перейти на сайт

Мой профиль | Выход Мягкой поступью, святыми стопами Вы вошли как прохожий Группа"Гости"

 
             Приветствую Вас на форумах сайта "Новое Человечество" о богоподобный.. прохожий!




                                                        Включить радио : Celtic : Шри Чинмой :

Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » НАШ МИР » Путешествия » Индия спустя 13 лет-поездка в апреле 2010г. (Дели-Гобинда Садан, Гималаи-Ришикеш,Харидвар-Шантикунж.)
Индия спустя 13 лет-поездка в апреле 2010г.
Viktor-FBU Дата: Пятница, 02.07.2010, 23:14 | Сообщение # 16
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

В то время, когда мы были в Гобинда Садан, 2 апреля 2010 года Сомджит Дас Гупта из Калькутты приехал в Ашрам и дал чудесный концерт в гестхаусе.



Он играл на инструменте своего учителя. Сарод - это сложный струнный инструмент, предком которого, очевидно, был рабаб. В миниатюрах, изображающих Гуру Нанака со своим помощником - мусульманским музыкантом Марданой, мы видим, что Мардана играл на народном инструменте рабаб во время того, как Гуру Нанак пел в состоянии духовного вдохновения. Рабаб был очень популярен на территории Афганистана, Кашмира, а также в северной Индии, в штате Уттар-Прадеш. На нём играли странствующие поэты, аккомпанируя религиозным песнопениям. При дворах вельмож того времени также играли на рабабе, известном под именами дхрупад и рудра вина, но это была более громоздкая версия инструмента, неудобная для путешествия, по мнению Сомджита. Народный рабаб Гуру Нанака хранился в Гурдваре Патна Сахиб, и Сомджит видел её, когда был маленьким мальчиком. К несчастью, рабаб был поврежден во время беспорядков 1984 года. Сомджит уже привозил с собой в Гобинд Садан свой «придворный рабаб», изготовленный 300 лет назад, и играл на нём. Этот рабаб принадлежал последнему могольскому двору, а в 1857 году его привёз в Калькутту Базат Кхан - потомок великого придворного музыканта Миана Тансена, который сопровождал Вайеда Али Шаха, бывшего Наваба Лакхнау, как раз перед восстанием сипаев. До этого на этих дхрупадах играли во время медитации в храмах т святилищах.

Когда инструмент стали использовать для развлечения при дворе, почти все музыканты-садху исчезли. Во время правления императора Акбара оставшиеся музыканты предпочитали играть у себя дома, только чтобы доставить радость Всевышнему. Существует предание, что когда императору Акбару хотелось послушать религиозную музыку, ему приходилось идти в простой глинобитный домик великого музыканта, завернувшись в покрывало, чтобы его не узнали. Однажды Акбар принёс в качестве подарка музыканту пузырёк драгоценного эфирного масла, и музыкант вылил его в свой хаван - священный огонь. Император ужаснулся такому обращению со своим драгоценным даром, но запах того масла разошёлся на много километров вокруг.

«Дхрупади Рабаб», чудесная музыкальная коллекция, состоит из двух дисков с музыкой, исполняемой Сомджитом на старом трехсотлетнем рабабе. Здесь же приводится текст о духовном использовании рабаба. Диски можно приобрести на сайте www.anadrecords.com ( anad@anadrecords.comЭтот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script ).

Сомджит играл на этом рабабе и на сароде своего гуру в Берлине в 2005 году в музее этнической музыки. Сейчас вместе с Берлинским музеем он работает над проектом создания видеофильма об индийских традициях изготовления музыкальных инструментов.

Сомджит участвует во многих проектах по сохранению классических индийских музыкальных традиций и изготовлению инструментов. Например, он возглавлял проект для музея музыкальных инструментов в храме недалеко от Феникса в штате Аризона. Представленные в этом музее 88 видов музыкальных струнных и ударных инструментов, а также 33 разновидности флейт из северной и южной Индии, были сделаны ремесленниками Калькутты и Тамилнаду и Мадраса.

Ученик великого классического музыканта и гуру Радхикамохана Майтра (1917 – 1981), Сомджит очень много работает ради того, чтобы возродить и продолжить древние традиции изготовления инструментов, их сохранения и обучения музыке. У него есть большая коллекция древних музыкальных инструментов из поместья его гуру, а также из разных мест, где когда-то жил его гуру в Калькутте и Бангладеш.

В прошлом музыкальные инструменты индусов и мусульман не отличались друг от друга. Радхикамохан Майтра был брахманом высокого ранга. Его учителем музыки был Устад Мохаммед Амир Кхан (1877-1934). Будучи мусульманином, он предпочитал жить в местности около храма в Радж Шахи, где отец Радхикамохана Майтра построил специальную комнату, чтобы он мог совершать намаз.

