию, и чтобы время от времени не оказываться в машине персональности. А ведь персональность--очень плохая хозяйка, но отличная служанка: ее надо использовать, заставить работать и извлекать из этого пользу, так как она активна, энергична, неутомима и потрясающе богата.

Если с помощью самоанализа человеку удается предоставлять все большую и большую свободу своей божественной натуре, чтобы именно она беспрестанно проявляла себя, оставляла повсюду следы и отпечатки, то человек становится божеством: он свободен, он правит, он хозяин положения, и персональность ему подчиняется. Между тем, сейчас, когда я смотрю на людей, я вижу, что они имеют потрясающие возможности, но они поставили их на службу персональности. Все, что они делают, они делают для того, чтобы удовлетворить свои низшие потребности. Покажите мне тех, кто составляет исключение.

Их очень мало. Чтобы получить деньги, власть или удовольствия люди пускают в ход все замечательные качества, которыми наделил их Бог.

Есть люди поразительно умные, но какую деятельность они выбрали? Шпионаж, изготовление оружия, создание в лабораториях все более токсичных веществ. Они поставили своей ум на службу ненависти, расчленения, уничтожения: вот чему они посвящают свое время, силы способности, тогда как они должны были бы посвятить их, чтобы сделать из земли рай, утвердить среди людей Царство Божье! Кто концентрирует свои усилия и свой ум в этом направлении? Их можно по пальцам пересчитать!

Сознание людей еще недостаточно развито, чтобы понять, что в основе всего земного зла лежит эгоцентризм персональности. Или, скорее, все осознают это, но никто ничего не делает. Не я первый это говорю, но зато очень немногие сумели найти средство исправить положение, предложив безошибочные критерии для определения того, является ли испытываемое в тот или иной момент добром или пребудет на земле как на небе", что означает: пусть на земле будет так же, как и на
небе.

 Всемирное Белое Братство, находящееся на небе, управляет и распоряжается всем во  Вселенной, а наше Братство здесь, на земле--это отражение небесного Братства--это настоящее Всемирное Белое Братство (я в большей степени реалист, чем кто бы то ни было, у меня нет иллюзий), но однажды оно станет им: если все будут готовы к тому, чтобы принять и нести в себе своих небесных братьев, тогда наше Братство станет настоящим Братством. Вот как следует думать. И мой труд состоит как раз в том, чтобы помочь этим великим братьям. Я сознательно обещал им помочь, чтобы однажды они смогли спуститься в приготовленные, очищенные души.. И в этот момент запоет вся земля. Не будет больше ни войн, ни границ, вы не представляете, какое это будет счастье!..

Почему же не работать в этом направлении? И особенно не пытайтесь просветить меня в том, что касается всех этих философских теорий, потому что я знаю эти теории, я прошел через это. Но того, что знаю я, вы не знаете, вы очень далеки от того, чтобы это знать. Тогда почему не принять то? Так будет лучше для вас. Иначе на ваше место придут другие; их тысячи и тысячи, тех, кто готовится. А вы, где будете вы? Когда вы опомнитесь, вы горько заплачете, говоря: "Ах, как я был глуп! Я потерял нечто бесценное!" Но нельзя вновь об- рести однажды утраченное благо. Как ни проси, как ни умоляй, все кон- чено, Небо не даст вам его еще раз.

А теперь вернемся к персональности. Она может проявляться в самых разных формах, но, например, у женщины самая примечательная тенденция ее персональности--это жажда иметь в своем распоряжении: она хочет владеть, удержать, сохранить для себя. Мужчина хочет завоевывать, управлять, в то время как женщина хочет владеть, и это желание владеть влечет за собой другие недостатки, например ревность. Предположим, что я принимаю одну сестру несколько дольше, чем другую (с первой разговор был короче!) и вот эта последняя затаит против меня злобу.Почему бы ей не порадоваться, говоря себе: "Какое счастье! Эта сестра говорила с ним немного дольше, чем я!" Но она не только не радуется, она мечет громы и молнии! Надо суметь побороть этот недостаток, вместо того, чтобы оставаться такой всю свою жизнь, ничего не меняя. Вот недостаток, над которым стоит поработать--ревность!

Я испытываю здесь все, и чтобы узнать, что в душе у каждого из вас, время от времени я провожу опыт: маленькой иголкой (это, конечно, образ) я делаю кому-либо укол, и если он "подпрыгивает", я говорю себе: "Так, это его персональность проявляет себя", и смотря по тому, какие слова он произносит, я отношу его к той или иной категории и отныне знаю, что я должен делать с ним. Все сдают маленькие экзамены, и никто не осознает этого в тот же момент, она понимают это лишь позднее. Я не хочу причинить им зла, нет, я хочу, чтобы они лучше узнали самих себя. Так как они себя не знают; они думают, что они справедливы, что они безупречны, что они все прекрасно понимают. Как убедить их в том, что они видят не так уж ясно? Вот я и провожу из через некоторые испытания, и тогда они понимают это. Вот каким образом можно помогать людям: уча их познавать себя, иначе у них будет масса иллюзий относительно своей личности.