Ещё один приятный сюприз ожидал нас, в один из вечеров, а именно 9 апреля 2010г. в Гостевом Доме Гобинда Садан перед нами выступило трио - певчая из Санкт Петербурга. Музыкальный руководитель Катерина Кислицкая, а также в составе молодые исполнители Наташа и Сергей.

 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Среда, 03.11.2010, 21:47 | Сообщение # 17
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Мы едем в Харидвар....Скажу Вам путешествовать в транспорте по жаре это не просто.....



18 апреля 2010г. мы выехали в ХАРИДВАР, где неделю назад проходил праздник Кумбха Мела и куда мы не смогли попасть; так было много желающих попасть туда. Те кого мы знаем и с трудом доехали в Харидвар, буквально с риском для жизни попали на это грандиозный праздник. Когда мы прибыли в Харидвар в 20-30ч, спустя 5 часов поездки на поезде( цена билета - 82рупий, всего-то!!!), мы убедились в том, как много народа прибыло на праздник. Везде мы видели людей, они ещё не смогли ещё выехать из Харидвара, поэтому мы не задерживаясь проследовали на автобусе в Ришекеш - Всемирно известный йговский Центр. Туда мы прибыли поздно и пришлось остановиться в первом попавшим отели за 200рупий. Отдых был крайне необходим после утомительной поездки в поезде; жара была несусветная, все время пили что-то и обливались потом. Рядом со мной ехал молодой человек из Англии, в вагоне было много иностранцев и всех нас обьединяла жажда познания Духовных Истоков Индии...... А вот утром, выспавшие, мы с большим воодушевлением и жаждой обновления в потоках энергий древнего города и омовения в водах Ганги, выехали на моториши вверх по руслу Ганги до первого висячого моста и перейдя на другую сторону мы попали на восточный берег. Это место называется Сварг Ашрам, здесь много разных Ашрамов, в которых проживают и отдыхают паломники и туристы с достатком.

Ришикеш - город в предгорьях Гималаев, в верховьях священной Ганги. Как оказалось, совсем небольшой. Можно сказать, что Ришикеш делится примерно на две равные части - обычный индийский городок и район двух мостов. В обычной части делать особенно нечего - все как и везде в Индии, шумно и тесно. Лучшее место для проживания - это район двух мостов. Мосты называются Рама (Шивананда) Джула и Лаксман Джула. Соответственно, и сами районы вокруг них называются также. Лучше всего остановиться в Лаксман Джула, это самая спокойная и тихая часть всего города.

Весь город расположен вдоль течения Ганги, по обеим берегам которой раскинуты крутые холмы. Назвать горами их нельзя - именно холмы, покрытые густыми лесами. Почти джунгли. В Ришикеше нет стройных, впечатляющих храмов, просторных площадей, красивых парков... Он очень простой и наивный, можно сказать, деревенский. Обычные улочки, заполненные всевозможными лавочками, магазинчиками, простыми людьми, садхаками, коровами и хрюшками. Ничего такого, что могло бы удивить и поразить. В первые дни даже возникают крамольные мысли типа "Ну, и что, Ришикеш, Ришикеш... Что ж здесь такого? Ничего особенного..."
Множество ашрамов предлагают свою помощь желающим попробовать себя в йоге и медитации. Вывески пестрят повсюду, зачастую со смешными ошибками. Встречаются как большие многоэтажные ашрамы, так и маленькие бомжатские хижинки, тоже гордо именемые ашрамами. Но конечно, самый "раскрученный" ашрам - это Пармат Никетан. Сейчас это самый знаменитый ашрам в Ришикеше. Кажется, именно там легендарные "Beatles" в свое время встретили гуру Махариши Махеш Йоги, чем внесли большой вклад в легендарную славу Ришикеша. Много цветов и зелени, красивые дорожки и могучие баньяны, мраморные статуи и ажурные решетки... Напротив центрального входа, в водах Ганги стоит белая статуя Шивы, рядом с которой каждый вечер на закате солнца происходит красочная церемония с песнями и танцами...
На улицах Ришикеша можно встретить множество садху, странников, непременным атрибутом которых являются оранжевые одеяния, многочисленные четки и большая кружка для подаяний. Большую часть дня они проводят на улицах, сидя под жарким солнцем и ненавязчиво прося о финансовой помощи. Хотя далеко не все они беззаботны и счастливы. Большинству приходиться буквально бороться за выживание, так как желающих помочь им не так уж и много. Постоянная нехватка пищи, ухода - обычное явление... Несмотря на это, никто из них не пал духом, никто не озлоблен на мир. Все они приветливы и добродушны, всегда рады с тобой посидеть и пообщаться. Для человека, впервые попавшего в Индию, непривычно видеть таких добрых и вечно улыбающихся людей, так непохожих на суровых и озлобленных россиян. Возложив свою судьбу на божественное провидение, эти безымянные герои мужественно идут по неизведанному пути, храня верность своим идеалам. Люди, для которых религия - не развлечение и не пустой звук, а живая реальность.
Конечно же, я не мог не искупаться в водах священной Ганги, которая по древним преданиям берет свое начало не здесь на земле, а в мире ином. Если через мост Лаксман-Джула перейти на восточный берег, и сразу повернуть налево, то вскоре, минут через пять, можно дойти до очень хороших пляжей, с чистым, мелким, серебристым песком, наверное, ничуть не хуже, чем на Гоа. Там я и купался. Народу, естественно, никого, полный покой и умиротворение... Вода, конечно, прохладная, но плавать очень даже можно. Течение несильное, глубина нарастает плавно, так что все условия для плавания. Но в некоторых местах река сужается и превращается в бурный шумный поток, несущий свои воды среди могучих суровых камней... Некоторые думают, что вода в Ганге грязная, но это совсем не так. Здесь, на севере, она чистая и приятная. Многие готовят пищу на этой воде.
Если по этой же дороге пойти дальше вдоль восточного берега, то через полчаса хода можно дойти до водопада. Сначала справа у дороги будет маленький белый храм, и вскоре после него можно будет увидеть тропинку, уходящую вверх в джунгли. Это и есть тропа, ведущая к водопаду.
Основное место для прогулок по городу - это от Лаксман Джулы до Рам Джулы, чуть далее до Пармат Никетана, и вскоре городок уже кончается. Это на восточном берегу. А на западном берегу находится большая часть основного Ришикеша. От Лаксман Джулы до Рам Джулы можно дойти двумя дорогами - основной широкой, по которой также ездят машины, и по второй обходной - тихой тропинке вдоль Ганги. Идя по ней, можно увидеть кутир (маленькая хижина), в которой в свое время обитал великий йог Свами Шивананда (1887-1963). Теперь там маленький музей.

Все горы покрыты густыми зарослями. Если, перейдя по Лаксман Джула на восточный берег, ни куда не сворачивая, идти прямо, то через несколько домиков за ними, откроется неплохой путь наверх, в гору. Подъем довольно крутой и местами непростой. Подниматься нужно минут тридцать, и наверху откроется отличный вид на весь Ришикеш - внизу будет виден мост Лаксман, от него влево уходит Ганга, и там, сквозь дымку, можно разглядеть и второй мост Рам Джула. Между ними, по обеим берегам, белеют домики Ришикеша...



В первый день прибывания в Ришекеше на берегу Ганги, около первого висячого моста близ Сварга Ашрама. Где мы с большим удовольствием и детским восторгом окунулись в серебристые воды Матери- Ганги. Действительно это удивительная река, ощушение ласковых и материнских обьятий Святой Матери- Ганги, которая освежает и воскресает тело и наполняет Душу тонкими энергиями и эти ощущения остаются на всю жизнь.

Ришикеш (Rishikesh) - мировая столица йоги, один из знаменитых сакральных городов Индии, расположенный в предгорьях Гималаев на берегах священной Ганги. Ришикеш издавна является местом стечения множества йогов, странников и паломников, идущих сюда со всех уголков Индии поклониться великой Матери Ганге и омыться в ее чистых и прозрачных водах. Согласно верованиям индусов, Ганга порождена самим верховным Господом Шивой и является олицетворением его благой разрушительной силы. Индийские мудрецы говорят, что Ганга начинает свой священный путь на небесах, разливаясь по ним в виде сияющего Млечного Пути. В том месте, где Небесная Ганга спускается на землю, и начинает свое течение Земная Ганга. Для любого индуса имя Ганги - священно, воды Ганги - священны, и священен любой город, стоящий у ее берегов.
Ришикеш — последний гималайский город на пути Ганги, где она выходит на равнину и далее течёт к Харидвару, расположенному в 25 км ниже по течению реки. Сравнительно мягкий климат индийской зимы в Ришикеше (по сравнению с высокогорными Гималаями), расположенном на высоте всего 350 метров над уровнем моря, стал причиной того, что в Ришикеше ещё со времён глубокой древности строились ашрамы (индуистские монастыри) теми монахами, кто по тем или иным причинам предпочитал бесснежную зиму и не столь жаркое индийское лето.




Наиболее известный и раскрученный рекламой Ашрам в Ришикеше - Пармат Никетан, Parmath Niketan =самый большой ашрам Ришикеша... , где группа "Битлов" занимались духовными практиками у своего Гуру Махариши Махеш Йоги.