Итак, нужно уметь радоваться счастью соседа, но это почти не встречающееся качество, По этому поводу я расскажу вас одну страшную историю. Желая вознаградить одного из своих министров, король сказа ему: "Проси у меня, что хочешь, я дам тебе это, но.." Он знал, что у этого министра был смертельный враг, и, чтобы преподать ему урок, добавил: "Но твоему коллеге такому-то, я дам то же самое в двойном размере". Министр подумал и сказал: "Ваше величество, прикажите вырвать мне глаз". И это для того, чтобы его врагу вырвали оба! Это по истине жуткий пример, но вот таковы люди. Вместо того, чтобы радоваться счастью другого, они говорят себе: "А почему не мне?" Если вы раздаете яблоки детям и одному из них дадите более крупное яблоко, чем остальным, они найдут, что это несправедливо и возмутятся, вместо того, чтобы радоваться тому, что их младший брат получил лучший подарок. Ах, она чудовищна, человеческая природа!

Индивидуальность, напротив, желает другим лишь добра, как мать по отношению к своему ребенку. Когда у женщины есть ребенок, мы видим, как божественная природа проявляется в ней: она жертвует собой, она даже останется без пищи, чтобы было, чем накормить малыша, и чтобы ухаживать за ним, она не сомкнет глаз всю ночь.. Вот это и есть индивидуальность.

А я, я желаю вам добра и не хочу ничего другого. Если бы это было не так, я бы давно обокрал вас и ушел, говоря "до свиданья, до свиданья! До скорого! Ищите меня!" Возможностей у меня достаточно: я встречал необычайно богатых женщин, которые почему-то хотели выйти за меня замуж и передать мне все свое состояние. Я не принял ни одно предложение. Среди вас свидетели этого. Я не стал богатым, но я остался свободным и могу помогать вам. Иначе где бы вы меня искали? И в каком состоянии вы бы меня нашли? Ну тогда что же? Если я вас не обворовал, на что вам жаловаться?

Для меня имеет значение только ваше благо. Я хочу видеть вас ясными, чистыми, лучезарными, сильными, могучими, счастливыми. Зачем? Для моего собственного удовлетворения, только никому этого не говорите! Я хочу иметь возможность с гордостью сказать самому себе: "Видишь, ты добился успеха, ты все же кое-что можешь!" Но кто это говорить индивидуальность или персональность? Решайте сами.

Я сказал однажды, что не бывает совершенно бескорыстных поступков, что даже Господь имеет свой интерес в том, что касается нас, что самые великие святые были корыстными людьми, так как они творили добро исключительно для того, чтобы стать угодными богу. А мать, бескорыстна ли она? Она думает о своей старости: "Моя дочь, мой сын позаботятся обо мне!".. Что такое бескорыстие в действительности? Минимальна степень корысти. А что такое корысть? Минимальная степень бескорыстия. Точно также ненависть--это минимальная степень любви. А любовь?..

Но оставим все это. В действительности абсолютного бескорыстия не существует, существуют лишь более или менее духовные формы корысти. И даже если вы хотите лишь одного: сделать людей счастливыми, лучезарными и свободными, вы имеете свой интерес, а именно хотите стать божеством. Этот интерес настолько бескорыстен, что он входит в другую категорию и становится божественным, но все-таки интерес есть всегда. И у меня есть один, самый большой интересов: оставить в вас отпечатки божественного мира, неизгладимые следы, чтобы позднее, когда вы будете далеко от меня, вы могли бы обо всем этом помнить. Как видите,это все же корысть, не так ли?

Бонфен, 11 июля 1973
 


моя личная жизнь - моё блаженное одиночество....а остальное дело общественное!

Сообщение отредактировал
 
 
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » Наследие О.М.Айванхова и П. Дынова (Беинса Дуно) » Школа посвященческих знаний по учению О.М. Айванхова » О. М. Айванхов - Основной ключ для решения проблем. (Том XI Полного Собрания Сочинений)
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

 

 

 

 
 
 
 









НОВЫЙ ГОД НА НОСУ ! ПОКУПАЕМ ЗОДИАКИ А НЕ КОЛБАСУ !

 
 
 

 
 Перейти на сайт Новое Человечество

 
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Copyright MyCorp © 2021 | Хостинг от uCoz