Шива рядом с Ашрамом Махариши.

Пройдя по дороге вверх, мы достигли второго висячего моста - это место известно как Лакшман Джула и пользуется популярностью у паломников с Запада. Здесь нам очень повезло то, что мы встретили Американку и она порекомендовала нас наставнику Ашрама Академии Интернациональной Йоги, который стоит рядом с большим красивым 12 этажном Храмом на берегу Ганги, самым посещаемым и почитаемый всеми поломниками, приезжающих в Ришикеш.В котором паломники весь день трезвонят в колокола, восходя по спирале на вверх до последнего этажа и на каждом этаже находиться Лингам животворящий символ Бога Шивы. А комнатках по бокам располагаются алтари с Божествами...



Вот в этом Ашраме мы жили и занимались Йогой на крыше здание. Очень удобный, уютный и гостеприимный Ашрам. Наш номер с кухонкой стоил всего 200рупий, там жили до 22 апреля, в день нашего отьезда в Ашрам Шанти -Кунж в Харидваре.


 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал
 
 
Viktor-FBU Дата: Пятница, 05.11.2010, 23:04 | Сообщение # 18
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

Наиболее известный и посещаемый Храм в Ришекеше.


Во всех Храмах мы встречали животворящий символ Лингам.

И даже водопровод сделан как Священный символ Лингам в этом глубокий смысл живого источника ЖИЗНИ..... 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Воскресенье, 13.03.2011, 22:24
 
 
Viktor-FBU Дата: Среда, 10.11.2010, 00:09 | Сообщение # 19
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят


Ришикеш (от Hrishikesh — другое имя Бога Вишну) — город, расположен в северной Индии (штат Уттаракханд), в предгорьях Гималаев. Этот святой город для приверженцев индуизма является мировой столицей йоги, в котором в древности жили легендарные святые мудрецы, а в XX веке — такие известные мастера йоги, как Свами Шивананда[1] и Свами Омкарананда. Ришикеш также известен как врата Гималаев и расположен в 25 км от другого святого индуистского города — Харидвара, являясь отправной точкой к древнейшим горным паломническим поселениям, таким как Бадринатх, Кедарнатх, Ганготри и Ямунотри. В полутора часах езды от Дехра Дуна (иначе — Дехрадуна), Ришикеш окружён с трёх сторон холмистыми предгорьями и лежит на высоте 356 метров над уровнем моря. Священный Ганг (здесь ещё сравнительно чистый) протекает через город, и вдоль его cлюдяных песчаных берегов расположены многочисленные ашрамы. Фактически здесь река выходит из горных ущелий и начинает свое полноводное движение по равнине.

Каждый день любители экстрима водного туризма сплавляются по Ганге, предварительно пройдя ритуал посвящения. Мы купались в верховье Ганге, примерно в 1км от нашего Ашрама. Место великолепное; песчанный пляж, серебристый песок и холодная вода-огненная. Жара стояла сильная в это время и вода была просто оживляющая и бодрящая до восторга ......

У входа в Ашрам Академии Интернациональной Йоги, оживленное место для всех отдыхающих...

 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Суббота, 20.11.2010, 00:16
 
 
Viktor-FBU Дата: Среда, 10.11.2010, 00:28 | Сообщение # 20
Я есмь СВЕТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3594
Репутация: 6
Статус: Спят

[

С высоты птичьего полёта Души - на самом верхнем этаже Храма....


Вид с высоты ближней вершины на Ришекеш и вдали русла видна окраина Харидвара, куда мы на следущий день направились в Ашрам Шанти Кунж.... В гору пришлось подниматься в лоб по немыслимой крутизне,не оставляющая дороги назад и через заросли джунгли, подвела опрометчивсть энтузиаста на авось.. Обратно возвращаясь с другой стороны горы, встретил школьников. Они шли со школы по горной тропе и так каждый день, а я то думал что горы не обжиты....

Прощай Мать -Ганга, благодарим Тебя за тёплоту, ласку и гостеприимство...

 


Братство.Единство - я желаю Всем.

Есть одна религия- религия СОЛНЦА

Сообщение отредактировал Viktor-FBU - Среда, 10.11.2010, 00:59
 
 
Приветствуем Вас на форуме Новое Человечество » НАШ МИР » Путешествия » Индия спустя 13 лет-поездка в апреле 2010г. (Дели-Гобинда Садан, Гималаи-Ришикеш,Харидвар-Шантикунж.)
Поиск:

 

 

 

 
 
 
 
h










 
 
 

 
 Перейти на сайт Новое Человечество

 
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz